Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

На дату принятия решения о списании задолженности у уволенного работника возникает доход в виде невозвращенных денежных средств, выданных под отчет. Указанный доход подлежит обложению НДФЛ. При невозможности удержать налог организация обязана представить в налоговые органы справку по форме 2-НДФЛ с признаком «2». Сделать это необходимо не позднее 31 января следующего года (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Проверка расчетов с кредиторами

Инвентаризация расчетов по обязательствам учреждения заключается в проведении следующих мероприятий:

Объект инвентаризации (счет бухгалтерского учета)

Мероприятия, проводимые в ходе инвентаризации расчетов по обязательствам

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам (счет 0 301 00 000)

1. Проверка правильности и обоснованности сумм по долговым обязательствам в соответствии с заключенными договорами (кредитными соглашениями).

2. Проверка обоснованности расходов по выплате процентов по отношению к суммам задолженности по кредитам и займам в период их начисления.

3. Анализ правовых оснований для получения кредитов и займов, наличия ограничений по получению кредитов (с учетом правомерности получения кредитов, требований к согласованию крупных сделок, сделок с заинтересованностью, соблюдения законодательства о защите конкуренции)

Расчеты по принятым обязательствам (счет 0 302 00 000, за исключением расчетов по оплате труда)

1. Проверка правильности и обоснованности сумм кредиторской задолженности (по каждому кредитору), числящихся на счетах бухгалтерского учета в соответствии с заключенными учреждением договорами (государственными контрактами) по приобретению товаров, работ, услуг (в том числе сопоставление сроков поставки (выполнения работ, оказания услуг) и иными документами.

2. Сверка расчетов с контрагентами (поставщиками, подрядчиками и иными кредиторами) (при необходимости).

3. Анализ кредиторской задолженности по срокам погашения, которые предусмотрены договорами (государственными контрактами), иными документами.

4. Проверка наличия (отсутствия) неучтенных обязательств

Расчеты по платежам в бюджеты (счет 0 303 00 000)

1. Проверка правильности и обоснованности числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по налогам, страховым взносам (в том числе проверка расчетов, налоговых деклараций) и иным обязательствам перед бюджетом.

2. Сверка сумм задолженности по налогам (страховым взносам) по данным бухгалтерского учета с актами сверки ФНС*.

3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного (проверяемого) периода по срокам погашения.

4. Проверка задолженности по возврату в бюджет части субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в связи с невыполнением государственного задания, а также остатков субсидий на цели (сроки возникновения, полнота и своевременность перечисления в бюджет) (при наличии)

Прочие расчеты с кредиторами (счет 0 304 00 000)

Проверка правильности и обоснованности сумм задолженности по расчетам с прочими кредиторами

Расходы будущих периодов (счет 401 50 000)

Проверка правильности и обоснованности сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, числящихся на счетах бухгалтерского учета

Резервы предстоящих расходов (счет 0 401 60 000)

Проверка правильности и обоснованности созданных в учреждении резервов на предстоящую оплату отпусков работникам, ремонт основных средств и другие цели, предусмотренные учетной политикой учреждения

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами и отражение ее результатов в бухгалтерском учете и отчетности учреждения

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Типовые ошибки, допускаемые при расчетах с подотчетными лицами

Согласно п. 339 Инструкции № 157н на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов с момента ее признания в порядке, установленном законодательством, нереальной ко взысканию и списания с балансового учета учреждения для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Одним из самых распространенных нарушений, связанных с возмещением расходов на проезд, является возмещение расходов, которые согласно законодательству возмещению не подлежат либо подлежат, но не в том размере, в котором фактически были произведены. Например, при приобретении проездных документов, в частности на железнодорожный транспорт, работник нередко приобретает и полис добровольного страхования пассажиров на транспорте. Данные расходы в соответствии с нормами Положения № 749 и ст. 168 ТК РФ возмещению не подлежат. Командированному работнику возмещаются расходы по страховым платежам только по обязательному государственному страхованию пассажиров на транспорте, которые входят в стоимость проездного билета.

Варианты возврата недостающих денежных средств, выданных под отчет

Если по итогам работы инвентаризационной комиссии было установлено виновное лицо в необоснованном невозвращении денежных средств, выданных под отчет, то недостающую сумму можно будет удерживать из зарплаты виновного сотрудника. Работодатель имеет на это право. Но есть определенные условия для ее удержания. Во-первых, удержания из заработной платы можно будет осуществлять не позже одного месяца с момента завершения срока выдачи аванса. Во-вторых, сотрудник со своей стороны согласен с обвинением и размером удержаний.

Если месячный срок работодателем пропущен, то можно дать возможность сотруднику вернуть недостающие средства на добровольной основе, либо передать документы в судебные органы. Есть еще один вариант, который применим к суммам задолженности, он заключается в том, что по истечении срока исковой давности данную сумму признают безнадежной задолженностью. При увольнении работника его задолженность перед организацией может быть также признана безнадежной.

Читайте также:  Ответственность за разглашение государственной, коммерческой и служебной тайн

Инвентаризация расчетов по счету 30 212 «Расчеты по прочим выплатам»

Согласно п. 256 Инструкции N 157н выплата различных компенсаций, обусловленных трудовым договором, осуществляется с использованием счета 302 12 «Расчеты по прочим выплатам». К ним относятся:

  • ежемесячные компенсационные выплаты, назначаемые и выплачиваемые лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
  • возмещение расходов, связанных с проездом при переезде из районов Крайнего Севера, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных;
  • компенсация за использование личного имущества сотрудника в служебных целях;
  • другие аналогичные расходы.

Напомним, что начисление всех компенсационных выплат аналогично начислению заработной платы отражается по кредиту счета 302 12 «Расчеты по прочим выплатам», по дебету же данного счета показывается их выплата. Документами-основаниями для отражения операций являются:

  • расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401);
  • расчетная ведомость (ф. 0301010).

В бухгалтерском учете операции по начислению компенсационных выплат отражаются следующим образом:

 Казенное учреждение 
(п. 102 Инструкции
N 162н)
 Бюджетное учреждение 
(п. 128 Инструкции
N 174н)
 Автономное учреждение 
(п. 132 Инструкции
N 183н)
 Дебет 
 Кредит 
 Дебет 
 Кредит 
 Дебет 
 Кредит 
0 401 20 211
0 109 60 211
0 106 70 211
0 109 80 211
0 302 12 730
0 401 20 211
0 109 60 211
0 106 70 211
0 109 80 211
0 302 12 730
0 401 20 211
0 109 60 211
0 106 70 211
0 109 80 211
0 302 12 000

Аналогично инвентаризации расчетов по заработной плате следует обратить внимание на наличие кредиторской задолженности по счету 302 12 «Расчеты по прочим выплатам». Отметим, что компенсации, не полученные в срок, должны быть депонированы, а кредиторская задолженность — перенесена на счет 304 02 «Расчеты с депонентами».

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

Как любая дебиторская или кредиторская задолженность, состояние расчетов с подотчетными лицами подлежит инвентаризации, согласно пункту 3.47 Методических рекомендаций о проведении инвентаризации. Решение о проведении проверки принимает руководитель компании. Также существуют случаи проведения обязательной инвентаризации, например составление годовой бухгалтерской отчетности или ликвидация компании.

В ходе инвентаризации необходимо проверить суммы выданных авансов, правильность составления авансовых отчетов, соответствие их целевому использованию полученных денег по отчет. По результатам проверки следует составить акт инвентаризации. Форма акта не утверждена, следовательно компании необходимо разработать её самостоятельно, отразив в ней:

  • дату и основание проведения инвентаризации;
  • состав инвентаризационной комиссии;
  • выявленные расхождения между учетными и фактическими данными, полученными в ходе проверки.

Расчеты с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях

Для бюджетников также действует общее для всех указание Банка России о ведении кассовых операций от 11.03.2022 № 3210-У, согласно которому выдача денег происходит по расходному кассовому ордеру, форма которого с кодом 0310002 утверждена для БУ приказом Минфина РФ от 30.03.2022 № 52н. В период не позже установленных учреждением рабочих дней по окончании срока, на который выданы деньги, сотрудник должен отчитаться о произведенных расходах, сдав авансовый отчет (форма 0504505, утверждена тем же приказом № 52н). К отчету прикладываются все оправдательные документы.

ВНИМАНИЕ! С 30.11.2022 правила выдачи подотчета упростили. Теперь в заявлении на выдачу денег под отчет не обязательно указывать сумму аванса и срок, на который выдают подотчетные суммы. Также работодателям разрешили оформлять один приказ на несколько выдач наличных денег одному или нескольким работникам. В этом случае нужно указать фамилию, сумму и срок, на который выдают деньги, по каждому работнику.

Если сотрудник не вернул неистраченные деньги в срок, работодатель имеет право вычесть сумму задолженности из зарплаты в силу ст. 137 ТК РФ, но только в течение месяца после истечения срока, отведенного на отчетность по выданным под отчет средствам, а также при отсутствии разногласий с сотрудником по поводу оснований и размера долга. Кроме того, нельзя забывать и о ст. 138 ТК РФ, устанавливающей, что только 20% от каждой выплаты зарплаты могут пойти на удержания, т. е. удержание может растянуться на несколько месяцев.

Для БУ существуют некоторые ограничения по размерам возмещений для внутрироссийских командировок, установленные п. 1 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 № 729. Если расходы превышают лимиты, то они могут быть возмещены за счет сэкономленных бюджетных средств или за счет средств от коммерческой деятельности БУ (п. 3 постановления № 729). В следующей таблице указаны предельные ограничения:

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) заполняется в целях обобщения информации об установленных в ходе инвентаризации отклонениях от данных бухгалтерского учета, а также об объектах учета, по которым выявлено несоответствие условиям признания актива.

Напомним, при составлении годового отчета в таблице 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» пояснительной записки (ф. 0503160) отражается информация о результатах проведенной в целях составления годовой отчетности инвентаризации имущества и обязательств субъекта бюджетной отчетности в части выявленных расхождений (п. 158 Инструкции № 191н).

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись (ф. 0504087)) составляется комиссией учреждения по ответственному за сохранность имущества лицу с формированием расписки данного лица и с указанием:

В данной описи указываются наименование подразделения Центрального банка (кредитной организации), номер открытого в нем счета, код валюты по ОКВ, остаток денежных средств на дату инвентаризации в иностранной валюте, курс ЦБ РФ на дату инвентаризации и остаток на счете на дату инвентаризации в рублях.

Например, непроведение инвентаризации обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности было признано контрольным органом нарушением (п. 7.29 Письма Федерального казначейства от 29.05.2022 № 07-04-05/21-10615 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий»).

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

  1. фактическая перепись и пересчет всех товарно-материальных ценностей;
  2. проверка документации на основные средства и иные ценности, принятые к учету;
  3. составление инвентаризационных описей с непосредственным поименным указанием всех объектов ревизии и их количества;
  4. сопоставление данных фактического и бухгалтерского учета;
  5. составление сличительных ведомостей при выявлении расхождений;
  6. выявление причин появления таких отклонений;
  7. подготовка предложений по изменению учета или устранению операций, влекущих за собой ошибки и неточности.
Читайте также:  В Петербурге предлагают вернуться к старым правилам продажи алкоголя

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества. Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты. Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок. В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

  • реорганизация учреждения;
  • смена или увольнение материально-ответственных лиц;
  • составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
  • подозрения по факту хищения или кражи;
  • чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.

Собственная или независимая инвентаризация: что лучше

Плюсы и минусы есть у обоих вариантов. Если говорить об организации процедуры собственными силами фирмы, необходимо учесть, что важные специалисты, которые займут место в комиссии, вынуждены будут тратить свое рабочее время именно на это мероприятие, оставив прочие обязанности. Если предполагается, что процесс будет длительным, гораздо проще позаботиться о привлечении группы проверяющих со стороны.

Заинтересованные лица гарантированно проведут объективную оценку, не утаив каких-либо проблем, фактов хищения и так далее. Однако мнение некоторых компаний гласит, что посторонние лица не смогут разобраться в тонкостях оцениваемого имущества, например, на строительном производстве.

Оптимально было бы совместить оба варианта, пригласив как своих сотрудников, вызывающих полное доверие, так и аудиторов из других фирм. Упростить их работу поможет автоматизация описи с использованием современных технических средств.

Оформление документов по итогам инвентаризации

Информация о наличии активов и достоверности учитываемых обязательств фиксируется в инвентаризационных описях или актах инвентаризации. Заполняют их по определенным правилам: на каждой странице подсчитывают число проверенных позиций и их суммарный итог в натуральных и денежных значениях. Пустые строки обязательно прочеркиваются.

Установленные расхождения фактических данных от учетных записываются в сличительных ведомостях. На основе полученных объяснений ответственных лиц руководитель принимает решение о способах списания недостач. Излишки имущества приходуются.

Для оформления итогов проверки разных категорий имущества могут применяться унифицированные формы документации по инвентаризации активов и обязательств (инвентаризационные описи по основным средствам № ИНВ-1, по ТМЦ № ИНВ-3, акты инвентаризации ТМЦ отгруженных № ИНВ-4, наличных денег № ИНВ-15, расчетов с контрагентами № ИНВ-17 и другие). Результаты проверок по группам активов и обязательств обобщаются в ведомости № ИНВ-26. В ней отражаются сведения о расхождениях и порядок их устранения в соответствии с распоряжением руководителя

Инвентаризация в казенном учреждении в 2021 году

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019.

Во время инвентаризации комиссия проводит не только физический подсчет объектов и фиксирует их наличие или отсутствие, но и оценивает состояние всех активов. В Письме от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 Минфин сообщает следующее: чтобы выявить объекты основных средств, которые перестали соответствовать критериям актива, комиссия определяет:

  • статус объекта: в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т.д.;
  • целевую функцию: эксплуатируется, нужен ремонт или восстановление.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Образцы документов к инвентаризации 437.9 КБ

Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, только при согласовании с органом, выполняющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), изменения в учетную политику могут быть внесены в течение финансового года (п.

В графе 5 отражается цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации. В порядке заполнения этой графы уточняется, что если проводится материальных ценностей, предназначенных для реализации, то указывается цена продукции, товара, при выявлении излишков – оценочная стоимость объекта.

Инфо Инвентаризация расчетов Инвентаризации расчетов (с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами, с работниками) – это проверка сумм дебиторской и кредиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета и их обоснование.

0504087) стала более объемной, в ней появились новые графы и дополнительная страница 4.

На этой странице теперь указывается информация о согласии ответственного лица с результатами проверки, об объяснении им причин расхождений (при наличии), а также приводятся заключение комиссии по результатам инвентаризации и соответствующие подписи. Напомним, что ранее данные сведения отражались на странице 1.

  1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц. Исключение: филиалы и дочерние компании.
  2. Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
  3. Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности.
  4. При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты.

    Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП.

  1. № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
  2. № 257н «Основные средства».
  3. № 258н «Аренда».
  4. № 259н «Обесценивание активов».
  5. № 260н «Представление бухгалтерской финансовой отчетности».
Читайте также:  Приобретательная давность: как оформить право собственности

Инвентаризация подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами

Одно из наиболее масштабных направлений в инвентаризации – проверка работы с подотчетными суммами и расчетов с подотчетными лицами, поскольку несоблюдение требований в этом сегменте учета может привести к нарушениям в бухучете и налогообложении.

Перед проведением инвентаризации подотчетных сумм, комиссия обязана установить наличие распорядительных документов текущего финансового года, регламентирующих осуществление расчетов с подотчетными лицами, к числу которых относятся нормативные локальные акты, утвержденные руководителем предприятия:

  • приказ, утверждающий
  • список сотрудников, которым могут быть выданы авансовые суммы на целевые нужны под отчет,
  • порядок предоставления отчета по израсходованным подотчетным суммам, сроки сдачи авансовых отчетов и подтверждающих финансовых документов;
  • список сотрудников, наделенных полномочиями определять необходимость и объемы целевых трат, отдавать распоряжения подотчетным лицам и выдачу подотчетных наличных сумм.

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами и отражение ее результатов в бухгалтерском учете и отчетности учреждения

Следует учитывать, что задолженность неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством, нереальной к взысканию и списания с балансового учета подлежит забалансовому учету на счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» для наблюдения в течение 5 лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.

  • 1. Нарушения порядка выдачи подотчетных сумм.
  • 1.1. Выдача денежных средств без заявления и лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственные расходы.
  • 1.2. Отсутствие в учреждении системы подачи письменных заявлений на выдачу наличных денег из кассы с обоснованием необходимости приобретения определенных материальных ценностей или оплаты работ, услуг.
  • 1.3. Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия.
  • 1.4. Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся в срок по ранее полученным авансам.
  • 1.5. Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы.
  • 2. Нарушения при оформлении командировочных расходов.
  • 2.1. Отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку.
  • 2.2. Отсутствие командировочных удостоверений с отметками в месте пребывания в командировке.
  • 2.3. Несоблюдение установленных норм командировочных расходов.
  • 2.4. Отсутствие приказов (распоряжений) о размере оплаты суточных.
  • 3. Нарушения порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов.
  • 3.1. Нарушение порядка удержания НДФЛ с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм.
  • 3.2. Некорректное выделение налога на добавленную стоимость в суммах командировочных расходов.
  • 4. Нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами.
  • 4.1. Выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети.
  • 4.2. Списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле.
  • 5. Нарушения порядка учета представительских расходов.
  • 5.1. Несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете.
  • 5.2. Отсутствие аналитического учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм.
  • 6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.
  • 6.1. Некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами.
  • 6.2. Неправильное выведение остатков на конец отчетного периода.
  • 6.3. Несоответствие записей в авансовых отчетах и в регистрах.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении? 4 этапа проведения в 2019

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.
Да, в обязательном порядке. Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству.

Расчеты с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях

Правила выдачи подотчетных сумм работникам бюджетных учреждений в целом схожи с аналогичными правилами, действующими для остальных экономических субъектов, но подчиняются своим особым документам, с 19.08.2017 имеющим ряд расхождений с нормативными актами, применяемыми юрлицами небюджетной сферы. Отличия в бухгалтерском учете возникают в связи со спецификой учета у бюджетников. Кроме того, лимиты на командировочные расходы, которые могут возмещаться за счет средств бюджета, установлены законодательством на достаточно низком уровне, но покрыть разницу можно за счет средств от коммерческой деятельности или за счет экономии бюджетных ассигнований.

Для организаций бюджетной сферы с 01.01.2022 года вступили в силу новые стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора:

  • федеральный стандарт «Биологические активы», утвержден приказом Минфина РФ от 16.12.2020 N 310н;

  • федеральный стандарт «Метод долевого участия», утвержден приказом Минфина РФ от 30.10.2020 N 254н;

  • федеральный стандарт «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность», утвержден приказом Минфина РФ от 30.10.2020 N 255н;

  • федеральный стандарт «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам», утвержден приказом Минфина РФ от 29.09.2020 N 223н;

  • федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции», утвержден приказом Минфина РФ от 29.12.2018 N 305н.

Данные Стандарты рекомендуем указать в Учетной политике на ряду с остальными нормативно-правовыми актами, в соответствии с которыми разрабатывается данный документ.

Рассмотрим применение данных Стандартов и какие изменения они повлекут в учетной политике.

Данным стандартом устанавливается порядок отражения финансовых активов, определенных для получения доходов от участия (инвестиций), в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности с применением метода долевого участия, а также требования к информации об инвестициях, раскрываемой в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Стандарт применяется субъектами отчетности, которые наделены полномочиями по:

  • управлению имуществом публично-правовых образований;

  • заключению госконтрактов, предметом которых является выделение инвестиций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *