Проверки ОЭБиПК, полномочия сотрудников ОБЭП
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверки ОЭБиПК, полномочия сотрудников ОБЭП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На протяжении всего периода существования СССР магическая аббревиатура ОБХСС наводила ужас на цеховиков, спекулянтов и представителей торговли. При этом традиционно в подразделениях ОБХСС служили наиболее квалифицированные кадры, а рядовых сотрудников причисляли к так называемым «белым воротничкам», подразумевая, что они не занимаются общеуголовными деяниями, а раскрывают дела в сфере экономики; лишний раз это подтверждалось тем, что оперативные сотрудники БХСС не относились к уголовному розыску. Вплоть до распада СССР задачи и наименование органа не менялись, а изменения касались исключительно организационных вопросов, в частности ликвидации НКВД, создания единого МГБ СССР, а затем и Министерства внутренних дел СССР.
Полномочия и обязанности ОБЭП
Представители этого контролирующего органа проверяют все жалобы, которые поступают в Москве и других городах страны от обманутых клиентов. Специалисты изучают деятельность физических и юридических лиц на предмет противозаконных финансовых операций, а также выполняют иные действия, которые направлены на поддержку экономической безопасности страны, нейтрализацию преступлений в рамках действующего закона.
Рассматриваемая силовая структура считается милицейским подразделение, но с расширенным функционалом. Представители ОБЭП могут проверять организации без предварительного предупреждения, выполнять задержания, выставлять требование должностным лицам о предоставлении дополнительных сведений и материалов. Это значит, что действия отдела по предотвращению экономических преступлений регламентируются законом «О полиции».
Оперуполномоченный выполняет следующие функции:
- Проведение досмотра помещений, имущества юридических лиц: производства, склада, офиса.
- Изучение коммерческой, бухгалтерской и финансовой документации.
- Запрашивание и расшифровка сведений, которые относятся к экономическим преступлениям.
- Проверки на предприятиях без уведомления собственников.
- Осуществление ревизии транзакций, сбор компрометирующих данных и выполнение тайных закупок.
- Признание имущества бесхозным, если оно было оформлено некорректно, с дальнейшей продажей и передачей средств в государственный бюджет.
ОЭБ раскрывает преступления, которые совершены против действующей власти, определяет нарушения в главных экономических сферах, налоговой политике.
Положение о Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России
I. Общие положения
4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
5. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего и работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
6. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями системы МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.
Главное управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
II. Основные задачи Главного управления
9. Основными задачами Главного управления являются:
9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Главного управления, а также их реализации в пределах компетенции.
Подпункт 9.1 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.
9.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Главного управления.
9.3. Организация предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.
9.4. Определение приоритетных направлений по вопросам деятельности Главного управления.
9.5. Утратил силу приказом МВД России от 08.12.2017 N 914.
9.6. Координация по поручению курирующего заместителя Министра деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.
9.7. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений экономической безопасности.
III. Основные функции и полномочия Главного управления
10. Основными функциями Главного управления являются:
10.1. Осуществление комплексного анализа эффективности мер, принимаемых территориальными органами МВД России, их структурными подразделениями, по реализации основных направлений государственной политики, отнесенных к компетенции Главного управления.
10.2. Определение приоритетных направлений совершенствования служебной деятельности территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
10.3. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в установленной сфере деятельности, разработка мер по оперативному реагированию на ее изменение, а также подготовка проектов стратегических решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, на основе проводимого анализа прогнозов изменения оперативной обстановки.
10.4. Участие в обеспечении деятельности курирующего заместителя Министра по координации и контролю деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.
10.5. Разработка и внесение курирующему заместителю Министра предложений и проектов управленческих решений по формированию и реализации государственной политики по вопросам деятельности Главного управления, а также по совершенствованию форм и методов работы территориальных органов МВД России, их структурных подразделений.
10.6. Участие в перспективном и текущем планировании деятельности МВД России, разработке концепций, основных направлений развития территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
10.7. Участие в формировании федеральных целевых программ, в реализации которых принимает участие МВД России, а также разработка и участие в разработке государственных программ в сфере борьбы с преступностью экономической и коррупционной направленности.
10.8. Разработка и участие в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.
10.9. Разработка в установленном порядке либо участие в разработке совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации, а также межведомственных нормативных правовых актов и соглашений по вопросам деятельности Главного управления.
10.10. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
10.12. Утратил силу приказом МВД России от 08.12.2017 N 914.
10.13. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МВД России при мониторинге применения, а также организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Главным управлением нормативных правовых актов.
Подпункт 10.13 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.
10.14. Разработка проектов типовых положений о подразделениях экономической безопасности, а также участие в разработке типовых штатных расписаний указанных подразделений.
10.15. Подготовка и участие в подготовке ответов по запросам Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по вопросам деятельности Главного управления.
10.16. Подготовка по соответствующим поручениям ответов на запросы депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и членов Общественной палаты Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления.
10.17. Подготовка предложений по совершенствованию правоприменительной практики органов внутренних дел Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
10.18. Рассмотрение обращений граждан и организаций, иных писем и заявлений по вопросам деятельности Главного управления.
10.19. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в полном объеме.
10.20. Взаимодействие с территориальными органами МВД России по борьбе с преступлениями экономической и коррупционной направленности.
Подпункт 10.20 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.
10.21. Проведение совместно с подразделениями экономической безопасности оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений экономической и коррупционной направленности.
10.22. Разработка, организация и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий по вопросам деятельности Главного управления.
10.23. Организация и участие в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших:
Подпункт 10.23 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.
10.23.1. В сферах нефтедобычи, ее переработки и транспортировки; добычи газа, газоконденсата, их переработки и транспортировки; добычи твердых ископаемых, их переработки и транспортировки; добычи химического сырья, его переработки и транспортировки; производства, генерирования, транспортировки и сбыта электроэнергии.
Основные функции, которые выполняет отдел, а также его сотрудники:
- выявление угроз для экономической безопасности страны в пределах компетенций МВД;
- разработка мер по нейтрализации угроз;
- участие в проведении разработок программ федерального уровня по противодействию преступлениям;
- проведение организации мероприятий по выявлению, пресечению, предупреждению, а также раскрытию самых опасных международных, межрегиональных экономических или налоговых преступлений в предпочтительных сферах экономики;
- борьба с преступлениями против государственной власти, интересов госслужбы, органов местного самоуправления;
- предупреждение, пресечение и выявление наиболее резонансных налоговых и экономических преступлений;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на защиту любых форм собственности от преступной деятельности с целью обеспечения благоприятных условий для развития сферы предпринимательства и инвестирования;
- проведение документальных проверок, а также ревизий, основная цель которых – пресечение, выявление, раскрытие налоговых и экономических преступлений, которые носят международный характер, а также характер региональный;
- в рамках компетенций организация борьбы с легализацией финансовых средств или другого имущества, которые получены преступным путем;
- в рамках компетенций участие в организации борьбы с финансированием экстремизма, терроризма, прочей противоправной деятельности.
Будь то ОБЭП г. Санкт-Петербурга, Москвы, Волгограда либо другого города, сотрудники, обнаружив нарушения, имеют право настаивать на ликвидации, закрытии компании либо на временном прекращении ее деятельности. Бывают случаи, когда дается время на исправление ошибок в деятельности, после которого работу разрешается возобновить.
Другой вид наказания более строгий — заключение под стражу. Обычно он применяется к тем предпринимателям, которые работали вне закона, нарушали его. Если сотрудники ОБЭП зафиксировали какое-либо экономическое преступление, они передают материалы в суд, но для этого нужны существенные доказательства. Бывают случаи, когда выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Следующий вид наказания — увольнение сотрудника, который не соответствует определенным требованиям. Может также производиться конфискация незаконной продукции.
Управление по борьбе с экономическими преступлениями (убэп). Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции мвд россии Руководитель управления по борьбе с экономическими преступлениями
Круг основных задач ДЭБ МВД России включает в себя:
- участие в формировании основных направлений государственной политики в области экономической безопасности;
- участие в совершенствовании нормативного правового регулирования в области экономической безопасности;
- принятие в пределах компетенции мер по организации борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями;
- организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Департаменте.
Департамент является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Если вы не понимаете как работает P2P торговля и апелляция, то с вероятностью 90% вы будете обмануты первым же контрагентом мошенником, особенно на не популярных P2P-платформах. Если говорить про личный опыт, то однажды я наткнулся на продавца, который постепенно создавал десятки заявок с интервалом в 5 минут на продажу USDT по моему объявлению, объем каждой заявки ровно 500 р, а в чате мне написал: “можете переводить по 1000 р или сразу 5000 р, таких заявок будет 10”. Очевидно, что это мошенник. Если бы я перевел 5 000 р, он бы остановился на создании заявок, и в лучшем случае за отправленные 5 000 р, я бы получил USDT на сумму созданных им заявок через апелляцию. Схем мошенничества очень много. Что бы не попасть в лапы мошенников, соблюдайте все правила безопасности платформы, на которой торгуете. Не ленитесь, прочитайте, изучите, подключите дополнительные меры защиты, если такие имеются.
Умышленное нанесение легкого вреда здоровью
Это одно из самых распространенных преступлений. Статья 115 УК. Драка приводит к небольшому расстройству организма и незначительной утрате трудоспособности. Это вывихи, синяки, ссадины и другие мелкие повреждения. Наказывается:
- штрафом 40 тысяч рублей или в размере зарплаты за три месяца;
- исправительными работами до года;
- арестом до 4 месяцев;
- обязательными работами до 480 часов.
Если избиение произошло из-за хулиганских побуждений, из-за расовой, религиозной и т.д. нетерпимости, с применением оружия или предмета, который использовался как оружие, то наказание станет серьезнее. Сюда же относятся случаи, когда ударили должностное лицо, находящееся при исполнении, или его близких. Суд может:
- приговорить к обязательным работам до 360 часов;
- приговорить к исправительным работам до 1 года;
- ограничить свободу до 2 лет;
- арестовать на срок до 6 месяцев;
- посадить за решетку на 2 года.
Хулиганские побуждения в этом контексте означают то, что нападавший ударил кого-то без явных причин, без неприязни или повода. Просто потому, что ему так захотелось. Так, например, если два брата дома на кухне повздорили, и один ударил другого, здесь имеет место личная неприязнь. И о хулиганстве речи нет. А вот если один ударит другого в общественном месте, и не потому, что они поссорились, а потому, что ему так захотелось, то это уже хулиганство. И наказывается строже, потому что считается опаснее.
Форматирование организации
В 1983 году в основные задачи тогдашнего ОБЭП включили и борьбу с взятками, валютными операциями и хищениями, происходящими вне закона. Организация претерпела форматирование. Ввели ответственность за нетрудовые доходы. После распада СССР было объединено несколько структур, и начальник ОБЭП стал единоличным руководителем. Полномочия и задачи организации пересмотрели. Включили сюда и уголовные преступления.
В 2003 году подразделения налоговой полиции, созданные в 1992 году, вошли в состав МВД. В 2004 году организовали департамент экономической работы.
Все работники структуры ОБЭП имеют активную жизненную позицию. Ими постоянно рассматриваются самые разные жалобы от граждан. В государственный фонд за все время работы возвратилось несколько миллиардов рублей и большое количество ценных бумаг. В настоящее время в обязанности ОБЭП входит множество пунктов, в силовом ведомстве эта структура имеет особое значение.
Проверка ОБЭП. Поводы
Итак, ОБЭП имеет достаточно полномочий, чтобы провести проверку в любой организации, выяснить любую информацию о компании. Нужен лишь повод, чтобы нагрянуть с визитом. Выделим три основных:
- Сомнительные партнеры. У проверяющих формально может и не быть претензий к организации, однако если был «засвечен» какой-либо субъект, который имел деловые связи с компанией, или фирма-партнер по хозяйственным отношениям нарушила какой-то закон. На компанию таким образом упала тень недобросовестного партнера. Это может послужить причиной того, что ОБЭП заинтересовался деятельностью компании. Такой тип проверки чаще всего бывает неожиданным, и в большинстве случаев не знаешь, чего от него ожидать.
- Ненадежный сектор. Под ревизию компания может угодить вместе с другими фирмами, которые имеют схожий вид деятельности. Чаще всего сюда входят объекты общепита, сотовой связи, строительные площадки. Пристальное внимание вызывают у ОБЭП случаи, связанные с определенными событиями. Частые проверки могут происходить по причине терактов или криминальных разборок в районе.
- Жалобы. Предположим, что потребитель купил в какой-то точке спиртное, которое привело к отравлению. Адрес ОБЭП, номер телефона доступны для всех граждан, и жалоба в органы может поступить незамедлительно. В подобной ситуации клиенту достаточно заподозрить, что отравился он самопальной водкой. После того, как он напишет жалобу в ОБЭП, органы тут же отреагируют проверкой. Хотя вполне возможно, что со стороны компании и не было никаких нарушений. В любом случае сотрудники спецслужбы обязаны реагировать на все жалобы. Конечной целью работы является получение большей информации о компании. В частности, они вправе запросить сведения у банка обо всех счетах, ну а банковские выписки могут навести на различные спектры нарушений. Имеет право ОБЭП и на прослушивание телефонных разговоров. В торговых точках сотрудник ОБЭП как частное лицо может произвести контрольную закупку, и уже потом делать выводы о необходимости в проверке.
Будьте готовы к визиту ОБЭП
Обычно сотрудники ОБЭП не сразу раскрывают свои полномочия. Будьте всегда готовы к неожиданностям. Приходят они в салон, компанию как обычные граждане. Всегда правильно общайтесь с клиентами.
Для своей работы ОБЭП пользуется широкой нормативно-правовой базой, она-то и регламентирует деятельность сотрудников. Всегда вежливо просите предъявить документы, удостоверяющие право на деятельность. Недействительные «корочки» дают повод усомниться в законности проведения проверки.
Процессуальные действия всегда должны осуществляться в присутствии понятых.
Когда происходит проверка ОБЭП, обязательно должно присутствовать то лицо, которое может пояснить всю информацию — чаще это исполнительный директор компании. Информация, относящаяся к коммерческой тайне, может требоваться только по разрешению прокурора.
Строго следите за тем, чтобы вся изымаемая сотрудниками ОБЭП документация, товары, предметы были зафиксированы в протоколе проверки.
Интересное дело получается, кто отвечает, каким образом на жалобы в ГУЭБ и ПК РФ. В ответе от 9.02.18г подписанном начальником генерал-майором полиции А.А. Курносенко, мне дали понять, что не хотят со мной общаться и прекращают переписку. Написала жалобу на Курносенко А.А. Адресовала министру МВД.
ЖАЛОБА НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции генерал-майор полиции КУРНОСЕНКО АНДРЕЯ АНАТОЛЬЕВИЧА, О ПРЕКРАЩЕНИИ ПЕРЕПИСКИ С ЗАЯВИТЕЛЕМ ПО ВОПРОСАМ НЕСОГЛАСИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ОЭБ и ПК г. Ульяновска и ГУЭБ и ПК МВД РФ.
14.10.2017г. я отправила в МВД РФ ЗАЯВЛЕНИЕ О НАРУШЕНИИ ГУЭБ и ПК МВД РОССИИ СТ. 33 КОНСТИТУЦИИ, ЗАКОНА ФЗ №59 «ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН», ИНСТРУКЦИИ №707.
В нем я заявляла о
1. Нарушении сроков рассмотрения моих обращений(закон №59, Инструкция №707).
2.Нарушение рассмотрения моих жалоб по существу.
3. Нарушение ст 148 УПК РФ.
4. Просила рассмотреть и ответить на все поставленные мной 8 вопросов
5 14.11.2017г пришло уведомление, что проводится проверка, которая не завершена и продлевается до 14.12.2017г.
13.12.17г пришел ответ, подписанный Е.М Богородовой, врио зам. начальника Управления организации проверочных мероприятий.
1. В нарушении инструкции №707 п.108.1, не проведен обьективный анализ фактов и обстоятельств, установленный по результатам проверки
2.Не рассмотрен вопрос о нарушении сроков рассмотрения моих обращений.
3.Не рассмотрен вопрос о нарушении рассмотрения моих жалоб по существу.
4. Ни один из 8ми поставленных мной вопросов, не был рассмотрен.
5. Не рассмотрен вопрос нарушения ст. 148 УПК Рф, так как постановления об отказе о возбуждении уголовного дела, мне так и не поступают.
6. НЕ предоставили информацию о проведенной служебной проверке, по результатам которой должностные лица УМВД России по Ульяновской области привлечены к дисциплинарной ответственности, согласно приказу МВД №707.111.
7.Не предоставили информацию о взятие на контроль УМВД Ульяновской области нашего обращения, так как Черномазовым Д.Н не было предоставлено оригинала нашего обращения с печатью со словами «контроль», что указывает на нарушение п.218 приказа №707.
8 Не предоставили информацию о том, когда закончится доследственная проверка и почему она затянулась на 2года. Не предоставили информацию о ходе проведения доследственной проверки.
9. НЕ провели проверку обоснованности постановлений об отказе от возбуждения уголовного дела по ст.327 УПК РФ.
При том, что Богородова Е.М не ответила ни на один из поставленных мной вопросов по существу, она не преминула напомнить мне, что с назойливыми, с точки зрения МВД, заявителями, они просто прекращают переписку.
14.12.2017г написала новое обращение в МВД РФ с Жалобой на решения сотрудников ГУЭБ и ПК РФ Богородову Е.М, Горкавцева В.С. Согласна, что моя жалоба носит больше импульсивный характер, чем деловой, с юридической точки зрения. Но, несмотря на это, я все таки хотела получить ответы на все поставленные мной вопросы.
30.12.2017г пришло уведомление о том, что проверка не завершена и срок продлен до 11.02.2017г. Возникает вопрос о том, для чего продлевать срок рассмотрения моей жалобы? Чтобы написать мне о том, что переписка прекращается? А как же тогда быть с проверкой, из за которой был продлен срок рассмотрения?
Несмотря на то, что мои вопросы так и повисли в воздухе, несмотря на то, что сотрудники МВД продолжили нарушать ФЗ №59 и инструкцию №707, однако при этом начальник Курносенко А.А счел, что органы МВД должны прекратить со мной переписку. При этом, так и не ответив на все заданные мной вопросы и по сути не проведя проверку.
135. Переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению (в центральном аппарате Министерства — докладной записке) о признании неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.
ВЫВОД-Мне, как заявителю, сообщили только о прекращении со мной переписки, но подробного обоснования решений, принятых по моим вопросам, я так и не получила.
137. Если в обращении усматриваются признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, проверка продолжается в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России «1». Заявление о прекращении рассмотрения обращения приобщается к материалу первого обращения, о чем письменно сообщается гражданину.
ВЫВОД-Постоянное бездействие органов МВД, требует продолжения проверки моих жалоб.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в январе 2012 года приняла решение по делу № 33-957/2012, в котором попытка прекратить переписку с таким «назойливым» гражданином была признана незаконной. Позиция Перовского районного суда г. Москвы Перовский районный суд г. Москвы в ноябре 2011 года учел, что в направленном в адрес гражданки сообщении о прекращении с нею переписки в нарушение требований ч.5 ст.11 федерального закона № 59-ФЗ отсутствовало указание на то, по какому вопросу прекращена переписка. Возможность полного (а не по конкретному вопросу) прекращения государственным органом, органом местного самоуправления или их должностными лицами переписки с гражданином законом не предусмотрена.
В основании вышесказанного, ПРОШУ
1.Отменить решение Курносенко А.А, ввиду его неправомерности.
2. Провести проверку всех моих доводов и ответить на все мои вопросы.
Михалькова С.Ш. 12.02.18г
Ответ пришел вчера. И, что я вижу? Ответ подписанный полковниками полиции. А писала то я жалобу на имя Колокольцева. Но, практика отдела ГУЭБ и ПК РФ, таково, что подписанный ответ начальником отдела спускается вниз.
врио начальника ГУЭБиПК МВД России 0О1 о рассмотрении обращения Михальковой С.Ш. полковнику полиции В. С. Горкавцеву
2 управлением ГУЭБиПК МВД России рассмотрено обращение Михальковой С.Ш.. поступившее по сети Интернет, о несогласии с прекращением ГУЭБиПК МВД России переписки (вх. № 3/187702298178 от 13.02.2018). Срок рассмотрения обращения — 14.03.2018.
Как правильно себя вести?
- Сотрудники ОБЭП — серьезные люди, и с ними не стоит пререкаться и огрызаться. Вести себя нужно предельно корректно и вежливо. Следует выполнять все, что они говорят. В противном случае сотрудники могут не так истолковать вашу реакцию и вынести не совсем приятное решение для вашей компании. От них, можно сказать, в период проверки зависит судьба вашей организации.
- Тщательно проверяйте заполнение всех документов. Название фирмы, дата проверки обязательно должны быть указаны. Если вами обнаружена ошибка, следует настоять на ее исправлении, но сделать замечание следует предельно корректно.
- Если сотрудники ОБЭП запрашивают какую-либо коммерческую тайну, вы не обязаны ее раскрывать. По закону это действие производится, только если есть на то документ от прокурора.
- Никогда не чините препятствий к проверке. Сотрудники получили сигнал и обязаны на него отреагировать. Ваше вмешательство только усугубит положение дел.
- Если вас просят подписать какие-либо бумаги, обязательно убедитесь в правильности их заполнения.
- Прежде всего, помните, что сотрудники ОБЭП — обычные люди, и корректные взаимоотношения поспособствуют положительному решению в сложившейся ситуации.
Последствия проверки ОБЭП
Большинство проверок ОБЭП заканчиваются ничем, но осложнить жизнь предпринимателям офицеры ОБЭП могут. В ход идут различные незаконные действия, «письма счастья», изъятие в ходе проверки ОБЭП необходимых для дальнейшей деятельности документов без предоставления копий, психологическое давление.
Иногда для усиления давления используются номера уголовных дел, не имеющие к Вам никакого отношения, что позволяет сотрудникам ОБЭП расширить арсенал доступных средств.
Нередко с целью навредить несговорчивым предпринимателям полученная в ходе проверки информация демонстрируется Вашим контрагентам, особенно госзаказчикам.
Должностные обязанности оперуполномоченного уголовного розыска
Должностным лицом, в полномочия которого входит выполнение мероприятий по оперативно-розыскной деятельности и дознанию, является оперуполномоченный. Специфика работы и ее методы, среди которых личный сыск и разработка агентов, освобождают сотрудника УГРО от обязательного соблюдения требований внешнего вида. Кроме того, служащие имеют доступ документам, хранящимся под грифами «секретно», «совершенно секретно». Круг обязанностей оперуполномоченного составляют:
- наблюдение;
- исследование предметов, документов;
- проведение визуального осмотра зданий, предметов, помещений, транспорта;
- установление личности;
- проведение проверочных закупок;
- установление контроля за почтовыми отправлениями;
- прослушивание телефонных звонков;
- наведение справок;
- произведение оперативного внедрения;
- получение сведений через технические каналы.
Таким образом, целью деятельности оперуполномоченного уголовного розыска является получение сведений в рамках возбужденного уголовного дела.
Сотрудниками данного подразделения являются оперуполномоченные люди. Чаще всего их можно увидеть одетыми не по форме. Они приходят в компанию, аргументируя свой визит жалобой от клиента. Массовая инициированная органами свыше проверка может произойти в любой компании.
Основанием для проверки может быть один из 4 пунктов:
- подозрение в совершении уголовного преступления компанией или сотрудником компании;
- проведение профилактических мероприятий во избежание совершения правонарушения экономического характера;
- проверка деятельности государственной налоговой инспекции на примере конкретной конкурентов.
Последний пункт означает, что данные сотрудники не являются официальными оперуполномоченными, следовательно целью подставных проверяющих будет получение информации о деятельности компании, ее клиентах, данных о продажах, прибылях, а также прочая конфиденциальная информация. В случае такого визита необходимо незамедлительно сообщать в вышестоящие органы МВД.
Чтобы понимать, входят ли действия сотрудника, «навестившего» компанию с целью проведения проверки, в рамки закона, нужно знать, чем занимается оперуполномоченный ОБЭП.
В его обязанности входит:
- осуществление комплекса предупредительно-профилактических мероприятий по выявлению и постановке на учет лиц, которые ранее были судимы за различные преступления, а также лиц, склонных к преступлениям уголовного толка и различным нарушениям экономического характера;
- планирование работы, ведение журналов учета, картотек, фотоальбомов осужденных ранее и прочих лиц, подозреваемых или представляющих интерес для следствия и оперативных действий, проживающих или работающих (появляющихся) на территории, находящейся под наблюдением;
- иметь агентурные связи;
- организовывать контроль и наблюдение за теми людьми, которых взяли на учет, или которые находятся под надзором;
- участвовать в рассмотрении заявлений от граждан о преступлениях;
- принимать в рамках компетенций меры, сопутствующие раскрытию преступлений, которые совершены в текущем году или ранее;
- контролировать людей, склонных к совершениям преступлений, а также места скоплений криминальных личностей;
- участвовать в сборе вещественных доказательств;
- совершать мероприятия по раскрытию преступлений прошлых лет;
- совместно с другими работниками участвовать в выявлении лиц, совершивших преступление, обозревать материалы и вещдоки (пример – фальшивая купюра в сдаче);
- учитывать и анализировать совершенные противоправные деяния (преступления);
- вносить предложения по предупреждению преступлений или устранению причин для их совершения.
Должностные обязанности оперуполномоченного ОБЭПа очень схожи с обязанностями оперуполномоченного МВД. Однако во всей работе прослеживается экономическая специфика. Основные проблемы, с которыми сталкиваются оперы, это – сбыт фальшивых денег, подделка денежных знаков, документов, дача взяток в различных размерах, подлоги, выявление фактов незаконного предпринимательства и многие другие, связанные с экономической сферой действия.