Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Как часто нужно проверять ГБО
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.
Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.
Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.
ГБО без регистрации — штрыфы и последствия
Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.
Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.
Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места… Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут «да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком».
ГБО без регистрации — практика.
На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.
Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:
- декларация об объеме и качестве проделанных работ;
- диагностическая карта;
- заявление с прошением о добавлении изменений;
- квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
- протокол экспертизы;
- результаты экспертизы;
- сертификат соответствия на оборудование;
- сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
- форма ЕАЭС.
Какие нарушения могут привести к штрафу?
Чаще всего сотрудники ГИБДД накладывают штраф за ГБО без регистрации, то есть за неузаконенные модификации топливной системы. Это значит, что просто поставить газобаллонную систему на автомобиль нельзя — ее нужно обязательно зарегистрировать по алгоритму, прописанному в действующих нормативных документах.
Кроме того, штрафные санкции могут последовать, если сотрудник ДПС обнаружит:
- Отсутствие отметки о модернизации автомобиля путем установки ГБО в паспорте транспортного средства.
- Отсутствие документов, которые подтверждают, что ГБО было установлено по всем правилам и регулярно проходило техобслуживание.
- Отсутствие документальных подтверждений регулярного освидетельствования газовых баллонов.
Даже если документы в порядке, у сотрудников ДПС все равно могут возникнуть претензии. Чаще всего они касаются несовпадения номеров газовых баллонов номерам, которые приводятся сертификате или ПСТ. Иногда штраф накладывают, если баллон, исправный по документам, имеет явные признаки коррозии или механических повреждений.
Какой штраф если установлено гбо но нет сертификата
Итак, основная санкция за неправильную установку ГБО в машине — это штраф (или, возможно, предупреждение) на основании положений статьи 12.5 КоАП РФ (и связанных с ней нормативов в федеральных правовых актах). Именно они применяются в первую очередь.
С одной стороны, дело может ограничиться применением соответствующих положений. С другой — сотрудник ГИБДД вправе при выполнении служебных обязанностей руководствоваться положениями еще одного нормативного акта — Закона «О полиции» № 3-ФЗ.
В статье 13 Закона № 3-ФЗ сказано, что сотрудник органов внутренних дел может потребовать от гражданина, совершившего некоторое противоправное действие, прекращения такого действия. В данном случае действие заключается в незаконной (не соответствующей установленным правилам) установке баллонов в автомобиль. Прекращением такого действия может быть:
снятие незаконно установленных баллонов;
осуществление регистрации баллонов в порядке, определенном законом;
приведение в порядок документации по баллонам и автомобилю.
Если инспектор решит действовать в соответствии с Законом № 3-ФЗ, то он должен будет выписать водителю требование о необходимости прекращения действий, которые образуют правонарушение. Такое требование необходимо выполнить в течение 10 дней после получения требования.
В случае, если требование не будет выполнено водителем, то он может быть оштрафован уже на основании статьи 19.3 КоАП РФ — на сумму в 500-1000 рублей. Также в отношении него может быть инициирован арест на 15 суток. Отметим, что автомобиль в этом случае не изымается и не транспортируется на штрафстоянку — как, например, в случае использования разных шин на одной оси. Но, тем не менее, перспектива повышенного штрафа и даже ареста становится весомым аргументом для водителей, получивших требование, о котором идет речь.
Штраф за неоформленный газ на авто в 2021 году
Штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование грозит водителю транспортного средства при отсутствии у него следующих обязательных документов:
-
сертификата на ГБО;
-
положительного заключения от сотрудника СТО, проводившего ТО оборудования;
-
СТС с внесёнными изменениями об установке ГБО;
-
паспорта на баллон.
Следовательно, чтобы не получить штраф, необходимо всегда возить у себя в машине все вышеназванные документы.
Если инспектор ГИБДД установит, что в автомобиле стоит ГБО, которое не было зарегистрировано, то он выпишет два документа:
-
Протокол о нарушении, согласно которому водителю авто выпишут штраф на сумму 500 рублей, подлежащий в дальнейшем уплате или обжалованию.
-
Предписание об устранении выявленного замечания, на основании которого водитель будет обязан в течение 10 суток устранить нарушение (при невыполнении предписания автомобилист может лишиться регистрации своего транспортного средства).
Возможный размер штрафа и другие ограничения
Как было сказано ранее, штраф за такое нарушение равен 500 рублям. Та же сумма налагается на нарушителя за то, что он не зарегистрировал установленное оборудование либо не хватает каких-либо бумаг, которые свидетельствуют об установке баллона, а также при несоответствии номера на ГБО и в документах.
Согласно статье 12,5 и пункту номер один из КоАП, инспектор дорожной службы выписывает штраф. Эта статья значит, что нарушитель прибегал к вождению транспортного средства с поломками, либо с другими причинами, по которым такое действие считается незаконным.
Остаётся сделать вывод о том, что за отсутствие регистрации на ГБО либо на неоконченную регистрацию или за то, что техосмотр вовремя не был пройден, грозит штраф в 500 рублей. Но следует учесть некоторые факты.
Для начала необходимо выяснить порядок применения мер:
- во-первых, если дорожный инспектор при остановке автомобиля впервые замечает эксплуатацию незаконного газового оборудование, тогда водитель получает выписку о штрафе (500 рублей);
- во-вторых, вместе с выпиской, нарушитель получает запрет на управление автомобилем, до тех пор, пока оборудование не примет законный характер.
Если автовладелец не принял никаких мер для изменения законности оборудования и вновь встретился с сотрудником ГАИ, то его ждут серьёзные последствия. Дело в том, что это считается неповиновением инспектору полиции, поэтому водитель будет арестован на 15 суток, а транспортное средство будет доставлено на штрафстоянку.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
На какие документы ориентироваться
Название документа и ссылка
«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно
Штраф за ГБО без документов предусматривает не только ответственность за обязательное прохождение процедуры регистрации, но и за игнорирование прохождения техосмотра. В связи законом о ГБО в 2018 году, какой штраф грозит за самовольную переделку автомобиля?
Размер штрафа — 500 рублей. Но независимо от того, какой штраф за газовое оборудование без документов предусмотрен в 2018 г., автовладелец должен помнить, что он подвергает себя, пассажиров и всех участников дорожного движения опасности.
В перечень оснований для того, чтобы наложить на автовладельца штраф за ГБО без документов 2018 год внес свои коррективы. В конце февраля приняты поправки к закону. Теперь автовладельцев могут привлечь к наказанию за следующие нарушения:
- штраф за газовое оборудование, незаконно поставленное в автомашину (нет сертификата на установку и копии лицензии с тех станции);
- предусматривается штраф за незарегистрированное ГБО в органах ГИБДД по факту переделки топливной системы авто, в установленный законом 10-дневный срок;
- оштрафовать могут и за срыв сроков очередного техосмотра;
- за не пройдённую вовремя проверку баллона для газа;
- нет отметки об установке ГБО в техпаспорте;
- система газобаллонного оснащения не соответствует требованиям безопасности;
- не пройдены вовремя проверки ГБО (для пропан-бутановых 1 раз в 2 года, для метановых 1 раз в 5 лет.)
- регистрационный номер газового резервуара не соответствует цифрам, вписанным в сертификат ГБО.
Когда можно машину с ГБО не регистрировать?
Если модель ТС (грузового или легкового) предполагает возможность работы на газу, и это указано заводом-изготовителем, то регистрировать в ГИБДД и получать разрешения на монтаж ГБО не нужно.
Это же относится и к автовладельцам, поставившим газовую систему до 31 декабря 2015 года, с условием, что установка проводилась без нарушений законодательства, и есть на это документы.
Если газовая система стоит на автомашине с завода, в документах от завода-изготовителя указана допустимость использования ГБО, штраф за газовое оборудование всё равно могут наложить, если автовладелец решил избежать очередного техосмотра либо срок безопасной эксплуатации газового баллона истёк.
Проходить техосмотр оборудования и выполнять опрессовку газовой ёмкости в специализированных организациях обязаны все автовладельцы машин с ГБО.
Регистрация ГБО в ГИБДД
До внесения поправок в законодательство процедура установки ГБО была достаточно сложной. После нововведений (вступления в силу регламента таможенного союза) водители столкнулись с необходимостью проведения еще более трудоемкого процесса.
Автомобилисты лишены возможности перейти на более экономный вид топлива без участия коммерческих компаний. Собственник транспортного средства не сможет сам пройти все необходимые инстанции, тем более, что такое решение может стоить водителю нескольких потраченных месяцев.
Важно знать: законодательство страны в сфере авто предполагает обязательное наличие в документе о легализации нововведений в конструкцию подписи подходящей организации. Выбранная компания должна иметь соответствующий сертификат.
Водитель обязан пройти полный осмотр автомобиля в изначальном состоянии и после установки газобаллонного оборудования.
Также в обязанности автомобилиста, решившегося на установку ГБО, входят следующие действия:
- получение документации на приобретаемую конструкцию;
- официальное заверение проводимых преобразований;
- внесение изменений в паспорт транспортного средства и его свидетельство о регистрации;
- стабильное предоставление ТС для технического осмотра.
Несмотря на установленные нормы, многие автовладельцы пытаются обойти закон и установить оборудование нелегально. Такая модернизация автомобиля обходится в разы дешевле, ведь сертифицированное внесение изменений в конструкцию обойдется порядка 40 тысяч рублей. По сравнению с предполагаемым штрафом данная сумма является менее привлекательной.
Однако нелегальная установка газового оборудования чревата крайне опасными последствиями. Нужно помнить, что используемый газ находится под постоянным давлением. Неправильная установка может спровоцировать взрыв или пожар. Не стоит экономить на собственной безопасности.
Порядок переоборудования
Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2021 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.
Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.
В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.
Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:
- Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
- Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
- Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
- Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования. На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
- Компания оказывает водителю требуемую услугу.
- Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о: внесенных в автомобиль изменениях;
- том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
- проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.
Штраф за ГБО без документов предусматривает не только ответственность за обязательное прохождение процедуры регистрации, но и за игнорирование прохождения техосмотра. В связи законом о ГБО в 2021 году, какой штраф грозит за самовольную переделку автомобиля?
Размер штрафа — 500 рублей. Но независимо от того, какой штраф за газовое оборудование без документов предусмотрен в 2021 г., автовладелец должен помнить, что он подвергает себя, пассажиров и всех участников дорожного движения опасности.
В перечень оснований для того, чтобы наложить на автовладельца штраф за ГБО без документов 2021 год внес свои коррективы. В конце февраля приняты поправки к закону. Теперь автовладельцев могут привлечь к наказанию за следующие нарушения:
- штраф за газовое оборудование, незаконно поставленное в автомашину (нет сертификата на установку и копии лицензии с тех станции);
- предусматривается штраф за незарегистрированное ГБО в органах ГИБДД по факту переделки топливной системы авто, в установленный законом 10-дневный срок;
- оштрафовать могут и за срыв сроков очередного техосмотра;
- за не пройдённую вовремя проверку баллона для газа;
- нет отметки об установке ГБО в техпаспорте;
- система газобаллонного оснащения не соответствует требованиям безопасности;
- не пройдены вовремя проверки ГБО (для пропан-бутановых 1 раз в 2 года, для метановых 1 раз в 5 лет.)
- регистрационный номер газового резервуара не соответствует цифрам, вписанным в сертификат ГБО.