Информация о расчетах нормативов на общедомовые нужды

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация о расчетах нормативов на общедомовые нужды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.

Как изменения скажутся на платежах

Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.

«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.

В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.

Ульяновск Снова Одн За Э/Энергию В 2021 Году

  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.
  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Директор Контакт-центра при главе Ульяновска Денис Седов говорит, что с точки зрения размера платежа населению теперь, действительно, всё равно, кто будет предъявлять счёт за ОДН – энергетики или УК: и те, и другие ограничены установленным нормативом:

— 29 июня было принято Постановление Правительства РФ № 603, которое внесло изменения в порядок расчёта за электроэнергию, подтвердило право на расторжение договоров с управляющими компаниями и ограничило ресурсоснабжающие организации нормативом потребления при распределении общедомовых нужд (ОДН), — комментирует ситуацию начальник отдела по работе с бытовыми потребителями ОАО «Ульяновскэнерго» Татьяна Коновалова. Таким образом, мы выставляем гражданам начисления за ОДН только в пределах норматива, а сверхнормативный объём ОДН выставляется в адрес управляющих компаний.

После этого, исходя из слов министра Вавилина, «Ульяновскэнерго» вернуло все деньги, которые незаконно собирало за ОДН, на счета управляющих организаций. Но сейчас эти суммы почему-то вновь выставлены теми же управляющими организациями жителям. Получается, людям надо заплатить дважды за одни и те же ОДН — сначала в «Ульяновскэнерго», а теперь еще и в УК?

Платежки от имени старых и даже обанкротившихся управляющих организаций с перерасчетом платы за электроэнергию стали неприятным эхом из прошлого для многих жителей Ульяновска. Дополнительная нагрузка на кошелек появилась аккурат с началом отопительного сезона, когда квартплата граждан и без того значительно выросла. Свое возмущение люди высказали напрямую главе региона.

Суд, руководствуясь статьями 194,197, 198, 199 ГПК РФ решил, исковые требования прокурора Засвияжского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконными действия ОАО «Ульяновсэнерго», в том числе взимание с предпринимателей и собственников помещений многоквартирных домов города Ульяновска, управление которыми осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды в отсутствие решения собственников многоквартирных домов по оплате электрической энергии. В том числе на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организации, обязав ОАО «Ульяновскэнерго» прекратить начисление и взимание с нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов города Ульяновска, управление которыми осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды.

Как уже не раз писал «СК», подобные явления в Ульяновской области получили самое широкое распространение, и именно в Минстрой РФ направлялось большое количество жалоб из региона на беспредел коммунальщиков.

Ограничение платы за общедомовые нужды нормативами, считают в Минстрое, будет побуждать управляющие организации выявлять и оперативно устранять неисправности, утечки на общедомовых коммуникациях, обеспечивать своевременную поверку общедомовых приборов учета энергоресурсов; выполнять осмотры квартир, устранять неисправности внутриквартирных разводок и водоразборного оборудования (за счет средств собственников и нанимателей помещений в соответствии с заключенными договорами), контролировать сроки проведения поверок водомеров, выявлять и пресекать факты несанкционированного вмешательства в работу водомеров или искажения их показаний; активизировать информационно-разъяснительную работу по вопросам энергоэффективности и энергосбережения и по другим направлениям.

«В соответствии с требованием главы региона, нормативы ОДН максимально приближены к фактическим значениям. Специалистами проведен сбор многоплановой информации по многоквартирным домам региона, чтобы установить справедливые нормативы. При расчетах использованы нормы расхода электрической энергии из ГОСТов и СНиПов, что позволило уменьшить их значения», – сообщили в пресс-службе правительства Омской области.

Новые значения нормативов на электричество снизились на 30% в 9-домах с двумя лифтами, а в обычных 5-этажках – в 2-3 раза. А вот нормативы на водоснабжение снизились незначительно, а в некоторых домах они даже вырастут, речь идет о 5, 7, 8, 13 и 15-этажных домах с максимальной степенью благоустройства. В пятиэтажках, использующих энергосберегающие технологии, обещают увеличить норматив лишь на тысячную долю – 1 тысячную копейки.

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место принятия решения.
  2. Его регистрационный номер.
  3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
  4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
  5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
  6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
  7. Круг лиц, которых оно касается.
  8. Подпись руководителя регионального органа власти.

Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

Для этого потребуются следующие данные:

  1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
  2. Общая площадь здания.
  3. Размер конкретной квартиры.
  4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Сюда относится:

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Обратим внимание, что к последнему пункту относятся как потери внутридомовой сети, так и несанкционированные подключения в обход индивидуальных приборов, учитывающих потребление электроэнергии. То есть, в данном случае можно говорить о краже электричества у соседей по дому.

  1. Электроэнергия, израсходованная индивидуальными потребителями.
  2. Электричество, необходимое для питания оборудования общих домовых территорий (освещение лестничных площадок, лифтового оборудования, технологические потери на внутренних линиях и т.д.). Данная статья расходов получила название «общедомовые нужды» или сокращенно – ОДН.
Читайте также:  Когда Китай откроют для туристов из России

Но нормативы были обновлены не во всех регионах, а некоторые жилищные компании, воспользовавшись нововведениями, не уменьшили платежи своих жильцов, а увеличили. В связи с многочисленным жалобами, Минстрой в феврале направил всем главам субъектов письмо № 4275 от 14.02.2021 с разъяснениями. В письме пояснялось, что если в доме установлены общие счетчики и расход ресурсов по факту выходит меньше, чем по установленным нормам, жильцы платят по счетчикам. Если же по счетчикам расход больше, чем указан в нормативах, жильцы оплачивают только фиксированную сумму нормы, а за превышение платит УК. То есть владельцы квартир не обязаны оплачивать больше, чем установлено за норму, но имеют право на уменьшенные платежи в случае экономии ресурсов.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Как изменятся нормативы на общедомовые нужды — не вполне ясно Сколько придется платить за июнь, станет известно уже через месяц, когда в почтовые ящики упадут новые платежные квитанции. На горячую линию Энергонадзора за последний месяц поступило много звонков от возмущенных жильцов, проживающих в многоквартирном доме — по итогу за январь оплата по ОДН относительно потребления электроэнергии возросла в 4, а то и в 6 раз.

До 2021 года нормы, определяющие расчет платы за ОДН, были довольно расплывчаты. Поэтому управляющие компании начисляли платежи по собственному усмотрению, и жители некоторых районов сталкивались с большой разницей в тарифах: условно говоря, одному приходил платеж на 200 рублей, а другому на 600. Данная графа в квитанциях предоставляла поле для мошеннических действий работников ЖКХ, а жильцы не могли проверить, правильные ли значения указаны в их платежках. В 2021 году был проведен ряд реформ в этой области.

Данное нововведение позволило навести порядок в сфере оплаты коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды. Прежде всего, собственники квартир перестали получать квитанции с зачастую непонятными суммами, которые рассчитывались специалистами управляющих компаний на основе устаревших норм. Общедомовые счётчики (приборы учёта расхода ресурса), которые должны были установить в каждом российском многоквартирном доме, призваны показывать реальный расход электроэнергии, потребления воды и пр., что позволяет также оценить энергоэффективность самого жилого строения.

  • N одн — норматив, установленный властями субъекта РФ;
  • S ои — площадь общего имущества в МКД;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — общая площадь помещений в МКД (жилых и нежилых).
    1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
    2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
    3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
    4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
    5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
    6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
    7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

    В качестве таковых выступают – этажность дома, наличие лифтовых устройств, домофона, усилителей связи, технические особенности установленного оборудования. Электроэнергия необходима для нормального функционирования всех устройств. Без неё работа оборудования невозможна.

    В среднем каждая категория имеет 50% скидку. Однако у ликвидаторов она распространяется на всех членов семьи. Их близкие родственники (если проживают отдельно) пользуются ею только сами. Для многодетных преференции разнятся в зависимости от региона. Их величина варьируется от 30 до 70%.

    Жильцы МКД не хотят переплачивать за поддержание общественного имущества в пригодном для эксплуатации состоянии и стремятся знать, из чего складываются суммы платежей в их квитанциях за услуги ЖКХ.

    Хотя нормативы потребления электроэнергии на общественные нужды в многоквартирных домах регионов страны существенно отличаются, правила начисления ОДН по электроэнергии абсолютно идентичны.

    При проведении расчетов учитываются следующие факторы:

    • отсутствие или наличие общедомового счетчика;
    • размер утвержденных региональными властями нормативов потребления электричества на общественные нужды в МКД;
    • тарифы, по которым следует оплачивать данный энергоресурс.

    Для того чтобы удостовериться в правильности сумм, представленных к оплате, нужно понимать, как начисляется электроэнергия на общедомовые нужды и каковы численные выражения участвующих в расчетах нормативов и тарифов.

    Если многоквартирный дом оборудован специальными приборами учета потребления, то оплата за электричество за места общего пользования рассчитывается с учетом:

    • всех общих площадей МКД;
    • жилых площадей;
    • применяемого в конкретном регионе тарифа на электроэнергию.

    При наличии общедомового ОДПУ и индивидуальных счетчиков электричества во всех квартирах или в большинстве из них, применяют следующую формулу:

    Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) × (Si ∕ S об).

    Чтобы понять, что подразумевается под этими обозначениями и как рассчитывается электроэнергия на общедомовые нужды на квартиру, стоит учесть, что в данных вычислениях:

    • V об — данные с общего прибора учета;
    • Vu неж — величина электроэнергии, потраченной в нежилых помещениях;
    • Vv жил.н — электричество, использованное жильцами квартиры без индивидуального счетчика;
    • Vw жил.п — потребление жителями квартиры, оборудованной ИПУ;
    • V кр — показатель энергии, которую исполнитель коммунальных услуг задействовал для обеспечения горячего водоснабжения и отопления строений без централизованного предоставления подобных ресурсов;
    • Si — площадь конкретной квартиры;
    • S об — общая площадь всех квартир в доме.

    Хотя алгоритм расчета ОДН по электричеству довольно прост, часто фактический размер начисления ОДН бывает завышен. Нормативы допускают некоторое превышение этой суммы в пределах нескольких процентов от общего расхода ресурса, но иногда его объем достигает 30%.

    Чтобы сократить этот показатель, нужно системно устранить слабые звенья, которые приводят к потерям ресурса и нецелевым расходам. Рассмотрим в примерах, что можно отнести к этим негативным факторам:

    • неисправность индивидуальных приборов учета;
    • некачественная система общедомовой проводки;
    • несанкционированные подключения;
    • недобросовестность жильцов и так далее.

    Устранив эти недостатки, УК оптимизирует расход и, соответственно, минимизирует размер оплаты на ОДН за электричество.

    Независимо от того, какое помещение находится в собственности жилое или нет, какой у него статус, офис, магазин и т. д. как подключены коммуникации, отдельно или от общедомовой системы лицо, владеющее такой недвижимостью, принимает участие в расходах на общедомовые нужды на общих основаниях.

    1. Лестничные площадки.
    2. Лестницы.
    3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
    4. Иные связанные с домом конструкции.
    5. Коридоры. Технические этажи.
    6. Чердаки, подвалы.
    7. Инженерные коммуникации.
    8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
    9. Крыши.
    10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
    11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
    12. Земельный участок, на котором расположен дом.

    Вычислив долю потребленной электроэнергии ОДН каждого собственника жилья, управляющая компания прибавляет ее к показаниям индивидуальных счетчиков, если они установлены, или к нормативу и указывает в квитанции за услуги.

    Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу.

    При этом фактическое потребление их значительно меньше.

    • земельный участок, на котором расположен дом;
    • инженерные системы и коммуникации;
    • лестничные пролеты и площадки;
    • чердаки;
    • крыши;
    • коридоры;
    • подвалы;
    • технические этажи;
    • помещения, которые приспособлены для обслуживания жильцов, их социальных или бытовых потребностей;
    • все техническое оборудование, которое обслуживает больше одной квартиры.

    Основным критерием расчета оплаты СОИД служат нормативы, установленные органами власти в конкретном регионе РФ. Если до принятия новых постановлений оплата общедомовых нужд в многоквартирном доме рассчитывалась управляющими компаниями по индивидуальной схеме, то теперь расчет производится в соответствии с законом – по нормативам.

    Нормативы зависят от технических особенностей многоквартирного дома:

    • этажность;
    • год постройки;
    • вид системы отопления;
    • размер ванн;
    • наличие унитазов и центральной канализации.

    Как начисляется плата за тепло на общедомовые нужды жилого дома

    Как было отмечено выше, существует два варианта оплаты ОДН. По нормативу и по факту. Второй вариант имеет смысл, только если разница между формулой (3) (2) положительная. Это говорит о том, что инженерные системы МКД находятся в идеальном состоянии, а хищение коммунального ресурса отсутствует. В этом случае необходимо провести собрание собственников и составить протокол о расчёте ОДН по факту.

    Но на практике – это большая редкость. Как правило хищение имеет место, а инженерные системы далеко не в идеальном состоянии. Поэтому, рассмотрим основные мероприятия по снижению трат на ОДН:

    1. Привести сети ХВС и ГВС в надлежащее состояние. Устранить утечки.
    2. Провести поквартирный обход и выявить хищения коммунального ресурса. Это могут быть незаконные врезки в сети холодного и горячего водоснабжения, подключения к этажным щиткам электроснабжения.
    3. Провести сверку показаний ИПУ в жилых помещениях, составить акт, направить письмо о перерасчёте в РСО и расчётный центр. Зачастую небаланс бывает связан с тем, что жильцы занижают показания ИПУ.
    4. Установить антимагнитные стикеры на счётчики ХГВС и электроэнергии, составить акт об установке. Зачастую жильцы искажают показания приборов учёта, путём установки магнитов на счётчики.
    5. Провести учёт фактического числа проживающих в жилых помещениях, где ИПУ отсутствуют, составить акт, направить письма о перерасчёте в РСО и расчётный центр. Очень часто фактическое число проживающих в квартире и число проживающих по факту не совпадают и они потребляют больше ресурса, чем согласно норматива.
    6. Опломбировать врезку с фильтра ХГВС. Воровать воду могут даже через врезки для фильтров, установленные до ИПУ.

    В заключении хочется отметить, что законодательство в вопросе ОДН проработано таким образом, чтобы провести максимум мероприятий по энергосбережению. Когда управляющая компания и собственники относятся к данному вопросу «по-хозяйски», результат не заставляет себя ждать.

    Сегодня обязанность по уплате ОДН возложена на всех собственников квартир вне зависимости от его материального положения. Факт отсутствия жильца в помещении длительное время не влияет на требование своевременно погашать задолженность. Подобная особенность связана с тем, что даже при отсутствии жильца уборка нежилых помещений проводится с той же периодичностью, подъезды и придомовая территория освещается, газоны и зеленые насаждения поливаются.

    При планировании поездок за границу, в другой город, при прохождении учебы или санаторного лечения следует позаботиться о своевременном погашении задолженности по квитанции. Подобные действия можно поручить доверенному лицу или использовать способы удаленной оплаты.

    Нормативные параметры по общедомовым нуждам для населения представляют собой открытие сведения. Это говорит о том, что каждый жилец МКД может ознакомиться с их значениями в рамках официального ресурса своей управляющей организации. В то же время граждане, проживающие в своих домах, обязуются вносить плату за счета по коммунальным услугам в порядке, который предусмотрен российским законодательством с внесенными в него изменениями (ФЗ №258 «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ» от 29.07.2017 г. в новой редакции).

    Эта же законодательная норма (ФЗ №258) подразумевает, что с 2017 г. для расчетных действий применяются показания счетчиков, а не нормативные значения. Согласно этому ФЗ, жильцы будут платить за индивидуальное потребление, а вдобавок к этому – за общедомовые траты. Их сумма прямо пропорционально зависит от размера квартиры: чем она больше, тем большую сумму изымают за общедомовые расходы. В 2021 году ОДН отдельной строкой не выделяются, тем не менее, плату за них никто не отменял.

    К сведению

    Публикации в открытом доступе обычно подлежат и нормы потребления ресурсов на общедомовые нужды. Поэтому каждый гражданин сохраняет за собой право проверки правильности начисленной оплаты, что обеспечивает прозрачность расчетных мероприятий. В 2021 г. Правительство утвердило факт повышения тарифных исчислений по жилищно-коммунальному сектору. Но если учесть рост кризиса, возрастание цен будет происходить умеренно. Есть предположение, что с 1 июля этого года осуществиться увеличение на 2,5-7,5% в зависимости от конкретного региона.

    Внимание
    Согласно нормам и нюансам правительственного постановления №354, расходные направления по общедомовым нуждам должны быть уплачены собственниками квартир.

    Оплата осуществляется в добавок к индивидуально потребленным коммунальным услугам и выступает в качестве отдельной категории издержек в сфере ЖКУ. Поэтому на порядок оплатных мероприятий это не оказывает никакого влияния, и не зависит от того, имеются ли установленные приборы индивидуального учета в той или иной квартире. Собственники нежилого имущества вносят плату по ОДН по идентичному принципу.

    ПП РФ №491 от 13.08.2006 утверждён состав общего имущества многоэтажек:

    • подъезды, подвалы;
    • кладовки, шахты лифтов, коридоры, колясочные;
    • чердаки, мусороприёмные камеры, технические этажи, бойлерные;
    • встроенные гаражи и иные нежилые помещения.

    В него включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры и коллективных ОДПУ.

    Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

    Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

    Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2021 года

    Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

    Для этого потребуются следующие данные:

    1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
    2. Общая площадь здания.
    3. Размер конкретной квартиры.
    4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

    После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

    Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

    1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
    2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
    3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
    4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
    5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
    6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
    7. Результат пользователь должен будет оплатить.

    Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

    В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

    Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

    Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

    Читайте также:  Как уменьшить размер алиментов: варианты и методы

    Сюда относится:

    1. Название и место нахождения поставщика услуг.
    2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
    3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
    4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
    5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
    6. Период, за который надо произвести перерасчет.
    7. Перечень прилагаемой документации.
    8. Дата составления и подпись инициатора.

    Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

    В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

    Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

    Расчет платы за отопление в многоквартирном доме в 2019, 2020 и 2021 гг.

    1. В течение какого периода происходит оплата за отопление в конкретном регионе РФ: в течение отопительного периода или в течение календарного года, то есть 12 месяцев.

    2. Наличие либо отсутствие общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии на многоквартирном доме.

    3. Способ оборудования жилых помещений (квартир) и нежилых помещений (если они есть в доме) индивидуальными приборами учета на тепловую энергию (отопление) — наличие или их отсутствие.

    ИПУ — индивидуальный прибор учета;

    ОДПУ — общедомовой (коллективный) прибор учета, установленный на многоквартирном доме;

    Жилое помещение в многоквартирном доме — квартира;

    Нежилое помещение в многоквартирном доме — это различные магазины, офисы, машино-места, подземные гаражи и автостоянки и так далее, расположенные в многоквартирном доме.

    Методики и примеры расчета, представленные ниже, дают пояснение о порядке расчета размера платы за отопление для жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных домах, имеющих централизованные системы для подачи тепловой энергии — централизованную систему теплоснабжения.

    Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

    Внимание
    Согласно нормам и нюансам правительственного постановления №354, расходные направления по общедомовым нуждам должны быть уплачены собственниками квартир.

    Оплата осуществляется в добавок к индивидуально потребленным коммунальным услугам и выступает в качестве отдельной категории издержек в сфере ЖКУ. Поэтому на порядок оплатных мероприятий это не оказывает никакого влияния, и не зависит от того, имеются ли установленные приборы индивидуального учета в той или иной квартире. Собственники нежилого имущества вносят плату по ОДН по идентичному принципу.

    ПП РФ №491 от 13.08.2006 утверждён состав общего имущества многоэтажек:

    • подъезды, подвалы;
    • кладовки, шахты лифтов, коридоры, колясочные;
    • чердаки, мусороприёмные камеры, технические этажи, бойлерные;
    • встроенные гаражи и иные нежилые помещения.

    В него включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры и коллективных ОДПУ.

    Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

    Обеспечение надлежащего температурного режима не только в жилом помещении, но и в местах общего пользования благоприятно сказывается на общем качестве жизни. По этой причине расходуемая энергия должна оплачиваться вместе с остальными коммунальными услугами. Так или иначе, затраты на транспортировку тепла в квартиры связаны с некоторыми потерями при передаче. А поскольку коммуникации пролегают, в том числе и внутри здания, часть энергии будет его обогревать, то есть идти на общедомовые нужды.

    Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

    Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

    По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

    Не всегда здание оборудована учетными приборами. Для таких случаев предусмотрен свой вариант расчета.

    Для этого потребуются следующие данные:

    1. Норматив, установленный региональными властями, для отдельного вида услуги.
    2. Общая площадь здания.
    3. Размер конкретной квартиры.
    4. Общая площадь жилых и технических помещений в доме.

    После этого применяется определенная формула. Берется результат разделения площади квартиры и всех помещений в здании. Он умножается на норматив потребления и общую площадь. Рассчитанный показатель для каждого собственника жилплощади прибавляется к индивидуальному показателю или нормативу и находит отображение в квитанции.

    Такой вариант расчета складывается из следующих этапов:

    1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
    2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
    3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
    4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
    5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
    6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
    7. Результат пользователь должен будет оплатить.

    Довольно часто на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в случаях, когда дом оборудован учетными приборами частично. То есть в одних квартирах они есть, в других нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить её между жильцами дома, пропорционально площади или количеству проживающих.

    В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

    Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

    Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

    Сюда относится:

    1. Название и место нахождения поставщика услуг.
    2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
    3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
    4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
    5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
    6. Период, за который надо произвести перерасчет.
    7. Перечень прилагаемой документации.
    8. Дата составления и подпись инициатора.

    Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

    В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

    Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

    С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.

    Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

    Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?

    Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.

    • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
    • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

    Часто возникающие вопросы по расчету норм ОДН

    Ответы по оплате ОДН. Фото № 3

    Несмотря на то, что данный тариф был задуман как плата за водные ресурсы, которые идут на нужды обслуживания домов, формируется он не прозрачно, поэтому многие коммунальные предприятия стараются завышать нормы потребления ОДН.

    Рассмотрим часто возникающие вопросы. Первый касается схем расчетов. Существует несколько формул по расчету ОДН, однако не одна из них не совершенна и существует множество способов запутать потребителей.

    Проще тем, у кого многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком холодной и горячей воды. Имея его, потребители коммунальных услуг всегда могут сопоставить, сколько воды зашло в дом, а также количество ее, потраченное всеми потребителями. Соответственно разница будет составлять сумму ОДН.

    Те дома, которые не имеют общедомовых учетных приборов, будут платить за ОДН исходя из расчетов поставщиков коммунальных услуг. Формула для них следующая – Н = х К / С.

    Н – это значение ОДН на конкретный объект потребителя (то есть на один лицевой счет), это стандартное число, применяющееся для всех расчетов, К – это общее количество граждан проживающих в доме, С – это общее значение всех жилых и нежилых в конкретном многоквартирном доме.

    Как видно из данной формулы, она не будет отражать точное показание использованной воды для обслуживания дома и его инженерных сетей.

    Следующий вопрос касается оплаты за не предоставленные услуги. Например, бывают ситуации, когда в доме отсутствует вода по причине ремонтных работ на центральном водоводе, или других поломок, а полученная платежка содержит ОДН. Не нужно паниковать. Достаточно составить заявление в виде претензии в коммунальное предприятие поставляющее воду.

    Управляющие компании обязаны руководствоваться Указом Президента РФ, которым введен в действие ФЗ №258 от 29.07.2017 г. (опубликован 30 июля 2021 г.). Исходя из закона, расчет сумм ОДН производится либо по счетчикам, либо по нормативам региона.

    Обратите внимание! Если счетчик установлен, то управляющая компания не вправе игнорировать его показания, равно как и требовать с жителей дома суммы сверх потребленных фактически услуг.

    В данный момент начисления за ОДН, прописываемые в платёжной квитанции, считаются обязательными платежами. На основании 158 статьи ЖК РФ, каждый хозяин жилого помещения в многоквартирном здании должен оплачивать затраты, относящиеся общедомового имущества и его обслуживанию.

    Невнесение денежных средств за ОДН приводит к образованию у гражданина задолженности, в связи с которой коммунальные службы вправе отключить подачу в квартиру ЖКУ.

    Управляющая компания может обратиться в суд для принудительного взыскания долга с владельца жилого помещения.

    Проведенный специалистами в сфере жилищно-коммунального хозяйства анализ показал, что оплата за потребленные на СОИ ресурсы может как увеличиться, так и уменьшиться. При этом и снижения, и повышения оказались незначительными. Управляющие организации могут наблюдать, что в домах одного типа начисляемые суммы получаются неодинаковыми. Оплата во многом определяется общей площадью помещений, относящихся к общедомовому имуществу. Для каждого дома этот параметр индивидуален, поэтому и суммы расходов будут везде свои.

    Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

    Формулы расчёта

    То, как производится расчет ОДН по воде, зависит от наличия/отсутствия общедомового счётчика.

    При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

    С начала 2021 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.

    Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

    Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?

    Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.

    • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
    • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

    Понедельник-Пятница:
    8:00-17:00 (Обед 12:00-13:00)

    Суббота-Воскресенье: Выходной

    Запись на личный приём осуществляется по телефону 8 (8422) 26-64-25

    В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

    Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

    Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

    Читайте также:  Заполнение кода ОКЗ в программе 1С: ЗУП 3.1

    Сюда относится:

    1. Название и место нахождения поставщика услуг.
    2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
    3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
    4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
    5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
    6. Период, за который надо произвести перерасчет.
    7. Перечень прилагаемой документации.
    8. Дата составления и подпись инициатора.

    Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

    В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

    Если обращение в управляющую компанию не дало ожидаемого результата, то человек имеет полное право решить спор в судебном порядке. Для этого потребуется составить исковое заявление.

    Формула расчета при своевременном уведомлении об объемах использованной воды при наличии счетчика выглядит следующим образом:

    Стоимость= (ГВС+ХВС) Х тариф

    При этом ГВС и ХВС – объемы горячей и холодной воды, которую использовали жильцы определенной квартиры в предыдущем месяце в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков.

    Жильцы должны передать показания индивидуальных приборов учета до 25 числа текущего месяца путем электронного сообщения, смс-уведомления или лично.

    В случае несвоевременной передачи данных оплата рассчитывается автоматически с учетом среднего показателя потребления за последние 6 месяцев.

    Если счетчики не установлены, расчет водоотведения производится по действующим среднемесячным нормативам потребления воды, установленным в конкретном субъекте РФ.

    В расчет стоимости включено значение норматива, количество прописанных жильцов и тариф.

    Норматив Х количество зарегистрированных лиц Х тариф = стоимость

    Нормы устанавливаются на региональном уровне. На их размер существенно влияют следующие факторы:

    • климатическая зона;
    • площадь помещения;
    • состояние централизованной канализационной системы;
    • наличие и количество моек, раковин, ванн и так далее.

    Если в доме есть техническая возможность установить счетчики, но учетные приборы все-таки отсутствуют, согласно Постановлению № 354, норматив применяется с повышающим коэффициентом. В 2021 году он равен 1,5.

    1. отопление этих зон;
    2. электричество, необходимое для обслуживания антенн, насосов, работы лифтов и т.д;
    3. освещение чердаков, подвалов, подъездов, лифтов, технических помещений;
    4. расходы электричества и воды для обслуживания придомовой территории: полив газонов, освещение двора.
    5. расход воды при сезонных проверках отопительной системы;

    В случае, когда квитанция за электричество в графе «Доля ОДН» будет превышать индивидуальное потребление, можно говорить о наличии неучтенного потребителя, который ворует электроэнергии и за которого платят другие жильцы дома. Увы, но их можно найти только после заявления жильцов о подозрении или при очередной проверке, которая в наши дни проходит очень редко, а потому ответственность за это лежит на плечах самих жильцов, которые стоит быть более бдительными.

    На этом сайте уже есть статьи, в которых уделено внимание тому, как делается расчет ОДН по электроэнергии, потому в данном материале рассмотрены ответы только на некоторые из часто задаваемых вопросов в городе Липецк, Нижний Новгород. Арзамас, а также в Омске, Перми, СПб, Твери, Чите, Иваново и других, где жителям хочется узнать по адресу своего проживания, как и где платить общедомовые нужды через Интернет на дом и ответы на другие вопросы.

    Энергопотребление ОДН рассчитывается иначе. Если на доме нет общедомового прибора учета, то электроэнергия ОДН начисляется по нормативу. Если же на доме установлен общедомовой счетчик электроэнергии, то ОДН определяется как разница между всем объёмом электричества, которое вошло в дом, и суммой индивидуальных потреблений квартир. Эта разница за вычетом потребления нежилых помещений распределяется между собственниками пропорционально площади их квартир (согласно формуле №12 ППРФ от 06.05.2021 № 354). Для жителей некоторых домов начисления по электроэнергии ОДН получились неожиданно высокими, сравнимыми с их квартирным потреблением. В чем же могут быть причины высоких начислений?

    Оплата при наличии ОД-счетчика

    Порядок проведения оплатных мероприятий общедомовых нужд при наличии счетчика выглядит следующим образом.

    1. Снимаются показания этого прибора, которые отражают количество потребленного за отчетный период ресурса всем домом – жильцами отдельно и в качестве ОДН.
    2. Далее происходит суммирование показаний индивидуальных приборов, установленных в квартирах.
    3. Чтобы определить конкретную сумму потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода производится вычет индивидуальных показателей.
    4. После обретения информации обо всех показаниях, ОДН распределяются на собственников путем деления на суммарную площадь постройки (получаем расход на 1 кв. м).
    5. Чтобы рассчитать ОДН на определенную квартиру, нужно значение, полученное в прошлом пункте, умножить на площадь каждой квартиры.
    6. Далее эти показатели умножаются на соответствующие тарифы, официально утвержденные в областях, регионах.

    Данный порядок отражен в рамках федерального закона под номером 258-ФЗ.

    Тарифы на общедомовые нужды в многоквартирном доме с 1 января 2022 года

    1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
    2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
    3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
    4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
    5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
    6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
    7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.
    • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
    • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

    Ульяновск Снова Одн За Э/Энергию В 2022 Году

    Суд, руководствуясь статьями 194,197, 198, 199 ГПК РФ решил, исковые требования прокурора Засвияжского района города Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконными действия ОАО «Ульяновсэнерго», в том числе взимание с предпринимателей и собственников помещений многоквартирных домов города Ульяновска, управление которыми осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды в отсутствие решения собственников многоквартирных домов по оплате электрической энергии. В том числе на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организации, обязав ОАО «Ульяновскэнерго» прекратить начисление и взимание с нанимателей и собственников помещений многоквартирных домов города Ульяновска, управление которыми осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды.

    Ульяновск Снова Одн За Э/Энергию В 2022 Году

    «В соответствии с требованием главы региона, нормативы ОДН максимально приближены к фактическим значениям. Специалистами проведен сбор многоплановой информации по многоквартирным домам региона, чтобы установить справедливые нормативы. При расчетах использованы нормы расхода электрической энергии из ГОСТов и СНиПов, что позволило уменьшить их значения», – сообщили в пресс-службе правительства Омской области.

    Новые значения нормативов на электричество снизились на 30% в 9-домах с двумя лифтами, а в обычных 5-этажках – в 2-3 раза. А вот нормативы на водоснабжение снизились незначительно, а в некоторых домах они даже вырастут, речь идет о 5, 7, 8, 13 и 15-этажных домах с максимальной степенью благоустройства. В пятиэтажках, использующих энергосберегающие технологии, обещают увеличить норматив лишь на тысячную долю – 1 тысячную копейки.

    Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

    Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

    Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных. Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

    Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

    Такой порядок расчета электроэнергии на ОДН для жилого или нежилого помещения приведен в формуле 13 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2021 №354.

    Иными словами, объем общедомовых нужды на электрическую энергию, приходящийся на конкретную квартиру №1 (или нежилое помещение) определяется пропорционально площади квартиры №11 к общей площади дома и к остатку «неоплаченного» потребления электроэнергии в доме.

    К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

    Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

    С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

    Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

    С нового года, к тому же, изменились правила начисления ОДН, и в январе многие получили платёжки с резко возросшими суммами за ОДН. Расчет ОДН по электроэнергии с 1 января 2021 года: формула расчета, нормативы потребления электроэнергии на общедомовые нужды в 2021 году.Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме.

    Если говорить о многоквартирных домах старой постройки, то большие потери можно связать с износом самого дома, коммунальных сетей. Улучшить ситуацию смогут только дополнительные затраты, так как существующие платежи покрывают только ежемесячные потребности. Лишних денег нет, соответственно, приобрести, например, приборы контроля или модернизировать старые не представлялось возможным.

    Как уточнили в Минстрое, изменения касаются многоквартирных домов, в которых плата за коммунальные услуги выставляется ресурсоснабжающими организациями напрямую жителям. Каким будет платеж, исходя из нововведений в законодательство, пояснили специалисты ЕРИЦ ЯНАО в Ноябрьске. В январе вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому плата за коммунальные ресурсы (холодную, горячую воду и электричество) на общедомовые нужды включена в плату за жилое помещение, а ее размер накрепко «привязан» к действующим тарифам на ресурсы и нормативам потребления на ОДН.

    У руководителей управляющих и ресурсоснабжающих компаний и ТСЖ, которые заняты управлением подчас непростым жилищным фондом, не всегда хватает времени, чтобы рассмотреть каждый нюанс вступающего в силу закона.

    Сростом нормативов потребления, увеличиваются и начисления ОДН, приведем несколько вариантов решений, позволяющих уменьшить эту статью расходов. В большинстве случаев, для реализации приведенных советов потребуется общее собрание жильцов дома. Начнем с главного:

    Как видим, в Постановлении определено, что все расходы электроэнергии на ОДН возлагаются на собственников жилого дома, вне зависимости от выбранной формы управления. Руководствуясь данным Постановлением, управляющие компании производят расчет объемов потребления электроэнергии на общедомовые нужды, полученные результаты вносятся в квитанции оплаты коммунальных услуг. Пример такой квитанции был продемонстрирован на рисунке 1.

    Жильцы МКД не хотят переплачивать за поддержание общественного имущества в пригодном для эксплуатации состоянии и стремятся знать, из чего складываются суммы платежей в их квитанциях за услуги ЖКХ.

    Хотя нормативы потребления электроэнергии на общественные нужды в многоквартирных домах регионов страны существенно отличаются, правила начисления ОДН по электроэнергии абсолютно идентичны.

    При проведении расчетов учитываются следующие факторы:

    • отсутствие или наличие общедомового счетчика;
    • размер утвержденных региональными властями нормативов потребления электричества на общественные нужды в МКД;
    • тарифы, по которым следует оплачивать данный энергоресурс.

    Для того чтобы удостовериться в правильности сумм, представленных к оплате, нужно понимать, как начисляется электроэнергия на общедомовые нужды и каковы численные выражения участвующих в расчетах нормативов и тарифов.

    Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

    • освещение лестничных площадок, тамбуров, подъездов;
    • электричество, необходимое для бесперебойной работы домофонов;
    • электроэнергия, которую потребляют лифтовые кабины;
    • электричество для видеокамер, если они установлены в доме;
    • технологические потери, фиксированные во внутридомовых сетях.

    Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2021 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.

    Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

    Полученная величина распределяется на всех без исключения собственников квартир, с учетом занимаемой площади. То есть чем больше квартира, тем больше платит владелец за ОДН по электроэнергии в 2021 году.

    Жёсткие нормативы, утверждённые отдельно в каждом регионе, позволят любому потребителю с лёгкостью проверить, правильно ли ему начислили плату за общедомовые услуги.

    Каждый человек, получающий квитанцию за ЖКХ, должен чётко понимать, почему и, главное, за что именно он платит конкретную сумму. Такая прозрачность в коммунальной сфере и была одной из целей проведения реформы Жилищного кодекса.

    Кроме того, принятые меры стимулируют жильцов на установку приборов учёта в квартиры. А это закладывает фундамент для экономии семейного бюджета. Каждый видит, как он расходует предоставленные ресурсы, и ищет способы максимально их сэкономить.

    Адекватное использование ресурсов выгодно как самим жильцам, так и всему государству в целом. Коммунальные службы теперь заинтересованы устранять все технические неполадки в кратчайшие сроки. А управляющие компании жёстко мотивированы на энергосбережение и пресечение воровства.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *