Россияне рассказали про свои расходы на Новый год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Россияне рассказали про свои расходы на Новый год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С одной стороны, у ребенка уменьшится нагрузка в школе. Это значит, что он сможет больше времени уделять другим предметам: русскому, английскому, математике. А еще он будет меньше уставать.
Программа переобучения граждан на базе РАНХиГС
В апреле 2022 года стартовала программа переобучения граждан на базе РАНХиГС. Пройти обучение можно по 989 специальностям. Для граждан подготовлено 115 тысяч мест.
В первую неделю прием начался в 44 филиалах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Сейчас подать заявку на переобучение можно в один из 130 филиалов по всей стране.
На базе РАНХиГС обучают:
- менеджменту;
- финансам;
- IT-технологиям;
- дизайну;
- маркетингу и рекламе;
- продажам.
Можно ли выучить французский всего за один урок в неделю? Почему мамы и папы выступают против введения второго иностранного языка в школах? И правда ли, что он превратился в полнейшую профанацию?
По данным опросов от 60 до 70% родителей недовольны качеством преподавания второго иностранного языка в школах. Более 62 процентов — считают, что второй иностранный язык и большинству школьников и вовсе не нужен.
Однако сейчас, по действующим школьным стандартам (ФГОС ОО), в 5-9 классах второй «ин-яз» — это обязательная часть программы. Школа сама определяет объем часов, их распределение по годам обучения. Обычно это два урока в неделю. К сожалению, большинство выпускников школ так и остаются на уровне «читаю и перевожу со словарем».
Главными противниками нововведений являются родители учащихся. Они опасаются того, что дополнительная дисциплина увеличит нагрузку, соответственно, изучение не будет эффективным. Минобразования успокоило родителей тем, что обучение иностранным языкам будет происходить поэтапно: английский – с 1 класса, а испанский, французский, немецкий или китайский – с 5 класса, причем в неделю будет всего два урока. Дополнительный предмет требуется освоить лишь на базовом уровне. Это означает следующее:
- важно освоить основные правила речи и грамматические нормы;
- необходимо приобщиться к культурным ценностям и традициям страны;
- ученики должны уметь излагать свои мысли как устно, так и письменно, а также находить нужную информацию в иностранных масс медиа.
Что такое факультативный?
Согласно новому Федеральному стандарту в сфере образования от 2010 года, изучение второго иностранного языка должно было стать обязательным для всех школ к 2024 году. Учебные заведения сами должны были решить, когда вводить дисциплину в период с 5 по 9 класс. Главным условием было 5267-6020 обязательных часов учебной программы (это не менее 2 часов каждую неделю).
Вплоть до 2019 года второй иностранный был обязательным лишь формально, но в 2020 Минпросвещения опубликовало документ-письмо «Об изучении учебного предмета «второй иностранный язык»», а школы массового начали вводить дисциплину в программу. Однако многие дети продолжали изучать его факультативно.
Теперь новые ФГОСы сделают предмет полностью необязательным для всех, а решение о введении второго иностранного языка в программу останется за школами (после совещания с родителями). Английский останется обязательным во всех учебных заведениях. Документы вступят в силу с 1 сентября 2022 года, но родители, отдающие своих детей в школу уже в этом году, могут написать заявление-отказ от изучения второго иностранного языка их чадом.
Учитель иностранного одной из столичных школ, преподающая английский и китайский, поделилась своим мнением о происходящем. Она сказала, что учила два языка с пятого класса и полностью прочувствововала на себе, как это. Педагог считает, что приобрела от этого опыта гораздо больше, чем потеряла.
Многие родители, напротив, убеждены, что выучить второй иностранный в формате школьного обучения на должном уровне невозможно, да и не нужно. Учитель считает, что корни такого мнения уходят в отсутствия трудолюбия у их детей, потому что изучение языка – дело не самое простое, но может быть и в радость. Чем интереснее педагог даёт материал, тем охотнее ученики будут его запоминать. Главное, чтобы такая учёба не была принужденной и не шла «из-под палки».
Также учитель считает, что второй иностранный нужен в школе не для досконального изучения, а для первичного знакомства. Это даст ребёнку возможность в будущем легче контактировать с представителями других культур и раскрыть его потенциал.
Поэтому, с одной стороны, новое решение Минпросвещения поможет отсеять детей, которым такой бонус не нужен, и оставить только тех, кто действительно хочет погрузиться в предмет. Однако изначально задачей учителя было также и заинтересовать любого ученика в своём предмете. Может, не до уровня фанатичной любви, но хотя бы обеспечить полноценное знакомство.
Новый стандарт вряд ли изменит существующую ситуацию, потому что те, кто хотел учиться изначально, все равно будут это делать (а их родители поддержат соответствующую инициативу), однако существенно усложнит введение предмета для школ, где его не было.
В Москве давно нет профильных школ и гимназий, но есть учебные заведения с «языковыми» классами, где есть изучение второго иностранного. Однако выбор о том, брать ли его, даже там остаётся за родителями и учащимися. Детям, решившим идти по пути гуманитария, второй язык, как правило, нужен, а вот «технарям» гораздо реже. Хотя, полезным оказаться он может и для тех, и для других.
До сентября 2022 остаётся целый год, чтобы понять, нужно ли вводить новый стандарт. Учителя скоро выйдут из отпусков и смогу обсудить инициативу на педсоветах, а пока, тема активно муссируется в СМИ. Новые стандарты появляются часто, поэтому большинство учебных заведений готовы к нововведениям.
Как учесть увлечения ребенка?
Возможно, это не первостепенный фактор, подростки так часто меняют увлечения. Но все-таки он важен. Чем увлекается ваш ребенок? Мечтает создавать компьютерные игры – значит, стоит присмотреться к тем странам, где востребованы IT-специалисты. Пробует рисовать мангу – возможно, ему будет интересен японский. Если профессиональная сфера пока неясна, может быть, нравится культура и искусство определенной страны (Франция, Италия) – это будет мотивировать ребенка учить язык, а значит, еще один повод посмотреть в сторону соответствующего языка.
Однако выбор, основанный на интересах подростка, может дать и обратный результат, когда он охладеет к очередному увлечению. Поэтому в первое время необходима настойчивость и поддержка родителей, чтобы дать время увлечься новым занятием. Только через несколько месяцев можно будет сказать, верен ли был выбор.
Второй иностранный язык наверняка расширит возможности ребенка в будущем. Возможно, когда-нибудь он станет входным билетом для найма на интересную вакансию в международной компании и наверняка пригодится и в личном общении.
Второй иностранный язык перестанет быть обязательным в ФГОС
В новых федеральных государственных стандартах второй иностранный язык перестанет быть обязательным для изучения, заявил статс-секретарь, замминистра просвещения России Павел Зенькович.
«Возвращаясь к некоторым элементам снятия нагрузки мы, например, постарались ответить на критику по поводу второго иностранного языка. В этом проекте (ФГОС — ред.), как вы видите, второй язык является не обязательным, а рекомендованным. Это дает возможность вводить его там, где действительно образовательная организация к этому готова, чтобы такие вещи не превращались в профанацию», — сказал Зенькович, выступая в Общественной палате РФ.
«Мы знаем прекрасно, что во многих школах нет такой возможности. Они вводят этот второй язык, он становится формальным, преподается один-два часа в неделю, в итоге это приводит к лишней нагрузке на детей, эффекта никакого», — добавил замминистра.
Изучение иностраного языка в началнойй школе
В этом смысле, вопрос выбора изучаемого иностранного языка является на сегодняшний день одним из самых тонких и одновременно знаковых моментов в сфере начального и основного общего образования. Поскольку отражает не только реально доступные возможности для обучающихся развивать способности, исходя из собственных представлений и потребностей, но и латентный, не сформулированный по различным причинам, конфликт интересов по данному вопросу между органами управления образованием, администрациями школ, с одной стороны, и учениками и их родителями, с другой стороны.
В практике общеобразовательного учреждения (школы, гимназии, лицея, далее — школа) нередки случаи, когда администрация с целью сохранения языкового плюрализма считает допустимым отказывать в приеме в школу детям, не проживающим в близлежащем микрорайоне, если они не согласятся изучать определенный иностранный язык.
Также, следует признать не основанным на законе и ссылки администрации школы на отсутствие свободных мест в группе желаемого иностранного языка.
Решение о том, такой из иностранных языков будет изучаться в конкретной школе, конкретном классе, а также о том, будет ли при этом класс поделен на группы, принимается администрацией школы с учетом сложившейся в данной школе образовательной ситуации, а именно, наличие или отсутствие квалифицированных кадров по тому или иному иностранному языку, свои традиции обучения этому учебному предмету .
Кроме того, в соответствии с абзацем третьим пункта 31 «Типового положения» деление класса на группы для изучения иностранного языка на первой ступени общего образования (а сегодня, как правило, изучение иностранного языка начинается в начальной школе) возможно только при наличии необходимых условий и средств.
Иностранный язык в школе. право на выбор
Администрации и педколлективу школы необходимо также проявлять инициативу в организации такой работы, а также подчеркивать роль изучения иностранных языков в формировании общего уровня образованности и культуры.
Родители должны быть осведомлены, какие образовательные услуги применительно к изучению иностранного языка может предложить та или иная школа: один или два иностранных языка, в какой последовательности, предусматриваются ли школьные обмены, какова примерная результативность обучения тому или иному иностранному языку, каковы перспективы дальнейшего изучения конкретного иностранного языка в вузах региона, каковы возможности трудоустройства с данном иностранным языком сразу после окончания школы или вуза и т.п.
Важно, чтобы родители знали, что овладение вторым иностранным языком на базе достаточно хорошо усвоенного первого иностранного идет, как правило, значительно легче и успешнее.
Переход от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу обусловливает важность всемерного развития коммуникативных умений у подрастающего поколения.
Не случайно ЮНЕСКО провозгласила XXI век — веком полиглотов.
Второй иностранный язык может вводиться во всех видах школ (не только в школах с углубленным изучением иностранного языка или лингвистических гимназиях) как обязательный учебный предмет или как обязательный учебный предмет по выбору или, наконец, как факультатив.
Чаще всего это один из названных выше европейских языков или один из языков соседей.
Если школа может обеспечить изучение двух иностранных языков, в число которых входит и английский, то не так уж и важно, чтобы он обязательно был первым иностранным языком.
При этом, в его (данного деления) основе должны лежать принцип свободного развития личности, а также гарантированная возможность для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Поэтому каждому учащемуся как свободно развивающейся личности при делении класса на группы должно быть предоставлено право выбора того или иного изучаемого иностранного языка, предусмотренного учебным планом данного общеобразовательного учреждения.
Кроме того, указанный метод деления класса на группы, закрепленный в законодательстве РФ, полностью соответствует основным принципам государственной образовательной политики в области обучения иностранным языкам, изложенным в письме Минобразования РФ от 28.11.2000 № 3131/11-13 «Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях».
Зачем учить английский язык дополнительно
Если речь идет про дошкольников, то им вполне достаточно «играть в английский» 2 раза в неделю. В школе этого будет мало, необходимо минимум 5 часов. Это связано с тем, что учеников в классе обычно больше 20, поэтому усвоить новый материал довольно сложно.
Как поступать родителям? Стоит обратить внимание на обучающие центры. Академия развития интеллекта AMAkids предлагает пройти курсы английского языка детям уже от 5 лет. Тщательно проработанная методика позволяет научить детей не только писать, читать и говорить на английском, но и думать. Изучение предмета строится на основе увлекательных занятий, продуманных опытными методистами, а также игр, созданных game-разработчиками и опытными дизайнерами.
Иностранные языки и другие предметы
Одной из основных причин недостаточного уровня знаний является гораздо меньшее количество часов обязательного иностранного языка, введенного в течение учебного года в школах РФ. К сожалению, общий объем обучения иностранному языку составляет всего 5-10% времени, проведенного в школе. В I-III классах уроки иностранного языка (обычно уроки английского) проводятся два раза в неделю, для сравнения — столько же преподают религию. В классах IV-VIII иностранный язык преподается три часа в неделю. Изучение второго иностранного языка (чаще всего это введение в изучение немецкого языка) обычно начинается в седьмом классе по два часа в неделю.
Гибкое распределение учебного времени — система, благодаря которой школы могут сами решать, сколько времени посвятить обязательным предметам из учебного плана. Основные учебные программы, разработанные на центральном уровне, определяют, какие предметы следует преподавать, без указания количества часов с разбивкой по предметам.
Изучение второго иностранного языка в школе предусмотрено в действующих федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Сейчас ситуация обстоит так, что в некоторых школах ввели второй иностранный, в некоторых — нет. Где-то язык учат по желанию, а где-то в качестве обязательного предмета. Тем не менее по действующим ФГОС язык формально обязателен.
Сейчас продолжается их разработка и совершенствование. Предполагается, что главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. По новым ФГОС второй иностранный в школе перестанет быть обязательным — школы смогут расслабиться.
Зачисляя ребёнка в школу, родители соглашаются с действующими локальными актами организации. Если второй иностранный действительно преподаётся в качестве обязательного, придётся учить.
Зачем ввели изучение второго иностранного языка в школе
Изучение второго иностранного языка в школе предусмотрено в действующих федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). ФГОС являются главным ориентиром для образовательных организаций при составлении учебных программ.
На практике до 2019 года второй иностранный язык преподавался лишь в некоторых школах по причине нехватки кадров и ресурсов. В сентябре 2019 года Минпросвещения России опубликовало письмо «Об изучении учебного предмета “Второй иностранный язык”», после которого школы массово начали включать в программы изучение второго иностранного языка. Но ресурсов по-прежнему не хватает — и не у всех организаций получается ввести такой предмет в программу.
К 2024 году в России должен завершиться переход на новейшие ФГОС третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование. Предполагается, что главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. По новым ФГОС второй иностранный в школе перестанет быть обязательным — школы смогут расслабиться. Но проект всё ещё в разработке.
Сейчас ситуация обстоит так, что в некоторых школах ввели второй иностранный, в некоторых — нет. Где-то язык учат по желанию, а где-то в качестве обязательного предмета. Тем не менее по действующим ФГОС язык формально обязателен.
Зачисляя ребёнка в школу, родители соглашаются с действующими локальными актами организации. Если второй иностранный действительно преподаётся в качестве обязательного, придётся учить.
Плюсы и минусы изучения второго иностранного
Многие родители и школьники не понимают, зачем изучать второй иностранный в школе. Но владение несколькими языками имеет ряд преимуществ:
✅ Повышение конкурентоспособности. Школьник, освоивший два и более иностранных языка, больше ценится на рынке труда.
✅ Развитие мозга. Изучение иностранных языков положительно влияет на общее умение мыслить и эрудицию.
✅ Расширение кругозора. При изучении иностранного языка ребёнок взаимодействует с чужой культурой, открывает для себя новые традиции и обычаи.
Кажется, что чем больше языков учишь, тем круче. Но у подхода есть и возможные минусы:
❌ Путаница в голове. Если по первому иностранному ещё не сформировалась качественная база, ребёнок может запутаться в грамматических правилах, лексическом запасе или фонетических особенностях.
❌ Чрезмерная нагрузка. В традиционной школе ребёнок чаще всего перегружен учёбой, и лишние часы изучения второго иностранного не всегда эффективны. Важно трезво оценивать ресурсы школьника на освоение ещё одного языка.
Чтобы дети могли изучать иностранную культуру без спешки и перегруженности, мы ввели курсы страноведения в 6–9 классах домашней школы «Фоксфорда». На занятиях учащиеся знакомятся с азами одного из мировых языков, культурой и историей стран-носительниц, особенностями быта и государственного устройства. Такое контекстное погружение в язык не вызывает страха и отторжения. При этом дети незаметно для себя осваивают минимальный лексический набор и азы грамматики и фонетики.
Ирина Фомичева
Преимущества изучения дополнительного иностранного языка
Лингвисты говорят о том, что освоение второго и всех последующих языков проходит легче, чем изучение первого – это правило действует даже в случае, если они относятся к разным группам и совершенно непохожи друг на друга. У учащегося пропадает привязка к привычной логике словообразования и построения предложений, ему проще понимать новые правила, применять их на практике. В процессе обучения:
- улучшается память;
- расширяется кругозор;
- развивается способность решать параллельно сразу несколько задач, быстрее приспосабливаться к изменению обстоятельств;
- повышается точность распознавания звуков – нередко это позволяет достичь успехов в музыке.
Основательная подготовка
С 1 сентября 2016-2017 учебного года в школах Верховажского района начал действовать ФГОС для учеников седьмых классов. Вот уже полгода ребята изучают сразу два языка: английский и немецкий. В Морозовской, Шелотской и Верховской школах – английский и французский.
По словам начальника управления образования Н.П. Бугаевой, прежде чем начать применять новый стандарт повсеместно, велась длительная подготовительная работа. Проводили экспериментальные уроки. Проверяли и обсуждали разные методики преподавания второго иностранного языка. Все педагоги английского, немецкого и французского языков прошли курсовую подготовку по своему основному предмету в объёме 108 часов. Курсы повышения квалификации включали в себя и вопросы ведения второго иностранного языка.
«Образовательная база из нескольких языков – это благодатная почва для реализации способностей современных учеников – говорит Надежда Петровна. – Я считаю, что введение нового государственного стандарта будет хорошей возможностью освоить второй иностранный язык еще в школе. Семиклассники – это уже взрослые и серьезные люди, учатся они более осознанно. Начать изучать второй язык с алфавита и звуков, на мой взгляд, не составит для них большого труда».
Не согласны, но молчим
Один из тех, кто не просто высказывается против, но и хочет донести это мнение до министерства образования, – С.Н. Истомин:
– С кем бы я ни говорил по поводу введения второго иностранного языка в виде обязательного предмета – с учителями, ребятами, родителями, у всех до единого резко отрицательное мнение! Дети и так перегружены. А те, у кого есть склонности и интерес к иностранным языкам, могут изучать его на факультативах.
Лично я уверен, что это один из пунктов плана уничтожения России. Умственные перегрузки детей приводят к нарушению их психоэмоциональной сферы. У кого-то наступает агрессия, у кого-то – уныние…
Вы только представьте: в седьмом классе будет пять уроков иностранных языков и всего четыре – русского. А «истоки» при этом постепенно переводят на форму кружковых занятий.
Или еще пример: чтобы всего в одном четвёртом классе ввести курс «Основ православной культуры» понадобилось целых 17 лет совместных усилий патриарха и общественности. А второй иностранный – раз, два и готово! Мучайтесь, дети!
И самое удивительное, что все мы не согласны, но почему-то, как всегда, молчим.
Если бы родители всех школ России написали письма протеста по этому поводу, то никакого второго иностранного языка и не было бы.
Кстати, я продолжаю собирать подписи под таким обращением, которое родители ВСШ начали подписывать еще в декабре на общем родительском собрании.
И еще, когда я был 30 сентября прошлого года в Москве на приеме в министерстве образования, мне сказали, что до 2020 года введение второго иностранного языка в качестве основного предмета не является обязательным!
Не знаю, почему наше управление образования так торопится? Пожалели бы детей! Может, к тому времени президент с министром одумаются. Хотя вряд ли, если мы будем молчать…
Владение сразу несколькими иностранными языками во все времена считалось признаком образованности. Но количество не всегда говорит о качестве. Что все-таки сегодня важнее для современной молодежи: знание родного языка, русской литературы или знакомство с языковой культурой других стран? Вопрос остается открытым.
Подготовили Ульяна Пивоварова и Юлия Кулёва
А как у соседей?
Например, в школах Тотемского района год назад второй язык не введён был даже в порядке пробы. Одна из основных проблем – нехватка кадров. Большая часть школьников сейчас учит английский, а найти достаточное количество преподавателей немецкого оказалось нелегко. Сейчас в школах Тотьмы и района ведутся подготовительные работы для применения нового государственного стандарта.
В Бабушкинском районе введение второго иностранного языка планируют с восьмого класса, по новой программе работает пока одна пилотная школа. В районном управлении образования выразили надежду, что нынешние пятиклассники познакомятся со вторым языком в 7-8 классах.
А в управлении образования Шекснинского района пояснили, что преподавание второго иностранного языка введено уже два года назад в трёх пилотных школах. Там экспериментальными стали 6-7 классы. Сегодня второй язык изучают все шекснинские пятиклассники.