Статья 195 УПК РФ. Порядок назначения судебной экспертизы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 195 УПК РФ. Порядок назначения судебной экспертизы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца. Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования. Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.
Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.
Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.
Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.
Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.
1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:
- какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
- какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
- соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
- исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?
2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:
- действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
- являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
- перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?
3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство
- принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
- следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
- найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?
4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП
Примерный список:
- в каком ряду произошло ДТП?
- на какой полосе движения произошло ДТП?
- ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
- как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?
5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?
- под каким углом произошло столкновение?
- какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
- в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
- в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?
Для чего назначается?
Причины назначения трасологической экспертизы:
- Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
- Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.
Например, нельзя обойтись без трасологии в случаях, связанных с перестроением автомобилей, которые ехали попутно. Оба участника аварии могут утверждать, что в их движении не было изменения, а также, что оппонент перестроился, нарушив требование ППД РФ о предоставлении преимущества движения автомобилю, ехавшему прямо. В этом случае трасологи будут определять наличие следов на месте происшествия и зачинщика аварии.
- Спор по поводу компенсации – выплаты, которую должен произвести зачинщик аварии пострадавшим сторонам. Часто происходят ситуации, когда пострадавшие утверждают, что при столкновении появились определенные вмятины, когда на самом деле они были уже давно.
- Проведение идентификационного сравнения следов происшествия с представленными образцами.
Например, с поврежденного автомобиля были сняты следы эмали, оставленные транспортным средством, скрывшимся с места аварии. Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали. Трасологическое экспертное исследование будет сравнивать и выяснять причастность задержанного автомобиля к данной аварии.
Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.
Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом
При трасологической экспертизе существует диапазон вопросов, которые можно разделить на несколько групп.
- По принадлежности следов от транспортных средств:
- Какому автомобилю принадлежат следы, которые остались на месте аварии?
- Какая шина оставила эти следы на дороге во время аварии?
- Соответствуют ли следы, снятые на месте аварии, типу автомобилей, участвовавших в ДТП?
- Соответствуют ли следы и признаки удара с ситуацией, описываемой участниками ДТП?
- Какие действия были совершены зачинщиком аварии?
- Восстановление целостности картины по частям:
- К каким машинам относятся осколки деталей на месте аварии?
- Относятся ли эти осколки к машинам участников аварии?
- Перестраивалась ли какая-нибудь машина на другую линию?
- Выявление следов и виновности конкретного автомобиля:
- Какие следы, обнаруженные на дороге или иных объектов по близости, принадлежат данному автомобилю?
- Скорость данного автомобиля в момент столкновения с другим?
- Выявление конкретного места ДТП:
- На какой полосе произошло столкновение?
- В каком ряду стояли машины?
- Как располагались автомобили во время столкновения?
Четко установленного периода, в течение которого проводится проверка, не содержит ни один Федеральный Закон. Обычно суд назначает дату и время, к которой эксперт или команда исследователей должны подготовить заключение. Исключение составляет комплексное исследование состояния здоровья, проводящаяся в стационарных условиях. Статья 30 ФЗ №73-ФЗ, принятого 31 мая 2001 года, устанавливает, что на прохождение медицинской или психиатрической экспертизы отводится определенный срок — 30 дней. Все необходимые проверки человек должен пройти за указанное время, дольше больница задерживать гражданина не вправе. А значит на разрешение проблем у медперсонала не больше месяца.
Объекты исследования трасологии
Основным предназначением, которым характеризуется проведение трасологической экспертизы при ДТП, является проектирование механизма случившегося автодорожного происшествия. Он отражает все стадии ситуации в хронологическом порядке.
Исследование проводят, чтобы разобраться в авариях, которые связаны с перестроением попутно едущих машин. Если два участника происшествия утверждают, что каждый двигался, не меняя направления движения.
А при этом его оппонент выполнял перестроение с нарушением требования ПДД РФ предоставить преимущество в движении ТС, которое двигалось прямо.
Трасологическая экспертиза необходима и в тех случаях, когда требуется провести расследование следов происшествия, сравнить их с представленными образцами.
Осмотр поврежденного в аварии авто позволяет сравнить его дефекты с изъятыми образцами следов наслоения автоэмали, которые оставила скрывшаяся с места аварии машина. При расследовании дела подозрение в происшествии представлено автосредству со следами отслоения автоэмали на бампере спереди.
Обнаруженный на задержанной машине след по цветовому решению, форме, общему характеру полностью соответствует следу, изъятому при анализе поврежденного аппарата. Эксперт по трасологии найдет ответ на вопрос, причастно ли задержанное авто к дорожному происшествию.
Какие вопросы можно решить посредством проведения данного вида исследования? Список таковых довольно широк, но всех их можно поделить на группы, в зависимости от исследуемых объектов, цели и задачи экспертизы.
В ходе проведения исследований трасологического характера профессионалы выполняют следующие действия:
- определяют место столкновения машин/наезда на человека;
- выявляют соответствие места столкновения/наезда на человека указанному на схеме месту происшествия;
- определяют последовательность столкновения авто;
- изучают, какими конструктивными деталями контактно взаимодействовали машины между собой;
- определяют угол столкновения авто;
- уточняют водителей ТС и т.п.
Особенно актуальна трасология при распространенных сегодня мошеннических схемах «подставах», потому как именно такая экспертиза способна с высокой точностью определить, соответствует ли дефект на автосредстве механизму и условиям ДТП.
Трасологическая экспертиза при ДТП проводится на основании следующих материалов:
- схемы аварии;
- полного комплекта документов, выданных сотрудниками ГИБДД;
- показаний самих участников происшествия, а также опроса свидетелей, если они были;
- фото- и видеоотчетов;
- пострадавших транспортных средств;
- результатов других экспертиз, если они были проведены.
Чем больше вводной информации получает эксперт-трасолог, тем точнее и подробнее будет проведенный им анализ. Если у вас остались вопросы о том, как проходит экспертиза и что нужно для получения этой услуги в ExCompany, свяжитесь с нами по контактным телефонам или оставьте заявку на этом сайте.
Ходатайство о трасологической экспертизе при ДТП может получить практически каждый участник аварии, имеющий для её проведения определённые основания. Действия независимых экспертов сопоставляют разрозненные факты, которые могут иметь непосредственную связь с происшествием, ввиду чего сотрудникам транспортно-трасологического отдела необходимо предоставить всю, имеющую отношение к аварии информацию. Чем больше будет фактов и сведений, тем быстрее и точнее будет смоделирована схема дорожного происшествия, посредством которой устанавливается точная траектория движения участников произошедшего.
Результат проводимого исследования будет напрямую зависеть от полноты предоставленного пакета документов, среди которых должны быть заключения сотрудников ГИБДД и иные материалы дела.
Сроки проведения трасологической экспертизы при ДТП будут максимально короткими, если у экспертов будут в наличии:
- схема ситуации, которая была составлена непосредственно участниками аварии или сотрудниками полиции;
- протокол, который составят сотрудники ГИБДД;
- фотоматериалы, сделанные экспертами непосредственно на месте аварии;
- транспортные средства, принимавшие непосредственное участие в аварии (для исследования имеющихся повреждений);
- любые видеоролики или фотографии, сохранённые в регистраторах технических средств;
- протокол, свидетельствующий о проверке автомобилей в отношении их технического состояния;
- справка из полиции, подтверждающая происшествие.
Конечно же, всего перечня необходимых аргументов и справок у участников дорожного происшествия может не быть, поэтому приведённый список не является обязательным, он носит более рекомендательный характер, ведь ситуации на дороге случаются совершенно разные, в зависимости от тяжести произошедшего экспертам может попросту понадобиться больше материалов.
○ Как оспорить результаты.
Итоговым документом исследования, в котором содержатся заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах, характере и виде повреждений, является заключение эксперта, которое принимается в качестве надлежащих доказательств страховыми компаниями, судами и правоохранительными органами.
Данные результаты направляются экспертной организацией тому, кто выступал заказчиком экспертизы. Дальнейшее ее использование зависит от цели проведения (в качестве доказательства в суде, в качестве основания получения страховой выплаты у страховщика, как обоснование невиновности при наличии уголовного дела или доследственной проверки).
Несогласие с результатами исследования и заключениями эксперта можно обжаловать. Однако, для того, чтобы обжалование не было бессмысленным действием, влекущим только материальные расходы, необходимо наличие веских оснований для данной процедуры. К веским доводам при обжаловании отчета можно отнести:
- Превышение полномочий специалистом, проводящим исследование.
- Отсутствие выводов по каким-либо вопросам, поставленных перед экспертом.
- Неоднозначность выводов.
- Очевидное несоответствие заключений фактическим обстоятельствам.
- Недостижение конечной цели экспертизы (когда эксперт хотя и описывает всю необходимую информацию, но не компилирует ее в заключительный вывод, однозначно дающий ответ на поставленный вопрос).
- В заключении содержится не полная информация о событии.
- Указаны не все исследованные материалы и т.д.
При наличии веских доводов в обоснование недостоверности отчета эксперта, он может быть обжалован в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления. Однако в этом случае понадобится проведение другой независимой экспертизы, которая сможет провести другое исследование. Если его результаты будут иными, то есть большая вероятность отмены предыдущей экспертизы.
Такая процедура возможна, хотя и не так уж проста. Проводят ее через суд.
Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.
Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко.
Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными.
В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.
Правильно составленный отчет об экспертизе содержит:
- описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
- показания свидетелей;
- сведения об участниках аварии;
- изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД;
- сведения из протокола осмотра места ДТП.
Что требуется для исследования
Главная цель трасологического исследования заключается в определении причин и следствий происшествия. Основная задача эксперта – комплексный осмотр автомобиля с документированием всех обнаруженных следов. Специалисту необходима информация, позволяющая составить схему ДТП и заключение. Это документальные свидетельства и материалы с места происшествия. Итак, потребуются:
- модель участка ДТП;
- протокол осмотра, схема, акт осмотра и справка о происшествии;
- фото- и видеоматериалы с места ДТП, включая данные видеорегистраторов;
- участвовавшие в аварии ТС;
- результаты анализа технического состояния машин;
- объяснения всех участников аварии, даже их обувь и одежда.
Конкретный список определяет эксперт в каждом случае, исходя из оценки возможности решения поставленных перед ним задач. Поэтому представленный нами перечень может включать и другие материалы/документы.
Что это такое и чем регулируется?
Трасологическая экспертиза при ДТП – это выяснение обстоятельств, ставших причиной аварии. Сотрудники трасологической экспертизы занимаются изучением оставленных машинами следов на месте ДТП, наружных повреждений на всех пострадавших машинах и других основных деталей, которые образуют всю картину аварии. Трасология в дорожно-транспортных происшествиях играет очень большую роль при выяснении всей реальной ситуации и виновника аварии.
Трасологическая экспертиза регулируется на основании нескольких нормативно-правовых документов. К ним относятся:
- Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
- Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
- Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет определенные знания по аварийным ситуациям, высшее образование и опыт работы. Он может быть государственным или независимым. К независимым экспертам в настоящее время обращается больше людей, потому что у них не приходится долго сидеть в очередях и ждать.
Выбор того или иного эксперта очень важен в связи с тем, что итог расследования может быть рассмотрен в государственных органах или суде. Поэтому опыт и репутация эксперта должны учитываться в первую очередь.
Внимание! Каждые 5 лет эксперт должен проходить курсы по переквалификации, которые будут подтверждать его процессиональные навыки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Назначение дополнительной и повторной судебной экспертизы регламентируется ст. 20 ФЗ-73 «О государственной судебно-экспертной деятельности», ст. 87 АПК РФ, ст. 87 ГПК РФ, ст. 207 УПК РФ, ст. 83 КАС РФ.
Необходимость назначения дополнительной экспертизы возникает тогда, когда суд, орган дознания, предварительного следствия в принципе не сомневаются в правильности проведения исследования (применённых средств и методов), компетентности эксперта, отсутствии процессуальных нарушений в ходе проведения экспертизы, но при этом заключение эксперта не обладает достаточной полнотой и ясностью.
Неполнота экспертного заключения имеет место, когда эксперт оставил без разрешения некоторые из поставленных перед ним вопросов, сузил их объём, исследовал не все представленные ему объекты и т.п.
Неясность экспертного заключения выражается в том, что по нему нельзя установить, является ли вывод положительным или отрицательным, категорическим или вероятным, т.е. по результатам проведённой экспертизы нельзя однозначно принять какое-либо решение. Обычно этот недостаток устраняется путем допроса эксперта, поскольку для этого не требуется проведения дополнительных исследований.
Комментарий к Статье 207 УПК РФ
1. Фактическими основаниями для проведения дополнительной экспертизы, поручаемой тому же или другому эксперту, являются недостаточная ясность или полнота заключения эксперта либо возникновение новых вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств уголовного дела.
2. Под недостаточной ясностью следует понимать невозможность уяснения смысла и значения терминологии, используемой экспертом, методики исследования, смысла и значения признаков, выявленных при изучении объектов, критериев оценки выявленных признаков, которые невозможно устранить путем допроса в судебном заседании эксперта, производившего экспертизу.
Неполным является такое заключение, в котором отсутствуют ответы на все поставленные перед экспертом вопросы, не учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения поставленных вопросов . ——————————— См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2010 года N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. N 2.
3. В постановлении о назначении дополнительной судебной экспертизы должно быть указано конкретно, в чем выразилась неполнота и недостаточная ясность предыдущих заключений экспертов, есть ли основания сомневаться в их правильности . ——————————— См.: Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 24 октября 1995 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. N 7.
4. Дополнительная судебная экспертиза назначается лишь после дачи экспертом заключения, если недостаточную ясность или полноту заключения не представилось возможным устранить путем допроса эксперта.
5. В зависимости от характера вопросов и объема исследуемых материалов дополнительная экспертиза может быть произведена в судебном заседании. Участники судебного разбирательства по их ходатайствам с согласия суда вправе присутствовать при производстве экспертного исследования, производимого вне зала судебного заседания, за исключением случаев, когда суд по ходатайству эксперта сочтет, что данное присутствие будет препятствовать производству экспертизы. Факт присутствия участника судебного разбирательства при производстве судебной экспертизы вне зала судебного заседания следует отразить в заключении эксперта.
6. В тех случаях, когда возникает необходимость в разрешении новых вопросов в отношении исследованных ранее объектов, экспертиза назначается в порядке статьи 195 УПК и ее производство поручается, как правило, тому же эксперту, если предстоящее исследование не выходит за пределы его специальных познаний . ——————————— См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2010 года N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. N 2.
7. При производстве дополнительной судебной экспертизы экспертом разрешаются вопросы, ранее не подвергавшиеся исследованию.
8. В случае производства экспертом повторной судебной экспертизы он разрешает вопросы, ранее уже подвергавшиеся исследованию.
9. При возникновении сомнений в обоснованности заключения эксперта или при наличии противоречий в выводах экспертов по тем же вопросам может быть назначена повторная экспертиза, производство которой поручается другому эксперту.
Что такое трасологическая экспертиза
Трасологическая экспертиза – это процедура, принадлежащая к разделу криминалистики. В ходе этого исследования проводится изучение и анализ всевозможных следов, которые обнаружены на месте крушения или аварии. При отсутствии других доказательств, то есть, если нет свидетельских показаний или имеет место возникновение спорной ситуации, то наука трасология помогает в восстановлении истинной картины происшествия. По характеру оставленных следов можно восстановить время и первоначальную причину повреждений. Такие исследования проводит специалист.
Эксперт-трасолог – это человек со специальным образованием, который занимается исследованием следов, а также объектов, которые сформировали следы или приняли их форму. И с помощью полученных данных он формирует ответ на запрос следствия. То есть посредством применения различных приемов воссоздаётся момент происшествия в подробностях. И выясняется взаимодействие виновников происшествия.
В каких случаях необходимо проведение трасологической экспертизы
Судебная трасологическая экспертиза проводится для идентификации объекта, оставившего след. А также для определения времени и механизма воздействия, последовательности образования следов (направление излома, размещение и место столкновения транспортных средств, способ вскрытия пломбы и т.п.), состояния исследуемых объектов и их свойств (например, исправность замка).
В случаях, когда экспертам необходимо установить схему происшествия, исследование проводится комиссией экспертов-трасологов, биологов, медиков, баллистов, материаловедов, почвоведов, экспертов по холодному оружию, нефтепродуктам и ГСМ и др.
На основании договора проводится досудебная (внесудебная) трасологическая экспертиза — когда заказчиком может быть любое лицо, обратившееся в экспертную организацию.
Если же инициатором выступает суд, проводится судебная трасологическая экспертиза. Для назначения трасологической экспертизы вам потребуется информационное письмо для суда от экспертной организации о готовности провести судебную экспертизу. Приобщите данное письмо к ходатайству о назначении судебной экспертизы.
Кто вправе проводить экспертизу?
Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет соответствующее техническое образование, прошедший особую аттестацию и получивший некоторый опыт работы в этой сфере. Данные эксперты периодически проходят аттестацию (каждые 5 лет), в ходе которой и проверяются их профессиональные знания. Узнать, имеет ли автотехник указанную аттестацию, можно в особом реестре экспертов Министерства юстиции РФ.
Для проведения трасологических экспертиз автотехнику не требуется иметь каких-либо специальных лицензий.
По поводу экспертизы можно обращаться к услугам государственных или частных экспертов. Однако и участники аварии, и сам суд чаще всего обращаются именно к независимым фирмам. Причина проста — они менее загружены и условия сотрудничества с ними более гибкие. А скорость проведения автотранспортных экспертиз зачастую имеет большое значение.
Типы судебных экспертиз
Существуют различные классификации исследований. Чаще всего во время судебного разбирательства инициируют проведение таких видов экспертиз:
- Строительная – помогает рассчитать размер ущерба, который был нанесен недвижимому имуществу пожаром, заливом и другими воздействиями, также оценивает физический износ конструкций, здания либо его инженерных систем при эксплуатации. Позволяет контролировать качество используемых материалов и выполненных работ.
- Почерковедческая – позволяет установить автора рукописи либо лицо, поставившее подпись. Если представлены тексты большого объёма, то может быть определён возраст, пол и составлен психологический портрет лица, который его написал. Позволяет определить наличие либо отсутствие алкогольного либо наркотического опьянения человека, а также факт намеренного искажения почерка.
- Автотехническая – служит для определения деталей ДТП (скорости движения и тормозного пути транспортных средств, возможности предотвращения аварии). Позволяет установить, когда возникла опасность для движения, когда потребовались экстренные меры по предотвращению происшествия.
- Трасологическая – служит для определения механизма столкновения ТС, а также соответствие ему имеющихся повреждений. Благодаря ей можно установить, стало ли повреждение кузова следствием ДТП либо противоправных действий других лиц. Экспертиза позволяет определить, был ли автомобиль статичным либо находился в движении во время столкновения и т.п.
- Генетическая – позволяет определить отцовство и установить наличие родственных связей между лицами.
Какие вопросы решает трасологическое исследование
Спектр вопросов, решаемых посредством проведения подобной экспертизы, весьма широк. В зависимости от анализируемых объектов, целей и задач, выделяется три группы вопросов:
-
Определение групповой принадлежности транспортных средств:
- вид транспорта, оставивший следы на месте происшествия;
- модель шин, оставивший след на месте аварии;
- принадлежность следов представленному виду транспортного средства;
- возможность удара автомобилей А и В, исходя из формы, размеров и расположения повреждений на транспортных средствах.
-
Установление целого по частям:
- определение принадлежности поврежденных деталей, обнаруженных на месте происшествия, конкретным транспортным средствам;
- определение целостности деталей до дорожно-транспортного происшествия, обнаруженные на месте аварии и транспортных средствах.
-
Установление конкретного транспортного средства, участвовавшего в аварии:
- принадлежность следов конкретному транспортному средству;
- определение численности транспортных средств, оставивших следы;
- принадлежность следов на месте происшествия конкретной автомобильной шине.