Один день в колонии строгого режима
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Один день в колонии строгого режима». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Тюрьма и колония строгого режима не имеют принципиальных отличий. В обоих учреждениях заключенные находятся в ограниченной среде под постоянным наблюдением охранников. Их краткосрочные передвижения и прогулки осуществляются исключительно в наручниках.
Чем отличается от тюрьмы?
ВАЖНО! И в тюрьме, и в колонии особого устоя находятся особо опасные преступники, чье полноценное возвращение в общество находится под сомнением.
Одной из особенностей является то, что в колонию помещаются исключительно «отпетые» персонажи, которые обречены, остаток жизни провести за решеткой.
Но нередко бывают и такие случаи, когда осужденные отличаются не лучшим поведением и в таких условиях. В этом случае для них предусмотрены специальные изолированные камеры, в которые они помещаются в качестве наказания.
Тюрьма и жизнь за решеткой
«Если вы хотите сесть, приезжайте в Беларусь. Если вы хотите сесть быстро, приезжайте в Минск»
(надпись на стене общественного туалета. Белорусский вокзал, Москва) Вам еще не довелось побывать в белорусском СИЗО? Нет? Тогда предлагаем вам провести один день в провинциальном следственном изоляторе в одном из областных центров соседней республики. «Шчыра сябруем, сiлы гартуем…» В шесть часов утра (и ни минутой позже!) громким стуком в дверь вас поднимает контролер. Сразу же вслед за этим на полную мощь включается радио, и программа начинается с прослушивания зеками национального гимна. «Шчыра сябруем, сiлы гартуем (искренне дружим, силы закаливаем)…» — эти слова гимна звучат здесь издевательски.
Между прочим, и остальные передачи первого национального радиоканала, безусловно, прививают чувство гордости за свою страну. Иначе, чем о привесах, надоях, посевной, уборочной, а также о перевыполнении планов счастливыми тружениками заводов, ферм и полей, разговора нет, да и быть не может. Один из моих сокамерников, только «заехавший» в СИЗО, послушав всего один день радиоточку, искренне удивился, что услышанные им программы передаются на всю республику. «Я решил, что это специальное радио для зеков…» — задумчиво произнес он.
Между тем первый национальный радиоканал — это еще цветочки. Ягодки вас ожидают впереди, примерно около одиннадцати часов дня, когда по указке начальника следственного изолятора вашему в вниманию будет представлена двухчасовая обязательная лекция о ПВР (правилах внутреннего распорядка) в тюрьме. Поверьте, даже одного часа прослушивания заунывного блеяния мента, читающего гнусавым голосом полный бред о «правильном» поведении зеков в стенах СИЗО, достаточно, чтобы у вас начал течь бак! Впрочем, надо терпеть, деваться просто некуда.
Однако вернемся несколько назад. После подъема еще есть пятнадцать минут заправить шконари второго и третьего ярусов по-белому. До двадцати двух часов на них никто не ляжет. Собственно, никто не имеет права лечь и на нижний ярус. Вам разрешат только присесть. Иначе -рапорт контролера, объяснительная и в результате – взыскание. Пытаться разговаривать с контролерами — как говорится, себе дороже. Они запуганы собственным начальником даже больше, чем зеки.
В семь часов утра вас ждет тюремный завтрак. Обычно это ячневая каша, в обиходе называемая сечкой. Пшеница в Беларуси низкосортная, поэтому ячневая каша имеет нездоровый серый цвет, да и вкусовыми качествами не блещет. Как выразился один из сокамерников, такой кашей его жена кормила поросят. Но съесть баланду надо, других «деликатесов» баландеры в СИЗО не готовят. Впрочем, иногда могут на завтрак покормить перловой кашей. Первое впечатление от нее — на такую подкормку в деревенской речке хорошо ловится плотва. Надо сказать, что прочих достоинств я у этой каши не нашел.
По закону заключенные, содержащиеся в ИУ особого режима, также имеют право на условно-досрочное освобождение. Рассмотрим в каких случаях подобные ситуации возможны:
- заключённый отбыл две третьи от срока назначаемого наказания за особо тяжкое преступление, а также за особо опасный рецидив;
- заключённый отбыл три четвёртых от срока назначаемого наказания, за преступления посягающие на половую неприкосновенность несовершеннолетних;
- заключённый отбыл три четвёртых от назначенного срока, назначенного за распространение и оборот наркотических и психотропных веществ;
- заключённый отбыл четыре пятых срока за преступление против половой неприкосновенности лиц, моложе четырнадцатилетнего возраста.
Приговорённый к пожизненному заключению осуждённый имеет право на условно-досрочное освобождение, если судом будет признано, что он не нуждается в дальнейшем отбывании наказания и фактически отбыло не менее двадцати пяти лет лишения свободы. Условно-досрочное освобождение от дальнейшего отбывания пожизненного лишения свободы применяется только при отсутствии у осужденного злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания в течение предшествующих трех лет.
Каждое исправительное учреждение имеет установленный распорядок дня для отбывающих наказание осужденных. Установленные порядком правила строго регламентированы и обязательны для всех заключенных. При разработке распорядка дня заключенных во внимание принимаются различные факторы:
- Специфика работ.
- Условия местности.
- Время года.
- Другие обстоятельства.
Стандартный распорядок дня включает в себя следующие действия:
- Подъем.
- Отбой.
- Гигиенические процедуры.
- Физических упражнений.
- Прием пищи.
- Трудовая деятельность.
- Учебные занятия.
- Воспитательные мероприятия.
- Досуг.
Распорядок дня предусматривает допустимые временные промежутки для каждого пункта. Непрерывный сон в течение 8 часов. Прием пищи не более получаса. Личное время и досуг до одного часа.
История Николая К. «Будь что будет, отвечу перед Богом своей жизнью, раз чужую забрал»
На строгий я попал по первой ходке за особо опасное. Надеюсь, что она же у меня и последняя. Вышел по УДО – молитвами и Божьей помощью. Нашёл на зоне свою колею и шёл по ней тихо, поэтому не ссучился, не опустился и не шнырял перед блатными. Дома меня никто не ждал, жена сразу развелась как я сел. Ведь сел я за её хахаля… не рассчитал, что он такой плюгавый… Мамки моей давно нет, а батю я даже не знаю.
В общем, я сразу решил: будь что будет, отвечу перед Богом своей жизнью, раз чужую забрал. Всё что я знал о зоне, было из фильмов, никогда с сидельцами прежде не сталкивался, а тут сразу строгач. Ну думаю, хана мне… Тем более по мокрому вроде как сел. На самом деле долго ждал, когда меня на свой блатной суд позовут, и место своё укажут.
Оглядывался, озирался поначалу, в каждом видел того, кого послал смотрящий. Но всё было тихо и слишком буднично – утром уставшие зэки шли на работу, вечером возвращались. Казалось, у них не было сил не только залупаться, но и ноги они таскали еле-еле.
Я не мог въехать в суть всего что со мной происходило – потерялся в общем. Дело дошло до паники, которую я скрывал за гонором. Уже через пару месяцев не выдержал, сорвался – нахамил сокамернику. Он в ответ, завязалась драка.
Такие дела, если они всплывают наружу, безнаказанными не остаются. Начальник нас обоих кинул в ШИЗО, в одну камеру. Спесь как рукой сбило. Когда похлебаешь вонючей баланды – кусок чёрного хлеба лакомством покажется. Михан оказался нормальным мужиком. Это на воле он куролесил по-мелкому, но постоянно. Как ребёнок: вышел, поигрался немного и опять сел.
А на зоне он знал все порядки. Спросил, чего я такой психованный. Я рассказал о своих страхах и ожиданиях – как меня встретят блатные… Он сказал, что давно так не ржал и таких м**даков давно не видел. Спросил, не думал ли я: на** я блатным сдался? За наркоту на зоне они могут разобраться, да так, что мало не покажется… А с воли здесь встречают только педофилов и насильников…
Говорил он очень убедительно. Я выслушал, как он крыл меня отборным матом за то, что теперь ему строгач светил, ведь у него уже два мелких залёта было. Что из-за меня теперь к нему Ленка не сможет приехать в следующем месяце, как он мечтал. Я не понял вначале: какой строгач ему светит, ведь мы и так на строгом? Он пояснил.
Оказывается на зоне три варианта отсидки: облегчённые, общие и строгие. Михан уже отбывал на строгом год назад. Говорит, что это полная хрень, лучше не попадать. Особенно тухло что свидания с Ленкой сократятся на одно в год, да и подогреть она его уже не сможет – число передач, если переведут на строгое, он уже исчерпал.
Похоронная. Реальные коммерческие структуры, сражающиеся за каждый труп. У них есть свои люди в медицинских организациях, моргах и много где еще.
К вопросу о том, на основании какого закона работает МОРГ. Регулирует деятельность такого объекта закон под номером 8 ФЗ. В отдельных нормативных актах прописаны права и обязанности сотрудников морга. И никакой мафии там не предусмотрено.
Но это мало кого интересует. Существуют доказательства того, что ритуальщики узнавали о смерти человека, ещё в карете скорой помощи. Это к вопросу о том, как глубоко они проникли.
Все что их интересует: договор с вами. Поэтому они могут перехватить тело. И начать оказывать услуги, которые вы еще не пытались у них получить.
Чтобы вы стали их клиентом, очевидно же. И чтобы не ушли к конкурентам. Ваши похороны это их забота.
И совсем неважно, что вы их об этом не просили. Они действуют довольно напористо и нагло.
Их задача в том, чтобы продавать вам как можно больший набор услуг. И товаров. Они с радостью продадут вам посмертный макияж.
Конечно, они знают где найти хорошее место на кладбище. Плюс к тому, у них найдутся гробы на любой вкус, венки и фирма памятников. Которая сделает вам скидку. Но только если вы будете работать именно с этой конторой.
Купи 1 гроб, и получи еще 1 в подарок. Зачем второй гроб? Пригодится. Вещь в хозяйстве нужная.
Как бы цинично это ни звучало. Но таково положение дел. Ваше горе это чьи-то деньги.
Чем примечательны исправительные колонии общего, строгого и особого режима в России
Субъекты, имеющие отклонения личностного поведения, благодаря которым они считают допустимым пренебрежение общепринятыми догмами и правилами в угоду собственным интересам, составляют меньшую часть общества. Однако численность населения страны достаточно велика для того, чтобы даже незначительная его доля составляла десятки и сотни тысяч человек, в отношении которых должна быть реализована изоляция от социума в качестве меры воздействия.
Очевидно, что изоляция такой численности заключенных в учреждениях тюремного типа без использования их практических навыков слишком расточительна, поэтому для основной массы заключенных вменяется наказание в форме заключения в колониях, реализующих какую-либо полезную деятельность. Итак, сегодня мы узнаем более подробно об управлении исправительными колониями, особенности лишения свободы в них и о других важных нюансах.
Основные отличия тюрьмы от колонии
Чем отличается тюрьма от колонии? Она имеет отличие в том, что ограничивает свободу передвижения в самом учреждении. Все заключенные находятся в специальном здании или нескольких постройках. Эти здания имеют общую линию защиты и пропускной режим высокой строгости.
Главное, чем отличается тюрьма от колонии, это тем, что передвижение людей в тюрьме сводится к минимуму. Зачастую оно заключается в незначительной прогулке. Единственным развлечением в тюрьме становится встреча с адвокатом.
Передвижение без сопровождения охраны запрещено. Территория находится под постоянным наблюдением. В тюрьму отправляются рецидивисты и люди, которые совершили преступления особой тяжести. Дети и тяжелобольные отправляются в колонию.
Еще чем отличается тюрьма от колонии? Колония располагает несколькими зданиями, имеющими разное предназначение. Это своеобразный поселок для осужденных. Здесь могут находиться бараки, зоны для работы, котельная, здание администрации и даже магазин. Жизнь заключенного в колонии напоминает прежнюю жизнь на свободе.
Цель колонии – исправить оступившегося человека, вернуть его в лоно общества. В этом ее главный отличительный критерий. В тюрьмы отправляются рецидивисты, на чье исправление уже никто не надеется.
Для несовершеннолетних заключенных выделяется самый комфортный корпус (лучше отапливаемый, с отсутствием крыс и тараканов). Еда для них готовится отдельно, более сытная и вкусная. В помещении расположены классные комнаты, где проводятся уроки.
Имеется постоянный доступ в комнату психологической разгрузки, в которой можно посидеть наедине с собой, послушать музыку или пообщаться с психологом. Возможность ходить в баню есть каждый день.
Порядки в СИЗО таковы, что беспредела в камерах почти нет – за этим следят «бати». Относятся они к этой обязанности ревностно, так как за любое ЧП во вверенной «хате», он пострадает больше всех. Надзирателю, максимум влепят выговор и лишат премии, а вот «батю» отправят по этапу, досиживать срок в колонии. А в преступном мире очень не любят тех, кто работает на администрацию и доехать до места назначения в хорошем здравии будет проблематично.
Прием передач от родственников проводится в специальном помещении. Сначала пишется заявление с перечнем продуктов и вещей, их количеством или массой. Затем, в порядке очереди, по вызову, родственник подходит к окошку и подает инспектору вещи по списку.
Много чего «половинится» пока доходит по назначению, поэтому лучше передавать штучные, а не весовые продукты. Краткий перечень запрещенных к передаче вещей и продуктов:
- алкоголь;
- пища домашнего приготовления;
- скоропортящиеся продукты (майонез, кетчуп). Это осталось с прежних времен, видимо. У нынешних майонезов огромный срок годности;
- консервация в стеклянной посуде (можно выложить в пакетик);
- домашние мясные заготовки;
- ножи;
- ложки из нержавеющей стали;
- стеклянная и фарфоровая посуда;
- шнурки, ремни, веревки;
- дезодоранты;
- опасные бритвы;
- одноразовые станки и иголки передаются условно. Они хранятся у инспектора, выдаются по необходимости и сразу же забираются.
Все тщательно проверяется металлоискателями, распаковывается и режется. Иногда некоторые инспекторы пропускают в передаче домашнюю еду и заготовки. Естественно за презент.
Для несовершеннолетних заключенных выделяется самый комфортный корпус (лучше отапливаемый, с отсутствием крыс и тараканов). Еда для них готовится отдельно, более сытная и вкусная. В помещении расположены классные комнаты, где проводятся уроки.
Имеется постоянный доступ в комнату психологической разгрузки, в которой можно посидеть наедине с собой, послушать музыку или пообщаться с психологом. Возможность ходить в баню есть каждый день.
Порядки в СИЗО таковы, что беспредела в камерах почти нет – за этим следят «бати». Относятся они к этой обязанности ревностно, так как за любое ЧП во вверенной «хате», он пострадает больше всех. Надзирателю, максимум влепят выговор и лишат премии, а вот «батю» отправят по этапу, досиживать срок в колонии. А в преступном мире очень не любят тех, кто работает на администрацию и доехать до места назначения в хорошем здравии будет проблематично.