Каковы основные причины разводов? Объясняет священник Андрей Ткачёв
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каковы основные причины разводов? Объясняет священник Андрей Ткачёв». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
И вот тогда человек (общество) лишаются помощи Бога, отступающего от людей по причине Божиего гнушения грехом. И вот тогда, действительно, всё. Конец, в смысле. Сам тогда за фантики отдашь развратителям всё самое дорогое. А еще лишишься разума, памяти и силы; будешь жить, пугаясь и оглядываясь; сам себе будешь гадок и, соответственно, бесполезен. Это тактика, описанная еще в Книге Чисел и апробированная не только мадианитянами.
У священнослужителя есть жена и 4 детей. Но о своей семье он предпочитает много не рассказывать, как и многие публичные личности. Когда начались волнения в Украине, его семье поступали прямые угрозы. Некоторые считают священника резким и категоричным. Часто его мнение не совпадает с мнением большинства. Именно поэтому он всячески пытается уберечь свою семью от общественности. Ни одного фото Протоиерея с семьей в интернете нет. Информацию о семье Ткачева найти не так просто, но кое-что все же удалось выяснить.
Женился Андрей Ткачев, когда еще только поступал в Киевскую семинарию, в 1992 году. О том, что они с женой воспитывают 4 детей, священник говорит открыто, а вот свою личную жизнь обсуждать не любит. Он честен со зрителями и прихожанами, но разговор на некоторые темы закрыт. Андрей Ткачев никогда не называет возраст и имена своих детей и супруги. Когда ему задают прямые вопросы касаемо семьи, переводит разговор в другое русло.
Однако, его проповеди о том, как нужно жить в семье, однозначно, заслуживают внимания. Мудрые советы отца Андрея о создании семьи, воспитании детей и отношениям с женой, помогают молодым людям не совершать ошибок. Его труд очень важен особенно в нынешнее время, когда семья перестала быть ценностью, когда на каждом углу пропагандируется разврат и отсутствие обязательств. Именно благодаря таким проповедникам, возможно, удастся возродить ценность семьи.
Особое место в миссионерской деятельности занимают проповеди протоиерея Андрея Ткачева. Священник обращается к самым разным людям. Среди его слушателей — прихожане храмов и атеисты, студенты и пенсионеры, представители самых разных социальных слоёв, вероисповеданий.
Он не старается приукрасить что-либо или уговаривать слушателей. Отец Андрей говорит чётко, ясно, ёмко и так, что услышит любой и поймёт: времени осталось мало, и сюсюкать с ним никто не будет.
Такая радикальная позиция делает проповеди протоиерея Андрея Ткачева особенно популярными и неоднозначными. Его понятный и современный язык, приправленный цитатами мыслителей древности, разрушает иллюзии, открывает реальную картину мира и даёт возможность осознать закономерность и неизбежность многих событий.
Начало жизненного пути. Протоиерей Андрей Ткачёв
Биография его началась 30 декабря 1960 года. Именно тогда в прекрасном украинском городе Львове в русскоязычной семье появился на свет будущий священник. Родители, желавшие, чтобы мальчик сделал карьеру военного, уже в 15 лет отправили его учиться в суворовское училище в Москву.
Окончив суровую военную школу, следуя пожеланиям родителей, Андрей продолжил обучение этому непростому ремеслу в стенах Военного краснознамённого института Министерства обороны. Некоторое время он учился на отделении, занимавшемся подготовкой специалистов по спецпропаганде со сложной специализацией по персидскому языку.
Этот период жизни Андрея Ткачёва предоставил ему прекрасный фундамент для дальнейшего литературного развития, о чём он говорил в своих интервью. Тогда состоялось знакомство будущего священника с произведениями русской классики, оказавшими огромное влияние на его мировоззрение. Возможно, это одна из причин того, что, не окончив института, он оставил стезю военного из-за нежелания продолжать обучение и выбрал иной путь. По-видимому, душа будущего пастыря всегда тянулась к битве, но только не земной, а духовной, более сложной и непредсказуемой.
Просмотры: 3 952
3 июля на ютуб-канале протоиерея Андрея Ткачева было опубликовано видео его встречи с прихожанами и почитателями.
На вопрос одного из слушателей «как привлекать молодежь» (слушать и смотреть с 1:00:08), миссионер ответил эмоциональным спичем об инфантилизме современной молодежи, который свойственен ей аж до 25-30 лет. В качестве доброго примера он привел сначала мужичка с ноготок из поэмы Некрасова, который трудился как взрослый, хотя ему только «шестой миновал», а потом сведения из «исторической книжки об эпохе Юстиниана»:
«Начиная с семилетнего возраста маленькому человеку предъявлялись все требования криминального суда: пытки, смертная казнь… С семилетнего возраста он начинал трудиться официально — должен был заниматься работой в доме отца своего и матери своей. И там есть такая ритуальная фраза: „Сегодня я уже не буду играть. Вот моя глиняная свистулька, вот мой мячик и вот мой обруч — забери их, Христос, мне уже семь лет“.
Слышите? Соответственно, от такого человека в 12 лет, в 11 лет, можно было требовать всего, чего хочешь. Он уже готов был выполнять любую работу — уже в семь лет в принципе был готов. А сегодня этот порог инфантилизма такой высокий, что человек и в 25 не чувствует себя еще взрослым. Он может еще и в 30 лет быть каким-то недоношенным. Это наш какой-то общий грех цивилизации.
Потом, смотрите — детского питания не было. Из детского питания была только мамкина сиська. Как только от груди отнимали — ребенок ел взрослую пищу. Не было каких-то кашек-малашек… Чего там — супермаркеты битком забиты детской едой! Ничего не было вообще для детей. Детской одежды не было… Один за другим донашивал — детей же не было по одному. Они ходили в одних сапогах всей семьей. Не было игрушек, литературы детской не было.
…Феномен детства был впервые осознан только в XVIII веке. И требования к ребенку были взрослые! На всех фресках, росписях — дети изображены со взрослым выражением лица. И эти дети они как взрослые стояли в строю вместе с батькой рядом — если батька пахал, и он пахал, батька сеял — он сеял, батька сапоги шил — и он рядом с ним. А сегодня у нас эпоха инфантилизма».
Далее спикер посетовал на то, что сейчас дети не хотят становиться взрослыми, тогда как в его детстве все дети об этом мечтали. А нынешние 12-13-летние, по словам Ткачева, мечтают о том, чтобы они курили, а их за это не били, хотят иметь карманные деньги, не работая, хотели бы смотреть порнографию, чтобы их за это ночью родители не ловили за шиворот. «А остальное они больше не хотят ничего. … И мы их такими воспитали. Мы даем им слишком много удовольствий, не требуя ничего взамен, и это детство затянувшееся длится до 25-27, а у некоторых не заканчивается. …Проблема в том, что им создано слишком комфортное детство. … лентяи, атеисты, антипатриоты, это малолетнее непонятное явление, которые потом, когда будешь тонуть — не вытащат, потому что плавать не умеют, боятся простудиться — это наши люди, наша цивилизация, это наши мамы их родили, наши мамы их так под юбкой воспитали».
Начало церковной карьеры
Один из друзей привел Андрея в церковь — послушать музыку, помолиться. Так молодой человек начал читать Евангелие, изучать другую христианскую литературу. Пошел работать сторожем при храме, был пономарем (звонил в колокол). По совету духовника (священника, который принимает исповедь) отучился в Киевской духовной семинарии экстерном (с 1992 по 1994).
Во время обучения познакомился с будущими архимандритами Лонгином (Чернухой) и Кириллом (Говоруном). Затем поступил в Духовную академию, но не приходил на лекции, за что и был отчислен. Позже батюшка говорил, что просто не успевал на занятия, поскольку вел очень активную жизнь.
Во время службы в армии молодой человек познакомился с древнеиндийской философской книгой «Бхагавад-Гита» или «Поэма о Боге». Демобилизовавшись, он вернулся во Львов, где сначала работал грузчиком в магазине, а затем сторожем в православной церкви и звонарём. В тот же период Ткачёв познакомился с «более опытным другом», который приобщил его к чтению Евангелие, молитве, церковной музыке и посещению монастырей.
По совету своего духовного наставника в 1992 году Андрей Юрьевич поступил в Киевскую духовную семинарию, которую через 2 года окончил экстерном. Ещё во время учёбы он познакомился с архимандритами Кириллом и Лонгиным, работал в одном из львовских храмов. Затем Ткачёв поступил в Киевскую духовную академию. Но был отчислен за прогулы. Пропуски он объяснил большим количеством важных дел и нехваткой времени. Из-за незаконченного высшего образования протоиерей впоследствии будет называть себя «самоучкой».
Мальчик родился в холодный декабрьский день 30 декабря 1969 года. Его Родиной стал украинский город Львов. В школе учился неплохо. Был простым мальчишкой, гулял во дворах, веселился с друзьями. Андрей проявлял интерес к христианству с малых лет. Но как он утверждал позже, он никогда бы не поверил, что когда-нибудь станет священнослужителем.
Когда юноше было 15 лет, его родители решили, что ему стоит связать свою жизнь с военным делом. Мальчик начал обучение в Московском Суворовском училище. Но добросовестно учиться не получалось, не было интереса и желания, поэтому вскоре Ткачева отчислили из училища.
Андрей пошел в армию. Иногда появлялось свободное время и он предпочитал посвящать его чтению книг. В тот период его очень вдохновила книга о Боге.
Работа на телевидении, принёсшая священнику известность, в то же время создавала ему немало проблем. Не имевшему места жительства в Киеве Андрею Ткачёву приходилось каждую неделю приезжать из Львова.
Так продолжалось долгие шесть лет. Наконец в 2005 году, устав разрываться между двумя городами, он получил открепительную грамоту, выданную Львовской епархией, и переехал в столицу. Шаг был довольно рискованным, поскольку на тот момент никаких направлений и приходов у отца Андрея не имелось.
Некоторое время он служил в нескольких храмах. Но уже через месяц священника пригласили служить в храме Агапита Печерского, чуть позже по разрешению Киевской метрополии он становится здесь клириком, а в 2006-м — настоятелем.
В 2007 году отец Андрей берет в своё подчинение ещё один строящийся рядом храм, названный в честь архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.
Где сейчас Андрей Ткачев?
Протоиерей покинул Украину летом 2014 года, скрываясь от гонений, которые начались в стране после событий Майдана. Учитывая тот факт, что отец Андрей всегда открыто выражает своё мнение, он не побоялся высказать негативное отношение к революционным событиям, происходившим в то время в Киеве. Это стало одной из причин преследований представителями киевской власти православного священника. В результате он переехал жить в Россию и служил некоторое время в стенах домового храма мученицы Татьяны, который создан при Московском государственном университете.
Сейчас место, где служит протоиерей Андрей Ткачев, находится в самом сердце Москвы – в районе Успенского Вражка. В Храме Воскресения Словущего священник продолжает нести свой пастырский долг. Кроме того, продолжает проповедовать из средств массовой информации: ведёт передачи на телевидении, принимая участие в работе одного из православных каналов («Союз»), а также на радио «Радонеж».
Самое время выделить несколько любопытных фактов об Андрее Юрьевиче и его взглядах на жизнь:
- Сам Ткачев признавался, что события девяностых годов прошли для него и его супруги практически незаметно. Причина проста − они полностью отказались от просмотра всех новостных программ.
- Протоиерей считает, что чтение является наилучшим способом продления жизни.
- В одном из интервью А. Юрьевич очень интересно ответил на вопрос о том, что для него есть любовь. Он заявил, что исчерпывающего определения тут быть не может. Но вот проверить подлинность чувств точно можно. И делается это только с помощью жертвы. Чем она больше, тем больше и любовь.
- Ткачев уверен, что загадывать будущее − не лучшая идея.
- В людях церковнослужитель больше всего ценит зрячую щедрость, трудолюбие и глубокий ум.
- Раньше у священника было много различных хобби, но сейчас, как он признается, осталось только одно − ложиться спать пораньше, если имеется такая возможность.
Теперь вы знаете чуть больше об А.Ю. Ткачеве.
Психологические аспекты развода
— поздний или ранний возраст вступления в брак;— размытые внешние границы семьи, что обуславливает вмешательство родителей супругов в их отношения;— низкий уровень дифференциации супругов, отсутствие личного психологического пространства;— разочарование в партнере;— личностные особенности супругов;— неравенство образования и социального статуса;
— профессиональная занятость женщины, в том числе бикарьерная семья;— бесплодие одного из супругов;— добрачная беременность («стимульрованные брак»);— рождение ребенка в первые 1-2 года брака;— алкоголизм или наркомания одного из супругов;— супружеские дисгармонии (измена, сексуальная неудовлетворенность, ревность);— семейные сценарии, включающие конфликты или развод родителей одного из супругов.(1)
Причин можно приводить множество, но основной является нарастающее напряжение и не понимание между супругами.Какие бы конфликтные ситуации не возникали, всегда есть благоприятный выход. Но если люди не могут найти общий язык и договориться, то пропасть между ними будет непременно возрастать.
По мнению Н. Нарицына, развод наступает не сразу, ему всегда предшествует предразводная ситуация. (2) Напряжение между супругами может копиться годами, пока чаша терпения не переполнится. Ссоры, скандалы, драки, агрессия – это всё признаки неудовлетворенности семейной жизнью. И если на данном этапе люди не начнут искать гармоничные способы решения конфликта, то развода не избежать.
Предлагаем ознакомиться Как можно быстро развестись с мужем или женой, как быстро оформить и подать на развод через ЗАГС и суд.
Как пережить развод с мужем?
Решение о разводе переживают оба. А чтобы пережить этот неприятный процесс, нужно увидеть и сконцентрироваться на его плюсах. Поймите, что развод – это такой же опыт, как и многие другие неприятности, произошедшие в вашей жизни. Зато теперь вы знаете, с чем вы сможете смириться, а с чем нет, кто для вас идеальная половина. Теперь семья не будет строиться на слепой любви и доверии, а на обоснованном опыте. Кроме того теперь вы сможете сами располагать своим финансовым бюджетом, вести свою экономию, не тратясь на непонятные расходы супруга. Теперь у вас есть опыт общения с родственниками бывшего/ей, ведь найти общий язык с посторонними людьми так сложно, а у вас это получилось.
Главное выйти из этого с определенными выводами, набраться опыта, иначе и со вторым, и с третьим браком получится то же самое.
Хорошо, если у вас будет помощь и поддержка со стороны – родственников, друзей. Они помогут повысить вам свою самооценку и не пасть духом.
А ради своих же детей вам стоит научиться общаться друг с другом в мирном тоне, не показывая в открытую своего отрицательного отношения.
Предыдущие статьи на тему «Как пережить развод с мужем? Основные причины, статистика почему люди разводятся.»:
Как заработать в декрете? Как правильно вырастить розу из букета в домашних условиях? Как выйти замуж за богатого миллионера? Как выбрать туалетную воду для мужчины? Как выбрать няню для ребенка? Как правильно воспитать ребенка успешным? Как правильно воспитывать мальчика? Как правильно воспитывать девочку? Вырастить дочь. Ошибки в воспитании. Первое знакомство с родителями жениха. Как им понравиться?
Поведение супругов после развода
Статистика после разводов отметила следующий факт – разведенной женщине, независимо с детьми она или нет, выйти повторно замуж труднее. Причиной таких обстоятельств является повышенная смертность мужчин среднего возраста. После неудачного брака только 27% представительниц слабого пола повторно выходят замуж. Согласно официальной статистике разводов 15% женщин в таких союзах не подают повторно заявление о расторжении брака.
У разведенных мужчин цифры существенно отличаются. Повторно женятся только 68%. Среди них семейное счастье находят 73%. Стоит отметить, что бракоразводный процесс сказывается негативно на здоровье участников. При этом возникновению заболеваний больше подвержены мужчины, чем женщины. Например, развод является одной из основных причин образования инфаркта миокарда.
Возвращаются ли жены к бывшим мужьям после разрыва отношений? Далеко не все супруги понимают, чтобы они опять сошлись, нужно обоим проанализировать случившееся, сделать адекватные выводы и постараться что-то в себе изменить. Если так поступит только один из супругов, то все закончится, как в первый раз. 28% пар, проживших не один год вместе, через некоторое время после расторжения брака понимают, какую они совершили ошибку.
80% мужчин хотят повторно расписаться с бывшими женами. Однако по статистике жены после развода возвращаются намного реже. Анализ такого количества разводов в России по статистике показывает, что семья может распасться даже через 29 лет совместной жизни.
Андрей Юрьевич родился в последних числах декабря 1969 года во Львове (УССР). Родители крестили его в Русской православной церкви в раннем возрасте. Мальчик учился в родном городе, в русскоязычной школе.
С детства Андрей ощущал тоску и бессмыслицу жизни. И все же, по совету родителей, выбрал суровую военную профессию. Сначала, после восьмого класса, была учеба в Московском суворовском военном училище, после которого Ткачев поступил для получения высшего военно-юридического образования в институт Министерства обороны СССР. Вскоре его отчислили с факультета спецпропаганды за нежелание учиться.
Чтобы постичь истину бытия, Андрей, во время срочной службы в армии изучал Бхагавадгиту. После возвращения в родной город, Ткачев устроился грузчиком в магазин, а потом перешел в православный храм, где совмещал должности пономаря и сторожа. Через год он поступил на учебу в Киевскую духовную семинарию, где получал знания экстерном.
Андрей Юрьевич Ткачев – харизматичный церковный деятель, писатель, священнослужитель Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Известен как яркий и неоднозначный проповедник, активный миссионер и опытный телеведущий. Родился 30 декабря 1969 г. в Западной Украине в городе Львов. Несмотря на атеистическую политику СССР, был крещён младенцем, однако к вере пришел в сознательном возрасте.
В 15 лет подросток отправился в Москву и поступил Суворовское военное училище. После окончания училища был принят в Военный институт Министерства обороны СССР. В институте изучал персидский язык на факультете спецпропаганды. Через некоторое время бросил учебу и отправился служить в армию. Во время прохождения службы прочитал древнеиндийское религиозно-философское произведение «Бхагавадгита» и начал интересоваться религией.
После демобилизации юноша вернулся в родной город, где устроился грузчиком в один из местных магазинов. Параллельно с работой служил пономарем в православном храме.