Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Задаваясь вопросом, разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол или нет, следует понимать, что ее не стоит ставить, если она нарушит нормы светопропускной способности автомобиля. Так, в соответствии с ГОСТом, разрешается эксплуатировать машину, если способность пропускать солнечные лучи у ее ветровых стекол не менее 75%, боковых и передних – 70%, а остальных – не менее 60%.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
В последнее время огромной популярностью стала пользоваться зеркальная тонировка. Она обладает массой преимуществ перед другими видами. Перед установкой такого вида, владельцы автомобилей задаются вопросом, разрешена или нет зеркальная тонировка для авто? По закону, данный вид пленки запрещен к использованию, но ее все равно применяют. Это связано с тем, что она обладает массой достоинств:
- тонирование стекол занимает мало времени;
- небольшая стоимость;
- защита салона автомобиля от злоумышленников: благодаря отражающей способности пленки, мошенники не смогут заглянуть внутри салона;
- нет особых требований по уходу за зеркальной пленкой;
- тепло- и звукоизоляция, достигаемые благодаря содержащемуся в пленке металлическому слою;
- защита салона от проникновения ультрафиолета – пленка отражает почти 100% солнечных лучей, надежно защищая автомобиль от преждевременного старения;
- эстетический вид автомобиля.
Помимо достоинств, тонировка имеет определенные недостатки. Основной минус зеркальной тонировки в том, что этот вид покрытия запрещен законодательством РФ, так как не вписывается ни в один из ГОСТов. Однако, по закону, допускается использование светоотражающей пленки узкой полосой на лобовом стекле, полностью заделывать заднее стекло. Боковые стекла в этом случае отделываются другими видами пленок. В таком виде машины смотрятся не очень эстетически. Чтобы придать им более выразительный вид, можно обойти законодательство.
Разрешена ли зеркальная тонировка в других евразийских странах
- Такой тюнинг запрещен в странах Таможенного союза – Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии. Причём отношение к этому вопросу там может быть более категоричным. И закончится серьезными штрафами и другими штрафными мерами.
- Зеркальная тонировка также запрещена в некоторых странах, не входящих в Таможенный союз. Ее запрещают Польша, и Украина, а во Франции на любые тонированные стекла нужно иметь заключение лаборатории. В Таджикистане на затонированной машине могут передвигаться только первые лица государства.
- Хотя тонировать задние стёкла разрешают Великобритания, Дания, Чехия, Швеция, страны Балтии, зеркальная тонировка и там может вызвать проблемы с законом. Поэтому, решив поехать на таком автомобиле за границу, нужно узнать отношение к этому вопросу местных властей. Иначе машину могут развернуть на таможне или оштрафовать водителя.
Разрешена ли зеркальная тонировка
В последнее время можно увидеть уменьшение количества авто, на которых есть зеркальная тонировка передних и задних стекол. Это объясняется тем, что вступил в силу закон о запрете такого вида тонировки, за это предусмотрен штраф. Согласно ГОСТу, показатель пропускания света переднего и боковых стекол ограничен, а вот для задних стекол таких ограничений нет.
Применение зеркальной тонировочной пленки для передних или задних стекол автомобиля полностью запрещается. Здесь нет каких-либо «да» или «нет», в этом смысле все однозначно и не подлежит обсуждению.
После вступления закона в силу предусматривался штраф и изъятие пленки, таким образом правоохранительные органы пытались наказать нарушителей. Однако, наложить штраф они могли не всегда.
Дело в том, что в законе четко не прописано, как можно применять зеркальную пленку на авто, а также то, какие можно создать доказательства для решения подобных инцидентов.
Почему нельзя делать оклейку автомобиля зеркальной пленкой?
Мы уже писали о том, что в Беларуси разрешена тонировка с не менее 70% светопропускания. Причем, если в некоторых странах разрешается тонировать часть стекол (например, кроме лобового), то у нас с этим строго. Единственный вариант сильной тонировки, который возможен — это заводская, да и то при условии, что на нее производителем нанесена маркировка «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».
Но вернемся к зеркальным материалам. Оклейку авто подобными пленками нельзя делать именно из-за того, что они не отвечают требованиям законодательства. А значит, что автомобиль будет выглядеть эффектно, но только до первого поста ГАИ. Потом вам придется либо избавиться от пленки на месте, либо, если вы этого не сделали после официального предписания, с вас возьмут очень немаленький штраф.
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:
- Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
- Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
- Проверка без понятых недопустима;
- Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет
Пункт ПДД 7.3, раздела Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств гласит, что водитель не имеет права устанавливать какие-либо предметы или покрытия, ограничивающие его видимость.
Однако далее в правоустанавливающем документе отмечается, что исключением является тонировочная пленка, кроме зеркальной. Также отмечается, что светопропускающая способность применяемой тонировки должна соответствовать ГОСТу 32565-2013.
ни в одном законодательном акте не прописывается конкретно, что стоит понимать под зеркальной тонировкой.
Из-за этого на автотрассах возникло немало недопонимания относительно тонированных стекол между правоохранительными органами и автолюбителями. Очевидно, что закон выражает однозначный запрет на использование зеркалки.
Нет оговорок или исключений и не допускается двойная трактовка пункта правил. Но запрещена ли для задних стекол?
при условии наличия зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля на заднее стекло можно установить даже шторки, пользоваться зеркальной тонировкой запрещается.
Большинство водителей не могут понять, почему запрещена такая тонировка. Дело в том, что данное покрытие совершенно неспособно поглощать свет.
Это значит, что оно передает блики света. Это может привести к ослеплению водителя в момент движения и повышает опасность дорог.
Штрафные санкции регулируются Кодексом об Административных правонарушениях.
Таблица 2. Штраф за использование авто с зеркальной тонировкой.
Штраф | Закон | Пояснение |
500 рублей | КоАП, ст.12.5, п. 3.1 | В законе сказано, что наказание следует за управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям по безопасности |
Чтобы избежать получения данного штрафа, стоит стараться соблюдать закон и не пользоваться запрещенными типами покрытия стекол.
Купил SunTek, днем при любом проценте светопропускаемости идеально все видно, хоть в дождь, хоть в снег. Ночью также все видно даже при 5 процентной светопропускаемости, и тонированной задней полусфере проблем в отличие от не качественной, китайской пленки. При полностью тонированном автомобиле, примерно 5-10% на лобовом стекле, как недорогая американская – с процентом 15-20.
Владимир, 25 лет
Много подделок. Есть сервисы которые кладут в коробки из под Llumar дешевую Корейскую или Китайскую пленку. Проанализировав ряд продуктов, мой выбор пал на Llumar 5 серии ATR. Проездив по округе, а также сравнив цены в интернете понял, что дешевый вариант искать практически бесполезно
Дмитрий, 30 лет
MTF довольно хорошего качества. Много зависит от серии, но даже самая дешевая пленка данного производителя имеет неплохую плотность, а это значит, что ее надо больше греть феном. Проводимость светового потока, тоже сделано на ура, так как на замерах прибором уже оклеенной машины, коэффициент ровный по всей поверхности стекла.
Минус один и это нагрев. Но при равных условиях, времени тратится гораздо меньше, чем с дешевыми аналогами.
Какая тонировка стёкол автомобиля разрешена
Не стоит полагаться на «авось» во всём, что касается установленных регламентов. Прежде чем обращаться в автомобильный сервис за услугами тонирования, необходимо выяснить, какая тонировка стёкол автомашин разрешена по ГОСТу в 2021 году.
Нормы затемнения автостекол установлены в ГОСТ 32565-2013, начавшем действовать 01.01.2015 года. Примечание: данные нормативы приняты не только в РФ, но и в Армении, Киргизии, Молдове, Таджикистане, Узбекистане, Азербайджане. Об этом стоит помнить, отправляясь в перечисленные страны на своём авто.
В пункте 5.1.2.5. указанного ГОСТа сказано, что светопропускание всех стекол, обеспечивающих водителю обзор, должно быть не менее 70 % (для бронированных авто — не меньше 60 %). Ветровое же должно быть еще более прозрачным — 75 % (хотя это требование в рассматриваемом ГОСТе не указывается, зафиксировано только требование о 70 %).
Важно: в документе также определено, что при наличии двух внешних (т. е. на кузове) зеркал заднего вида, светопропускание заднего стекла не нормируется. Но, в случае если на машине нет указанных зеркал, то и для заднего обзора актуальна светопропускающая способность в пределах 70 процентов.
Стоит отметить, что любое заводское автостекло не обладает коэффициентом пропускания света, равным 100 %. Новое имеет 90 %, бывшее в употреблении — 80 %. Следовательно, делать дополнительную тонировку лобового стекла не допускается. Его разрешено затемнять только не пропускающими свет полосами любого цвета, по ширине не превышающими 140 мм и клеящимися к его верхней кромке. При этом светопропускание этой полосы не нормируется.
Правила также предусматривают, чтобы при лобовом обзоре не было искажено цветовосприятие белых, жёлтых, красных, зелёных и голубых оттенков.
Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах
В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:
- светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
- неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
- в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.
Как не попасть в список оштрафованных?
Самый эффективный способ предотвратить выписывание штрафа – снять тонировку полностью, но это крайность. Более консервативный метод – опускать передние боковые стёкла, но его возможно использовать только летом.
Основная проблема в том, что полное соответствие стандартам ГОСТа не является 100% защитой от получения штрафа. Особенно высокие риски для владельцев, у которых степень тонировки находится в допустимых пределах, но приближается к 70%. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, высока вероятность, что устройство определит стекло как не соответствующее нормам.
Существует вариант затонировать стекло со светопропусканием 70-72% и избегать штрафов – возить разрешение с собой. При наличии заключения экспертизы ГИБДД не должны придираться, но гарантий все равно нет.
Нормы тонировки стекол
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:
- категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
- категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.
Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:
- тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
- тонировка на боковые передние стекла– 70%;
- не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
- в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.
Проценты коэффициента светопропускаемости тонировочной пленки
Коэффициент светопропускаемости тонировки – это наиболее важный критерий выбора тонировки для автомобиля. Данный коэффициент характеризует степень пропускания света в процентном отношении. Представляет собой значение из числового ряда от 0 до 100. Чем меньше коэффициент, тем меньшее количество света может пройти через такую тонировку.
Пленка, предназначенная для тонировки автомобиля, выпускается с различными стандартными показателями коэффициента пропускания световых лучей: от 5 до 50 %. Наиболее востребованной является тонировка с коэффициентом 5, 15, 20 и 35. Как правило, лобовое стекло тонируют пленкой, имеющей наибольший коэффициент светопропускания, а заднее – наименьший.
Тонировочные пленки делятся на несколько категорий:
- крашеные. Стоят недорого, изготавливаются методом окрашивания полимерной основы. Не создают бликов, отражают до 50% солнечных лучей. Довольно устойчивы к внешним воздействиям;
- металлизированные. Такие пленки, помимо нанесенного слоя краски, имеют алюминиевое напыление, что заставляет их выглядеть зеркальными. Из-за присутствия бликов модели с пропускной способностью 10, 15 или даже 80 процентов на данный момент, согласно российскому законодательству, запрещены;
- спаттерные, Infinity. Являются разновидностью металлизированных изделий с низкой пропускной способностью (около 15%), что также делает их использование неправомерным на территории Российской Федерации;
- с переходом. Они благодаря нарастанию плотности окраски имеют максимальную защиту от солнечных лучей. Хорошо защищают от жары, когда солнце находится в зените. Модели с защитой 35 или 50% сегодня автолюбителями использоваться не могут, как, впрочем, и изделиями с защитой 10 или 15%;
- атермальные. Появились на рынке относительно недавно. Блики на них отсутствуют, как обычные (35, 50% светопроводимости), так и более прозрачные модели отлично защищают глаза водителя и препятствуют проникновению солнечных лучей в салон.