СанПиН для детских садов с изменениями 2023 и 2022 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СанПиН для детских садов с изменениями 2023 и 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Владимир Путин дал распоряжение о проведении ежегодной индексации заработной платы сотрудникам бюджетных предприятий России. Повышение окладов планируют осуществить с 01.01.23, поэтому уже в январе воспитатели получат повышенную зарплату. Пока нет окончательного размера коэффициента индексации, так как еще не установлено, какой будет годовая инфляция.
Изменения в системе оплаты труда
Федеральным законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 в ТК РФ внесены изменения, которые касаются формирования зарплат бюджетников.
Ранее федеральный центр устанавливал системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимались местные власти. В результате возникали «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Имела место даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носили не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично были отданы на откуп непосредственно самим организациям.
Результат: формально повышение зарплаты учителям и воспитателям (например) происходит, средняя з/п вписывается в необходимые рамки, а на деле ситуация все хуже и хуже.
От чего зависит размер зарплаты воспитателей в России
Как вычислить факторы, влияющие на повышение зарплаты воспитателям? Чтобы выяснить, какой оклад будет в месяц, нужно знать размер базовой оплаты, квартальные премии, различного рода надбавки от 15% до 35%, квалификационную категорию (она может быть первая, вторая, высшая).
Эти показатели меняют и определяют органы местного самоуправления, поэтому они отличаются в каждом отдельно взятом регионе. То, в какой квалификационной группе находится человек, меняет и тариф оплаты его труда. Минимальная – это девятая. Следовательно, зарплата «начинающих» преподавателей будет в разы меньше, чем у опытных.
Повышение зарплаты воспитателям детских садов в 2023 году
Сравнительно недавно было объявлено о том, что произойдут изменения в формулах расчёта оплаты труда преподавателей. А 2023 год было решено объявить Годом педагога, чтобы подчеркнуть, как важна и ценна эта профессия.
III.ОРГАНИЗАЦИОННО — УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.2.Работа с кадрами
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1 |
Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов, выявление затруднений. |
Сентябрь |
Ст. воспитатель |
|
2 |
Формирование заявок на прохождение курсов на 2022-2023 год. |
Сентябрь |
Ст. воспитатель |
|
3 |
Прохождение педагогами курсов повышения квалификации всоответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ». Формы прохождения: очная и дистанционная. |
В течение года (по графику) |
Ст. воспитатель Педагоги |
|
4 |
Оказание методической помощи воспитателям в подготовке и проведении мониторинга развития детей. |
Сентябрь,май |
Старший воспитатель |
|
5 |
Оформление отчета «Анализ работы Методической службы за 2022год». |
Декабрь |
Ст. воспитатель |
|
6 |
Методическая помощь музыкальному руководителю в подготовке утренников. |
В течение года |
Старший воспитатель Педагоги |
|
7 |
Участие педагогов в семинарах, вебинарах, конференциях разного уровня (дистанционных и очных). |
В течение года |
Ст. воспитатель Педагоги |
|
8 |
Тиражирование позитивного педагогического опыта педагогов на интернет-сайтах. |
В течение года |
Ст. воспитатель Педагоги |
|
9 |
Организация участия педагогов и воспитанников в различных конкурсах через образовательные Интернет-порталы и ресурсы |
В течение года |
Ст. воспитатель Педагоги |
|
10 |
Оказание методической помощи педагогам в организации развивающей предметно — пространственной среды. |
В течение года |
Старший воспитатель |
|
11 |
Оказание методической помощи в организации образовательной деятельности с детьми. |
В течение года |
Старший воспитатель |
|
12 |
Оказание методической помощи в организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. |
В течение года |
Старший воспитатель |
|
13 |
Организация на базе методического кабинета выставок для педагогов. |
В течение года |
Старший воспитатель |
|
14 |
Оказание методической помощи педагогам в подготовке к участию в конкурсах |
В течение года (по плану) |
Старший воспитатель |
|
15 |
Индивидуальное сопровождение педагогической деятельности педагогов |
В течение года |
Старший воспитатель |
|
16 |
Методическая и практическая помощь в организации и проведении методических мероприятий по плану работы ДОО. |
В течение года |
Старший воспитатель |
Кому положена индексация
Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.
При этом зарплаты силовиков и госслужащих регулируются в том числе и отдельным законодательством, поэтому для них реальная прибавка может быть больше, чем у тех, кто получает оплату труда из бюджета.
Например, в бюджете на 2023−2025 годы предусмотрена индексация с 1 октября 2023-го денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 10,5%. А ещё существенный процент надбавок составляют доплаты за чины, звания, ранги и т. д., но это касается только тех, кому они положены.
Повышение выплат медицинским работникам анонсировала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, которая заявила, что с 2023 года врачи центральных, а также районных больниц будут получать ежемесячную надбавку в размере 18 500 рублей; сотрудники первичного звена получат надбавку в размере 14 500 рублей, а медики скорой помощи — 11 500 рублей.
Фельдшеры скорой, принимающие вызовы, получат ежемесячную доплату в 4500 рублей.
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Смогу ли я пользоваться коммунальной льготой после увольнения не дожидаясь пенсионного возраста?
Нет данной льготой вы до выхода на пенсию воспользоваться не сможете. Так как на компенсацию оплаты коммунальных услуг имеют право работающие педагогические работники, а также льгота сохраняется за педагогическим работником вышедшим на пенсию, проработавшим не менее 10 лет в сельских и краевых населенных пунктах.
Закон Хабаровского края от 20 декабря 2006 года N 90 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающим . (с изменениями на 27 ноября 2013 года)»
Статья 2. Размер и условия компенсации
Статья 3. Порядок компенсации
7. Право на получение компенсации сохраняется за педагогическими работниками краевых государственных и муниципальных образовательных организаций вышедшими на пенсию, отработавшими в сельских населенных пунктах не менее 10 лет и пользовавшимися данным правом, при переезде на новое место жительства в другой сельский населенный пункт или рабочий поселок (поселок городского типа) на территории края. Компенсация предоставляется образовательной организацией или органом местного самоуправления муниципального района по месту нового жительства педагогического работника, вышедшего на пенсию, в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Это интересно: Социальная пенсия по случаю потери кормильца
Общая характеристика персонала дошкольного образовательного учреждения
Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.
Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.
Воспитательница должна обладать не только педагогическими знаниями, но и быть компетентной в области детской психологии. Ведь маленький человек только начинает познавать предметный мир, сферу живой и неживой природы, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, предпринимает первые попытки творческой деятельности.
При этом педагог обязан заложить в сознании ребенка правильные представления об окружающем мире, а также обеспечить развитие по таким направлениям, как познавательно-речевое, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
К современным воспитателям предъявляются высокие требования: они должны иметь высшее педагогическое образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология», стремиться к саморазвитию и повышению квалификации, знать ФГОС дошкольного образования. Работа с большим количеством детей немыслима без помощника воспитателя.
Он проводит санитарно-гигиенические мероприятия в группе, с учетом возраста детей организует работу по усвоению ими навыков самообслуживания, оказывает посильную помощь воспитателю в проведении оздоровительных процедур для детей.
Особенности работы во вредных условиях труда
Вредными считаются условия труда, которые могут привести к профессиональному заболеванию, а опасными — к травме. На рабочем месте на здоровье могут влиять высокий уровень шума, пыль, вибрация, излучение, плохое освещение, высокая или низкая температура и т. д. Вредных и опасных производственных факторов много, они бывают физическими, химическими, биологическими, психофизиологическими.
Насколько рабочие места вредные и (или) опасные, определяют по результатам спецоценки условий труда (СОУТ). Работодатели обязаны проводить её раз в 5 лет. Оценивают все рабочие места сотрудников, которые трудятся у ИП или организаций по трудовым договорам, за исключением надомников и дистанционщиков. Есть условия, при которых спецоценку проводят ещё до истечения пяти лет, например:
- внедрили новое оборудование, которое существенно изменило производственный процесс;
- ввели новое рабочее место и работник приступил на нём к своим обязанностям, в том числе после открытия организации или ИП;
- переместили рабочее место в другое помещение и др.
В этих случаях провести внеплановую спецоценку нужно в течение 12 месяцев после изменений.
Если при проведении СОУТ у вас выявлены рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, занятым на них работникам вы обязаны предоставить доплаты, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством. Конкретный перечень льгот для «вредников» зависит от класса и подкласса условий труда, присвоенных по результатам спецоценки. Например, за работу с вредными условиям труда 3 или 4 степени или опасными условиями работникам полагается:
- сокращённый рабочий день — не более 36 часов в неделю;
- повышенная оплата труда — не менее 4% от ставки или оклада, установленных для работы с обычными условиями труда;
- как минимум 7 календарных дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и др.
Перечислим, какие имеются обязанности воспитателя в детском саду в младшей группе и любой другой, открытой в дошкольном учреждении:
- осуществлять контроль за жизнью и здоровьем детей во все время их пребывания в саду;
- проведение различных видов занятий, развивающих, спортивных, подготовку к праздникам и пр.;
- создавать благоприятную атмосферу, которая способствует бесконфликтному общению между малышами;
- прививать воспитанникам навыки самообслуживания;
- разрешать конфликты, проявлять выдержку и тактичность с детьми и их родителями;
- контролировать состояние здоровья воспитанников;
- немедленное сообщение об опасности и форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству или в соответствующую службу;
- проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком.
Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.
Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.
Прием в группу детей с подозрением на заболевание не допускается. При выявлении проблем со здоровьем после приема, несовершеннолетний подлежит изоляции в кабинете медработника до прихода родителей.
В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных. Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей.
Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов. В количество дней не включаются праздники и выходные.
Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для несовершеннолетних от 0 до 3 лет этот вопрос устанавливает врач, от 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2 – 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное учреждение.
«Постоянно нужно угождать завучам и директору»
Мария (имя изменено. — Прим. ред.) молодой специалист и сейчас проходит обязательную отработку в одной из минских школ. Он работает учителем начальных классов. Девушка говорит, что любит заниматься с детьми, когда поступала в университет, то ей хотелось «открыть им мир, вложить в них знания».
— Но уже университет исказил мои представления об этой работе. А потом, когда я уже начала работать, поняла, что система образования прогнила снизу доверху. Как учили 30 лет назад, так и продолжают это делать сейчас. Конечно, избранные педагоги или такие молодые, как я, все же пытаются перестроиться — стараются говорить с детьми на одном языке, находить более интересный подход к обучению. Но, к сожалению, этого не достаточно для хорошей работы, — рассказала учительница.
По мнению педагога, молодым сотрудникам «тяжело работать в коллективе с теми, кто уже по 10−30 лет в школе». К тому же у учителей очень большая нагрузка.
— Столько никому не нужной документации я еще никогда не видела! Сидишь ночами и заполоняешь ведомости, заявления, электронный журнал вдобавок к бумажному. Из-за этого просто нет времени подготовить уроки! Только и думаешь, как сдать все эти бумаги на проверку начальству.
Девушка считает, что «дети сейчас очень сложные, а учителя давным-давно перестали быть для них авторитетом, особенно если ты молодой и они видят в тебе подружку». Есть и проблемы с родителями детей, потому что у каждого «мой ребенок лучше всех, а ты доказывай, что их Петя лупасит всех подряд».
За то, что она привносит в жизнь яркие эмоции
Евгений Пепеляев, монтессори-педагог, воспитатель детского сада «Школа рыцарей и принцесс» (Пермь)
Долгое время мне казалось, что работа воспитателя мне совсем не подходит: каждый шаг давался мне с огромным трудом, а любая победа казалась чем-то невероятным. Не один, не два и даже не 10 раз у меня возникали порывы написать заявление об уходе: казалось, что уже просто нет сил.
Но каждый раз меня останавливало то, что происходило на следующий день.
Всякий раз, когда я думал, что хуже уже не будет, — происходил какой-то небольшой, но позитивный сдвиг. Например, у ребенка наконец получалось зашнуровать шнурки, застегнуть пуговицу или вывернуть штаны. И это было похоже на озарение.
Это очень банально, про это говорят многие воспитатели, — но одно дело слышать рассказы, и совсем другое — переживать на личном опыте.
За то, что она учит доверию
Алена Кондрашова, воспитательница детского сада № 17 (Красноярск)
В том, что я выбрала «ту самую» специальность, меня убедили мои воспитанники и их отзывчивые родители.
Когда я только пришла в детский сад, родители моих воспитанников были старше меня. На тот момент я только окончила педагогический университет, своих детей у меня не было. Я боялась, что мне не будут доверять. Но родители ни разу не усомнились в моей компетентности и очень мне помогали.
Раньше я часто задавала себе вопрос «Смогу ли я со всеми подружиться?». Сейчас знаю, что не сразу, но в конце концов подружусь со всеми. Нужно только быть отзывчивым к семьям своих воспитанников и всерьез относиться к их тревогам.
В 2017-м году я перешла работать в новый детский сад, и напарница сразу меня предупредила, что среди родителей есть конфликтная мама, которая вечно всем недовольна. В действительности я бы ее «недовольной» не назвала, просто она была очень тревожная: ей очень не хватало информации о том, как проходит день её ребёнка, она не могла разобраться, чем он увлекается, и из-за этого ей казалось, что он ничего не умеет.
Я стала наблюдать за мальчиком (его звали Артем). Увидела, что он прекрасно рисует, любит конструировать из бумаги, что ему хорошо дается физкультура. Мы поговорили об этом с мамой, она определилась, на какие дополнительные занятия отдать ребенка.
Сейчас Артём в седьмом классе: хорошо рисует и развивает эти способности; конструирует, вырезает из дерева, играет в футбольной команде и учится играть на гитаре. Горжусь.