Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комитет ставропольского края по государственным закупкам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Новые правила по закупкам малого объема разработаны с целью упрощения процедуры торгов, а также соблюдения принципов прозрачности и открытости. Появляется возможность организации процедур через электронные магазины, которые взаимодействуют с Единой информационной системой. Операторы электронных площадок должны обеспечивать интеграцию с ЕИС и налаживание взаимодействия.

В реестр договоров по Закону №223-ФЗ:

Информация и документы о заключении договора вносится в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора (пп. “а” п. 10 Правил ведения реестра договоров (утв. ПП РФ от 31 октября 2014 г. №1132), ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ).

Информация о договорах с субподрядчиками направляется в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком (пп. “б” п. 10 Правил ведения реестра договоров).

Информация об исполнении договора размещается в течение 10 дней со дня его исполнения, в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора (ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров).

Сведения об изменении или расторжении договора направляются в течение 10 дней со дня внесения изменений или расторжения (пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ).

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным нарушением по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Электронные магазины закупок малого объема

  1. Минимальная доля закупок российских товаров по 44-ФЗ
  2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
  3. Изменения для участников закупок
  4. Признаки дробления закупок
  5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК
  6. ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
  7. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК 44 ФЗ
  8. ЕИС САЙТ ЗАКУПОК
  9. ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК
  10. Повторяющиеся участники закупок

Закупки малого объема осуществляются на основании ст 93 44 ФЗ. Годовой объем малых закупок не может быть больше 2 млн руб. Бывают ситуации, когда устанавливается предел в размере 5 процентов от общего объема закупок. Главное помнить о том, что сумма при этом не может быть больше 50 млн руб. Исключение в данном случае составляют лишь организации занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью, так как у них не имеется лимита заключаемых сделок за год. Но также существуют организации, для которых закупка, сумма которой будет являться менее 400 тыс руб, при этом лимит закупок за год не может быть больше 50 процентов от общего объема закупок, данное значение не может быть больше 25 млн руб. В качестве таких заказчиков выступают следующие организации:

  • Муниципальные учреждения культуры;
  • Парки отдыха, зоопарки, заповедники;
  • Организации телерадиовещания;
  • Музеи;
  • Библиотеки.

При проведении закупок малого объема требуется вначале определиться с нуждами заказчика. В обязанности организатора входит выявление объекта закупки, он в дальнейшем он может приобрести у единственного поставщика, кроме этого необходимо провести расчет цены и составить проект контракта.

В самом контракте потребуется указать основание, согласно которому был выбран способ закупки.

При проведении малых закупок не требуется обосновывать цену контракта, предоставлять отчет о невозможности применения иных способов закупки. Также не нужно публиковать сведения о проводимой закупке.

Законодатель установил следующие случаи применения нового механизма:

  • п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ с ограничением 2 млн руб. или 10% СГОЗ, но не более 50 млн руб.;
  • п.5 ч.1 ст.93 (учреждения культуры, архивы) с ограничением 5 млн р. или 50% СГОЗ, но не более 30 млн руб.
Читайте также:  Минтруда установило расчетную норму рабочего времени на 2023 год

Особенности и механизм проведения данного способа закупки устанавливаются в ч.12 ст.93 Закона №44-ФЗ.

К закупкам свыше 20 млн допустят только поставщиков «с успешным опытом»

Стоит отметить, что если поставщик опубликовал такое предварительное предложение, это означает его согласие на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок, то есть предварительное предложение «превращается» в момент его размещения в заявку участника закупки. Преимуществом для поставщиков является существенная особенность данной закупочной процедуры — ее нельзя отменить и внести изменения. А вот в предварительное предложение поставщик может внести изменения, отозвать.

Подбор предварительных предложений со стороны оператора ЭТП ГПБ будет осуществляться по следующим параметрам:

  • статус «Подано» (с учетом срока действия предварительного предложения) на время публикации извещения в ЕИС;
  • проверка кода КТРУ – 100% совпадение;
  • версия КТРУ – 100% совпадение;
  • проверка характеристик товара — 100% совпадение;
  • место поставки;
  • срок поставки (не больше чем в извещении);
  • количество товара (не меньше чем в извещении);
  • проверка по цене (отсеиваются все предложения по цене, превышающей указанную в извещении);
  • проверка по РНП (если требование установлено в извещении).
  • Обязательная проверка заказчиками поставщиков на наличие привлечений к АО.

Следует отметить, что заказчики и раньше имели возможность это делать, но сейчас проверка стала их обязанностью. Поставщики будут проверяться на привлечение к ответственности по ст. 19.28 КоАП. Информация об этом будет поступать в ЕИС из реестра Генпрокуратуры.

  • Введение квот на товары, производимые в сторонах ЕАЭС.

Правительство собирается осуществлять контроль закупок заказчиками таких товаров. Постановлением №2014 от 3-го декабря 2020 г. количество таких товаров составило 107 видов. Для каждого из них определена годовая квота в процентах – от 50 до 90. Квота на лифты, например, составляет 90%. Пока что игнорирование квот не грозит заказчикам штрафом, однако в 2022 году его планируют ввести.

  • Изменение правил запроса котировок, а именно:
  • увеличение максимальной цены закупок до 3 млн ₽;
  • сокращение времени подачи заявок до четырех дней;
  • разрешение на заключение договора с едпоставщиком при подаче только одной заявки.
  • Увеличение суммы контракта при электронных закупках.

При закупках с оформлением «на бумаге» у единственного поставщика, в соответствие с п.п. 4 и 5 ст. 93 закона 44-ФЗ сумма сделки не должна превышать 600 000 ₽, а по правилам малых электронных закупок – 3 млн ₽. При запросе заказчиком товаров на электронных торгах ему подбирают несколько предложений, из которых он выбирает наилучший для себя, и заключает договор.

  • Изменение правил включения в РНП.

При учредительской или акционерной доле меньше 25%, они не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Но члены правления в него попадают. При передаче полномочий участником, входящим в РНП, другому человеку, последний включается в список недобросовестных поставщиков.

  • Подвергание штрафу поставщиков, предоставивших недостоверную информацию.

Не имеет значения, на каком этапе торгов она была предоставлена – при подаче заявки, заключении/исполнении договора. В частности, предоставление неверных данных о товаре на этапе подачи заявки ИП и лиц «при должности» предполагается штрафовать на 10 000-30 000 ₽, юрлиц – на 50 000-200 000 ₽.

  • Введение нового порядка обжалования закупок.

Оформить жалобу при подаче заявок могут только участники, которые отвечают условиям «стоимостной предквалификации», то есть уже успешно исполняли ранее контракты по госзакупкам.

Малые закупки по 44-ФЗ до 600 тыс руб в электронной форме

В случае проведения закупки на основании п. 4, 5 ч. 1 ст 93 в электронной форме на электронной площадке – ограничение на цену контракта составляет 3 млн руб. Это нововведение вступило в силу с 1 апреля 2021 года и регламентируется ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. В ней рассказывается о порядке проведения данной процедуры.

Большинство малых закупок проводится на площадке ЕАТ Березка (агрегатор малых закупок). Использование агрегатора является обязательным для федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных казенных учреждений. Освобождены от этой обязанности органы, осуществляющие функции по выработке и реализации госполитики в области обороны, госуправления в области обеспечения безопасности РФ, и их казенные учреждения. Региональные органы и органы местного самоуправления могут сами решить, использовать ли им агрегатор.

Изменения в закупках с февраля 2021 года

В начале февраля 2021 года в системе госзаказа тоже состоялись некоторые изменения, в основном они касались подзаконных актов; таблица последних изменений в 44-ФЗ в 2021 году выглядит так:

Дата вступления в силу новшества Суть изменения Нормативный акт
02.02.2021 Отныне Минпромторг определяет правила формирования цены при закупках продукции судостроительной промышленности. Делает он это по согласованию с Минфином и ФАС Постановление Правительства №34 от 23.01.2021
07.02.2021 До 31.12.2022 приостановлены централизованные закупки офисного и антивирусного софта Постановление Правительства РФ №63 от 28.01.2021
07.02.2021 Изменен порядок приобретения медизделий. Изменения связаны с возможностью закупать иностранные изделия Постановление Правительства РФ №76 от 28.01.2021
12.02.2021 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 4,25%. Применяйте ее для расчета пеней Информационное сообщение
16.02.2021 Расширили перечень строительных работ, порядок выбора способа закупки которых для нужд Крыма и Севастополя согласует Минфин Постановление Правительства №113 от 04.02.2021
22.02.2021 Уточнили порядок работы с реестром договоров по 223-ФЗ Приказ Минфина №343н от 31.12.2020
26.02.2021 Вступает в силу новый порядок формирования идентификатора государственного контракта Приказ казначейства №4н от 11.01.2021
Читайте также:  Медкомиссия на водительские права по новым правилам

Закупки малого объема 44-ФЗ

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 600 тысяч рублей (в отдельных случаях 3 млн руб рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 600 000 рублей у единственного поставщика.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

Малые закупки по 44-ФЗ до 600 тыс руб в электронной форме

В случае проведения закупки на основании п. 4, 5 ч. 1 ст 93 в электронной форме на электронной площадке – ограничение на цену контракта составляет 3 млн руб. Это нововведение вступило в силу с 1 апреля 2021 года и регламентируется ч. 12 ст. 93 44-ФЗ. В ней рассказывается о порядке проведения данной процедуры.

Большинство малых закупок проводится на площадке ЕАТ Березка (агрегатор малых закупок). Использование агрегатора является обязательным для федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных казенных учреждений. Освобождены от этой обязанности органы, осуществляющие функции по выработке и реализации госполитики в области обороны, госуправления в области обеспечения безопасности РФ, и их казенные учреждения. Региональные органы и органы местного самоуправления могут сами решить, использовать ли им агрегатор.

Порядок осуществления малых закупок через электронную площадку

Возможность малых закупок с единственным поставщиком через единого агрегатора торговли предусмотрена еще Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. ЕАТ формирует свой реестр закупок.

Площадку для проведения малых торов заказчик может выбрать по своему усмотрению, но она должна быть включена в перечень, утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 г. №1447-р.

Все взаимодействие между участниками закупки и заказчиком осуществляется через ЭП, документы подписываются ЭЦП.

Участники закупки формируют и размещают предварительные предложения на поставку товаров, где указывают в том числе:

наименование товара и характеристики со ссылкой на КТРУ и при необходимости товарный знак;

страну происхождения (при наличии соответствующих прикладывается подтверждающий документ, иначе товар будет считаться иностранным);

указываются единица измерения (по ОК), цена, минимальное или максимальное количество товара;

срок поставки (минимальный и максимальный);

срок действия предварительного предложения.

Заказчик (при помощи ЕИС) формирует извещение, где помимо обычных сведений (адресов, кода, размера обеспечения и пр.) указывает информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. Извещение должно содержать проект контракта и обоснование цены.

В течение часа с момента размещения извещения оператор ЭТ определяет не более 5 заявок, соответствующих требованиям извещения, нумеруя заявки по возрастанию цены за единицу товара, направляет выбранным участникам необходимую документацию, а также блокирует то количество товара, от указанного участниками в предварительном предложении, какое необходимо заказчику.

А в течение одного рабочего дня с момента направления участникам информации и документов заказчик должен рассмотреть заявки на предмет соответствия требованиям и присвоить тем заявкам, которые не были им отклонены номера по возрастанию цены, сформировать при помощи средств ЭП протокол подведения итогов определения поставщика и направить его оператору ЭП.

Протокол должен быть размещен ЭП в течение часа в ЕИС и на площадке.

Контракт заключается с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер. Блокировка товара остальных участников после размещения протокола прекращается, а у участника, с которым заключается контракт количество товаров в предварительном предложении уменьшается.

Контракт (в силу отсылки на нормы ст. 83.2 ч. 13. ст. 82.1 Закона 44-ФЗ) должен быть размещен Заказчиком на ЭП и ЕИС в течение трех часов с момента размещения протокола. Далее у победителя есть 1 рабочий день на его подписание, размещение на ИП и предоставление обеспечения исполнения.

Подписать контракт и разместить его на ЭП и ЕИС в свою очередь заказчик должен в течение рабочего дня с даты размещения, но не ранее двух рабочих дней с даты размещения итогового протокола.

Читайте также:  Льготы по налогу на имущество физических лиц в 2022 году

Если заявок меньше двух, то в течение часа оператор ЭП информирует об этом заказчика и размещает уведомление в ЕИС, если все же есть один участник, то документы ему не направляются.

Процедура предполагает активное взаимодействие и обмен информацией между ЭП и ЕИС, информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12. ст. 93 включается в реестр контрактов (соответствующие изменения внесены Законом 449-ФЗ от 27.12.2019 в ч. 1 ст. 103 Закона 44-ФЗ).

При этом в план-график закупок малые закупки, которые заключаются посредством электронной площадки включать, наоборот, не нужно.

В полной мере нормы, касающиеся ЕИС должны заработать с июля, когда заработает часть 13 ст. 93 Закона 44-ФЗ, устанавливающая обязанность предоставления информации через ЕИС и когда будут разработаны соответствующие подзаконные акты.

Игра на истощение. За чей счет будут латать дыры в бюджете

Но самое интересное ждёт нас впереди. Дефицит 2022 года – лишь разминка. В 2023 году Минфину придётся изыскать уже 2,9 трлн рублей, не будет избытка денег и в следующие 2 года. По мнению Михаила Щапова, основная причина – падение нефтегазовых доходов. И оно неизбежно.

То, что нефтегазовые доходы будут падать, было понятно в конце весны. Санкции ограничивают рынки сбыта для нефтегазовых компаний, вынуждают продавать продукцию с дисконтом, снижать добычу. Скоро начнут возникать серьезные проблемы с оборудованием для добычи, которое поставляется и обслуживается зарубежными компаниями. Если посмотреть бюджет на 2023 год, то там заложено падение нефтегазовых доходов почти на 3 трлн рублей.

Как оформить ежемесячное пособие малоимущим

Ежемесячные пособия на детей из малоимущих семей бывают федеральными и региональными.

Федеральное ежемесячное пособие положено семьям, в которых первый или второй ребенок родился с 2018 по 2022 год. Размер выплаты — прожиточный минимум на ребенка в регионе за текущий год.

В Москве это 16 174 Р, в Санкт-Петербурге — 12 765,4 Р. На первого ребенка пособие платит федеральный бюджет, на второго — вычитают из материнского капитала. Для оформления пособия не нужно подтверждать статус малоимущей семьи: там другие условия выплаты, — но среднедушевой доход тоже имеет значение. С 2020 года он должен быть не более двукратного прожиточного минимума. Ежемесячные выплаты получают, пока ребенку не исполнится три года.

Региональное пособие устанавливают региональные власти.

Планирующиеся новшества

В запланированных нововведениях на 2020 год числится увеличение предельной суммы закупок у единственного поставщика по пунктам 4 и 5 статьи 93 44-ФЗ до 3 миллионов рублей.

Данные изменения касаются только закупок товаров, а не работ или услуг.

Сами торги разрешат проводить в электронной форме путем публикации в ЕИС и на федеральных ЭТП.

Порядок проведения торгов будет указан в новой части 93 статьи 44-ФЗ.

Уже известно, что поставщики должны будут публиковать на ЭТП предварительные приглашения, которые включают следующую информацию:

  • сведения об организации, занимающейся поставкой товара;
  • наименование и характеристики товарных позиций;
  • цену за единицу товара;
  • максимально возможное количество товара для поставки;
  • срок действия предложения (изначально планируется до 1 месяца).

Заказчик осуществляет закупки путем публикации извещений, в которых указываются данные о требуемом товаре, объеме и стоимости. Номенклатура товара будет связана с каталогом/классификатором.

Из закона была исключена коллизия, когда при закупке услуг экспертов и экспертных организаций требовалось осуществлять экспертизу их услуг другими экспертами. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

О жесткой позиции контролирующих органов.

Нельзя не отметить, что на практике позиция отдельных контрольных органов по отношению к закупкам у единственного поставщика по Закону № 223-ФЗ может быть и «огульно жесткой». Такие контрольные органы считают, что установленный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ принцип отсутствия необоснованного ограничения конкуренции не нарушается только в трех случаях:

  • когда производится закупка ТРУ на низкоконкурентном рынке;

  • когда закупка проводится в результате признания конкурентной закупки несостоявшейся;

  • когда закупка носит экстренный характер (например, для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *