«Кошмарим» с умом. Разумные сроки устранения нарушений в предписаниях МЧС
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Кошмарим» с умом. Разумные сроки устранения нарушений в предписаниях МЧС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Даже если получатель претензии не согласен с заявленным нарушением, ему нужно дать аргументированный ответ. Там нужно ссылаться на нормы закона и условия договора, материалы проверок и экспертиз, на другие доказательства. Если вообще не ответить на претензию, можно попасть на штрафные санкции. При рассмотрении спора в суде такое поведение может осложнить защиту.
Какие бывают проверки и для чего они нужны
Проверки могут касаться чего угодно:
- соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
- организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
- оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
- ведения документации;
- соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.
Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:
- проводить визуальный осмотр;
- проводить практические испытания;
- брать пробы образцов продукции;
- делать различные экспертизы, исследования и пр.;
- затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.
Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.
Срок ремонта по гарантии: 45 дней или нет
В качестве иллюстрации всеобщего заблуждения приведу следующий диалог с обратившимся ко мне потребителем:
— Лодочный мотор сдан в гарантийный ремонт 28.11.21 г. 45 суток уже кончились. На сегодняшний день мотор не возвращён. Ввиду отсутствия детали сначала потом её несоответствия. Могу ли я подать претензию при получении двигателя? В Законе о защите прав потребителей мне не совсем понятно, на что должен рассчитывать потребитель на замену товара, или взыскания неустойки, или можно применить данные меры совместно?
— Если срок ремонта, установленный письменно, истек, а товар не отремонтирован, вы можете обратиться к продавцу и потребовать замены или возврат денег. Прямо сейчас, не дожидаясь окончания ремонта.
— Срок письменно не устанавливался. Согласно ЗоЗПП срок гарантийного ремонта не может превышать 45 суток. А в случае его просрочки, на продавца накладывается неустойка в размере 1% от суммы товара, разве не так?
Вопрос к вам заключался в том — имею ли я право подать претензию во время получения двигателя из ремонта? И что в ней требовать? Неустойку и замену, или что-нибудь одно?
— Вы неверно трактуете закон. 45-дневный срок учитывается только в том случае, если он установлен письменно. Если письменно он не установлен, ремонт, в переводе на простой язык, может проводиться сколько угодно долго. Поэтому оснований сейчас ни для возврата денег, ни для неустойки нет, так как сроки гарантийного ремонта не определены.
Что нужно делать: обратится в сервисный центр, чтобы указал сроки письменно в квитанции.
— Ничего не понимаю. Вещь Гарантийная. Сдана в ремонт по гарантии. В законе ничего нет о каких-то дополнительных соглашениях. Есть СРОКИ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА. Скиньте, пожалуйста, ссылку, о чем вы говорите.
На такие вопросы мне приходится отвечать очень часто. Поэтому в целях борьбы со стереотипами я решила написать эту статью и поставить точку в вопросе продолжительности гарантийного ремонта.
Органы, дела по статье 19.5 КоАП
Производство по делам о правонарушении административного характера по ст. 19.5 КоАП РФ начинается после составления соответствующего протокола. Его заполняет государственное или муниципальное должностное лицо, уполномоченное на выдачу предписаний предпринимателям индивидуального типа.
Согласно статье 28.3 Кодекса, протоколы составляются сотрудниками исполнительных органов федеральной власти, их подразделений и органов территориального типа, осуществляющих контроль и надзор в соответствующих сферах.
Дела о правонарушениях административного типа рассматриваются следующими органами:
- по частям 1, 13, 12, 15, 14 – мировые суды;
- по частям 18, 16, 19 – районные суды;
- по частям 15, 6 – арбитражные суды;
- по частям 2, 2.1., 2.3., 2.2., 2.7, 2.6, 5, 3, 6, 11, 8.1., 20, 17 – суды общей юрисдикции.
По остальным частям рассматриваемой статьи дела рассматривают надзорные органы, которые их возбудили. Если указанные органы или их должностные лица, составив протокол, не имеют права рассматривать дело в дальнейшем, они направляют собранные материалы судье в трехдневный срок с даты его составления.
Получив пакет документов, судья рассматривает дело о правонарушении административного характера в течение не более двух месяцев. Продление срока судебного процесса возможно по уважительным причинам еще на один месяц.
Если дело передается должностными лицами, составившими протокол, на рассмотрение другому субъекту (не суду), срок проведения процесса сокращается до пятнадцати дней. Этот период также может продлеваться на один месяц при необходимости.
Обжалование предписания об устранении нарушений
Медицинская и (или) фармацевтическая организация в случае несогласия с предписанием об устранении выявленных нарушений имеет право в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения. Возражение в данном случае подается либо на предписание об устранении нарушений, либо одновременно на акт проверки и предписание об устранении нарушений.
При этом медицинская и (или) фармацевтическая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Одним из эффективных способов контроля за деятельностью юридических лиц как на государственном, так и на муниципальном уровне являются проверки. На опасных производствах контроль проводится по заранее утвержденному плану, на остальных — при наличии жалоб или если ранее организацией были допущены существенные нарушения требований законодательства.
Если в результате контрольных мероприятий выявляются недостатки, то проверяющий составляет акт и выдает предписание об устранении нарушений.
Предписание – распорядительный документ, выписывается надзорными службами на основании акта проверки и обязывает ответственных лиц устранить допущенные нарушения или совершить определенные действия. Несмотря на то, что документ не является нормативным, он должен отвечать нескольким требованиям:
- быть исполнимым;
- содержать требования, не выходящие за рамки закона;
- носить обязывающий характер.
При несоответствии предписания этим критериям организация имеет право оспорить его в судебном порядке или в надзорном органе, проводившем проверку. Если суд в удовлетворении иска откажет, исполнять требования надзора придется в обязательном порядке, так как в противном случае на виновника будет наложено административное взыскание.
Чем может закончиться проверка
Если нарушений нет. Сотрудники Роспотребнадзора во время проверки могут не найти никаких нарушений — в этом случае вам нужно подписать акт проверки и спокойно работать дальше.
Если нарушения находят, выписывают предписание с нарушениями — их нужно устранить.
В предписании об устранении выявленных нарушений указаны требования, которые необходимо выполнить, сроки, а также порядок и сроки обжалования предписания.
Примеры возможных предписаний для общепита:
- Хранение особо скоропортящихся продуктов осуществлять в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям и срокам хранения особо скоропортящихся продуктов
- Хлеб хранить на стеллажах, в шкафах с отверстиями на дверцах для вентиляции. Ржаной и пшеничный хлеб хранить раздельно.
- Готовить продукцию партиями в соответствии с ее спросом и по мере ее реализации.
- Обработку сырой и готовой продукции производить раздельно на разных столах.
Когда закончится срок на устранение нарушений, инспектор Роспотребнадзора придет вновь с внеплановой проверкой, чтобы проверить, как вы их устранили.
Если нарушения зафиксируют вновь, то представитель Роспотребнадзора возбудит дело об административном правонарушении и выдаст предписание об устранении нарушений, которые не были ранее устранены.
Как предъявить требование об устранении недостатков некачественной услуги?
Если вы столкнулись с убытками, возникшими по причине несоответствующего оказания услуг, вам следует:
- Зафиксировать низкое качество работы, оформив соответствующий документ (акт), или сделав соответствующую заметку в «Книге жалоб и предложений»;
- 2. Предъявить исполнителю претензию с требованием устранить недостатки и компенсировать нанесенный ущерб. Претензию рекомендуется оформлять в двух экземплярах, один из которых нужно оставить себе. На вашем экземпляре исполнитель должен оставить роспись и дату.
Предъявлять исполнителю требования можно:
- После оказания услуги в течение периода действия гарантии;
- При принятии результатов работы;
- В ходе предоставления услуги.
Если гарантийного срока нет, то предъявлять претензии и настаивать на устранении недостатков нужно в «разумный период».
Что касается исполнителя, то он должен:
- Выполнить требования потребителя об устранении недостатков;
- Официально отказать в исполнении требований. Под официальным отказом будет подразумеваться не только устный или письменный ответ, но и отсутствие любого ответа.
После того, как исполнитель услуг откажется от выполнения требований в досудебном порядке, можно подавать иск в суд. К иску нужно прилагать копию претензии, направленной нарушителю, и копии всех документов, прямо или косвенно имееющих отношение к делу.
Обратите внимание: при наличии явных (очевидных) нарушений в результатах работы (например, салона красоты или химчистки), заявлять о них необходимо при приеме услуги, т.е. незамедлительно.
О независимой экспертизе
Случается, что исполнитель отказывается от устранения недостатков, аргументируя это тем, что предоставил услуги качественно. А результаты работы оказались низкими и/или дефекты возникли впоследствии по вине потребителя. В таких случаях стоит провести независимую экспертизу.
Учтите: проводить экспертную оценку может только независимый специалист, имеющий действующую лицензию на право осуществления данного вида работ. В ином случае результаты его труда будут признаны недействительными.
Оплачивать экспертизу обязан поставщик услуг. Однако если окажется, что его вины в появлении недостатков нет, потребитель должен будет компенсировать все затраты, связанные с оценкой.
Результаты экспертизы от исполнителя можно оспаривать через суд. Еще один вариант — заказать проведение очередной проверки за собственный счет.
Как пройти проверку в сфере образования. Требования изменились
4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее — лицензионные требования), установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 (далее — Положение о лицензировании образовательной деятельности), организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , а также имеющими расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы (далее — организации, Федеральный закон N 273-Ф3).
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5764; 2020, N 9, ст. 1195.
Для целей настоящего Административного регламента к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Административным регламентом.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4160.
5. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) привлекать к проведению проверки организаций экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями и не являющихся аффилированными лицами организаций и экспертных организаций;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки во время исполнения служебных обязанностей посещать организацию, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) запрашивать и получать от организации документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
5) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
6) получать объяснения от работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований;
7) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт организации);
8) проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений лицензионных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
9) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований организациям, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль;
10) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля за образовательной деятельностью и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ), пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон N 99-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 17, ст. 2430.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716.
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) представить по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) на возмещение причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств федерального бюджета в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 93 Государственный контроль (надзор) в сфере образования
Занимаясь подготовкой ответа на представление из прокуратуры, нужно использовать фирменный бланк организации. В процессе заполнения необходимо указать ряд обязательных сведений. Без них документ не будет считаться действительным.
В бумаге важно отразить перечень обязательной информации:
- указать данные об учреждении, подготовившем представление; можно отразить полное наименование органа, ФИО прокурора;
- указать название жалобы – ответ на представление прокуратуры;
- внести сведения об особенностях рассмотрения бумаги;
- зафиксировать перечень мер, которые были приняты для устранения выявленных нарушений.
В процессе рассмотрения прокурорского представления могут быть применены взыскания в отношении должностных лиц.
В этом случае к ответу на представление прилагаются копии приказа, в соответствии с которыми применялись санкции. Документация должна быть заверена подписью руководителя.
На бумаге проставляется печать организации. Ответ на представление прокуратуры также подписывается руководителем и скрепляется печатью.
Законно ли предписание за тонировку и чем регламентируется
Тонировать лобовое и передние стекла со стороны водителя и пассажира не запрещается, но, согласно в Техническому регламенту «О безопасности транспортных средств на колесном ходу», четко установлено максимальное ограниченное количество света, проникающее через пленку, то есть степень ее светопропускаемости.
Наказанием за чрезмерную степень тонировки по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП будут штрафные санкции в размере 500 рублей.
Одновременно с постановлением могут выдвигаться следующие требования:
- что правонарушение понадобится прекратить.
- об устранении обстоятельств, являющихся причиной совершения нарушения правил административного характера.
Ставил тонировку с друзьями на стекло. Наносил плёнку, 50% пропускаемости. Когда ехал, зафиксировали это. Дали 10 дней. Проигнорировал это, после чего пришлось договариваться, чтобы не сидеть 15 суток. Далее узнал о законе, поставил плёнку по-слабее. Теперь ГАИ-шники не докапываются. Езжу без проблем, на фары тонировку ставить не хочу, а законы учить — не моё.
Константин, 30 лет.
Рассказали, что новый закон предусматривает , что тонировка разрешается с 70-процентной пропускаемостью. Но не на фары, тем более задние. Со стеклами всё в порядке, а вот с ними нет. Дали предписание, в котором срок не был указан, не понятно когда сгорает. Поэтому в первые дни сдирайте тонировку и живите спокойно.
Егор, 33 года.
Получил предписание за тонировку фар краской. После посидел 15 суток. Фонари менял брат, который не понял, что нужно для снятия предписания лишь убрать текущую и поставить защиту, заказал новые стопари и ждет, а мне на работу надо, я сел в машину и поехал. Поэтому не перекладывайте на кого-то свои обязательства. Будьте умнее меня.
Кирилл, 36 лет.
Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
В случае исполнения контролируемым лицом вновь выданного предписания минобразование Ростовской области в течение 7 рабочих дней со дня рассмотрения уведомления об исполнении вновь выданного предписания, направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания по почте и (или) электронной почте (при наличии).
Приложение 3. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Департаментом образования и науки города Москвы при проведении мероприятий по лицензионному контролю за образовательной деятельностью № 1119.
Также, наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность может являться основанием для применения более строгого административного наказания.
Приложение 1. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Департаментом образования и науки города Москвы при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования № 1119.
Нарушение срока гарантийного ремонта
Что делать если гарантийный ремонт длится более 45 дней, или же нарушен срок ремонта, который указан в документах при приеме товара на ремонт.
Каковы последствия нарушения срок ремонта по гарантии для продавца?
Закон защищает потребителя от подобных нарушений следующим образом:
1)Нарушение срока гарантийного ремонта товара влечет для изготовителя (продавца, импортера, уполномоченной организации) последствия, предусмотренные статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» — уплату потребителю неустойки в размере 1 процента от цены товара за каждый день просрочки.
Неустойка рассчитывается за весь период просрочки, начиная со дня, следующего за днем окончания срока гарантийного ремонта, и до дня фактической передачи товара потребителю.
Как видим, ответственность за нарушение данного срока довольно серьезная, ведь, к примеру, если речь идет о дорогостоящем товаре (автомобиль, крупная бытовая техника и т.п.), то неустойка будет существенной, поскольку будет рассчитываться исходя из полной стоимости товара. Безусловно, размер неустойки судом может быть уменьшен по обоснованному заявлению ответчика, и даже при этом она может быть весьма ощутима для лица, нарушившего обязательства перед потребителем.
Обратите внимание, что хотя ремонтом занимается сервисный центр, но ответственность за нарушение срока гарантийного ремонта несет продавец.
2)В том случае, если требование потребителя о проведении гарантийного ремонта товара не будет выполнено в установленный законом срок, то потребитель наделяется правами, предусмотренными статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно, потребитель может потребовать:
- Замены товара на другой товар такой же модели
- Замены товара на товар другой марки с соответствующим перерасчетом его цены
- Уменьшения покупной цены товара
- Расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег
- Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
- Возмещения затрат на ремонт товара своими силами или с привлечением третьих лиц
- Полного возмещения убытков
Что делать, если вы получили предписание?
Если вы получили предписание – не стоит паниковать. Внимательно изучите текст и попытайтесь вспомнить, действительно ли вы совершали указанные в нем действия.
После этого вам необходимо удостовериться, что у вашей управляющей компании есть все полномочия, чтобы отправлять вам предписания. Для этого вам нужно найти копию договора и тщательно изучить его.
Если такие полномочия в действительности имеются и вас не смущает законность этих требований, попытайтесь выполнить все, что описанно в предписании.
Если вы считаете, что таким предписанием напрямую нарушаются ваши права и договор не стал для вас подтверждением того, что УК имеет права требовать от вас выполнения тех или иных действий – вы можете обратиться в поисках справедливости в судебную инстанцию или Жилищную Инспекцию.
Что представляет собой предостережение ГИТ
Надо понимать, что цель предостережения не привлечь работодателя к ответственности, а информирование о недопустимости совершения нарушения.
Порядок объявления предостережения регулируется ст.49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». А правила реагирования работодателем на предостережения определены п. 23 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от 21.07.2021 № 1230.
Итак, Роструд может направить предостережение в том случае, если ему станет известно о том, что работодатель планирует совершить нарушение, так, работник может обратиться в ГИТ с жалобой на то, что компания в будущем может нарушить его права, например, отказывается предоставить отпуск в срок, предусмотренный графиком отпусков.