№12: Как мне на шиномонтаже tplus порезали 19-ую резину и решали эту проблему
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «№12: Как мне на шиномонтаже tplus порезали 19-ую резину и решали эту проблему». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Устранение недостатков некачественного шиномонтажа — основное и первое требование, которое Вы можете предъявить, поэтому начинать всегда следует именно с него. Вы, как потребитель, вправе требовать от исполнителя устранения недостатков выполненной работы, причем устранить недостатки он обязан бесплатно, без всяких доплат с Вашей стороны.
Претензия на некачественный шиномонтаж
Если исполнитель не желает решать возникшую проблему устно, то нужно переходить к письменному урегулированию спора. Для этого требуется написать и передать письменное заявление, которое называется претензия. При этом важно знать как правильно написать и как правильно составить претензию.
Досудебная претензия может быть нескольких видов в зависимости от ваших требований. Нужный образец претензии можно скачать в этом разделе, просто выберете подходящий для вас вариант решения вопроса.
Представленные ниже образцы адаптированы как для заполнения ручкой (можно использовать и DOC и PDF, так и для заполнение на компьютере (подойдет формат DOC). При работе со смартфона удобнее использовать формат PDF.
Когда забираете автомобиль из сервиса, проверяйте качество ремонта и состояние машины. Не подписывайте акт приема-передачи без осмотра: если потом обнаружите повреждения, доказать вину автосервиса будет сложно.
Повреждения могут быть явными или скрытыми. Царапина на кузове — это явное повреждение, ее легко заметить при осмотре. А если эту царапину закрасят, она станет скрытым повреждением: в глаза не бросается, и при осмотре незаметно. Чаще скрытые дефекты обнаруживают со временем при использовании автомобиля. Например, если мастера не использовали динамометрический ключ и закрутили винты не до конца, со временем деталь расшатается, отпадет или навредит другим деталям.
Доказать вину мастерской при видимых дефектах тяжелее, чем при скрытых. Поэтому при приемке важно не пропустить явные повреждения.
Повредили новые диски во время шиномонтажа, каковы права клиента?
ну не знаю, очень тактичная ситуация, но 15 тысяч на новый литос вы точно не получите, максимум бортировку-перебоортировку бесплатно пожизнено.
просто конешно обидно, но надо мириться, мне тоже неприятно видеть коцки по кругу на своей машине, но я не предъявляю водителям, которые бросают камни, так как это технология.
если вы чувствительны к красоте, тогда продайте литье, и купите нормальную японку, не блестящую, а которая такая матовая, она гораздо лучше смотрится на машинах, чем хром.
Колесные диски разных типов существенно отличаются не только по характеристикам, но и по типам повреждений. Самые доступные по цене и распространенные — штампованные. Литые диски стоят дороже, но и выглядят при этом лучше, имея, впрочем, не так много преимуществ перед штампованными. Самые дорогие диски — кованые — прослыли вечными, хотя сломать можно и их.
Если привалочные поверхности не были очищены и обработаны смазкой, то после зимней эксплуатации штампованные стальные диски могут прикипеть к ступицам. Попытка их снятия при помощи ударов кувалды по внутренней боковине шины, скорее всего, приведет к разрыву корда и грыжам. Если не сразу, то через несколько сотен километров пробега.
При сезонной переобувке колес каждое из них должно быть промаркировано. Дело в том, что износ шин по осям неравномерный, и при следующем монтаже они ставятся определенным образом. Также направленные шины устанавливаются согласно стрелочкам направления вращения, ненаправленные или асимметричные – обращенной наружу надписью Outside.
Сам процесс демонтажа и монтажа колес также может стать фатальным для шин и дисков. При отрыве шины от диска используется полукруглая гидравлическая лопатка. Если место соприкосновения бортового кольца шины с диском предварительно не промазано специальной шиномонтажной пастой (не дешевым мыльным раствором!), может произойти надрыв или даже разрыв шины. Особенно, если она в возрасте и резиновая смесь пересохла. Но чаще всего происходит расслоение резины, поверхность становится с изъянами, и плотного прилегания шины к диску не ждите. Такую шину придется постоянно подкачивать.
Любой демонтаж/монтаж должен сопровождаться балансировкой собранного колеса. А при пробеге в несколько тысяч километров – даже в том случае, если оно и не подвергалось разборке. Тонкостей тут немало. От настройки балансировочного станка – он должен быть прикручен к ровному бетонному основанию – и степени его износа до введения в память ЭБУ устройства правильных размеров шины и диска.
А еще есть такой нюанс, как крепление балансировочных грузиков. Или соответствие цветных меток на шине самой легкой части диска. Если пренебречь имеющимися метками, то количество грузиков на колесе будет больше, чем нужно, даже при правильной балансировке. Это не критично, но не совсем правильно.
Неправильно выставленное давление в шинах приведет не только к нарушению управляемости автомобиля, но и к ускоренному и неравномерному их износу. На перекачанных в пятне контакта пострадает центральная часть протектора, на недокачанных – плечевые зоны.
Вопрос мастера о том, какое делать давление в шинах, не всегда корректен. Владелец может и не знать этого. На центральной стойке автомобиля, с водительской стороны, есть специальная табличка с параметрами давления в шинах. В зависимости от их типоразмера и загруженности автомобиля. Эти же данные указаны и в «Руководстве по эксплуатации».
Правила ремонта по ОСАГО: гарантия, сроки, запчасти, неустойка
Вначале посмотрите, как поддомкрачивают автомобиль для снятия колес.
Многие шиномонтажники, особенно в горячую пору, вывешивают автомобиль, установив домкрат под одну точку порога (как правило, ближе к передку, так как передняя часть обычно тяжелее) и поднимают весь бок машины так, чтобы снять оба колеса.
У старого автомобиля при этом может помяться порог, а то и весь кузов поведет. Лучше автомобиль установить на подъемник. Или поддомкрачивать каждое колесо отдельно.
Перед сборкой диски следует вымыть, а из протектора шины должны быть удалены камни. Иначе отбалансированными колеса будут от силы до первой лужи, где грязь смоется, или до первого «прохвата» на большой скорости, когда камешки из протектора выкинет центробежная сила.
Плохо, когда для сборки колеса «специалисты» используют отработанное моторное масло. Посадку-то масло облегчает, и размягченная резина плотно прилегает к закраине диска. Но впоследствии имеет место разъедание маслом покрышек: резина-то не маслостойкая.
Это тема, которая вызывает много споров. Кто-то балансирует шины перед каждой сезонной сменой, кто-то ездит до замены шин несколько сезонов подряд, не заморачиваясь балансировкой.
Конечно, балансировка шин меняется по мере износа, но она меняется и после одного-двух резких торможений на юз, если машина не оборудована АБС.
Разумный компромисс — это балансировка шин по потребности, то есть когда водитель замечает малейшие биения рулевого колеса либо вибрацию задней части автомобиля на разных скоростях.
Еще при завершении работ мастер обязан проверить герметичность вентиля. Делается это при помощи специального раствора, который наносится на вентиль. После этого мастер должен удалить проверочный раствор. Если этого не сделать, раствор, а с ним и сам вентиль замерзнут зимой.
На литые диски нерадивый шиномонтажник старается всеми силами установить набивные грузы, чем портит колесный диск и провоцирует его коррозию.
Если установка дисков осуществляется не в нашем техцентре:
Примерьте и проверьте все 4 диска до проведения шиномонтажных работ и Вы сэкономите свое время, деньги и нервы. Оплата услуг за примерку голых дисков стоит намного меньше уценки дисков без упаковки и товарного вида. Вероятность «сюрприза» менее 1%, но поверьте, от этого она не менее неприятна напоровшемуся на него покупателю.
- Проверьте что все 4 диска одного цвета, одинакового диаметра и ширины. Не верьте надписям на коробках. Можно поверить надписям с изнанки на самих дисках.
- Перед монтажом шин на диски, обязательно примерьте все 4 диска на автомобиль. Примеряться обязательно должны все 4 диска и спереди, и сзади (параметры ступицы бывают различными). Примерив только один диск, Вы рискуете, так как другие диски могут иметь другие параметры в следствии ошибки упаковщика производителя.
- Убедитесь, что диски ни за что не задевают ни спереди, ни сзади (тормозной механизм, стойки подвески и т.д.)
- Проверьте, что диски точно центруются (без люфта) на ступице автомобиля.
- Проверьте (если на автомобиле не гайки, а болты) чтобы болты не были слишком длинные, дабы предотвратить повреждение ручного тормоза и датчиков ABS. Болт должен закручиваться не более чем на 10-12 оборотов.
- Проверьте, что ступичные колпачки не выбивают заглушку диска, а крепеж не препятствует закрыванию крышки спереди и сзади.
- Во избежание потери колес на ходу:
— Проверьте, крепеж должен соответствовать посадочным отверстиям на диске (сфера, конус или шайба).
— Проверьте, колесные болты или гайки должны закручиваться минимум на пять-шесть витков резьбы. - Необходимо устанавливать диски как на переднюю, так и на заднюю ось.
- Если с дисками Вы получили новый крепеж (колесные болты или гайки), то нужно проверить, что шаг резьбы совпадает с параметрами ступицы. Для этого нужно осуществить прикручивание крепежа ключом от руки, без применения мощного пневмо- или электроинструмента во избежание «слизывания» резьбы.
- Возврат возможен только в товарном виде при сохранении заводской упаковки.
Также может быть допущена ошибка фасовщиков при упаковке готовой продукции, и один или несколько дисков могут по ошибке оказаться не с теми параметрами, что написаны на коробке, а это далеко не всегда можно заметить глазами. Так, например, если диск имеет немного другой диаметр центрального (ступичного) отверстия диска, то проблема легко решается применением центровочного кольца (если отверстие больше) или услугами токаря (если отверстие меньше). А вот что делать, если у диска окажется другой вылет или хуже того — другая сверловка (например 5 х 112 отличить на глаз от 5 х 114.3 не сможет самый высокий профессионал). Такое случается крайне редко, но запоминается надолго, когда например диски были доставлены в другой город и владелец покрасил их в другой цвет до установки на авто.
Как выбрать профессиональный шиномонтаж
Выбирая сервис для очередного или экстренного обслуживания, обратите внимание на следующие вещи:
- Оборудование. Наличие на станции современных станков и инструментов — хороший признак. Значит, владелец серьёзно относится к своему бизнесу. Инновационное оборудование исключает человеческий фактор. Например, машина безошибочно укажет место на шине, куда необходимо поставить грузы.
- Компетентность работников. На сайте компании посмотрите лицензии и документы об образовании сотрудников. Обратите внимание, проходят ли специалисты повышение квалификации, посещают ли обучение.
- Порядок в мастерской. Ручной инструмент должен не валяться по всему помещению, а находиться на специальных стендах. Чистота и тепло в помещении, опрятная униформа персонала — всё это говорит о заботе владельца бизнеса в первую очередь о своих работниках. И как следствие — об уважении к клиенту.
- Гарантия на услуги. Важно, чтобы поставщик услуг давал гарантию на проведённые работы. Некачественная работа или брак должны быть исправлены по вашему требованию.
- Имидж компании. Перед тем как остановить выбор на конкретном автосервисе, изучите отзывы клиентов в интернете. Можете заглянуть на страницы компании в соцсетях.
- Прозрачная ценовая политика. Компании, которые дорожат своей репутацией, не станут скрывать от клиентов информацию о стоимости услуг. Чаще всего она опубликована на сайте или непосредственно в самом автосервисе, на видном месте. А на ваш вопрос о разъяснении цены должен последовать однозначный развёрнутый ответ.
- Финальная диагностика. Качественный сервис по окончании работ проводит финишное измерение давления в шинах. И не важно, какие виды работ производились до этого. Давление в шинах влияет на важные параметры, в том числе и расход топлива.
- Возможность предварительной записи. Необязательный, но приятный бонус. Так владелец сервиса даёт понять, что заботится о комфорте своих клиентов и ценит их время.
Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков
Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала. В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль. Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.
Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.
Возникает актуальный вопрос: можно ли прокатать литой диск? Поскольку нагревание литых моделей запрещено, исправить сильные изъяны можно вручную, выстукивая загнутые участки обода до прокатки на оборудовании. Но выполнить такую работу сможет далеко не каждый мастер, поскольку она трудоемкая. Да и клиенту такая услуга обойдется в копеечку.
Почему нельзя использовать ремонтные литые диски — DRIVE2
Наверное правильно было бы сказать, что поводом очеркастало вот такое «невинное» откровение:
Всё варится и красится… Зато Rays!
«Взял на зиму комплект ТЕ-37,пока покатаюсь, а там будет видно как они зиму переживут, так как SSR Type-F несколько раз согнулись и два раза лопнули(они уже проданы)(!)Вес диска 5.3кг., удивительно, но SSR Type-C в тех же параметрах весят 5.2кг., хотя спицы у SSR гораздо тоньше!
И поскольку я частенько меняю диски на своих авто, то запись больше для будущих клиентов на покупку этих дисков!
Диски были приобретены в среднем состоянии.
Два с трещинами по внутреннему ободу по одной на каждом (были заварены)
Один диск с глубокими царапинами на двух спицах + бордюрка (были заварены)Один диск в идеале.На одном после сварки была обнаружена неровность на внутреннем ободе (править не стал, для зимы пойдёт)Изначально все диски были в родной краске, перекрас в белый из-за моих предпочтений.Красил акрилом с соблюдением всех норм!Диски укомплектованы легко сплавными вентилями, наклейки в пути.
Конечная стоимость дисков составила 15т.р., считаю это не очень дорого для оригинальных ТЕ-37.
Что такое правка дисков, и зачем она нужна
С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель и если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.
Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить.
В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода.
В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.
Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е.
снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки.
По рекомендации производителей шин она накачивается до 4 атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Далее давление доводится до необходимого для той или иной покрышки показателя. Накачка шин производится по желанию клиентавоздухом или газом. В последнем случае можно использовать дополнительную насадку, позволяющую перед накачкой газом создать в колесе вакуум.
Для точного определения необходимо иметь профессиональный манометр. Следует помнить, что это точный прибор, требующий к себе бережного отношения. Он боится ударов, встряски. Содержать его необходимо в чистоте.
Возможные ошибки
Невнимательность в процессе накачки шин. Использование некачественного манометра.
Дополнительная информация
Надо помнить, что водителю совсем не обязательно знать, какое давление у него должно быть в шинах. Мастер должен знать, либо знать, где посмотреть. Рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или — на арке водительской двери.
Способы организации шиномонтажных работ
Шиномонтаж хорошо знаком всем, кто так или иначе связан с автомобильной техникой. В наши дни эта услуга предоставляется в нескольких видах, каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит. Традиционно шиномонтаж производят на специализированной станции, куда водитель должен перегнать машину. Опытные мастера знают, как привести в порядок автомобильную резину, заменить и отрегулировать колеса.
Не менее популярны и мобильные шиномонтажные работы. Когда по каким-то причинам выходит из строя хотя бы одно колесо, добраться до стационарной мастерской своим ходом довольно проблематично. А если это произошло на трассе, где поблизости нет населенных пунктов, то спасет водителя только выездная бригада ремонтников. Они прибудут по вызову в любую точку и выполнят все, что указано в заявке (комплексный или частичный монтаж шин, другие виды работ). Мастера обладают широкой специализацией и могут обслужить любой автомобиль – легковой, грузовой и даже спецтехнику, если она на колесах. Хотя шиномонтажные работы для каждого вида машин требуют знания характерных приемов и особенностей.
Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:
- Стальные штампованные – самый простой вариант. Такие колеса делают из стали по технологии штампования. Преимущество в цене и ремонтопригодности. Например, при наезде на яму стальной обод не раскалывается, а гнется. Такие вмятины можно легко прокатать на специальном станке. Основные недостатки шатмповок их большой вес и непрезентабельный внешний вид. Увеличенная масса приводит к повышенному расходу топлива, снижает управляемость автомобиля, чрезмерно нагружает элементы ходовой части. Кроме того, автовладельцу приходится регулярно красить штамповку антикоррозийным составом, использовать пластмассовые колпаки.
- Литые – самый популярный вариант на рынке. Для изготовления легкосплавного обода применяют алюминиевые или магниевые сплавы. Расплавленный металл заливают под давлением в специальную форму. Как только изделие остыло, его извлекают для механической обработки на станках. Для увеличения прочности производители прокатывают ещё горячую заготовку. Такая технология называется «flow forming». Преимущества лекгосплавного обода в небольшом весе и высокой прочности. Это позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузку на подвеску. Кроме того, технология литья позволяет выпускать изделия разного дизайна под любой автомобиль. Однако такие колеса очень сложно ремонтировать. Зачастую после повреждений на ободе появляются микротрещины, которые приводят к последующему расколу даже при незначительных ударах.
- Кованные – самый прочный и легкий вариант. Делают обод из алюминиевых сплавов. Технология изготовления, по сути, штампование цельной заготовки с последующей механической обработкой. Преимущества – прочность, низкий вес. Как правило, при ударах обод не раскалывается, а гнется. Можно выпрямлять практически любые повреждения как на штамповке. Недостатки – высокая стоимость, ограниченность в дизайне.
Виды шиномонтажных автомастреских
При выборе мастерской важно понимать, куда вы обращаетесь и какие услуги предоставляет компания. Существует два типа:
-
Стационарный шиномонтаж. Популярный вид сервиса, доступный в любом автоцентре. Здесь доступны все виды услуг, включая балансировку колес, вулканизацию, хранение шин.
-
Мобильный шиномонтаж. Передвижная станция обслуживания, которая оказывает услуги с выездом к клиенту. Набор услуг мобильного шиномонтажа ограничен и направлен на быстрое устранение аварийной ситуации. Основной плюс – быстрое реагирование и выполнение работ в ситуациях, когда нет возможности доставить автомобиль в специализированный сервис.
Существуют и другие критерии, по которым определяют тип шиномонтажной мастерской:
-
Легковой, где обслуживают исключительно легковой автотранспорт.
-
Грузовой, обслуживающий большегрузные автомобили.
-
Специализированный, основным направлением которого является сервис коллекционных, раритетных авто.
Что можно требовать от продавца
Если товар надлежащего качества, то потребитель вправе поменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Если товар ненадлежащего качества, покупатель по своему выбору имеет право:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом, если возникли убытки, покупатель может требовать поверх полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Например, при продаже некачественной резины произошел занос на дороге и поломка. Продавец может требовать устранения расходов, которые он понес или должен будет понести на ремонт автомобиля.
Если недостаток существенный, то покупатель имеет право предъявить требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, покупатель по своему выбору может
- потребовать замены на товар этой же марки;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Кто отвечает за повреждение авто во дворе?
Кто будет отвечать за то, что Ваша машина повреждена, будет зависеть от того, каким образом был причинен вред Вашему автомобилю.
Если повреждение автомобилю причинены ударом другого автомобиля, открытием дверцы авто, то отвечать будет лицо, причинившее вред другой машине своей машиной.
В случае причинения вреда человеком, который, например, поцарапал машину инвентарем, когда проходил мимо, отвечать перед владельцем поврежденного авто будет естественно этот человек.
Когда повреждение машине причинены из-за действий ребенка, который, например, кинул камень в машину, отвечать за ребенка будут родители или организации, в которых находится ребенок, при условии, что ребенок не достиг 14 лет. Если ребенок достиг 14 лет, то за вред, который он причинил авто, несовершеннолетний, по общему правилу, будет отвечать самостоятельно.
Когда повреждения машине причинены не действиями человека, а, например, на машину упал снег с крыши дома, или упала ветка дерева, то в этом случае ответственность будут нести юрлица, а именно, за упавший снег будет отвечать управляющая компания, а за дерево, скорее всего, администрация. В подобных ситуациях нужно будет уточнять, кто обязан убирать снег или следить за деревьями. В отдельных случаях виновником является собственник здания.