Допустимое расстояние парковки вблизи жилого дома?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допустимое расстояние парковки вблизи жилого дома?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1], от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3].
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.
3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.
3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.
(п. 3.3а введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.
(п. 3.3б введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).
3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.
(п. 3.4а введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
3.4б мощности зарядки электромобилей:
Тип 1 — 240 В 16 А;
Тип 2 — 240 В 32 А;
Тип 3 — до 690 В, трехфазный переменный ток, 63 А, (22, 43 кВт), — быстрая зарядка переменным током;
Тип 4 — до 600 В и до 400 А, (240 кВт) — быстрая зарядка постоянным током.
(п. 3.4б введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.
3.6 наземная стоянка автомобилей открытого типа: Стоянка автомобилей, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное — парапеты.
3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.
3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках.
3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.
3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.
3.11 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
3.12 полумеханизированная стоянка автомобилей: Стоянка, в которой транспортирование автомобилей в парковочное место осуществляется водителем с использованием механизированных устройств.
3.13 помещение для хранения: Основное помещение стоянки автомобилей, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям.
3.14 посадочный этаж: Этаж, на котором водитель садится (покидает) стоянку автомобилей.
Примечание — Для механизированной стоянки автомобилей это этаж, на котором расположено помещение (бокс) приема/выдачи автомобиля водителю.
3.15 постоянное хранение автомобилей и других мототранспортных средств: Длительное (более 12 ч) хранение автомототранспортных средств на стоянках автомобилей на закрепленных за конкретными автовладельцами машино-местах.
3.16 посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР): Места с устройствами для обслуживания автомобилей.
3.17 рампа: Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, или закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
3.18 стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.).
Примечание — Стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными: обвалованными; перехватывающими.
3.19 хранение автомобилей боксового типа: Хранение автомобилей в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу или на внутренний проезд.
3.20 хранение автомобилей манежного типа: Хранение автомобилей в общем зале с выездом на общий внутренний проезд.
3.20а
электромобиль: Транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии. [6] |
4.1 В настоящем своде правил рассматриваются стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов в соответствии с приложением А и мототранспортных средств (далее — стоянки автомобилей).
Размещение стоянок автомобилей на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков следует предусматривать с учетом требований СП 18.13330, СП 42.13330, СП 43.13330, СП 54.13330, СП 118.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, настоящего свода правил и нормативных документов по пожарной безопасности.
4.2 Стоянки автомобилей, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.
4.3 Стоянки автомобилей, встроенные в здания или сооружения другого назначения, должны иметь степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не менее степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания или сооружения, в которое они встраиваются.
Здания других классов функциональной пожарной опасности, в которые встроены стоянки автомобилей, должны быть степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1. Встраивать стоянки в здания подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также класса Ф5 категорий по взрывопожарной и пожарной опасности А и Б не допускается.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
4.4 Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания другого функционального назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа или техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.
(п. 4.4 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
4.5 В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.4 стоянки автомобилей владельцев дома разрешается встраивать независимо от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности зданий. При этом стоянки автомобилей должны отделяться противопожарными преградами с пределом огнестойкости не ниже EI 45. Дверь между стоянкой автомобилей и жилыми помещениями должна быть противопожарной с пределами огнестойкости не ниже EI 30 (с уплотнением в притворах и устройством для самозакрывания) и не должна выходить непосредственно в спальное помещение.
4.6 В стоянках автомобилей, встроенных или пристроенных к зданиям другого класса или подкласса функциональной пожарной опасности (кроме зданий подкласса Ф1.4), в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов стоянки автомобилей до низа ближайших оконных и иных проемов здания другого функционального назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов либо предусмотреть над проемами стоянки автомобилей глухой козырек из негорючих (НГ) материалов шириною не менее 1 м, перекрывающий ширину проема с каждой стороны не менее чем на 0,5 м.
4.7 Не допускается размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей в первом — третьем поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074, а также в охранных зонах рек и водоемов.
4.8 При условиях достаточной защищенности водоносного горизонта возможно размещение стоянок автомобилей в третьем поясе санитарно-защитной зоны в случае проведения мероприятий по защите водоносных горизонтов от проникновения с поверхности химического и бактериального загрязнений. Подобные случаи требуют обязательного согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического, водного, геолого-гидрологического, экологического надзора.
4.9 Стоянки автомобилей могут размещаться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, в том числе с использованием кровли этих зданий, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в здания другого функционального назначения степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, за исключением зданий подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также класса Ф5 категорий взрывопожарной и пожарной опасности А и Б.
Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).
В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3 допускается встраивать стоянки автомобилей только закрытого типа.
4.10 Стоянки легковых автомобилей, встроенные в здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3, должны быть только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.
Размещать стоянки автомобилей непосредственно под встроенными в другие здания помещениями подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1 не допускается.
4.11 Стоянки автомобилей закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, а также на комбинации газового и жидкого моторного топлива, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.
4.12 Расстояния от стоянок автомобилей до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии с таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и с нормативными документами по пожарной безопасности.
При размещении подземных, полуподземных стоянок автомобилей в жилых и общественных зданиях, а также для обвалованных стоянок автомобилей расстояние от въезда-выезда до жилого или общественного здания не регламентируют.
4.13 Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют расстояние от въезда-выезда и вентиляционных шахт до территории школ, дошкольных образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и другого назначения, и оно должно составлять не менее 15 м.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)
4.14 Для автомобилей маломобильных групп населения (МГН) следует предусматривать машино-места согласно СП 59.13330.
4.15 Размеры земельных участков для размещения стоянок автомобилей следует определять по СП 42.13330.
4.16 В подвальных и цокольных этажах вновь строящихся жилых домов устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок автомобилей следует выполнять с соблюдением условий СанПиН 2.1.2.2645.
4.17 Въезды-выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей территории.
Наименьшие расстояния до жилых и общественных зданий обосновываются расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.
4.18 Противопожарные расстояния от наземных и наземно-подземных стоянок автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 8 СП 4.13130.2013, а не раздел 8 СП 4.13130.2009. |
- Механизированная автостоянка – это наземное или подземное сооружение, поделенное на отдельные ячейки. При помощи специальных механизмов машина транспортируется в отведенную для нее ячейку до тех пор, пока она вновь не понадобится владельцу. Чаще всего используют для длительного хранения автомобилей. Например, в аэропортах.
- Наземная открытая парковка – имеет наполовину открытых проемов, представляет собой сооружение из парапетов. Проемы позволяют хорошо вентилировать помещение. Не требует дополнительной системы вентиляции и системы дымоудаления.
- Наземная автостоянка закрытого типа – стоянка представляет собой несколько ярусов, все оборудованы огородительными сооружениями. Часто используются в торговых центрах.
- Модульная быстровозводимая стоянка – не требует много времени для возведения. Монтируется на ж/б плите или на быстровозводимом фундаменте. Легко разбирается. Может быть механизированной, полумеханизированной и манежной.
- Обвалованная стоянка – может быть как наземная, так и заглубленная. Главное отличие – вокруг нее возводится огораживающая конструкция, обвалованный грунт. Такая автостоянка может быть как открытого, так и закрытого типа.
- Отдельно стоящая автостоянка – такая парковка находится вне здания на отдельной территории.
- Плавучая автостоянка – своего рода пристань, которая используется для хранения автомобилей, которые находятся в порту.
- Парковка – площадка для кратковременного оставления на ней машин. Именно такие, чаще всего, имеются в большинстве дворов многоквартирных домов. является самым простым и доступным сооружением, территория только разграничивается разметкой и знаками.
- Паркинг – территория для временного оставления автомобилей. Также оборудуется возле торговых центров.
- Плоскостная открытая автостоянка – специализированная площадка, не требует заливки фундамента, так как имеет только один этаж. Предназначена для временного хранения транспорта.
- Полумеханизированная автостоянка – имеет отдельные ячейки для хранения, но транспортировка машин в них происходит полумеханизированным способом при помощи самих автовладельцев.
- Подземная автопарковка – располагается на под землей. Каждый этаж стоянки находится ниже планировочного уровня земли больше, чем на половину высоты помещения.
Оставление машин под окнами жилых домов
Для хранения легковых автомобилей часто используется территория вокруг дома, машины ставятся под окнами. Нехватка парковочных мест в современном городе приводит к подобным нарушениям правил СанПиН, расстояние в 10 метров не соблюдается. Применение дворовой территории в целях постановки автомобиля на ночь нарушает существующие нормы, снижает уровень комфорта остальных жильцов, приводит к неприятным последствиям.
Организация парковочного места должна соответствовать следующим нормам:
- расстояние 10 метров от стен дома при постановке до 10 автомобилей;
- расстояние 15 метров при постановке от 11 до 50 автомобилей;
- расстояние 25 метров при постановке от 50 и более автомобилей.
Расстояние от въезда в подземную парковку до окон жилого дома
Похоже что автор №3 привык думать только в категориях кубиков — вроде нет такого норматива который заставляет отдельные этажи зданий проектировать только идентичными друг другу без каких-либо нерегулярных выступов и сдвигов планировки. В варианте ТС это одно здание которое состоит из жилой части и парковки и соответственно любые стены это стены дома. Как тогда быть с таким домом?
Сорри, буду впредь внимательней.
с изменениями от 10 апреля 2021 г.,6 октября 2021 г.,9 сентября 2021 г.
«. 2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее — санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
План эвакуации техники при пожаре в гараже
Разработку эвакуационной схемы организовывает руководитель предприятия. Схема вывешивается поэтажно и содержит:
- направления для выхода;
- места средств пожаротушения;
- кратко первоочередные действия;
- телефоны спасательных служб.
Указатели эвакуационных путей (светящиеся таблички, стрелки) вывешиваются на каждом этаже. План обязательный для помещений:
- массово посещаемых (кроме жилых домов);
- с рабочими помещениями для 10 чел. и больше;
- количество автомобильной техники в гараже, при котором разрабатывается план эвакуации при пожаре – от 25 единиц. Дополнительно создают схему расстановки с описанием очередей и порядка, хранят буксирные тросы, штанги из расчета 1 шт. на 10 ед.
План эвакуации составляется по ППР, ГОСТ Р 12.2.143-2009, СП 113.13330.2012.
Каким должно быть расстояние от автостоянки до дома?
Расстояние от стоянки автомобилей до жилого дома напрямую зависит от количества автомобилей на парковке и класса ее огнестойкости:
- Если парковка предназначена для стоянки до 10 машин, и при этом гараж имеет повышенный класс огнестойкости, то расстояние до жилого дома может составлять менее 10 м. Такое же расстояние предусмотрено до торца дома без окон и общественного здания. До школы и детского сада должно быть не менее 15 м, а вот до больницы – 25.
- Если парковка предназначена для стоянки 11-50 автомобилей, то до жилого дома должно быть не менее 15 м. При условии, что организованная парковка имеет повышенный класс огнестойкости, то до торца жилого дома, на котором нет окон, и общественного здания, может быть меньше 10 м. До детского учреждения должно быть не менее 25 м, до больницы – 50 м.
- На парковке будет стоять 51-100 авто? Тогда до ближайшего жилого дома должно быть не менее 25 м. До торца жилого дома без окон и общественных зданий достаточно отмерить 15 м. От детского сада и школы нужно отступить 25 м. Расстояние от больницы до парковки должно быть согласовано с руководством учреждения.
- Парковка для 101-500 автомобилей должна находиться не ближе 35 м от жилого дома. До торца дома без окон и общественного здания должно быть не менее 25 м, до школы или детского сада – 50 м. До больницы расстояние придется согласовывать с руководством учреждения.
Как определяется расстояние до жилого дома
В современных городских условиях появилось несколько критериев, служащих основными составляющими в определении допустимого удаления от дома до парковки. Обилие автомобилей в больших городах и даже в маленьких населенных пунктах привело к появлению стоянок разного типа и вариабельной степени оборудованности.
Прежние нормативы касались только мест постоянного или временного размещения автомобилей, именуемых автостоянкой, если транспортное средство оставлялось надолго, или парковкой, где его можно было оставить на непродолжительное время.
- На сегодняшний день понятие «парковка» включает в себя два вида (подземные и надземные). Но в каждое из них может входить одноуровневая или оснащенная несколькими уровнями. Многоуровневые надземные могут разрешить проблему нехватки парковочного места в многоквартирных домах, где автоводителями иногда являются несколько членов семьи. Это предполагает наличие не одного автомобиля, а двух и более у обитателей одной квартиры.
- Подземные парковки требуют специальных условий, дополнительного оснащения и соблюдения правил противопожарной безопасности (вытяжки для очистки воздуха, системы оповещения об опасности и пожаротушения). Использование смарт-паркингов, крыш многоэтажных зданий или площадок с паллетами сделали еще более актуальными нормы, предписанные в отношении автостоянок. Недостаток места, для того чтобы поставить машину, вынуждает изобретать дополнительные приспособления (как, например, газонные решетки, применяемые для предохранения зеленых насаждений).
На каком расстоянии от стены многоквартирного дома должны парковаться машины?
В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт. Таким образом, подытоживая вышеизложенные выдержки из СНиП 2. 07. 01-89*, можно определиться с расстоянием от открытой придомовой автомобильной стоянки до окон жилого дома.
Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы. |
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону доб. 504 (консультация бесплатно) |
Оно должно быть не менее10 метровпри числе легковых автомобилей 10 и менее, а при количестве 10-50 автомашин – не менее15 метров. А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23. 10. 1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3, 5 т. Но это же жилые зоны. А вот в п. 17. 4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий.
Говоря о том, куда жаловаться при нарушении правил парковки, нужно отметить, что есть возможности пойти в суд. Часто данный вариант используется представителями управляющих компаний (УК) или товариществ собственников жилья (ТСЖ).
Однако положительных решений мало, так как в большинстве случаев судья встает на сторону собственника авто. К примеру, Железнодорожный районный суд Алтайского Края 15 мая 2021 года пот делу №730/19 вынес решение о том, что гражданин размещал средство передвижения во дворе вполне законно.
Решение обосновано тем, что лицо является собственником жилого помещения, соответственно ему принадлежит право на использования придомовой территории. Кроме того, гражданин соблюдал правила, касающиеся минимального расстояния от дома до авто.
Данное решение было обжаловано представителями товарищества собственников жилья. Однако апелляционная инстанция, представленная Судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда, сформировала решение № 33-4601/19 от 07.07.2021 года о том, что первоначальное постановление остается без изменений.
Таким образом, несоблюдение правил парковки во дворах жилых домов влечет за собой использование санкций. Для установления факта нарушения требуется собрать доказательную базу.
Действующие санитарные нормы
Основной документ, который сегодня регулирует парковку возле многоквартирного дома – действующие санитарные нормы. Согласно им:
- парковочный карман, вмещающий до 10 машин, должен располагаться в десяти метрах от жилого дома;
- если на парковке могут разместиться до 50 автомобилей, то важно выполнять все правила, которые предусмотрены для обустройства территории около дома.
В последнем случае владельцы квартир в многоэтажке могут попытаться приватизировать придомовую территорию, но этот процесс очень сложный. Им обязательно придется нанимать юристов и собирать подписи в пользу парковки. За обустройство мест для машин должны проголосовать 2/3 от всех собственников. После сбора всех документов им нужно будет обратиться в администрацию района. Процесс выделения земли может занять долгие годы, поэтому стоит запастись терпением.
Владельцам транспортных средств стоит помнить, что санитарные нормы – это тоже закон, который нужно исполнять всем проживающим в многоэтажке. Нарушения автолюбителями санитарных норм могут повлечь за собой последствия, если владельцы квартир напишут жалобы в следующие контролирующие службы:
- пожарная инспекция;
- инженерная служба района;
- санитарная инспекция;
- экологическая служба.
В 2021 году застройщикам необходимо обязательно соблюдать санитарные нормы во время проектировки жилых кварталов. Если вы только задумались о покупке квартиры, рассматривайте предложения только с большими парковочными карманами и с подземной стоянкой для машин. В некоторых регионах, власти рекомендовали крупным строительным компаниям оборудовать обширную подземную парковку. Например, последние новости гласят, что такие рекомендательные письма получили строители из Красноярска. Кроме того, ряд регионов ввел собственные правила проектировки кварталов, которые застройщикам необходимо выполнять.
Расстояние от автостоянки до жилого дома
В настоящее время происходит интенсивная застройка мегаполисов и возрастает число единиц транспорта – специального, общественного и личного. Поэтому вопрос, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль на короткий период времени, не претерпел существенных изменений и не стал менее актуальным.
Минимальный отступ по-прежнему определяется не от стены, а от окон места проживания. Дистанцирование от стены имеет значение, если стоянка располагается с торцевой части сооружения.
Разработка проектов объектов жилищного строительства непременно подразумевает необходимость существования места, отведенного для кратковременного и длительного размещения автомобилей. Количество автомобильных мест определяется по этажности здания и потенциально возможному числу проживающих.
Увеличение доли многоэтажных строений и острого дефицита земельных ресурсов дало толчок к появлению парковок иного типа, нежели в старом СНиП советского времени. Тогда решалась проблема, где ставить автомобили жильцов дома на парковке надземного типа.
Правильная разметка по государственным стандартам
Для того чтобы граждане максимально безопасно могли оставлять машины, нужно правильного организовать парковочное место, размеры ГОСТ предусматривают его минимальную ширину — 2,3 метра. Автомобили для инвалидов требуют большего пространства, для них ширина увеличена до трёх с половиной метров.
Основные требования к нанесению разметки согласно нормам ГОСТа следующие:
- Правильные расчёты при разметке с учётом всех типов транспорта, места для манёвра и возможности выйти из машины. Ширина места для проезда должна составлять не менее шести метров.
- Материал подбирается и наносится по следующим правилам:
- отклонение от планируемых линий не может быть более пяти сантиметров;
- при подготовке к нанесению разметки, нужно учесть, что прежних линий видно быть не должно;
- наносится только в тёплое время года, желательно, чтобы температура окружающей среды не была ниже 20оС;
- ширина линии по ГОСТу должна быть не больше 10 сантиметров;
- светоотражающим материалом нужно воспользоваться в местах, куда в дневное время попадает очень мало света, например, на крытых подземных паркингах;
- лакокрасочные материалы нужно обновлять раз в полугодие, поэтому если такая возможность отсутствует, намного практичнее воспользоваться холодным пластиком, который прослужит раза в два-три дольше;
- в стратегически важных местах возле пожарных кранов, огнетушителей, возле выходов на этажи применяются светоотражающие материалы.
При создании парковочных мест учитываются требования ПДД, парковка личная или общая не может отступать от положений этого нормативно-правового акта.
В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам
Я живу в многоквартирном доме. Рядом планируют строить автопарковку. Какие обязательства возникают у организации, которая затеяла капитальное строительство в 15 метрах от стен жилого дома?
Если будет причинен ущерб зданию и здоровью жильцов, у нее возникнет обязанность возместить ущерб собственникам?
Как собственникам защитить себя от произвола сторонней организации?
Иван, основная обязанность строительной организации — соблюдать законы, которые касаются строительных работ. Если организация их нарушит, ее могут привлечь к ответственности.
Дмитрий Сергеев разобрался с парковками Профиль автора
А вот с ущербом все не так просто. Требовать его возмещения можно только в том случае, если он будет причинен. А строительство автопарковки, насколько я понимаю, находится на стадии планирования. Сами планы построить парковку не могут нанести никому ущерба — для этого нужны конкретные действия. И связь между ними и ущербом еще нужно доказать.
Закон не запрещает строить парковки рядом с жилыми домами. Главное, чтобы они соответствовали санитарным нормам и правилам.
Все, что связано с парковками и автостоянками во дворах, регулируется законами, правилами, постановлениями и нормативами. Причем касается это как капитальных парковок — когда есть фундамент и стены, — так и обычных, когда участок только огорожен и заасфальтирован. Приведу основные нормы и поясню, на какие вы можете ссылаться.
Изумительная история 30.08.17
В пункте 3 статьи 35 ГрК РФ сказано, что в состав жилых зон могут входить и автостоянки. Но только в том случае, если они не влияют негативно на окружающую среду. Но по факту эта норма не запрещает строительство парковок в жилых зонах, а поэтому ссылаться на нее, как и на остальной градостроительный кодекс, чтобы прекратить строительство, вы не можете.
В разделе 17 ПДД РФ говорится о правилах движения в жилых зонах, а в пункте 1.2 ПДД РФ — о том, что считать парковкой. Но в вашем случае парковка еще не построена, а только планируется. Транспорт на ней пока не паркуют, поэтому ни один из пунктов ПДД в отношении нее пока не действует. Они начнут действовать только после того, как строительство закончится и установят знак 6.4 «Парковка».
В приказе Минтранса от 17.05.2018 № 199 утверждены требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и ИП. К стоянкам для автомобилей обычных граждан этот приказ не относится. О полном запрете парковок во дворах в этом приказе речи нет. Организовать парковку можно, но нужно соблюдать санитарные требования и нормы.
Ну и что? 19.03.20
В Санпин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разъясняются требования к объектам, которые могут оказать какое-либо воздействие на окружающую среду и людей. Именно на этот документ я советую обратить внимание. Если проект парковки не соответствует данным нормам, строительство можно приостановить. Но и тут все не так просто. Сначала нужно подробно их изучить.
Объясню, как это работает на примере. Особенностей вашей конкретной парковки я не знаю, но вы пишете, что капитальное строительство идет в 15 метрах от стены жилого дома. Поэтому следует смотреть, что это за стена и какая планируется парковка.
Все о том, как жить в России
И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи
Подписаться
Если стена жилого дома глухая или вместимость парковки меньше 10 автомобилей, то ее можно построить, например, и в 10 метрах. Ближе не получится — это нарушение. Если стоянка вмещает от 11 до 50 автомобилей, то ее придется отодвинуть от дома уже на 15 метров, а если от 51 до 100 автомобилей — на 25 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем больше должно быть расстояние от нее до зданий.
Если рядом находится учебное заведение, больница или детская площадка, расстояние до парковки тоже необходимо увеличить. Но если стоянка подземная, она может располагаться и ближе — это не запрещено. Если же стоянка гостевая, то расстояние между ней и домами не установлено ни одним нормативом. Гостевые стоянки могут примыкать к стене дома вплотную.
Может быть так, что строители учтут все требования и никаких нарушений не будет. В этом случае запретить строительство парковки не получится. Мы уже рассказывали о ситуации, когда мужчина пытался добиться запрета парковки во дворе через суд. Судья пришел к выводу, что если санитарные нормы соблюдены, то парковка во дворе ничьих прав не нарушает. В иске мужчине отказали.