Нюансы заполнения декларации по налогу на имущество за 2022 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нюансы заполнения декларации по налогу на имущество за 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налогом облагается все имущество компании, которое числится как основное и есть в налоговой базе. Налогом облагается недвижимость, переданная в доверительное управление, временное владение или использование. Уплачивать налог придется компании, за которой числятся хозяйственные постройки и если в налоговой службе определена кадастровая стоимость таких объектов.
Отчетная форма декларации
Форма декларации по налогу на имущество организаций, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 24.08.2022 № ЕД-7-21/766@ (далее – Порядок заполнения декларации). Приказ начнет действовать с 1 января 2023 года, при этом он применяется начиная с представления декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2022 года.
Обратите внимание: Приказ № ЕД-7-21/766@ издан в связи с принятием федеральных законов от 02.07.2021 № 305-ФЗ, от 29.11.2021 № 382-ФЗ, от 28.06.2022 № 225-ФЗ, корректирующих отдельные положения НК РФ.
В налоговую декларацию внесены следующие основные изменения:
1) добавлен раздел «Сумма налога, исчисленного с применением налогового вычета для СЗПК» для предоставления налогового вычета в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 382.1 НК РФ;
2) раздел «Сумма налога, исчисленного исходя из определения налоговой базы по кадастровой стоимости» будет заполняться только иностранными организациями в отношении недвижимости, налог по которой исчисляется по кадастровой стоимости;
3) реализована возможность применения налоговых льгот для объектов, расположенных в федеральной территории «Сириус»;
4) предусмотрена возможность заполнения декларации в отношении объектов недвижимого имущества организации, утратившей статус налогоплательщика – участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений по основанию, предусмотренному пп. 2 п. 3 ст. 25.17 НК РФ.
Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года
Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.
Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.
По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.
Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.
Камеральные проверки по имущественным налогам. Особенности, документы, контрольные соотношения
Инесса Назарько, генеральный директор консалтингового центра РосНалог
Генеральный директор консалтингового центра РосНалог, специализирующегося на профессиональных комплексных консалтинговых услугах в сфере налогового права, бухгалтерии и кадрового учета, Инесса Назарько, рассказала нашему порталу о том, в чём заключаются особенности камеральной проверки по имущественным налогам, об основных документах и контрольных соотношениях.
Проверка без выезда
Стоит отметить, что в своей основе камеральный анализ инспекции по налогообложению достаточно структурирован и имеет сходные черты по всем направлениям. В первую очередь, камеральная проверка – это вид налогового контроля, который проводится по месту нахождения налоговой инспекции на основе налоговых деклараций и подтверждающих документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (ст. 87 НК РФ). Иными словами — это дистанционное изучение налоговой инспекцией декларации о налогах (для физических лиц) совместно с бухгалтерской отчётностью (для юридически лиц).
«До 1 января 2015 года неукоснительно соблюдалось правило о том, что инспектора камерального отдела не проводят дополнительных проверок по месту нахождения предприятий, однако сейчас выездные проверки редко, но случаются. В основном, они связаны с проверкой декларации по НДС и с выявлением в документах расхождений и противоречий (п. п. 8 и 8.1 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692)», — комментирует Инесса Назарько.
3 месяца на контроль
В соответствии с пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса камеральная проверка проводится в течение 3 месяцев с даты представления налогоплательщиком налоговой декларации и прилагающихся к ней документов, подтверждающих правильность расчетов и обоснованность запрашиваемых вычетов. Не позднее дня, следующего за окончанием проверки, налогоплательщик извещается о результатах (в случае, если инспекция приняла соответствующее решение). В ходе проверки достаточно копий документов или сведений, изложенных в письме.
Данные из баз
Основной особенностью камеральной проверки по имущественным налогам является использование при анализе документов, предоставляемых налогоплательщиком, данных открытых баз других регистрирующих органов. Инесса Вячеславовна поясняет:
«При начислении налога на прибыль, инспектора камерального отдела руководствуются исключительно данными, представленными в налоговой декларации и бухгалтерской отчётности. Однако при расчёте имущественного налога, в их распоряжении могут быть и базы ГИБДД и Ростехнадзора (для начисления транспортного налога), и база Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (для земельного налога) и т.д. В связи с этим нередки случаи возникновения недоверия со стороны инспекции, из-за неверного указания в отчётности, например, количества движимого имущества».
Предоставление документов
Процедура камеральной проверки непосредственно регулируется статьёй 88 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой подробно описан и перечень документов, которые необходимо предоставить налогоплательщику для её проведения. Помимо налоговой декларации и бухгалтерской отчётности, это могут быть и различного рода уточняющие и правоустанавливающие документы.
«К примеру, существует водный налог (п. 4 ст. 374 НК РФ), которым облагаются исключительно те предприятия, для функционирования которых необходим забор воды из скважин или близлежащих водоёмов. Водный налог начисляется исходя из объёмов потребления воды, за каждую тысячу кубических метров. В случае, если предприятие использует воду в своём хозяйствовании, помимо указания расхода непосредственно в налоговой декларации, необходимо предоставление лицензии на право добывать воду и, в течение трёхмесячной проверки, камеральный отдел может также запросить журналы забора для проверки соответствия».
Контрольные соотношения
О контрольных соотношениях камеральной проверки по имущественным налогам Инесса Вячеславовна предоставила нам следующие данные:
«В целом, процедура контрольных соотношений в данном случае достаточно стандартизирована. Если в распоряжении камерального отдела несколько отчётностей налогоплательщика, инспектор производит проверку соотношения показателей в том и другом документе. Попытаюсь пояснить на примере. В ходе деятельности предприятий налогом на имущество облагается среднегодовая стоимость основных средств (активов, непосредственно используемых для извлечения прибыли и амортизируемых в заданный предприятием срок). Организация в своей годовой бухгалтерской отчётности, а именно в форме №1 «Баланс предприятия» указывает остаточную стоимость основных средств на 01 января и на 31 декабря отчётного года. Налоговый инспектор, получая налоговую декларацию по налогу на имущество за отчётный год, сравнивает строку «остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31.12» и строку баланса в бухгалтерской отчётности под названием «Основные средства». В идеале, сумма, указанная в декларации, должна быть той же, что и в бухгалтерской отчётности, или разница между ними должна строго высчитываться по формуле. Если данная сумма ниже или выше, камеральный отдел обращается к налогоплательщику за разъяснениями, которые тот обязан предоставить во избежание конфликтных ситуаций.
Важно отметить, что стоимость основных средств, включённая в налогооблагаемую базу, может быть абсолютно официально ниже той, что указана в бухгалтерской отчётности, в связи с тем, что в декларацию не вносится стоимость земельных владений. Но необходимо заранее иметь при себе доказательства обоснованности более низкого показателя, поскольку уточнений от налогового инспектора избежать в любом случае не удастся.
Особенности выездной налоговой проверки налога на имущество организаций
При проведении выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций объектами контроля являются:
А) учредительные документы (договор, устав);
Б) свидетельство о постановке на налоговый учет;
В) бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и т. д.;
Г) данные по счетам 01, 02, 03 и 08 бухгалтерского учета;
Д) налоговые декларации (расчеты) по налогу на имущество организаций;
Е) договоры купли-продажи, о сдаче имущества в аренду, в том числе финансовой аренды (лизинга);
Ж) платежные банковские поручения, приходные и расходные кассовые ордеры;
З) унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств (в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7):
– N ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»;
– N ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;
– N ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»;
– N ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств»;
– N ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств»;
– N ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
– N ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;
– N ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
– N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»;
– N ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств»;
– N ОС-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств»;
– N ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»;
– N ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж»;
– N ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования»;
К) учетные регистры (например, Главная книга, оборотные ведомости, журналы-ордеры).
Налоговая проверка может осуществляться сплошным либо выборочным методом. В ходе проверки учетной документации контролируются:
1) полнота устранения выявленных предыдущей проверкой нарушений налогового законодательства;
2) соответствие показателей, отраженных в налоговой декларации, данным бухгалтерской отчетности с учетом их корректировки в целях налогообложения;
3) соответствие показателей налоговой и бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;
4) полнота и правильность отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой базы. Проверка начинается с изучения данных Главной книги. Далее контролируется корреспонденция счетов с целью выявления неправильной или нетипичной корреспонденции. Затем проверяется соответствие данных учета первичным документам;
5) обоснованность применения предусмотренных законодательством налоговых ставок, льгот, а также правильность исчисления сумм налогов.
Проверка документов, подтверждающих осуществление хозяйственной операции, включает:
– формальную проверку (наличие реквизитов);
При контроле уплаты налога на имущество организаций налоговые инспекторы проверяют имущество, учитываемое на счете 01 «Основные средства», а также удостоверяются в том, что на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» не числится имущество, которое введено в эксплуатацию.
В ходе выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций может осуществляться выемка документов, если налогоплательщик отказывается представить запрашиваемые документы или не представляет их в установленный срок, а также если у проверяющих имеются достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены. Выемка документов проводится в присутствии понятых и оформляется протоколом (при необходимости могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел). Об этом сказано в ст. 94 НК РФ.
Налоговая база, ставки
В главе 30 Налогового кодекса РФ обозначен объект налогообложения и ставка налога. Максимальный размер налога – 2,2%. Расчет налога производится по такой формуле:
Налог = налоговая база (руб.) х ставка налога (%) – сумма авансовых платежей (руб.).
Дополнительно в статье 381 НК РФ указаны федеральные льготники по налогу. Настраивая программу 1С, важно проверить, были ли внесены изменения в законодательство на региональном или федеральном уровне относительно регулирования налога. Важно регулярно обновлять программу 1С, чтобы были учтены все нововведения законодательства. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к компании-франчайзи, которая оказывает услуги доработки 1С версий ПРОФ и КОРП. С ней должен быть подписан договор ИТС.
Новая налоговая декларация по налогу на имущество
Налоговые декларации по налогу на имущество за 2019 год организации будут сдавать уже по новой форме. Новая форма декларации утверждена приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@.
Обновление декларации обусловлено вступившими в силу поправками в статью 386 НК РФ (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Одно из главных нововведений касается налоговых расчетов по авансовым платежам.
С 2020 года обязанность организаций по представлению авансовых расчетов по налогу на имущество отменяется. Сдавать расчеты по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев календарного года больше не потребуется.
Вместе с тем организации продолжат ежеквартально рассчитывать и уплачивать авансы по налогу на имущество. Сроки уплаты авансовых платежей устанавливаются на региональном уровне. При этом информация об уплаченных авансах будет указываться уже не в авансовых расчетах, а в самой налоговой декларации.
В связи с этим раздел 1 обновленной формы декларации был дополнен новыми строками (строки 021, 023, 025 и 027). В этих строках необходимо будет указывать сведения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, а также об исчисленных суммах авансовых платежей по нему.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, также будет определяться как разница между суммой налога, исчисленного за налоговый период, и суммами уплаченных за год авансовых платежей.
В свою очередь строки, содержащие информацию о суммах авансовых платежей по налогу, исчисленных за отчетные периоды, из разделов 2 и 3 декларации были исключены.
Основные изменения в форме декларации.
Утвержденные Приказом ФНС РФ № СА-7-21/405@ форма налоговой декларации и Порядок предусматривают следующие основные изменения по сравнению с ранее действовавшими аналогичными документами:
1. Вступающей в силу с 01.01.2020 редакцией п. 1 ст. 386 НК РФ отменена обязанность плательщиков налога на имущество организаций по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу, в связи с чем признаны утратившими силу приказы ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@ о форме налоговых расчетов.
2. В связи с отменой представления налоговых расчетов, но при сохранении обязанности по исчислению авансовых платежей по налогу разд. 1 декларации дополнен строками, содержащими информацию:
-
об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период;
-
об исчисленных суммах авансовых платежей по налогу.
3. Из разделов 2 и 3 декларации исключены строки, содержащие информацию о суммах авансовых платежей по налогу, исчисленных за отчетные периоды.
4. В разделе 2.1 декларации предусмотрены идентификаторы для признаваемых объектами налогообложения:
-
морских судов, судов внутреннего плавания (идентификационный номер (регистрационный номер судна, присвоенный ему Международной морской организацией, регистровый номер классификационного общества), присвоенный морскому судну, судну внутреннего плавания (при наличии таких номеров));
-
воздушных судов (серийный (идентификационный) номер воздушного судна).
5. Порядком регламентировано указание кодов ОКТМО в случае представления декларации в соответствии с п. 1.1 ст. 386 НК РФ.
6. Приложение 6 «Коды налоговых льгот» к Порядку дополнено кодами:
-
2010337 – организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества (п. 21 ст. 381 НК РФ);
-
2010338 – организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества (п. 21 ст. 381 НК РФ);
-
2010340 – организации в отношении имущества, расположенного во внутренних морских водах РФ, территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ (п. 24 ст. 381 НК РФ);
-
2010341 – организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 27 ст. 381 НК РФ);
-
2010342 – организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом № 216-ФЗ, в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение 10 лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества (п. 28 ст. 381 НК РФ).
Уточненки по закрытым обособкам
ФНС в письме № СД-4-21/27334@ от 31.12.2019разъяснила порядок заполнения уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, представляемых за налоговые периоды, предшествующие налоговому периоду 2019 года, в отношении сумм налога, исчисленных по имуществу, подлежавшему налогообложению по месту нахождения обособки.
Раньше компания сдавала отчеты в ИФНС по месту нахождения обособки и указывала там КПП обособки. Обособка закрылась, но возникла необходимость сдать утоненную декларацию. Как ее заполнить?
Как пояснила ФНС, представление уточненной декларации по налогу, исчисленному в отношении имущества закрытой обособки в отношении налоговых периодов, предшествующих налоговому периоду 2019 года, в условиях сохранения объекта налогообложения на территории, подведомственной налоговому органу по месту нахождения этой закрытой обособки, должно осуществляться в указанный налоговый орган с указанием КПП закрытого обособленного подразделения.
Письмом от 26.02.2019 № БС-4-21/3364@ ФНС России до территориальных налоговых органов была доведена информация о реализации в АИС «Налог-3» возможности приема таких уточненных деклараций и расчетов по авансовым платежам в отношении сумм налога, исчисленных по имуществу, подлежавшему налогообложению по месту нахождения закрытого обособленного подразделения.
Приходите на семинар, посвященный нюансам налогообложения. Программа мероприятия очень насыщенная. Будут рассмотрены сложные вопросы по налогу на имущество, налогу на прибыль, НДС.
Оформление результатов проверки
После окончания камеральной проверки составляется акт с указанием установленных нарушений и суммами доначисленных налогов. В течение 5 рабочих дней акт проверки вручается налогоплательщику.
В течение месяца налогоплательщик вправе предоставить разногласия на акт камеральной проверки.
В течение 10 рабочих дней после истечения срока для предоставления разногласий руководителем инспекции выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Если налогоплательщик не согласен с данным решением, он вправе направить апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Данная жалоба рассматривается в пределах месяца с момента подачи. Срок рассмотрения может быть продлен, о чем налогоплательщику высылается уведомление.
Если налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа, он вправе обратиться в суд.
Если при проведении камеральной проверки нарушения не выявляются, она автоматически закрывается, налогоплательщик об этом не извещается, документы по проверке ему не вручаются.
II. Порядок подготовки декларации по налогу на имущество.
1. Проверка информации для подготовки отчета в программе 1С.
Сначала необходимо проверить информацию об организации, для этого выполним Меню -Предприятие – Организация.
Через Меню – Предприятие – Ставки налога на имущество, вкладку Объекты с особым порядком налогообложения нужно заполнять только в том случае, если имеются какие-то льготы, или имеются иные отличия. Необходима к заполнению вкладка Ставка налога на имущество.
Так как основные средства не введенные в эксплуатацию, но готовые к ней тоже облагаются налогом, надо проверять не введенных в эксплуатацию основных средства по счет 0.8.
Расчет налога на имущество исходя из средней или среднегодовой стоимости имущества
Сумма налога, которую нужно перечислить по итогам года согласно ст. 382 НК РФ, считается по формуле:
Сумма налога, подлежащая уплате = Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период * Ставка налога – Авансовые платежи по налогу на имущество, начисленные
Среднегодовая стоимость рассчитывается по формуле:
Среднегодовая стоимость = Остаточная стоимость на начало периода + Остаточная стоимость на начало каждого месяца периода + Остаточная стоимость на конец периода / (Количество месяцев в периоде + 1)
Остаточная стоимость рассчитывается:
Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость – Начисленная амортизация
Код вида имущества в декларации по налогу на имущество 2020
Письмо Минфина России от 02.06.2014 N 03-05-05-01/26195 В декларации по налогу на имущество за 2014 год при заявлении права на льготу по п. 24 ст. 381 НК РФ должен быть заполнен отдельный раздел 2 с указанием кода вида имущества 7, по строке с кодом 160 должен быть указан код льготы 2010340.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налогу на имущество организаций Поскольку декларация может содержать несколько разд. 2, то для их идентификации предусмотрены специальные коды, которые проставляются в строке «Код вида имущества». Эти коды установлены Приложением N 5 к Порядку заполнения налоговой декларации (пп. 1 п.
Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации. В то же время, если в организации имеются:
- обособленные подразделения с отдельным балансом;
- объекты недвижимости вне места нахождения организации или имеющего отдельный баланс обособленного подразделения, в том числе если налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения,
- декларация подается по местам их нахождения.
На титульном листе в поле «КПП» декларации, представляемой:
- по месту нахождения организации, приводится КПП в соответствии со свидетельством о постановке на учет организации в налоговом органе;
- по месту нахождения обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, — КПП в соответствии с уведомлением о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения;
- по месту нахождения объекта недвижимого имущества, — КПП в соответствии с уведомлением о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества.
Декларация заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО). При этом в представляемой в налоговый орган декларации указываются суммы налога, ОКТМО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.
Организация, имеющая обособленные подразделения с отдельным балансом и (или) указанные выше объекты недвижимости, может представлять одну декларацию по налогу на имущество, при условии что:
- законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований;
- до начала налогового периода, за который представляется декларация, имеется согласие налогового органа по данному субъекту РФ о представлении ее одной по месту нахождения организации.
Окончив заполнение разделов 2 по всем ОКТМО и КБК и разделов 3 также по всем ОКТМО, налогоплательщик может приступить к оформлению раздела 1. Данный раздел состоит из блоков строк 010 — 040, на листе их шесть.
По строке 010 предлагается занести код ОКТМО, по которому уплачивается налог на имущество организаций. Он идентичен коду ОКТМО, указанному по строке 010 раздела 2. Раздел же 2, напомним, оформляется по каждому ОКТМО на отдельной странице.
По строке 020 приводится код бюджетной классификации для зачисления налога. Для большинства случаев таковым будет 182 1 06 02010 02 1000 110.
При уплате же налога на имущество организаций по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения, — КБК 182 1 06 02020 02 1000 110.
По строке 030 заносится общая сумма налога на имущество по итогам года, которую надлежит перечислить в бюджет по месту представления декларации по соответствующим кодам ОКТМО и КБК.
Порядок определения искомой суммы зависит от того, входит ли в состав налоговой декларации раздел 2, оформленный по имуществу российской организации, расположенному на территории другого государства, суммы налога по которому уплачены в соответствии с законодательством другого государства (код имущества 04).
Если в декларации отсутствует упомянутый раздел 2 с кодом 04 в соответствующей строке, то налог представляет собой совокупность разностей:
- значений строк 220 (сумма налога за налоговый период) и суммы значений строк 230 (сумма авансовых платежей, исчисленная за отчетные периоды) и 250 (сумма налоговой льготы, уменьшающей величину налога, подлежащую уплате в бюджет) всех разделов 2 декларации с кодами вида имущества 01, 02, 03, 05, 07, 08, 09 с соответствующими кодами по ОКТМО;
- значений строк 100 (сумма налога за налоговый период) и суммы значений строк 110 (сумма авансовых платежей, исчисленная за отчетные периоды) и 130 (сумма налоговой льготы, уменьшающей сумму налога, подлежащую уплате в бюджет) разделов 3 декларации с соответствующими кодами по ОКТМО.
Если получаемая совокупность разностей:
- положительное число, то таковое указывается по строке 030;
- отрицательное число, то строка 030 прочеркивается, а полученное значение приводится по строке 040.
Кто сдает и как заполнять декларацию по налогу на имущество
Налог на имущество платят все крупные налогоплательщики Российской Федерации.
Декларация по данному взносу – документ финансовой отчетности, который каждый год предоставляется в налоговую службу в определенные законом сроки.
Предоставлять её должны все, кроме:
- Предпринимателей, в том числе индивидуальных, которые не облагаются этим налогом по закону.
- Предприятий, на балансе которых имущество, официально вышедшее из эксплуатации.
- Предприятий-льготников, сбором необлагаемых по закону – так, например, не облагаются церкви, организации, занимающиеся проблемами инвалидов, или учредители которых являются инвалидами.
- Предприятий, на балансе которых нет имущества, подлежащего налогообложению.
Если с начислениями всё хорошо, погасите задолженность прямо сейчас, без распечатки квитанций и походов в банки. Следуйте инструкции, чтобы оплатить налог на имущество с помощью нашего сервиса.
- Введите в платёжной форме данные плательщика – ФИО полностью, как в паспорте.
- При необходимости, введите электронную почту для подписки на новые налоги.
- Нажмите Перейти к оплате и ознакомьтесь с итоговой суммой.
- Нажмите Оплатить для перехода к странице оплаты.
- Введите на открывшейся странице реквизиты карты – номер, срок действия, имя владельца, кода CVC/CVV с обратной стороны (на некоторых картах все реквизиты находятся с одной стороны).
- Нажмите Оплатить и подтвердите платёж SMS-кодом или другим способом, предусмотренным вашим банком.
Налоги на имущество оплачены – чтобы удостовериться в отсутствии задолженности, выполните повторную проверку через 10 дней. При необходимости, выберите оплату через Google Pay.
В отношении кого проводится контроль соответствия расходов доходам
Почему? Государство изобрело систему налогообложения расходов (превышающих доходы) в целях добрать налог с тех, кто каким-то образом уклонился от его уплаты. Например, ИП (учредитель юридического лица) скрывал выручку и недоплачивал налог или гражданин занимался предпринимательской деятельностью без регистрации и уплаты налогов, и многие другие случаи от валютчиков до интернет-попрошаек, взяточников и лиц, получающих зарплату «в конверте». Однако эти лица покупают дорогое имущество, явно не соответствующее их доходам, с которых уплачены налоги.
Первый этап. Налоговая проводит предварительный анализ соответствия. Такой анализ проходит практически в автоматическом режиме, на основе имеющихся в базе налоговой сведений о доходах и расходах граждан.