Работа водитель скорой помощи в Санкт-Петербурге
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа водитель скорой помощи в Санкт-Петербурге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Российским трудовым законодательством предусмотрено, что заработная плата всех сотрудников станции скорой помощи регламентируется соответствующим положением об оплате труда (и общими нормами Трудового кодекса).
Требования к квалификации.
Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.
Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».
Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).
Требования о наличии специальной подготовки не случайны.
В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.
Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).
Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.
По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».
Как рассчитывается зарплата водителя «скорой помощи»
Понятно, что у каждого водителя есть базовая ставка. В то же время на нее начисляются определенные надбавки и доплаты. В разных регионах и даже учреждениях они могут быть разными. Например, кое-где действуют надбавки за участие в реализации федеральных программ, за непрерывный стаж работы и т.д. В других регионах, наоборот, эти выплаты отменяют. Но в то же время могут вводиться надбавки за оказание первичной медико-санитарной помощи, если водитель это делает. Кроме того, в соответствии с Трудовым кодексом, он получает надбавку за работу в ночное время. Она составляет не менее 20% от часовой тарифной ставки и начисляется непосредственно за каждый отработанный ночью час. В некоторых случаях в Положении об оплате труда устанавливают не ниже 20% и не выше 50% от тарифной ставки.
Как оплачивается труд водителя в других странах?
В Германии «скорая помощь» называется Deutsche Rote Kreuz (DRK). Этот «Красный крест» является неправительственной организацией. Когда диспетчер принимает вызов, он отправляет на указанный вызов бригаду парамедиков, а те уже на месте решают, справятся ли они сами или им нужен врач, который также приезжает на машине «скорой помощи». При этом водят такой спецтранспорт преимущественно таксисты. Дело в том, что таксисты лучше всех знают город. Кроме того, для них работа в «Красном кресте» считается социальной, а это дает им налоговые льготы. Так что они получают зарплату по основному месту работу и еще что-то вроде 0.5 ставки на «скорой помощи». И по второму месту работы зарплата составляет порядка 1850-1900 евро в месяц. В Германии существуют и другие неправительственные организации, оказывающие экстренную медицинскую помощь, но уровень оплаты труда там примерно такой же.
Во Франции «скорая помощь» устроена несколько иначе. В составе бригады там нет врача в прямом смысле этого слова. Да и сам вызов «скорой помощи» является платным – как для самих французов, так и для туристов. Водители в такой организации, по сути, выполняют функции таксиста на автомобилях, оборудованных для перевозки пациентов, поэтому заработная плата сравнительно невелика, она составляет в зависимости от региона до 2000 евро. Кстати, пожарные машины оборудованы также и для перевозки пациентов, и часто выполняют функции «скорой помощи».
Профессия или призвание?
Как стать водителем на скорой помощи? Часто такой вопрос возникает у соискателей, желающих сделать спасение людей частью собственной жизни. Познакомимся поближе с этой интересной и крайне важной работой.
Утверждение о том, что специфика деятельности водителя скорой медицинской помощи (СМП) окутана нотками романтизма — не верно. Каждый будний день специалиста, сопряжен с трудностями, что требует от кандидата на должность стрессоустойчивости и хорошей физической подготовки. Работа сотрудника регулируется Положением, утвержденным в рамках Приказа Минздрава РФ №100 от 26 марта 1999 года.
Важно! Зачастую жизнь пациента находится в прямой зависимости не только от действий врача, но и от безупречной работы шофера. Медработник, управляющий транспортным средством непременно должен обладать навыками оказания неотложной помощи.
Должностная инструкция водителя скорой помощи включает в себя:
- исполнение указаний фельдшера;
- контроль за техническим состоянием автомобиля, своевременную заправку машины топливом, поддержание чистоты в салоне;
- подбор оптимального маршрута движения, для оперативного прибытия выездной бригады;
- поддержание личной гигиены;
- следование правилам внутреннего трудового распорядка Станции;
- осуществление погрузки/выгрузки обездвиженных больных, наложение жгутов и повязок в случае необходимости;
- помощь врачу при транспортировке людей с психическими отклонениями;
- перенос и приведение приборов в рабочее состояние;
- обеспечение сохранности вверенного имущества;
- отслеживание функционального состояния охранной системы автомобиля, работы аварийного освещения, исправности инструментов для перевозки больных (ремней, носилок, замков).
Ситуация с оплатой труда водителей СМП в РФ
Создание станций СМП может производиться силами следующих структур:
- органы государственной власти Российской Федерации;
- органы власти отдельных субъектов РФ;
- структуры местного самоуправления.
Все это прописано в нормах Бюджетного кодекса РФ, в частности, в ст. 161. В связи с этим оплата трудовой деятельности водителей зависит от того, в чьем ведении пребывает то или иное отделение (п. 6, 16 Единых рекомендаций №10 от 4 декабря 2009 г.). Структура зарплаты этих специалистов выглядит следующим образом:
- тарифная ставка (оклад);
- доплаты премиального характера;
- надбавки за особые условия труда;
- стимулирующие меры поддержки.
Конкретная система оплаты устанавливается в рамках коллективных договоров и ЛНА. В качестве регламента по данному вопросу выступает Постановление Правительства РФ №583 от 5 августа 2008 года.
Еще один регулирующий акт – Постановление Минтруда РФ от 10 ноября 1992 года №31. В любом случае размеры выплат не могут быть ниже величин, установленных в действующих нормах законодательства.
Требования о наличии специальной подготовки не случайны.
В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ В МОСКВЕ ЦЕНЫ
Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).
Кто работает водителем на скорой помощи
В основном- это приезжие.
Москвичи на эту работу не идут.
Постоянно кого- то везешь- опаздываешь.
А в кабине человек, которого могут не спасти: пробки и дураки на дорогах.
Не помогает даже сирена. По воздуху все равно не долетишь.
Слабонервным и мнительным на скорой не место. Такого самого придется откачивать.
Кто еще работает водителем?
Наверное те, кому некуда деваться- по возрасту не берут в коммерцию или же после тюремного срока.
Достаточно часто поступают ложные вызовы.
А ехать- то надо.
Открывает дверь одинокая старушка, которой просто не с кем поговорить.
Или наркоман, который корежится в припадке, безумно бросаясь на фельдшера.
Приходится вмешиваться водителю, который только что на руле задремал.
Не оставлять же в беде коллегу- особенно если она слабая женщина.
Правду про скорую помощь Вам сможет рассказать только реальный сотрудник, а не слухи да сплетни.
Если Вы крепкий, выносливый и человеколюбивый гражданин- можете смело устраиваться на работу водителем.
Ваш водительский стаж будет не просто часами развоза. Он измерится количеством спасенных жизней, косвенно сохраненных за счет умелой баранки.
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.
Нет ничего важнее и ценней человеческой жизни. Никогда нельзя предугадать, как и в какое время, человеку станет плохо и понадобится квалифицированная медицинская помощь. За то, насколько быстро бригада скорой помощи доберется до больного, отвечает водитель скорой помощи.
Именно на него возлагаются надежды по преодолению городских нескончаемых пробок или загородного бездорожья. Такой работник должен обладать прекрасными картографическими знаниями и умением квалифицированно водить доверенный ему транспорт.
Так сколько же зарабатывает водитель скорой помощи? Является ли данная профессия актуальной на сегодняшний день? Какова перспектива развития в этой должности? Для ответа на поставленные вопросы необходимо детально рассмотреть специфику работы в данном направлении.
Пассивный — это же от слова «ничего не делать»?
- На самом деле не существует никакого пассивного дохода, если у человека не построена самостоятельная, самодостаточная структура, которая приносит ему ежемесячный стабильный доход.
- Но и сам человек при этом не сидит на месте, а делает хотя бы минимум, чтобы поддерживать достойный уровень.
- Ему все равно приходится привлекать новых людей, учить новичков, контролировать процесс.
- Не говоря уже о тех, кто еще не построил структуру, находится в самом начале пути.
- Тут пассивность вообще не приветствуется, ибо человек всего лишь месяц не поработал, а уже у него нет никакого дохода.
Получается, что пассивный доход — это миф, так как простой ведет к обнулению или резкому падению доходов, о чем говорят практически все сетевики.
Описание категорий водительских прав
Двухколёсный транспорт делится на три категории:
Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.
Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».
Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.
Водителю скорой помощи необходимо выполнять ряд должностных обязанностей. Их список довольно обширный и включает в себя следующие моменты:
- следить за тем, чтобы автомобиль был в исправном состоянии;
- контролировать сохранность авто, что подразумевает постоянный присмотр, наличие сигнализации и её использование, блокировку дверей во время поездок;
- управление с соблюдением ПДД и максимальной осторожностью, чтобы и не было угрозы жизни и здоровью бригады и пациентов, и сама машина оставалась исправной;
- следить за её техническим состоянием, и если возможно, самостоятельно устранять неисправности;
- проводить ТО в нужный срок в сервисном салоне;
- содержать салон в чистоте и ухаживать за запчастями машины;
- ставить автомобиль на охраняемую парковку или в гараж каждый день после работы;
- до поездок составлять подробный маршрут. Должностная инструкция водителя скорой медицинской помощи также предполагает, что маршрут нужно согласовывать с руководством;
- после помечать маршрут в путевых листах, не забывая различные технические подробности: километраж, расход топлива;
- исключить употребление алкоголя, наркотиков и психотропных веществ на рабочем месте;
- исполнять отдельные поручения руководства при необходимости.
Водитель скорой мед. помощи
28.3. категории «В»
Дополнительные медицинские противопоказания
Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
28.4. категории «В 1»
Дополнительные медицинские противопоказания
Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.1 настоящей графы.
Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке) — допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
28.5. категории «ВЕ»
Дополнительные медицинские противопоказания
Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.4.
28.6. категории «С»
Дополнительные медицинские противопоказания
Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
Острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме –3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.
Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи-на расстоянии 1 м (при полной глухоте на одно ухо и восприятии разговорной речи на расстоянии менее 3 м на другое ухо или восприятии разговорной речи не менее 2 м на каждое ухо, вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально при ежегодном переосвидетельствовании).
Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая их движение,-не допускаются во всех случаях.
Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах рук – не допускаются даже при сохранной хватательной функции.
Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.
Ишемическая болезнь сердца: стенокардия нестабильная, стенокардия напряжения, ФК III, нарушения сердечного ритма высокой градации, либо сочетание указанных состояний.
Гипертоническая болезнь II — III ст. При гипертонической болезни 1 ст. допуск осуществляется индивидуально при условии ежегодного освидетельствования.
Диабет (все виды и формы).
Рост ниже 150 см (вопрос решается индивидуально), резкое отставание физического развития.
28.7. категории » С 1″
Дополнительные медицинские противопоказания
Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.6.
28.8. категории » СЕ»
Дополнительные медицинские противопоказания
Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.6.
28.9. категории «D»
Дополнительные медицинские противопоказания
Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.6 настоящей графы.
При дефектах речи и логоневрозе (заикание) в тяжелых формах – для водителей пассажирского транспорта допуск осуществляется индивидуально.
28.10. категории «D1»
Дополнительные медицинские противопоказания
Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.6.настоящей графы.
При дефектах речи и логоневрозе (заикание) в тяжелых формах – для водителей пассажирского транспорта допуск осуществляется индивидуально.
28.10. категории «D1 Е»
Дополнительные медицинские противопоказания
Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.6.настоящей графы.
Не может он работать на скорой водителем, если коммисия не разрешила.
По трудовому кодексу проходит статья 83 и пункт №5%
«5) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции)»»
>Какие требования предъявляются к квалификации водителя скорой помощи?
Стандартная смена врачей и фельдшеров скорой помощи длится 24 часа. Чтобы получить ставку, нужно работать сутки через трое. Однако у нас все трудятся сверх нормы, потому что хотят иметь нормальную зарплату. Например, фельдшер, работающий на две ставки (примерно 12 суток в месяц) или попросту живущий на подстанции, получает от 42 до 45 тысяч. Как раз хватает на то, чтобы купить успокоительные и забыться. Ещё в бригады входят медсёстры и медбратья. В основном это студенты медицинских вузов. Они трудятся чуть меньше: сутки в выходные и по 15 часов (с 17:00 до 8:00) в будни.
На нашей подстанции в лучшем случае действует пять бригад. Одна реанимационная, которая выезжает на экстренные вызовы, три линейных (обслуживающих всё подряд) и одна детская. Но она есть не всегда, потому что педиатр один, и если у него выходной, то и работать некому. В «скорой» постоянная нехватка кадров, особенно врачей. Их у нас всего пять человек. Помимо педиатра, есть ещё терапевт, два кардиолога и реаниматолог. Остальные фельдшера. Они зачастую работают первыми номерами, а вторыми — студенты-медики. Правда, в будни студентам не всегда удаётся совмещать учёбу и работу, поэтому часть времени их напарники ездят на вызовы в одиночку. Но на это приходится идти, потому что желающих «пахать» на «скорой» не так много.
Сейчас на подстанции творится какой-то дурдом. Многие сотрудники ушли в августе в отпуск, поэтому работать остались лишь две линейные бригады и одна реанимационная. Им приходится мотаться с вызова на вызов. Принятая норма вызовов за сутки, когда врач ещё более-менее жив, — это 12-14 выездов. Но зимой нам случалось обслуживать и по 33 обращения. Иногда возникали простои, людям приходилось ждать «скорую», но недолго, минут на 15 дольше обычного. По правилам мы должны ехать максимум 20 минут, да и район обслуживания небольшой, так что успеваем.