Какой штраф за фары грозит в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за фары грозит в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


А вот в темное время суток у водителя выбора нет. На автомобиле должен быть включен ближний или дальний свет. Ездить только с противотуманками и ДХО в ночное время нельзя. Использовать их совместно со светом можно.

Включенный ближний свет фар в светлое время суток на всех ТС обязателен в 2022 году

Данное требование регламентируется разделом 19 ПДД, пунктом 19.5, который гласит:

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Этот пункт появился в ПДД в 2010 году (Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) и в последнее время никаких значимых изменений в части использования ближнего света фар днем и порядка его использования не претерпели!

Вместо ближнего света фар, водителю разрешено использовать противотуманные фары, либо дневные ходовые огни (ДХО). В частности, пункт 19.4, ПДД гласит:

Противотуманные фары могут использоваться:
– в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
– в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

В этом случае важно понимать следующее, ДХО и габаритные огни, это принципиально разные вещи. И за использование “габаритов” вместо ближнего света фар, водителю все равно грозит штраф за езду без ближнего света фар, в размере 500 рублей.

Прогресс не стоит на месте, и вслед за ксеноновыми лампочками появились еще более современные светодиоды. Такие фары устанавливаются на люксовых машинах заводом-производителем, однако некоторые водители решили установить светодиоды на свое авто самостоятельно. Речь идет о ситуации, когда фары предназначены для галогеновых ламп, а автомобилист меняет их на светодиодные с таким же цоколем.

Первое время такое нарушение трактовали по ст. 12.5 КоАП, часть 3, за которое водителям грозило лишение прав от 6 до 12 месяцев. Однако в 2019 году вышло Постановление Верховного суда, в котором было разъяснено, что наказание в виде лишения прав можно наложить только в том случае, если изменен цвет и режим работы световых приборов. При установке светодиодов цвет огней остается прежним, в значит, такое нарушения должно квалифицироваться по ст. 12.5 КоАП, часть 1, по которой водителю грозит только автоштраф на сумму 500 рублей.

Поскольку вид лампы не соответствует типу отражателя, узаконить изменение конструкции невозможно, а потому штраф будут накладывать до тех пор, пока автомобилист не установит обычные галогенные лампы на место.

Для чего нужен ближний cвет

Все грузовые транспортные средства, совершающие движение, как в городе, так и в населённом пункте с включённым ближним светом фар, дополнительно сообщают о своём присутствии в дорожном потоке. За счёт того, что габаритный транспорт видно издалека остальным участникам движения, можно заранее подготовиться к повороту, обгону или совершению другого манёвра.

Иными словами, каждый водитель, включив фары, обеспечивает, прежде всего, личную пассивную безопасность. Как заметили водители фур, зачастую водители, игнорирующие данное правило, чаще попадают под колёса тяжелого транспорта.

Осуществлять поездки в дневное время при низком показателе облачности считается наиболее безопасным и комфортным. Однако даже днём в силу разных обстоятельств может произойти ДТП из-за того, что водители просто не заметили друг друга и не успели разойтись. В особенности это случается при неблагоприятных погодных условиях. Многочисленные истории пешеходов о том, как удалось избежать трагических последствий благодаря включенным фарам автомобиля, ещё раз подтверждают, что это постановление действительно нужное и преследует единственную цель – максимально обеспечить безопасность абсолютно всех участников движения.

К слову сказать, статистика показала, что количество дорожных происшествий с участием грузового транспорта значительно сократилось после введения законопроекта, о чём свидетельствуют отчёты МВД. Автомобильные концерны, поддерживая это правило и заботясь об автолюбителях, создают машины, в которых уже предусмотрено автоматическое включение фар при зажигании двигателя.

Последствия невключенного ближнего cвета

Действующие правила дорожного движения разрешают ездить со включенными ближними фарами или дневными ходовыми огнями круглосуточно и при любых климатических условиях. Надлежащее и своевременное использование световых установок позволяет избежать неприятностей с ГИБДД. Многие водители халатно относятся к выполнению предписаний, что чревато не только финансовыми потерями, но и трагическими последствиями.

Читайте также:  Как отправлять деньги из Украины в Россию 2022

Нередко бывают случаи, когда водитель элементарно забывает включить фары. Если это произошло в разгар наступившего дня, то, в зависимости от настроения инспектора ГИБДД, можно получить замечание либо незначительный штраф в размере 500 руб. Хуже дело обстоит в период наступления темноты. В такой ситуации автомобиль представляет большую угрозу на пути встречного транспорта, и штраф за «забывчивость» будет гораздо больше.

Какой свет использовать в тёмное время суток?

Тёмное время суток в ПДД определено как «промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек» (1.2 ПДД). Таким образом, в тёмное время суток входит полностью ночь, вечер от конца сумерек и утро до начала рассвета.

В тёмное время суток нужно включать:

  • ближний или дальний свет фар в движении (см. ниже в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  • габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;
  • противотуманные фары — только на неосвещённых участках дорог и только совместно с ближним или дальним светом фар.

Также в тёмное время суток можно включать при наличии специальную фару-прожектор при условии движения вне населённого пункта и при отсутствии встречных автомобилей.

В тёмное время суток запрещено использовать:

  • дальний свет фар:
    • в населённых пунктах, если дорога освещена,
    • если встречный транспорт ближе 150 метров до Вас или даже если дальше и при этом моргает Вам фарами,
    • в любых других случаях, когда есть возможность ослепить водителей (именно водителей, а не пешеходов) встречных и попутных машин;
  • противотуманные фары — на освещённых дорогах или на неосвещённых без ближнего или дальнего света фар;
  • дневные ходовые огни;
  • задние противотуманные фонари.

Что считается нарушением

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Время суток Ситуация
Темное время суток В городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещения
Временно за 150 метров перед встречным автомобилем
Дневное время В населенных пунктах
За пределами населенных пунктов

Три дня назад мне задал вопрос Андрей из Москвы. Он был возмещен, что ему выписали штраф за неработающий ближний свет фар. Сильно возмущался и хотел обжаловать это в суде. Я объяснил ему, что сейчас действительно за это могут наказать.

Уже несколько лет в России действует правило, по которому водители должны ездить с включенным ближним светом или с противотуманными фарами. Причем это правило действует в любое время суток и при любой погоде.

Калькулятор штрафа за невключенный ближний свет:
Какое было нарушение?
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней?

Верны ли слухи, что водителям не нужно включать днем ближний свет фар или ДХО с 1 апреля 2021 года?

Итак, о чем нам говорят слухи в интернете по поводу изменений в ПДД. Согласно многочисленным статьям, в летний сезон — с апреля по сентябрь, в России разрешено не пользоваться дневными ходовыми огнями или ближним светом фар в светлое время суток.

Как обосновывают это авторы таких статей, в указанный период года световой день довольно продолжительный, самый длинный в году. Днем автомобиль и так прекрасно заметно, поэтому нет смысла дополнительно его выделять, включая фары. На безопасность это, дескать, не влияет.

Сразу же возникает очевидный вопрос — а что, с октября по март в России не бывает светлого времени суток, а автомобиль днем в зимний период видно хуже, чем летом?

Очевидно, что это не так, и мы имеем дело с очередным вымыслом или первоапрельской шуткой. И действительно, если мы обратимся к актуальному тексту правил дорожного движения (а именно к пункту ПДД 19.5), то увидим, что пункт правил относительно использования дневных ходовых огней или ближнего света фар как их замены не менялся с 10 мая 2010 года.

Правила однозначно предписывают водителям включать в дневное время фары или ДХО, никаких исключений в зависимости от сезона в законе нет.

Некоторые интернет-издания, которые также занимались проблемой этого слуха, обнаружили его возможный источник. Нечто подобное пару лет назад было введено в непризнанном государстве Приднестровье. Там действительно в летний сезон не нужно использовать фары при движении днем, хотя выглядит такое правило как минимум странно даже для этой непризнанной мировым сообществом страны. К России приднестровские правила, понятное дело, никакого отношения не имеют.

Читайте также:  Ежемесячное пособие на ребёнка в 2023 году

Как избежать штрафа за неправильное использование фар?

В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.

В 2021 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.

То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни

Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.

Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.

Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.

Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.

Внешние световые приборы. Чем из них можно или нужно пользоваться днём.

ФАРЫ.

Многие граждане утверждают, что водители в РФ начали ближний свет фар во время движения днем заменять габаритными огнями. Значительная часть россиян путает габаритные огни с дневными ходовыми огнями (ДХО). ДХО лишь только частично реализуют функцию габаритных огней. При движении в дневное с одними габаритными огнями в дневное автомобилистов могут штрафовать. А за движение с «противотуманками» штрафа не будет. Почему? Давайте разбираться…

ДХО – дневные ходовые огни.

ДХО в реальности часто называют габаритными огнями. В этом случае их путают со штатными «габаритами» огнями. Такая путаница не допустима. Почему? Габаритные огни – обозначают габариты транспортного средства спереди. ДХО отличается от габаритных огней внешним видом и формой. Как правило, ДХО в форме светодиодной ленты, которая вмонтирована в блок-фару. ДХО глазом водителя воспринимаются раньше, чем габаритные огни. Их свет ярче. Но свет ДХО не освещает пространство перед автомобилем. ДХО меньше потребляют электроэнергии. ДХО – элемент безопасности движущегося транспортного средства днем.

Основная задача ДХО — обозначение движущегося ТС (транспортного средства) в дневное время. Создание ДХО и их использование в составе внешних световых приборов сегодняшних ТС убрало необходимость использовать днем ближний свет фар. Светодиодам требуется меньше э/энергии, чем галогеновым лампам. Свет ДХО различим на несколько сотен метров раньше, чем ближний свет фар.

Ближний свет фар и ДХО.

В Европе обязали водителей днем передвигаться с включенным ближним светом задолго до того, как такое же требование было введено в Советском Союзе. Предположительно, первоначально с ближним светом в дневное время стали ездить в Скандинавских странах. В этих странах утренний туман — обыденность. По названным причинам, позднее автопроизводители блок-фары оснастили ДХО. С этого момента использовать ближний свет в дневное время больше не было обязательным. С начала второго десятилетия XXI века автопроизводители в странах, подписавших Конвенцию о безопасности дорожного движения.

Использование ДХО в РФ закрепление на законодательном уровне. Так, согласно пункту 19.5. ПДД, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Что касается габаритных огней, то они должны включаться «при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости» (пункт 19.3. ПДД РФ).

Надеюсь, читатели поняли, что габаритные огни в этот перечень внешних световых приборов, которые обязательно использовать в дневное время, не входят. В случае если водитель игнорирует требование Правил, в его отношении может быть применена статья 12.20 КоАП РФ («Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»). Она предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

Читайте также:  Как установить шлагбаум во дворе своего дома

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Будет ли наказание за езду с негорящими фарам днем?

Ожидать ли пени за не включенные днем фары? Перед тем, как начинать движение, любой автомобилист должен проверить – все ли приборы работают (о том, какой штраф предусмотрен, если перегорела лампа ближнего или дальнего света, читайте тут). Особое внимание следует обратить на работу фар ближнего света, которые необходимо непременно включить перед выездом. Даже днем отправляться в дорогу без ближнего света нельзя – за такую езду будет назначен штраф.

Справка! Запрещается движение с одними только габаритными огнями. Они могут быть включены только совместно с какими-либо другими приборами – противотуманными или ближним светом фар.

Чаще всего свет не включают просто по забывчивости. Днем не так-то просто заметить отсутствие света, особенно если не приглядываться специально. Встречается немало и других подобных данному нарушений, которые влекут за собой штраф.

Можно ли избежать наказания?

На оплату штрафной квитанции водителю дается два месяца. Отсчет времени начинается с даты, когда потенциальный нарушитель уведомлен о наказании официально. Если деньги в указанный срок не поступят, то исполнительные власти вправе увеличить сумму в два раза и взыскать штраф в принудительном порядке.

Закон дает право автолюбителю оспорить наложенные санкции. Закон отводит на это стандартный срок в десять дней. Обратиться можно в вышестоящий орган ГИБДД, в прокуратуру или суд.

Обратите внимание! Если неисправность осветительного прибора возникла после выезда на дорогу, то водителю разрешается доехать до ближайшего СТО.

Действия инспектора предсказать трудно, но если вы сумеете его убедить в случайности происшедшего, то штрафа можно избежать.

Это правило не распространяется на ночные поездки, поскольку появление на дороге автомобиля без освещения делает его невидимым для остальных участников движения. Здесь выходом будет только вызов эвакуатора. Транспортировка авто на лямке также запрещена, поскольку неисправный автомобиль сделает невидимым того, кто взял его на буксир.

Основания для наложения штрафа

Неработающее освещение независимо от времени дня является нарушением и влечет за собой составление протокола и штраф. Он же предполагается за нанесение на фары пленки хамелеон, меняющей структуру и интенсивность света. Чтобы избежать наказания, необходимо, двигаясь по трассе, всегда его включать.

Если водитель забыл это сделать и попал в ДТП, то его признают виновным, даже если по факту причиной было другое обстоятельство. Получить штраф можно и за некорректное использование света в разных ситуациях. Основаниями для этого являются следующие пункты:

  • Включение света с дальним лучом при движении по населенному пункту.
  • Неправильная эксплуатация противотуманки, расположенной сзади.
  • Использование ходовых огней или одних габаритов в ночные часы или сумерки.
  • Неактивированный ближний свет в дневное время при передвижении по трассе.
  • Использование ксенона, если он не предусмотрен штатной комплектацией.

Можно ли избежать наказания?

На оплату штрафной квитанции водителю дается два месяца. Отсчет времени начинается с даты, когда потенциальный нарушитель уведомлен о наказании официально. Если деньги в указанный срок не поступят, то исполнительные власти вправе увеличить сумму в два раза и взыскать штраф в принудительном порядке.

Закон дает право автолюбителю оспорить наложенные санкции. Закон отводит на это стандартный срок в десять дней. Обратиться можно в вышестоящий орган ГИБДД, в прокуратуру или суд.

Действия инспектора предсказать трудно, но если вы сумеете его убедить в случайности происшедшего, то штрафа можно избежать.

Это правило не распространяется на ночные поездки, поскольку появление на дороге автомобиля без освещения делает его невидимым для остальных участников движения. Здесь выходом будет только вызов эвакуатора. Транспортировка авто на лямке также запрещена, поскольку неисправный автомобиль сделает невидимым того, кто взял его на буксир.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *