Аренда автомобиля при УСН. Какие учесть расходы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аренда автомобиля при УСН. Какие учесть расходы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По новой редакции закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, расчетом считается получение и выплата денежных средств наличными деньгами или в безналичном порядке за товары, работы, услуги (абз. 20 ст. 1.1 закона 54-ФЗ), и применение ККТ при осуществлении расчетов обязательно всеми организациями и ИП (п. 1 ст. 1.2 закона 54-ФЗ). Таким образом, при перечислении денежных средств сотруднику в счет внесения арендной платы по договору аренды ТС организация должна пробить кассовый чек.
Применение онлайн-касс при аренде авто
Исключение, действовавшее до 01.07.2019, — если оплата произведена в банке через кассира-операциониста (п. 4 ст. 4 закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ). Однако стоит сделать ремарку о том, что трактовка положений закона 54-ФЗ разнообразна. До сих пор эксперты и специалисты ФНС и Минфина не пришли к единому мнению о необходимости пробивать чек по договорам ГПХ. На данный момент безопаснее пробить чек, особенно если предприятие уже применяет онлайн-кассы.
Сдача в аренду машины индивидуальным предпринимателем
Налогообложение сдачи в аренду автомобиля у ИП происходит следующим образом: предприниматель платит налог с дохода (НДФЛ или налог при УСН) от сдачи автомобиля в аренду согласно своей системе налогообложения (если он применяет ОСНО, то необходимо еще заплатить НДС), а также фиксированные страховые взносы за себя.
Если же заключен договор аренды автомобиля с экипажем — налогообложение меняется лишь при наличии работников. То есть, если водителем выступает сам ИП, выплаты аналогичны выплатам при аренде без экипажа. Если же водителем является работник ИП, то с заработной платы, начисляемой этому работнику, ИП платит все социальные страховые взносы и НДФЛ как работодатель. При этом фиксированные страховые взносы за себя ИП также уплачивает.
В зависимости от обязанностей, прописанных в договоре аренды, ИП-арендодатель может учесть у себя в расходах документально подтвержденные затраты в соответствии со своей системой налогообложения.
Смена объекта на УСН: с «доходы» на «доходы минус расходы»
Доходы и расходы |
Когда провести |
Рекомендации |
Доходы |
||
Учет доходов при смене объекта не меняется |
||
Расходы |
||
Товары |
в 2023 году |
Те товары, которые планируете реализовать в 2023 году, оплатить выгоднее также в 2023 году. Тогда вы сможете учесть их в расходах. Если провести оплату при УСН «доходы», вы не сможете отразить расходы после смены объекта, даже если продадите товары уже при УСН «доходы минус расходы» |
Аренда, сырье, материалы |
в 2023 году |
Так вы сможете учесть их в базе по УСН на дату уплаты. Если оплату провести при объекте «доходы», затраты учесть не получится, даже если расходы относятся к периоду после смены налогообложения |
Страховые взносы за декабрь |
в декабре 2022 года |
В этом случае вы сможете снизить на них налог по УСН за 2022 год. Если же вы начислили взносы при УСН «доходы», а уплатили после смены объекта, учесть перечисленные суммы в расходах не получится |
Зарплата за декабрь |
дата расчета не влияет на налогообложение |
Поскольку начисление зарплаты за декабрь 2022 года произойдет еще при объекте «доходы», у вас не получится учесть эти расходы в базе по УСН «доходы минус расходы». Поэтому выдавайте зарплату за декабрь в соответствии с установленным графиком |
Основные средства |
ввод в эксплуатацию в 2023 году |
Так вы сможете учесть стоимость объектов в расходах по новому объекту. При этом не имеет значения, когда вы оплатили ОС: до или после перехода на «доходы минус расходы». Если ОС оплатили и ввели в эксплуатацию в текущем году при объекте «доходы», то расходы учесть не получится |
Доходы |
||
Выгоднее получить авансы или оплату от покупателей в 2022 году. Тогда вы заплатите с выручки налог по УСН с меньшей ставкой. Со всех доходов 2023 года ФНС насчитает вам налог по АУСН, где ставка выше |
||
Расходы |
||
С УСН «доходы минус расходы» на АУСН «доходы» |
в 2022 году |
Чтобы учесть расходы, оплатите их до перехода на АУСН. С 2023 года вы сможете рассчитывать налог только по доходам |
С УСН «доходы минус расходы»на АУСН «доходы минус расходы» |
зависит от того, к какому периоду относятся расходы |
До перехода: оплатите расходы, которые относятся к 2022 году. Например, товары, которые уже реализовали. Инспекторы не включат в базу при АУСН расходы, которые относятся к другим спецрежимам. После перехода: оплатите расходы, которые можно отнести к периоду работы на АУСН. Например, если вы планируете приобрести дорогостоящее ОС, налоговики спишут все расходы в базе по АУСН на дату уплаты. Уточнение: на новой упрощенке получится также учесть стоимость ОС, которое предприниматель ввел в эксплуатацию в 2022 году, а оплатил в 2023. Налоговики подтвердили, что расходы снизят базу по АУСН на дату уплаты |
С УСН «доходы» на АУСН «доходы» |
в 2022 году |
Чтобы снизить налог по УСН в 2022 году, перечислите в этом году страховые взносы с выплат работников за декабрь и взносы ИП за 2022 год |
С УСН «доходы» на АУСН «доходы минус расходы» |
в 2023 году |
Отложите все расходы, которые можно отнести к периоду работы на АУСН. Например, перенесите на январь покупку ОС или товаров, которые планируете реализовать в 2023 году |
Транспортный налог при УСН «доходы минус расходы»
Наличие автомобиля на балансе организации предполагает уплату компанией транспортного налога. Его сумму компании рассчитывают самостоятельно на основании технических данных по автомобилю. Датой, с которой организация становится плательщиком данного платежа, является дата постановки машины на учет в ГИБДД. Подача декларации по налогу производится по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. В тот же срок по общим правилам необходимо уплатить и сам налог.
Налоговым кодексом предусмотрена в том числе и уплата авансовых платежей по транспортному налогу. Размер аванса составляет ¼ часть рассчитанного за год налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Величина транспортного налога к уплате по итогам года определяется как разность между указанной в налоговой декларации суммой и перечисленными в течение расчетного периода авансами. Сам авансовый порядок расчета с бюджетом в данном случае предусмотрен Налоговым кодексом, однако сроки перечисления авансов устанавливаются региональными властями. Также на местном уровне авансы по транспортному налогу могут быть вовсе отменены. В этом случае компания должна будет уплатить всю сумму налога по окончании года.
ИП уплачивают транспортный налог в обычном порядке, как физлица. Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса самостоятельный расчет транспортного налога предусмотрен лишь в отношении организаций. Индивидуальные предприниматели, как и физические лица, уплачивают налог на основании полученного из ИФНС уведомления. (п. 3 ст. 363 НК РФ). Данные для расчета ИФНС самостоятельно получает из ГИБДД в порядке межведомственного взаимодействия.
Резонный вопрос, который возникает, когда уплачиваешь транспортный налог. Включается в расходы при УСН или нет?
По общему правилу и на основании подпункта 22 пункта 1 стать 346.16 Налогового кодекса транспортный налог принимается к расходам при УСН, при условии, разумеется, применения ставки 15%, поскольку является сбором, уплачиваемым в соответствии с налоговым законодательством. Однако снова не стоит забывать и об экономической целесообразности любых принимаемых в уменьшение налога расходов. Так, поскольку наличие автомобиля на балансе организации уже само по себе предполагает его использование в коммерческой деятельности, проблем с учетом уплаченного транспортного налога в составе расходов компании на УСН не возникнет. Вопрос, включать ли транспортный налог в расходы УСН для индивидуальных предпринимателей, снова упирается в факт использования машины в коммерческой деятельности. Если речь идет о налоге за автомобиль, который дохода не приносит, то есть используется скорее физлицом, а не коммерсантом, то учесть транспортный платеж в уменьшение «упрощенной» налоговой базы нельзя. Но если авто непосредственно связано с получением дохода в предпринимательской деятельности, понятно, что транспортный налог, включение в состав расходов УСН которого невозможно «в личных целях», в данном случае оправданно и разрешено. Это в частности подтверждают и работники Минфина в своем письме от 4 июля 2013 года № 03-11-11/25784.
Авто в лизинг при УСН: проводки
Покупка авто в лизинг стала популярной практикой как среди бизнесменов, так и среди физических лиц. И если рядовому гражданину достаточно лишь подписать соответствующий договор с ЛД и своевременно вносить платежи, то для юридических лиц возникает необходимость учета авто по лизингу.
Налогоплательщики, действующие в рамках общей системы налогообложения, имеют право на уменьшение налоговой базы по прибыли за счет лизинговых платежей, а также могут рассчитывать на вычет НДС, который был уплачен ЛД. Для плательщиков, действующих в рамках упрощенной системы налогообложения, таких преференций не предусмотрено. Бухгалтерский учет авто в лизинге для юридических лиц на УСН имеет следующую специфику:
- Расходы на лизинг не могут быть списаны с целью уменьшения налоговой базы, равно как и иные расходы на ведение хозяйственной деятельности.
- В случае применения единого налога на вмененный доход, расчет уплачиваемого налога не предусматривает вычет расходов, связанных с платежами по договору лизинга.
Как услуга, покупка авто в лизинг у ООО в России становится всё популярнее, поскольку даёт возможность бизнесу более эффективно распоряжаться ограниченными оборотными средствами. Сегодня в лизинг можно купить любое оборудование и транспортное средство.
Лизинг для ИП более доступный, по сравнению с кредитом, вариант получить необходимый объект. Основным отличием лизингового механизма от кредита является то, что при заключении договора лизинга ИП не пользуется непосредственно кредитными деньгами банка. Лизинговое имущество для него приобретает лизингодатель. Ему впоследствии ИП и возвращает средства в течение определенного срока, отраженного в лизинговом договоре. При этом ИП хотя и может пользоваться лизинговым имуществом по своему усмотрению, все же не получает объект в собственность. Предмет лизинга находится в собственности у компании, с которой заключен договор лизинга (у лизингодателя).
После окончательного расчета с лизингодателем ИП в зависимости от условий договора:
- Либо окончательно выкупает объект в собственность. Тогда это финансовый лизинг, договор на который заключается на срок, сопоставимый по продолжительности с периодом полной амортизации объекта, а платежи по договору в конечном счете должны покрыть полную стоимость такого имущества.
- Либо возвращает объект обратно лизингодателю. Тогда это будет оперативный лизинг, срок которого существенно короче, чем финансового, а совокупные лизинговые перечисления не покрывают стоимость объекта.
В итоге применение механизма лизинга позволяет расширить бизнес предпринимателям, не обладающим большим количеством свободных средств, без сложной и долгой процедуры получения кредита.
Особый учет основных средств в налоге УСН — Эльба
В этой статье мы расскажем, какие средства являются основными и как их покупку нужно учитывать в налоге УСН, а также рассмотрим вопросы, которые чаще всего возникают в связи с продажей такого имущества. Для того чтобы было понятнее, будем рассматривать на примерах.
Сначала давайте обозначим, о каких основных средствах идёт речь. Само понятие «основные средства» взято из бухучета, но оно активно используется в Налоговом Кодексе и применяется, в том числе, и к индивидуальным предпринимателям, которые от бухучета вообще освобождены.
Основные средства — товары или имущество, которые используются в деятельности предприятия (не для перепродажи), срок их использования дольше года, и стоят они дороже 100 тысяч рублей.
До 2016 года стоимостью дороже 40 тысяч рублей.
Например, это помещение в собственности, где находится ваш офис или торговая точка, транспорт, офисная техника, инвентарь, оборудование, то есть это все то, что является средством труда и получения прибыли.
Расходы на ГСМ при использовании личного авто
Если горюче-смазочные материалы закупаются для заправки личного автомобиля сотрудника, используемого в служебных целях, то их стоимость Минфин запрещает учитывать в расходах упрощенца (письмо от 02.08.2019 № 03-11-11/58296).
Сотруднику в подобных случаях полагается компенсационная выплата, размер которой прописывается или в соответствующем соглашении, или в распорядительном документе руководителя. В пределах установленных норм она включается в расходы (подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК), а всё, что сверх – при расчете налогооблагаемой базы не учитывается.
В качестве норм определены цифры из Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 № 92:
- 1200 руб. и 1500 – для легковых авто с объемом двигателя до 2000 куб. см (включительно) и свыше 2000 куб. см
- 600 руб. – для мотоциклов.
Данные значения применяются с 2003 года и ни разу не были пересмотрены в сторону увеличения, что совсем не выгодно для хозяйствующих субъектов, учитывая гигантский рост цен на топливо с того времени.
Аренда автомобиля при УСН. Какие учесть расходы
Порядку применения УСН посвящена глава 26.3 НК РФ. Чтобы получить право на ее применение, необходимо соблюдение следующих условий:
- годовая выручка — не более 150 млн руб.;
- остаточная стоимость основных средств — не более 150 млн руб.;
- численность сотрудников — не более 100 человек;
- доля участия в других организациях не должна превышать 25%;
- отсутствие филиалов.
Система предполагает возможность выбора их двух баз налогообложения:
- доходы;
- доходы минус расходы.
Налогоплательщик вправе выбрать одну из них. От выбора зависит признание доходов при УСН, порядок признания затрат, а также применяемые ставки налога.
При формировании облагаемой базы «доходы – расходы» применяется ставка 15%. Ее могут понизить региональные власти в пределах от 5 до 15%. Или установить дифференцированную ставку для различных категорий налогоплательщиков. Например, в Санкт-Петербурге для всех налогоплательщиков, применяющих УСН «доходы – расходы», налоговая ставка составляет 7%.
Расчет налога к уплате производится следующим образом:
Момент признания доходов при УСН «доходы» не отличается от порядка их признания при УСН «доходы – расходы». Порядок признания доходов при УСН прописан в п. 1 ст. 346.17 НК РФ. Для упрощенной системы налогообложения применяется кассовый метод.
Дата признания доходов при УСН «доходы – расходы» — это день получения денег на банковский счет или в кассу. Если погашение задолженности или иная материальная выгода получены в виде иного имущества, работ, услуг или имущественных прав, то принят к учету он должен быть в момент их поступления.
Например, при погашении задолженности покупателя за товар взаимозачетом поступление средств должно быть учтено на дату проведения зачета встречных требований.
Затраты при упрощенной системе налогообложения признаются в соответствии с закрытым перечнем, установленным п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Для большинства затрат момент признания расходов при УСН признается как дата фактической оплаты. Но есть и исключения из этого правила.
Вид расходов | Что включается | Дата признания | Основание, по которому осуществляется признание расходов при УСН |
---|---|---|---|
Материальные | Приобретение производственных материалов, сырья, комплектующих. |
При постоплате — на дату оплаты. При предоплате — когда предоплаченные товары поступят. |
Пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. |
Товары для перепродажи | Покупные товары, которые предназначены для последующей реализации и не будут использоваться в производственной или хозяйственной деятельности. |
По мере реализации покупных товаров. Применять необходимо один из методов оценки:
|
Пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. |
Заработная плата | Оплата труда исходя из оклада, тарифной ставки, премии, надбавки и др. | День выплаты зарплаты. | Пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. |
НДФЛ | Удержанный у сотрудников (и иных физлиц) подоходный налог. | Дата перечисления. | Пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. |
Страховые взносы | Исчисленные с начисленной оплаты труда взносы на соцстрахование. | Дата перечисления. | Пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. |
Услуги третьих лиц | Аренда, коммунальные платежи, информационные, консультационные и юридические услуги, услуги по сертификации, ремонту, почтовые и др. |
При постоплате — на дату оплаты. При предоплате — когда предоплаченные услуги будут оказаны. |
Пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. |
Проценты за пользование заемными средствами | Начисленные банком или иным займодавцем проценты по договорам кредита (займа). | Дата перечисления задолженности по процентам. | Пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. |
Командировочные | Затраты на проезд и проживание сотрудников в служебных поездках. | Дата перечисления. | П. 2 ст. 346.17 НК РФ. |
Реклама | Реклама в СМИ, наружная реклама (баннеры, витрины), участие в выставках, печатная рекламная продукция (брошюры, каталоги, листовки). |
Дата перечисления. Если затраты на рекламу относятся к нормируемым (стоимость призов, организация стимулирующих лотерей, размещение информации в каталогах третьих лиц и др. (п. 4 ст. 264 НК РФ)), то они учитываются в пределах 1% от оплаченной выручки. |
П. 2 ст. 346.17. Абз. 2 п. 2 ст. 346.16. П. 4 ст. 264 НК РФ. |
Поступление основных средств и НМА |
Затраты на приобретение, изготовление, сооружение основных средств и НМА. Аналогично учитываются затраты на модернизацию, дооборудование или реконструкцию ОС. |
Полностью в год оплаты и ввода в эксплуатацию. В течение года затраты списываются равными частями на конец каждого квартала. | Пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. |
Существую утвержденные нормы, рекомендуемые Министерством транспорта, однако они рассчитаны на среднестатистические условия. В реальности на расход топлива может повлиять наличие/отсутствие атмосферных осадков, состояние дороги, загруженность шоссе и многие другие факторы.
Так, если грузовой автотранспорт движется практически по бездорожью, расход топлива может возрасти на 35–40 % с грузом и на 15–20 — без него. Также необходимо учитывать сезон и специфику автомобильных поездок в конкретных населенных пунктах.
Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:
Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Мурманская, Тверская область, Республика Карелия.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:
Московская область, Республика Татарстан.
Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:
Ульяновская область, Республика Крым.
Экипаж команды ROSNEFT завоевал титул чемпиона России в шоссейно-кольцевых автогонках
На автодроме Moscow Raceway успешно для команды LADA Sport ROSNEFT завершился 6 этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ).
Воспроизведение материалов сайта допускается с согласия владельца
ЕНВД при совмещении аренды и перевозок
Итак, услуги по передаче автотранспорта во временное владение и пользование не подлежат переводу на «вмененку». При этом сам арендодатель может оказывать услуги перевозки теми ТС, которые не переданы в аренду. Возникает вопрос: нужно ли при расчете ЕНВД учитывать сданные в аренду автомобили? Логичный ответ — нет. Финансовое ведомство соглашается с этим в Письме от 09.06.2011 N 03-11-06/3/65. При исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по перевозке грузов используется физический показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов». Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) ТС следует понимать количество авто (не более 20 ед.), предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе, арендованных в том числе по договору лизинга и субаренды. Таким образом, транспортные средства, переданные в аренду сторонней организации, не учитываются при расчете суммы ЕНВД в сфере оказания услуг по перевозке грузов. В расчет единого налога включаются только те ТС, которые фактически используются для оказания услуг по перевозке грузов. Разъяснение следует взять на вооружение, оно будет полезно транспортным компаниям, занимающимся несколькими видами деятельности и заинтересованным в правильном (раздельном) учете ТС.
На что указывают судьи?
Арбитражная практика показывает, что в последнее время в судах арендодатели и перевозчики разбираются больше не с тем, в рамках какого режима облагается их деятельность, а с тем, насколько осуществляемая ими деятельность отвечает условиям и предмету заключенных договоров. Налоговикам иногда удается переквалифицировать фактически оказываемые услуги не в пользу перевозчика, обязав его платить налоги по общему режиму или «упрощенке» как лицо, фактически выступающее в роли арендодателя транспортных средств с экипажем.
Как следует из Постановления ФАС ВВО от 12.04.2011 N А79-5610/2010, по условиям договора предприниматель предоставлял услуги по грузовой перевозке заказчика в служебных целях на грузовом автотранспорте и по перевозке персонала (работников), а заказчик обязался принять эти услуги и оплатить их в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Предприниматель не имел возможности лично оказывать услуги по управлению грузовыми транспортными средствами по договорам, поскольку не имел водительского удостоверения категории «Е», позволяющего управлять транспортными средствами, относящимися к грузовым тягачам. Ремонт и техническое обслуживание ТС осуществлял за свой счет заказчик. Перевозку груза на автомобилях, указанных в договорах, осуществляли водители заказчика, которым выписывались путевые листы. При таких обстоятельствах предприниматель не мог принимать груз к перевозке и выдавать его грузополучателю, то есть не оказывал заказчику автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов. Фактически транспортные средства были переданы в аренду заказчику, в связи с чем налогообложение деятельности по передаче в аренду автомобилей должно осуществляться в рамках общего режима, с чем и согласился арбитражный суд.
Приведем пример противоположного решения — Постановление ФАС УО от 14.06.2011 N Ф09-3256/11-С2. Проанализировав ряд договоров, заключенных предпринимателем с несколькими заказчиками, налоговики решили, что фактически были заключены договоры не перевозки, а аренды транспортных средств с экипажем. Полагая, что предпринимательская деятельность по передаче в аренду грузового автомобиля с экипажем не относится к «вмененной» перевозке пассажиров и грузов, ревизоры начислили налоги по общей системе налогообложения, основываясь на том, что предметом договоров, поименованных как договоры об оказании транспортных услуг, обозначено «предоставление транспортных средств во временное пользование», а в ряде платежных поручений контрагенты предпринимателя указали назначение платежа как «оплата аренды транспортных средств».
Суд не согласился с выводами ревизоров, указав на отсутствие в спорных договорах существенных условий договора аренды транспортных средств с экипажем. ТС не передавались во владение арендаторов, акты передачи не составлялись, выбытия транспортного средства из обладания собственника не происходило. В тексте договоров не было указано конкретное транспортное средство, которое может быть использовано для оказания услуг. Транспорт предоставлялся по заявкам контрагентов в зависимости от характеристик груза. Объем оказанных услуг определялся актами выполненных работ. При этом согласно условиям спорных договоров о цене она определялась как определенная денежная сумма за час работы, а не за пользование имуществом. В итоге арбитры признали деятельность предпринимателя отвечающей условиям договора перевозки груза, что позволяло ему уплачивать ЕНВД с данного вида транспортных услуг.
Подобное же решение вынесено в Постановлении ФАС ВВО от 14.06.2011 N А29-7496/2010. Обнаружив, что организация фактически оказывает услуги перевозки, налоговики не только насчитали штраф за неуплату ЕНВД, но и сделали корректировку налоговых обязательств по общему режиму, который применяла организация при оказании партнеру спорных услуг. Ревизоры использовали п. 5 ст. 173 НК РФ, который обязывает уплатить в бюджет НДС лиц, не являющихся плательщиками данного налога, если они по ошибке или по каким-нибудь иным причинам выставили покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. Эти-то суммы НДС налоговики приняли, чего нельзя сказать о налоговом вычете по товарам (работам, услугам), используемым для оказания облагаемых НДС с точки зрения бухгалтера организации услуг. Поскольку деятельность организации в оспариваемом периоде подлежала обложению единым налогом на вмененный доход, суды обоснованно согласились с мнением налогового органа о том, что данные суммы НДС подлежат исключению из состава налоговых вычетов и уплате в бюджет. Таким образом, разрешив начислить налог, ревизоры отказали в праве на вычет, тем самым подставив налогоплательщика под ощутимые штрафные санкции. И это помимо того, что организации пришлось еще начислить и уплатить в бюджет ЕНВД, который она не уплачивала.
Причина доначисления вышеперечисленных налогов все та же — был неправильно определен режим налогообложения. Организация арендовала транспортные средства с экипажем, чтобы оказать услуги по погрузке и перевозке груза. Для этого было арендовано несколько десятков транспортных средств (около 30 ед.), практически весь парк арендодателя, что по идее должно было избавить арендатора от ЕНВД — превышено установленное ограничение по численности ТС. Но, как оказалось, это лишь формальность: в силу договорных обязательств с иными контрагентами арендодатель фактически не имел права на передачу арендатору транспортных средств в указанном выше объеме. При таких обстоятельствах судьи пришли к выводу, что для оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов налогоплательщик использовал менее 20 транспортных средств. Следовательно, налоговый орган правомерно доначислил единый налог на «вмененке» по данному эпизоду.
Согласитесь, у ревизоров было не так много шансов оспорить применение общего налогового режима. По бумагам организация правомерно уплачивала налоги в рамках данной системы налогообложения. И тем не менее это удалось. Проверяемую организацию от штрафов не спасли ни соглашение об аренде большего числа ТС, чем позволено для «вмененки», ни формулировки заключенного с заказчиком договора, согласно которым компания оказывала посреднические услуги по обеспечению перевозки грузов, а не занималась перевозкой грузов. Факты говорили об обратном. Кто виноват в доначислении налогов? Бухгалтер, а больше всего сотрудники, заключившие договоры, условия которых не соответствовали действительности.