Что делать при ДТП и как оформить Европротокол?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать при ДТП и как оформить Европротокол?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Составляя схематический план дорожной аварии, необходимо руководствоваться общими требованиями, предъявляемыми к заполнению европротокола. Данные вносятся шариковой ручкой. Чернила должны быть синего или чёрного цвета. Сведения фиксируются печатными буквами. В заполнении бланка участвуют оба водителя. Каждый из них заполняет свою часть в документах.

Можно ли оспорить документ

Даже если схема ДТП подписана всеми участниками происшествия, она впоследствии может быть оспорена. Причины могут быть следующие:

  • доставка одного из водителей в больницу сразу после столкновения, вследствие чего его показания не были учтены во время оформления документа;
  • водители после аварии находились в болезненном состоянии или глубоком стрессе, из-за чего не могли трезво оценить ситуацию.

Основаниями для оспаривания документа также могут послужить следующие моменты:

  1. Информация, отображённая на схеме, не является достоверной: неверно установлено место столкновения, расположение транспортных средств, дорожных знаков, светофоров, или неправильно зафиксированы результаты замеров на месте происшествия.
  2. Неполная информация: не зафиксированы следы шин на асфальте, не отображены реальные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП (ямы, неподвижные препятствия, выбоины и т. д).
  3. Документ составлен с грубыми нарушениями требований законодательства.

Выделим ещё несколько подводных камней, которые следует знать, дабы не получить отказ в страховой компании в 2023 году:

  • Схему ДТП необходимо рисовать на отдельном листе формата А4 (если авария разбирается автоинспекторами), либо в 17 пункте Европротокола.
  • При самостоятельном составлении чертеж должен быть изображен в бланке «извещение о ДТП».
  • Транспортные средства необходимо обозначать в виде прямоугольников с обозначениями (А и В).
  • В схеме обязательно должны быть отображен все совершаемые маневры, в особенности обгон и изменение полосы.
  • Вносить показания свидетелей в протокол можно исключительно с их согласия (достаточно устной формы).
  • Разрешается использовать типовые схемы ДТП (если они подходят). Скачать их можно на сайте любой страховой компании, например, Росгосстраха.

План-схема ДТП может составляться:

  • Непосредственными участниками аварии. Если в ДТП участвовало только две машины, и при этом имеются незначительные повреждения и отсутствуют пострадавшие, то часто принимается решение гражданами о составлении европротокола. В этом случае непосредственно в бланке извещения о ДТП формируется соответствующая схема. После этого документ подписывается обоими водителями.
  • Инспекторами ГИБДД. Если принимается решение воспользоваться помощью сотрудников ГИБДД, то автоинспекторы занимаются подготовкой всей необходимой документации. В нее входит справка о ДТП, а также схема происшествия. Вероятность ошибки является минимальной. Сотрудники ГИБДД хорошо разбираются в том, как рисовать схему ДТП для страховой фирмы, для чего ориентируются на место расположения автомобилей.

Все чаще граждане предпочитают пользоваться европротоколом, чтобы быстро оформлять происшествия. Для этого у них должен быть в наличии актуальный бланк, в который вносятся сведения обоими участниками ДТП. Но по такому документу выплачивается максимально страховыми компаниями 50 тыс. руб. Исключением являются только города федерального значения, так как в них выплата по извещению, составленному водителями, составляет 400 тыс. руб.

Компенсация назначается только при условии, что во всех документах, подготовленных участниками аварии, отсутствуют ошибки. Поэтому они должны знать, как нарисовать схему ДТП. Образец такой схемы в европротоколе можно изучить ниже.

Когда невозможно выполнять процедуру самостоятельно?

В некоторых ситуациях водители должны в обязательном порядке пользоваться помощью автоинспекторов, поэтому им запрещается самостоятельно заниматься составлением схемы. К таким ситуациям относятся следующие:

  • во время аварии был нанесен ущерб здоровью граждан;
  • имеются погибшие в происшествии;
  • наносится урон не только автомобилям, но и другому имуществу, представленному дорожными знаками, витринами магазинов или иными элементами;
  • у участников имеются разногласия относительно того, кто именно из них является виновником аварии;
  • для ремонта автомобиля пострадавшего участника требуется больше, чем 50 тыс. руб., поэтому пользоваться европротоколом для оформления ДТП нецелесообразно.
Читайте также:  Как Дальний Восток опутывал воровской общак

При вышеуказанных условиях надо пользоваться помощью сотрудников ГИБДД.

Какие допускаются ошибки?

Если водители решают оформить аварию сами, то они должны разбираться в том, как рисовать схему ДТП для ГАИ. В ином случае существует вероятность того, что при составлении этого документа будут допущены серьезные ошибки, выступающие основанием для отказа сотрудников страховой компании выплачивать положенную компенсацию.

К наиболее распространенным ошибкам относится:

  • неправильно определяется, где именно возникло первое столкновение машин, которое привело к ДТП, причем такие неточности обычно обусловлены невнимательностью автовладельцев;
  • противоречия между цветом светофора и показаниями водителей или свидетелей, причем при таких условиях непременно требуется привлечение очевидцев, которые смогут рассказать, при каких условиях возникло происшествие;
  • водители пытаются скрыть разные факты, имеющие отношение к их маневрам или действиям, но искажение данных используется обычно виновником, который не желает признавать свою вину, поэтому нередко пострадавший участник не получает компенсацию от страховой фирмы.

Если водители действительно не разбираются в том, как грамотно составить схему, то целесообразно воспользоваться помощью автоинспекторов.

Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

В настоящей статье мы дадим практические советы, которые помогут участникам дорожно-транспортного происшествия реализовать свои права и позволят избежать распространенных ошибок, допускаемых ими при оформлении схемы ДТП.

Любое дорожно-транспортное происшествие влечет за собой необходимость его документирования в установленном законом порядке.

Основным документом, который составляется на месте происшествия, является схема ДТП.

Несоблюдение требований закона касающихся данного документа влечет его недействительность.

Под схемой дорожно-транспортного происшествия (ДТП) понимается графическое отображение плана местности, дорожной обстановки, транспортных средств, следов и предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.

Являясь основополагающим доказательством, схема происшествия включает в себя ряд исходных данных, без которых производство по делу невозможно.

Данный источник доказательств должен соответствовать критериям информативности и объективности, то есть содержать в себе максимально полные и достоверные сведения о картине на месте дорожно-транспортного происшествия.

Как правильно нарисовать схему

Схема составляется на любом листе формата А4, в случае, когда оформляется европротокол, ее можно внести в специальное поле на бланке. Схема содержит свои собственные реквизиты, в результате чего она привязывается к конкретному протоколу. Правильно составленная схема обладает юридической силой и дополнительного заверения не требуется.

Сначала следует отразить место произошедшей аварии. Желательно отразить не только улицу аварии (или иное место), но и некоторые объекты в округе. Можно захватить сразу несколько улиц, особенно, если столкновение было на их пересечении. Для большей подробности рисуются дома, стоянки, ларьки, остановки и иные объекты. При этом крайне желательно соблюдать общий масштаб, однако это не обязательно.

Затем схематично изображаются автомобили, участвующие в аварии. Они обозначаются любыми символами, обычно это латинские буквы. Необходимости рисовать весь поток автомобилей нет, если это не имеет прямого отношения к произошедшей аварии. Например, когда столкновение произошло в большой пробке.

ВНИМАНИЕ !!! Необходимо обозначить направления движения транспортных средств в каждый момент до аварии, в момент столкновения и после него. Для этого используются обычные стрелки. Место столкновения отображается крестом. Внизу обязательно дается расшифровка нанесенных обозначений. Без этого схему будет сложно расшифровать, особенно если использовались нестандартные обозначения.

На чем построена работа сотрудников ГИБДД

Итак, если участники ДТП пришли к выводу, что оформить происшествие без участия доблестной Госавтоинспекции не получается, тогда необходимо осуществить вызов стражей правопорядка.

На место аварии, как правило, всегда выезжает оперативная группа, состоящая из:

  • сотрудников ГИБДД;
  • следователя УВД;
  • нескольких экспертов-криминалистов.
Читайте также:  Как отправлять деньги из Украины в Россию 2022

Если же виновник аварии скрылся с места преступления, то к оперативной группе присоединяется еще и сотрудник уголовного розыска.

В их обязанности входит первичный осмотр места ДТП, после которого в обязательном порядке следует оформление следующего пакета документов:

  • протокол первичного осмотра аварии;
  • схематический эскиз дорожно-транспортного происшествия с указанием контура проезжей части и направления транспортных средств, которые попали в ДТП;
  • справка по дорожно-транспортному происшествию;
  • протокол осмотра и проверки технического состояния всех ТС, которые стали участниками аварийной ситуации на дороге;
  • показания водителей транспортных средств, попавших в аварию;
  • показания очевидцев ДТП;
  • медицинское заключение на предмет обнаружения алкоголя в крови участников происшествия.

В том случае, если произошло неотчетное ДТП, то на место будет приглашен только инспектор ДПС. В его обязанности входит также схематическое фиксирование происшествия, запись объяснений как участников аварии, так и ее очевидцев.

Выделим ещё несколько подводных камней, которые следует знать, дабы не получить отказ в страховой компании в 2019 году:

  • Схему ДТП необходимо рисовать на отдельном листе формата А4 (если авария разбирается автоинспекторами), либо в 17 пункте Европротокола.
  • При самостоятельном составлении чертеж должен быть изображен в бланке «извещение о ДТП».
  • Транспортные средства необходимо обозначать в виде прямоугольников с обозначениями (А и В).
  • В схеме обязательно должны быть отображен все совершаемые маневры, в особенности обгон и изменение полосы.
  • Вносить показания свидетелей в протокол можно исключительно с их согласия (достаточно устной формы).
  • Разрешается использовать типовые схемы ДТП (если они подходят). Скачать их можно на сайте любой страховой компании, например, Росгосстраха.

Какие док-ты подтверждают снятие тс как вещдока?

Я не против. Со всем, изложенным в статье соглсен. В т. ч. и по честности. Но. Прежде, чем эту самую честность требовать, необходимо создать предпосылки для её обеспечения… Вот тогда можно за неё и радеть…
Понятой – это любое совершеннолетнее лицо, которого вызвали на добровольной основе как удостоверяющий административную процедуру человек. Интерес для большинства заключается, однако, не в значении и определении этого слова, а в том, что делать, если Вас как понятого потом вызовут в суд или ГИБДД. Какие права в таких случаях бывают у понятого, что он может, а что не может, для чего он нужен в суде, можно ли отказаться участвовать в деле и какая за это ответственность.

В Вашингтоне в очередной раз предупреждают, что если Кремль не остановится, Россия заплатит еще большую цена за свою агрессию США констатируют, что Россия и поддерживаемые ею террористы продолжают нарушать минские соглашения.

Он не может быть очевидцем, если будет представлять интересы в суде. Вам нужно нанять неплохого адвоката, провести независимую экспертизу. Отыскать очевидцев данного ДТП через эфир.

Бесплатная консультация юриста

Лично его это действие не касается, у него нет резона прятать какие-либо улики или что-то скрывать, он — наблюдатель, независимая сторона.

Вопрос: Водитель экскаватора-погрузчика jcb стал виновником ДТП. Сотрудники ДПС попросили пройти его освидетельствование, водитель отказался, ими был составлен протокол по ст.12.26 КОАП РФ, как были вписаны потерпевшая сторона в ДТП, законно ли это, не являются ли они заинтересованными лицами в исходе дела? Так же сотрудники ДПС копию протокола не выдали и не представились даже.

Понятые при дтп В число этих лиц включены и инспектор дорожно-патрульной службы, и близкие родственники, и иные лица. В схеме липовые понятые, в ходатайстве о признании схемы ничтожным доказательством, отказали, на основании того, что понятые не нужны вообще, если участники ДТП согласны со.

Должны ли быть понятые при дтп

Надо держаться как можно дальше от полиции, т.к. из понятого можно стать и подозреваемым. Кто его знает, что там у них с планом? Положительного из общения точно ничего не получишь.

Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2023 году

ММ.ГГГГ приходите на пост ДПС, там будет начальник ОГИБДД, но в этот день начальника не было, постановление было вынесено самим ФИО5; поводом для обращения в суд послужил отказ заместителя прокурора ФИО6 о признании правомерным его действий во время ДТП. ФИО7 совершил наезд на его автомашину, ему не понятно почему именно его инспектор ДПС ОГИБДД ФИО5 признал виновным в совершении ДТП.

Добрый вечер. При оформлении схемы ДТП были допущены ошибки ( обозначение автомобилей виновника и пострадавшего). Что можно или нужно сделать в этом случае.

В судебном заседании ФИО2 свою жалобу и жалобу своего представителя поддержал по основаниям, изложенным в жалобе.

Поэтому, если понятые отсутствуют там, где их присутствие предусмотрено законом и не ведется видеофиксация, то обязательно отражайте данный факт в протоколе.

В последнее время довольно часто, особенно по уголовным делам в сфере незаконного оборота наркотиков , для формирования доказательственной базы следствие прибегает к помощи штатных понятых и свидетелей. Что способствует этой практике и как уличить указанных лиц во лжи?

Нет, без роли понятых изымать ничего нельзя. Не беспокойтесь, Ваша машина полицейским не нужна. Ее осмотрят, приобщат в качестве вещдока к материалам дела и возвратят под сохранную расписку до суда. Следователь вынесет постановление о возврате вещдока обладателю и даст. В постановлении распишется обладатель и копию возьмет для себя. Не переживайте. Единственное: сохраняйте машину до суда.

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Ваши родственники никак не могут выступить в роли понятых.

Для облегчения графического отображения ДТП при его оформлении без участия сотрудников полиции был разработан пакет типовых схем, отражающих наиболее часто встречающиеся варианты ДТП. О целесообразности применения типовых схем на практике имеются разные суждения. В нашем же случае консультативную помощь опять оказал Михаил Андреевич:

– Михаил Андреевич, скажите, в вашей практике типовые схемы применяются?

– Они существуют, обновляются, но действовать по-настоящему, оказывая реальную практическую помощь, эти шаблоны не могут, несмотря на то, что они являются серьезным и фундаментальным трудом. Обычно каждое происшествие имеет лишком много индивидуальных нюансов, сильно затрудняющих графическую стандартизацию. Другое дело, что типовые схемы имеют ценный обучающий потенциал – ознакомиться с ними заранее полезно каждому водителю.

От себя добавлю, что типовые схемы не применяются при:

  • Бесконтактных дорожно-транспортных происшествиях.
  • ДТП, оформленных с нарушением п. 2.6 и пп. 2.6.1 ПДД РФ, а также и ст. 11.1 «Закона об ОСАГО».
  • Неправильно заполненных 16-м или 17-м пунктах извещения или отсутствии в нем подписей участников ДТП о согласии.
  • Нестандартных ситуациях.

Когда формируется схема?

Данный документ желательно составлять сразу после возникновения происшествия, так как только при таких условиях можно запечатлеть все нюансы и предметы, имеющие отношение к аварии. Поэтому нередко именно водители принимают решение о самостоятельном составлении схемы ДТП. Это обусловлено тем, что ждать автоинспекторов приходится достаточно долго.

Водители после столкновения автомобилей могут принять одно из следующих решений:

  • граждане предпочитают воспользоваться помощью работников ГИБДД, поэтому оставляют автомобили на дороге, после чего дожидаются автоинспекторов;
  • самостоятельно составляется водителями схема, но это допускается исключительно при условии, что между участниками отсутствуют разногласия, а также виновник признает свою вину;
  • водители фотографируют место аварии и составляют схему, после чего отправляются в отделение ГИБДД, где оформляется происшествие на основании имеющихся доказательств.

Если схема ДТП для страховой компании составляется самостоятельно вместе с европротоколом, то этот документ должен подписываться участниками происшествия и свидетелями, если они имеются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *