Какие правила помогают успешно трудиться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие правила помогают успешно трудиться». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила внутреннего трудового распорядка носят формальный характер. Ошибкой многих работодателей является то, что они составляют ПВТР для трудовой инспекции и других контролирующих органов, чтобы избежать штрафов. Но работодатель в первую очередь должен быть сам заинтересован в принятии данного документа, так как это основной инструмент работодателя, призванный поддержать и укрепить трудовую дисциплину, а также закрепить правила, установленные в компании.

Порядок проведения инструктажей по охране труда

Если работники пренебрегают правилами безопасности, важно понять, почему они так поступают. Опасное поведение работников складывается из четырех отрицаний:

  • не умеет: не владеет необходимыми для работы знаниями, специальными методами, приемами, навыками или не способен усвоить и запомнить их;
  • не может: испытывает недомогание, усталость, стресс, боязнь, эмоционально неустойчив, импульсивен или рассеян, пьян, физически слаб, плохо видит или слышит;
  • не обеспечен: нет инструментов, материалов, средств защиты, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям условий, информации об опасностях для жизни и здоровья;
  • не хочет: недобросовестен, безответственен, недисциплинирован, пассивен, любит рисковать или мотивирован нарушать правила.

Чтобы добиться от работников безопасного поведения на производстве, исключите эти четыре фактора.

Каждая составляющая формулы безопасного поведения работников – отдельный бизнес-процесс в СУОТ. Первые три фактора зависят от работодателя: он отбирает персонал, обучает его, организует медосмотры и проводит оценку профрисков.

Но как вызвать у работника устойчивое желание работать безопасно?

Шаг 1. Покажите свою нацеленность на безопасность.

Руководство исправит поведение работников, если начнет с себя. Нередко глава компании формально поддерживает инициативы по развитию культуры безопасности, но при этом сам остается в стороне.

А когда речь заходит о затратах, проекты так и остаются проектами. Следите, чтобы все руководители от высшего до линейного уровня показывали другим пример для подражания. То, как поступают

руководители, с чем они мирятся и на чем настаивают, определяет норму поведения работников. Если начальник цеха не надевает каску в производственном помещении, то через некоторое время все работники цеха будут пренебрегать необходимыми средствами защиты.

Шаг 2. Оцените опасное поведение работников.

Чтобы изменить процесс, его сначала нужно оценить. Есть две методики: для реального поведения, которое можно наблюдать на территории предприятия, и для потенциального – его называют профилем безопасности.

Важно!

Руководство должно проявлять приверженность требованиям охраны труда

Поведенческие привычки в работоспособном возрасте уже сформированы. Изменить их или трудно, или невозможно. Но современная психология позволяет оценить персональный профиль по фактору отношения к безопасности и получить представление о сильных и слабых сторонах

На основании этих результатов строят индивидуальные обучающие программы, принимают кадровые решения и формируют бригады из наиболее подходящих друг другу сотрудников. Скорректировать профиль безопасности работника позволит высокий уровень культуры безопасности. Он складывается из приверженности менеджмента, коммуникаций, вовлеченности сотрудников, обучения или информирования, мотивации и самообучаемости.

Чем хуже ситуация с профилем безопасности сотрудников, тем выше должны быть требования к уровню культуры безопасности в организации.

Шаг 3. Развивайте культуру безопасности.

Для этого руководству нужно взять на себя определенные обязательства. Сравните время, деньги и человеческие ресурсы, которые выделяют на поддержку безопасности, с производственными и финансовыми показателями. Результат покажет уровень мотивации здоровья и безопасности в организации.

Эффективные менеджеры должны подавать пример работникам. Приверженность безопасности подтверждают реальными действиями.

Например, регулярными визитами руководителя в цех, остановкой производства для решения проблем. Если таких действий нет, работники будут убеждены, что работодатель ставит выше всего коммерческие интересы. Любые инициативы работодателя в таком случае работники будут воспринимать как циничные. Вопросы о здоровье и безопасности сделайте частью повседневных рабочих бесед. Руководство должно активно слушать и воспринимать всерьез, что говорят сотрудники.

Дайте работникам возможность участвовать в мероприятиях по безопасности, чтобы использовать знания, которыми они обладают.

Шаг 4. Работайте с персоналом.

Налаженные коммуникации между руководством и персоналом предприятия создают атмосферу доверия. Это важно для культуры безопасности. Ведь работник, который не доверяет руководителю, не станет информировать его о происшествиях и проблемах в безопасности.

Есть два вида коммуникации: односторонняя и двусторонняя. Используйте оба вида, чтобы сформировать безопасное поведение работников. Какие формы могут иметь коммуникации, смотрите на рисунке 2.

Существует пять видов информирования сотрудников об актуальных требованиях безопасности труда.

  • Вводный. Его обязаны проходить все нанимаемые на работу сотрудники, а также лица, командированные на работу на предприятие либо выполняющие подрядные (субподрядные) работы на подконтрольных предприятию территории и объектах. Он проводится в соответствии с программой, разработанной с учетом специфики предприятия на основе ЛНА, регулирующих сферу ОТ. Цель вводного обучения — сообщить новому сотруднику, какие требования безопасности необходимо соблюдать, находясь на территории организации-работодателя. Обычно инструктирует специалист по охране труда, а в случае его отсутствия в штате предприятия эта обязанность возлагается на одного из сотрудников либо закрепляется за руководителем.
  • Первичный. Следующий этап ознакомления нового сотрудника с требованиями ОТ, негативными производственными факторами, безопасными способами выполнения работы. Для каждой специальности/должности/вида работ разрабатывается отдельная программа. Этим занимается непосредственный руководитель под кураторством специалиста по ОТ. Сотрудников, работающих на одинаковом оборудовании или выполняющих одинаковые функции, можно инструктировать одновременно. От такого вида инструктажа освобождаются работники, чьи задачи не связаны с использованием, обслуживанием, ремонтом, тестированием, наладкой электрического и механического оборудования и инструментов, а также с хранением и манипуляциями с сырьем и готовыми материалами. Обычно в организации формируется и утверждается список должностей сотрудников, которые не обязаны проходить первичный инструктаж.
  • Повторный. Проводится раз в квартал или полугодие для того же персонала, который проходил первичный инструктаж. Используются те же программы и инструкции. Это делается, чтобы напомнить работнику правила и требования и закрепить полученные ранее знания. Чтобы не пропустить сроки проведения повторного обучения, лучше выпустить приказ, в котором установлены конкретные даты на весь следующий год.
  • Внеплановый. Его организуют, чтобы довести до сведения работников важные изменения, касающиеся выполнения их трудовых обязанностей. Например, если на предприятии возникла аварийная ситуация или произошел инцидент, способный повлиять на безопасность людей. Поводом для внепланового обучения может стать ввод в эксплуатацию нового оборудования, запуск производства после ремонта или простоя, изменения в законодательстве либо внутренних документах. Потребовать внепланово провести инструктаж могут надзорные органы. Определенных сроков и частоты проведения этого вида инструктажа не установлено, так же как и круга лиц, которым он необходим. Обучение проводится по готовым программам или инструкциям, разработанным специально для этой организации и утвержденным руководителем. При внесении изменений в ЛНА или законодательные акты используются тексты обновленных документов.
  • Целевой. У него тоже нет четкой периодичности и установленных сроков, проводится по мере необходимости. К примеру, если сотрудника временно или разово отправляют выполнять работы, не относящиеся к его должностным обязанностям, или устранять последствия катастроф, аварий и стихийных бедствий. Кроме того, целевой инструктаж проводят при организации на предприятии экскурсий и массовых мероприятий с участием посторонних. Программы и инструкции не имеют четко определенной структуры, положения формулируются на основе типа выполняемых работ или требований, перечисленных во внутренней документации по охране труда.
Читайте также:  Губернаторские выплаты на детей в 2023 году: что нового в Челябинске

Вводный инструктаж выполняет специалист по ОТ или любой сотрудник, на которого работодатель возложил такую обязанность и отразил это в соответствующем приказе.

Проведение всех остальных инструктажей ложится на плечи непосредственного руководителя — начальника отдела, мастера участка, главного техника, прораба, старшего продавца и пр. Предварительно этот человек обязан отучиться в учебном центре по 40-часовой программе обучения по охране труда руководителей и специалистов организации.

Основной и главный критерий усвоения требований охраны труда у прошедших инструктаж — это успешная проверка их знаний требований охраны труда. Каждый инструктаж считается успешно завершенным, если работник доказал, что усвоил полученную информацию. Обычно для этого устраивают устную проверку. Только после нее работник может приступать к выполнению рабочих обязанностей.

Правила поведения пользователей на сайте

На протяжении жизни люди постоянно заняты какой-либо деятельностью. Деятельность – это определенные последовательные действия, имеющие свою цель. Выделяют следующие основные виды деятельности человека:

  • Игра;
  • Общение;
  • Обучение;
  • Труд;
  • Творчество.

Для детей игра — это своеобразный способ познания окружающего мира, подражание деятельности взрослых. Дети не осознают целей игры, они просто наслаждаются процессом, таким способом времяпровождения.

Очень часто девочки и мальчики представляют себя в роли: военного, врача, кулинара, матери, продавца. Так, они воображают свою профессию, привыкают к выполнению в будущем своей общественной роли.

Без общения трудно представить себе основные виды деятельности человека. Общение способствует плодотворному сотрудничеству, установлению контакта между людьми. Этот вид деятельности помогает передать ценную информацию, обмениваться чувствами, переживаниями, впечатлениями друг с другом.

Подготовкой к труду для ребенка становится учеба. Обучение – важный процесс, занимает минимум 11 лет в жизни каждого. За эти годы ребенок получает новые знания, навыки, умения, необходимые для жизни в обществе и будущей трудовой деятельности. Благодаря обучению человек познается самого себя, окружающий мир, получает ответы на значимые для него вопросы.

Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу.

Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных.

В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.

Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей:

  1. Она совершается осознанно, направлена на достижение определенной цели;
  2. Результаты труда несут ценность, полезность для общества;
  3. Успешное выполнение деятельности возможно благодаря специальной подготовке, выработке навыков, умений, развитию способностей;
  4. Результатом труда является денежное вознаграждение либо моральное удовлетворение (если это волонтерская трудовая деятельность).

Это интересно! Животные тоже умеют трудиться. Но в отличие от них, человек способен не просто использовать дары природы, а преобразовывать их в новые вещи, предметы, механизмы, он может создавать и творить.

Творчество это отдельный вид деятельности человека, но многие относят его к труду. Разберемся, так ли это. Главное отличие творчества от остальных видов деятельности – появление чего-либо совершенного нового, не виданного раньше обществом. Примеры творческой деятельности:

  • Поэт пишет стихи;
  • Художник рисует женский портрет;
  • Изобретатель создает новый вид двигателя;
  • Программист изобретает компьютерную программу, способную определять настроение человека.

В каждом случае результат творческой деятельности имеет определенную ценность, полезность обществу. Она совершается осознанно, и направлена на достижение цели. Таким образом, творчество — один из видов нематериальной трудовой деятельности.

Труд сыграл решающую роль в историческом развитии человечества. Благодаря совершенствованию орудий труда человек научился производить более сложные изделия, предметы быта, вещи. С разделением труда повысилась его результативность, люди смогли в большей степени удовлетворять собственные потребности. Труд становился многообразным, совершенствовался с каждым веком.

Для чего нужен труд в современном обществе, можно понять из функций, которые он выполняет:

  1. Удовлетворение материальных потребностей (создание вещей, товаров, услуг нужных обществу);
  2. Удовлетворение духовных потребностей (производство ценностей, художественных произведений, развитие культуры);
  3. Самосовершенствование — развитие способностей, навыков умений в процессе трудовой деятельности;
  4. Развитие всего общества (экономики, науки, культуры);
  5. Обеспечение безопасности и комфортных условий для человека.

Благодаря совместной трудовой деятельности люди объединяются в группы, устанавливают контакт друг с другом, налаживают общение. Это хорошо знают учителя. Поэтому, классный руководитель, желая сплотить всех ребят в классе, отправляет их на субботник, заставляет убрать класс, нарисовать совместно стенгазету.

Как зафиксировать проведение инструктажей по охране труда

  • Регистрируйте все инструктажи по охране труда в журналах проведения инструктажей. Обеспечьте, чтобы инструктируемый и тот, кто проводит инструктаж, расписывались в журнале. Проставляйте дату проведения инструктажей. Храните журнал регистрации вводного инструктажа в службе охраны труда, журналы регистрации иных инструктажей — в структурных подразделениях организации.
  • В Порядке обучения по охране труда, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, не указано, должны ли быть прошиты и пронумерованы журналы регистрации инструктажей. Рекомендуем страницы журнала пронумеровывать, прошнуровывать, подписывать лицом, проводящим инструктаж, и скреплять печатью организации.

Особенности и функции трудовой деятельности

Трудовая деятельность предусматривает некоторые особенности, в частности, касающиеся таких процессов, как продуктивный и репродуктивный. При этом первый вид процессов доминирует над вторым.

Читайте также:  Условия получения пособия по безработице через портал «Работа России»

Суть репродуктивного процесса состоит в том, чтобы изменять один вид энергии в другой. При этом часть энергии расходуется на выполнение задачи. Таким образом, каждый человек старается как можно меньше расходовать свои силы и при этом получать удовлетворительный результат.

Продуктивный процесс кардинально отличается от репродуктивного. Благодаря этому процессу осуществляется превращение энергии из внешнего мира в результат творческой работы. При этом человек практически не расходует свою энергию, либо быстро восполняет ее.

Среди функций, которые выполняет трудовая деятельность, следует выделить следующие.

Труд как экономическая категория

Крестьяне и ремесленники работали на себя и самостоятельно регулировали время и интенсивность своего труда. В условиях феодализма крестьян можно было заставить работать на феодала-рабовладельца.

В рабстве это создавало личную зависимость работника от того, кто обладает результатами его труда, поскольку и раб, и рабочие инструменты были связаны между собой как рабовладение.

При капитализме основной формой труда являются работники, заключающие трудовые договоры. Согласно марксизму, гудвилл создается исключительно трудом рабочего и безвозмездно принадлежит капиталисту. Однако экономисты-немарксисты считают, что новая стоимость создается при равном участии всех факторов производства, а не только работников. Так, Альфред Маршалл пишет, что. ‘В целом, рабочие места и работа обычно взаимодействуют с производством национального дивиденда, каждый из которых извлекает доход из (предельной) производительности’. Их взаимозависимость ближе всего к капиталу без труда — рабочий является рабочим. Без помощи себе и другим главам он бы долго не прожил. Когда работа идет живо и хорошо, капитал достигает богатых вознаграждений и быстро растет. Ранние годы. Сотрудничество между капиталом и трудом так же необходимо, как сотрудничество между нитью и ткачом. Небольшие приоритеты на стороне нити, но не дают ему никакого преимущества. И энергия, от которой каждый может получить временную или постоянную выгоду за счет других, от чуть большей доли государственных дивидендов». 2

Карл Маркс был одним из первых писателей, осознавших, что развитие промышленности свело многие виды работ к монотонным и безразличным занятиям. Согласно Марксу, разделение труда отвлекало людей от работы. В традиционных обществах, отметил он, работа часто была изнурительной, но люди могли сами организовывать свой труд, что требовало больших знаний и умений. С другой стороны, работники промышленности практически не влияют на характер выполняемой работы, вносят лишь небольшой вклад в общий процесс производства продукции и не имеют никакого влияния на то, кто и как в конечном итоге продает продукцию. Таким образом, работа носит неоднородный характер. Это работа, которую необходимо выполнить, чтобы получить оплату, но которая на самом деле его совсем не привлекает. 3

Эта проблема частично решается за счет автоматизации производства, которая снижает маржу ручного труда. В то же время в деиндустриализированном обществе возрастает роль интеллектуального и творческого труда.

Однако невозможно провести различие между умственным и физическим трудом, поскольку каждое физическое действие обязательно предполагает осознание его необходимости и создание умственного алгоритма для его выполнения. Другими словами, есть доля умственного труда. Поэтому разделение труда на умственный и физический весьма условно.

Особенности трудовой деятельности

Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.

Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей:

  1. Она совершается осознанно, направлена на достижение определенной цели;
  2. Результаты труда несут ценность, полезность для общества;
  3. Успешное выполнение деятельности возможно благодаря специальной подготовке, выработке навыков, умений, развитию способностей;
  4. Результатом труда является денежное вознаграждение либо моральное удовлетворение (если это волонтерская трудовая деятельность).

Особенности и функции трудовой деятельности

Трудовая деятельность предусматривает некоторые особенности, в частности, касающиеся таких процессов, как продуктивный и репродуктивный. При этом первый вид процессов доминирует над вторым.

Суть репродуктивного процесса состоит в том, чтобы изменять один вид энергии в другой. При этом часть энергии расходуется на выполнение задачи. Таким образом, каждый человек старается как можно меньше расходовать свои силы и при этом получать удовлетворительный результат.

Продуктивный процесс кардинально отличается от репродуктивного. Благодаря этому процессу осуществляется превращение энергии из внешнего мира в результат творческой работы. При этом человек практически не расходует свою энергию, либо быстро восполняет ее.

Среди функций, которые выполняет трудовая деятельность, следует выделить следующие.

Особенности индивидуальной деятельности

Совсем иначе обстоит дело с индивидуальной трудовой деятельностью. Законодательство Российской Федерации разрешает, помимо создания предприятия как юридического лица, проведение индивидуальной деятельности. Как пример – частное преподавание предметов, подготовка детей к школе, репетиторство. Однако такая индивидуальная деятельность имеет свои преимущества и недостатки, из-за чего многие не решаются заняться репетиторством.

Такой преподаватель не обязан оформлять лицензию, которая давала бы ему право осуществлять преподавательскую деятельность. Также значительно проще вести собственный бухгалтерский учет. Однако существуют некоторые нюансы, при которых репетитор обязан выплачивать больший процент налога в сравнении с организациями.

Индивидуальную педагогическую трудовую деятельность можно причислить к интеллектуальному труду. Как и любая другая работа, этот вид деятельности направлен на получение определенного дохода, а поэтому должен быть зарегистрирован.

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность может быть связана не только с проведением занятий по внешкольной программе. Она включает также продажу товаров, связанных с образовательной сферой, а именно: учебников, ручек, тетрадей и т.д. Кроме того, любой индивидуальный предприниматель может заниматься разработкой методик и программ обучения.

Регистрация должна проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации. Процесс регулируется Гражданским кодексом и рядом других документов. При регистрации необходимо подать фото, удостоверяющий личность документ, а также свидетельство, подтверждающее уплату регистрационного сбора.

Статья : «Труд в жизни человека»

Статья : «Труд в жизни человека»

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Читайте также:  Как рассчитывают аванс и почему он уменьшится в 2023 году

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие. Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.

Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?

Значение профессиональной пригодности

О значении профессиональной пригодности и ее уровнях емко написал К.М. Гуревич, он пишет, что человек может овладеть любой профессией, но затраты сил и времени будут различные в зависимости от способностей и стремления индивида. Трудовая деятельность человека ограничена временным интервалом, безрадостная, непродуктивная деятельность — личное несчастье не только человека, но и всего общества. Отсюда следует, что прогнозирование профессиональной пригодности и путей ее формирования сохранит свою актуальность на долго.

О профессиональной пригодности древнегреческий философ Платон сказал, что люди рождаются разными, с разной природой и способностями, поэтому, если делать работу соответствующую способностям, можно сделать больше и лучше. Работу легче выполнить, если она соответствует природным задаткам.

Это еще один важный вид активности человека. Тема по обществознанию, посвященная деятельности, тем и интересна, что рассматривает различные ее виды, позволяет рассмотреть все многообразие видов активности человека. Несмотря на то что процесс обучения человека берет свое начало еще в утробе матери, в определенный период времени этот тип деятельности становится целенаправленным.

Например, в 50-х годах прошлого столетия детей начинали учить в возрасте 7-8 лет, в 90-х в школах было введено массовое обучение с шестилетнего возраста. Однако даже до начала целенаправленного обучения ребенок впитывает огромное количество информации из окружающего мира. Великий русский писатель Л. Н. Толстой подчеркивал, что в возрасте до 5 лет маленький человек усваивает гораздо больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Конечно, с этим утверждением можно поспорить, однако изрядная доля истины в нем есть.

Время, когда учащиеся проходят тему по обществознанию «Человек и деятельность», по ФГОС — 6 класс. В этом возрасте учащиеся, как правило, уже являются достаточно взрослыми, чтобы различать виды активности, а также понимать их важность для всестороннего развития человека. В науке различают следующие ее типы:

  • Практическая — направлена непосредственно на преобразование внешней среды. Этот тип, в свою очередь, подразделяется на дополнительные подкатегории — материально-производственную деятельность, а также социально-преобразовательную.
  • Духовная — деятельность, которая направлена на изменение сознания человека. Данный тип также подразделяется на дополнительные категории: познавательную (наука и искусство); ценностно-ориентировочную (определение негативного или же позитивного отношения людей к разнообразным явлениям окружающего мира); а также прогностическую (планирование возможных изменений) деятельность.

Все эти типы тесно между собой соприкасаются. К примеру, перед тем как провести реформы (относятся к нужно проанализировать их возможные последствия для страны (прогностическая деятельность.

Человек современного общества занимается разнообразными видами деятельности. Для того, чтобы описать все виды человеческой деятельности, необходимо перечислить наиболее важные для данного человека потребности, а число потребностей очень велико.

Возникновение различных видов деятельности связано с общественно-историческим развитием человека. Фундаментальными видами деятельности, в которые включается человек в процессе своего индивидуального развития, являются общение, игра, учеба, труд.

Богатство и благотворительность

Нередко о богатых и успешных людях говорят «Богатство обязывает». Как? К чему? Во-первых, к тому, чтобы умело и рационально распоряжаться своими ресурсами. В противном случае можно легко растранжирить деньги и остаться ни с чем. Во-вторых, богатый человек имеет больше возможностей помогать другим людям. В его силах финансировать полностью или частично различные социальные проекты, участвовать в строительстве инфраструктуры. Такое содействие принято называть благотворительностью.

Благое дело творить — то есть заниматься благотворительностью стало почетно и популярно еще на Руси. Многие русские купцы охотно участвовали в возведении соборов и храмов, школ, больниц, театров. Позднее к ним присоединились банкиры, промышленники, предприниматели. Благотворителей, тративших деньги на развитие искусства и культуры, именовали меценатами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *