«Мисс ФСИН 2022 в Петербурге и Ленобласти»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Мисс ФСИН 2022 в Петербурге и Ленобласти»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В наше время в обществе не принято разделять людей на какие-либо группы, сословия и касты. Однако это правило не затрагивает мест лишения свободы, в которых на протяжении десятков лет существует строгое разделение осужденных на своеобразные группы (или, как принято говорить на зоне — масти).
Когда появились воровские законы
«Блатные» понятия формировались на протяжении достаточно долгого времени, начиная с 30-х годов прошлого века, когда власть активно начала бороться с ворами и преступниками, одного за другим усаживая их за решетку даже за малейшую провинность.
В ответ на такие агрессивные действия государства преступники сплотились в более организованные группы, где был определенный порядок и свод правил, нарушив которые, человек становился предателем. Именно тот период времени повлиял на формирование основных законов уголовного мира.
Все в основном промышляли воровством, за что отправлялись на зону, где «братья по разуму» учили людей жить по понятиям.
Появилась так называемая элита преступного мира – воры в законе, «свои» люди на постах в правоохранительных органах, которые, если надо, «крышевали» своих товарищей, поскольку обладали большими привилегиями и некоторыми связями в высших кругах, поскольку воровские идеи не позволяют сотрудничать с любыми государственными структурами.
Уголовный мир претерпел много изменений по время Второй мировой войны, когда многие заключенные ушли на фронт защищать родину, за что были прозваны «суками» и навсегда заклеймены под предателей, поэтому после Великой отечественной войны в России происходила еще одна война, уже между заключенными. Одна сторона объясняла ушедшим на фронт, что значит жить по понятиям, в то время как другая, так называемые «суки», вставали на путь исправления и сотрудничали с администрацией. Такой порядок на зоне сохраняется и по сей день.
Тюремные масти
Масти в тюрьме – это определенные группы заключенных, которые отличаются друг от друга тюремным статусом, понятиями и правами. В любой без исключения тюрьме или колонии имеет место четкое разделение всех заключенных на группы или масти: блатные, мужики, козлы, петухи.
Иногда встречаются промежуточные касты, которые могут меняться в зависимости от конкретного млс. Относятся к таким промежуточным кастам «петухи», «опущенные», «обиженные» и прочие.
Масти на зоне это довольно закрытые группы, и перейти из одной касты в другую, особенно более высокую, практически нереально.
Авторитеты зоны
Самой важной, почетной и значимой мастью на зоне являются «блатные». Эта каста довольно малочисленная, и попасть в ее ряды просто так не получится. Итак, кто же такой блатной? Блатные — это настоящая, мало чем ограниченная власть на зоне.
Члены этой касты устанавливают все неписаные правила поведения в млс, следят за порядком на зоне, разрешают конфликтные ситуации, которые возникают между заключенными, и наказывают виноватых по всей строгости тюремных законов. Особую группу блатных представляют так называемые воры в законе. Они являются признанными криминальными авторитетами.
Причем, вор в законе не обязательно является вором, как таковым. Это человек, имеющий безупречную репутацию среди криминалитета, правильные понятия, а также неукоснительно соблюдающий воровские законы. Если давать определение вору в законе, то можно сказать, что это авторитет, ведущий себя «правильно» не только на зоне, но и не имеющий никаких «косяков» на свободе.
Например, воры не должны служить в армии (запрещается держать в руках оружие, которое дало государство), на воле они не должны занимать какие-либо руководящие должности или же работать в сфере обслуживания (таксистами, официантами).
Кто такой «мужик»?
Мужики — являются самой многочисленной и нейтральной группой заключенных. В их число входят арестанты, мотающие срок за совершение несерьезных преступлений.
Как правило, эти люди абсолютно случайные в тюрьме: попав в млс, они пытаются как можно быстрее освободиться и вернуться к своей обычной жизни на воле. Эта масть на зоне не имеет совершенно никакого авторитета.
«Мужики» не имеют права голоса и никогда не вмешиваются в дела «блатных». С администрацией тюрьмы они не сотрудничают, но и не прислуживают зоновским авторитетам.
Иногда среди мужиков встречаются и такие арестанты, которых блатные уважают и даже порой прислушиваются к их мнению. Ответ на вопрос о том, кто же такой мужик — это арестант, который после освобождения постарается забыть все как страшный кошмар и больше не вернуться на зону.
«Козлы» — это…
Попасть в касту козлов — означает поставить себя против большинства остальных арестантов. Обычно, к этой масти относятся те зеки, которые по собственному желанию (а иногда и по принуждению) сотрудничают с администрацией исправительного учреждения.
Например если арестант согласится занять должность тюремного завхоза или библиотекаря, он автоматически попадет в касту козлов. Заключенные, относящиеся к этой масти, активно сотрудничают с руководством млс, выполняя все их поручения.
Из-за этого остальная часть арестантов относится к ним как к предателям. Козлы не имеют права участвовать разборках, они не имеют права голоса. Однако, с представителями данной масти разрешается здороваться, до них можно дотрагиваться и по желанию общаться.
Козел никогда не сможет стать «мужиком» или «блатным». Зато попасть в низшую касту можно запросто.
Обиженные, опущенные, неприкасаемые
Стать петухом, — настоящий ад наяву для заключенного. Тем кто попал в данную касту, на зоне живется, очень не просто. Данную группу заключенных часто называют обиженными, опущенными, неприкасаемыми.
Относятся к этой масти пассивные гомосексуалисты и те заключенные, которых наказали посредством совершения с ними полового контакта. При этом, полового акта как такового может и не произойти: заключенному могут просто провести по губам половым органом, с этого момента он будет считаться петухом.
Представитель данной масти является изгоем: к нему нельзя прикасаться, нельзя у него ничего брать. Петухи пользуются отдельной посудой (чтобы различать посуду, в ней как правило высверливается дырка. Чтобы зеку, относящемуся к этой касте, поесть или попить, необходимо затыкать дырку пальцем.
И это еще самое легкое унижение из тех, которым могут подвергаться «петухи» ), имеют отдельные спальное место (как правило, при входе в камеру). С опущенными не принято разговаривать. Им запрещено подходить к другим зекам ближе, чем на три шага.
Петухи постоянно выполняют всю грязную работу в тюрьме – чистят сортиры, моют плац. Однако, когда петухов «употребляют» (так принято выражаться на зоне), это действие не считается каким-либо оскверняющим контактом. Тюремные законы достаточно строгие и жестокие.
Поэтому малейшее нарушение тюремных законов неизбежно приводит к наказанию. Однажды став «петухом» заключенный лишается права на человеческое отношение и до конца срока подвергается различным унижениям. Выдерживают постоянные издевательства далеко не все, поэтому многие попавшие в касту опущеных, заканчивают свою жизнь самоубийством.
Вышеупомянутые масти встречаются во всех зонах и тюрьмах. Однако в некоторых млс встречаются свои промежуточные касты. Особенно много подобных каст на «малолетке».
Помимо уже перечисленных каст там имеются такие масти, как: форшмаки — арестанты, совершившие небольшой проступок из-за незнания тюремных правил и норм поведения; черти — те заключенные, которые были пойманы на воровстве у своих сокамерников; шныри, прачки, маслобойщики, нехватчики и другие. На некоторых взрослых зонах имеют распространение своеобразные подкасты.
Например, приблатненные — заключенные, составляющие «свиту» «блатных» (при этом сами блатными не являющиеся). Или же каста негодяи — блатные арестанты, совершившие какой-то отвратительный поступок.
В следующей статье разберем татуировки, по которым можно отличить кем был человек на зоне. Все кому интересна данная тематика, не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, есть много материалов для будущих статей.
«Шестерки», «шныри», «шерстяные» и «фуфлыжники»
«Щестерки» – слуги, слабохарактерные люди, готовые за подачку выполнять разного рода указания. «Шестерок», разумеется, никто не уважает, поскольку на зоне каждый сам за себя. Классический тип «шныря» – Промокашка в фильме «Место встречи изменить нельзя», у него и кликуха подходящая для масти. «Шныри» прислуживают блатным, по сути, они те же «шестерки». За неимением «объекта поклонения» легко могут быть переведены в «опущенные». «Шерстяные» – беспредельщики, либо своей воле, либо по наущению «хозяина». Нередко это блатные, которые повели себя не по понятиям. «Шерстяных» «правильные» зэки обычно режут или переводят в разряд «петухов». «Фуфлыжник» – «двинувший фуфло», «блефанувший» – зек, своевременно не расплатившийся за проигрыш в азартных играх на интерес. Карточный и иной долг на зоне – дело святое, поэтому участь у неплатежеспособного «фуфлыжника» незавидная.
Похожие записи:
Комментировать
Многозначность термина
В словарях имеется множество значений слова «козел». К ним относятся такие, как:
- Рогатый самец домашнего или дикого жвачного животного, которое относится к классу млекопитающих и семейству полорогих. (Саша нашел в энциклопедии сведения о том, что сибирский горный козел – это основная добыча барсов).
- В спорте – гимнастический снаряд, служащий для выполнения опорного прыжка, отличающийся от коня тем, что он меньше по длине, и у него отсутствуют ручки. (Андрей был огорчен донельзя – на уроке физкультуры он в очередной раз не смог перепрыгнуть через козла).
- В металлургии – название застывшего чугуна, который остался на стенках доменной печи. (Мастер объяснял ученикам: «Немудрено, что после тридцатилетней работы в горне доменной печи со временем образовался настыль весом в 300 тонн, а называется он «козел»).
Приведем примеры фразеологизмов и устойчивых словосочетаний с изучаемым словом:
- Скоростной (бесскоростной) козел – в авиации подскок самолета при заходе на посадку при повышенной (сниженной или нормальной) скорости.
- Встать на козла – это разговорное, жаргонное выражение, обозначающее поднятие передних колес у транспортного средства – автомобиля, велосипеда, мотоцикла.
- Драть козла – в просторечии петь неумело, неприятным голосом.
- Забить козла – жаргонное выражение об игре в домино.
- Как от козла молока – поговорка, обозначающая недостаточность приносимой пользы, отдачи.
- Локальный козел – технический термин, которым обозначают частичное обрушение, произошедшее в активной зоне реактора.
- Пускать козла в огород – поговорка, намекающая на то, что нежелательно допускать человека туда, где он может действовать в своих корыстных интересах.
- Строительный козел – смотрите выше.
Ступень «высших» среди «низших» занимают адвокаты. Среди полицейских уважения они обычно не имеют, поскольку считаются хитрыми и ушлыми пройдохами, не заслуживающими доверия. У многих оперативников свой счет к адвокатам, которые во время следствия и суда они обещали их вытащить, при этом брали за свои услуги порой весьма внушительные суммы. В итоге отвечают за таких нерадивых защитников их коллеги по профессии, волею судеб оказавшиеся в заключении.
Самой низшей «мастью» на «ментовской» зоне являются судьи и прокуроры. Этих силовики уважают еще меньше, поскольку считают их аналогом кабинетного чиновника, толком ничего не умеющего, зато завсегда готового «попить кровушки» у простого оперативника.
Самая презираемая каста зоны опущенные и обиженные. В нее попадают пассивные гомосексуалисты, лица, осужденные за половые преступления, и жертвы насилия в самой зоне.
Опушенных называют петухами, маргаритками, вафлерами и отводят для них отдельную территорию, так называемый петушиный угол. В казарме петухи ложатся у дверей, в камере у параши или под нарами. Иногда их заставляют сооружать ширмочки, дабы полностью оградиться от лагерного изгоя. В столовой есть петушиные столы и лавки, где питаются лишь опущенные. Если обычный зэк сядет в петушиное гнездо, он становится законтаченным и лишается былого уважения.
Прибыв в ИТК или СИЗО, опытный уголовник прежде всего выясняет для себя, где ютится обиженная братия, чтобы не сесть в лужу. Петух обычно меченый: одет неопрятно и грязен (ему запрещается мыться в бане и туалетных комнатах вместе со всеми). В столовой он пользуется специальной посудой: в мисках, кружках и ложках сверлятся дырки, и, чтобы суп или чай не выливался, петух затыкает дырку пальцем. Уголовники часто вместо “опустили” говорят “подарили тарелочку с дырочкой”.
Опущенным и обиженным поручают самую мерзкую работу: чистить туалет, выносить парашу, обслуживать помойные ямы. Если петух отказывается, его могут избить ногами (бить руками нельзя), окунуть лицом в парашу, или даже убить. Многие опущенные не выдерживают истязаний и сводят счеты с жизнью.
Разговаривать с петухом западло, общаться с ним можно лишь половым путем. Идти в промзону бедняга обязан в хвосте колонны, ему запрещено приближаться к нормальному зэку ближе, чем на три шага, а тем более заводить разговор. Петух обязан уступать дорогу, плотно прижимаясь к стене. Любой огрех чреват мордобоем.
Причин для опускания много. Сделать отбросом зоны могут еще в следственном изоляторе, притом лишь за то, что ты нагрубил авторитету или стал качать свои права. Как правило, такое допускают новички, привыкшие командовать на свободе. Бывали случаи, когда “дарили тарелку с дыркой” за внешний вид, скажем, за смазливость, жеманность или чрезмерную интеллигентность.
Пассивные гомосексуалисты и насильники малолетних попадали в касту автоматически. Сокамерники еше в СИЗО узнают сексуальную ориентацию и статью, по которой обвиняется “новобранец”.
Пассивного педераста зона метит татуировкой выкалывает синяк под глазом или наносит определенный рисунок. Утаить клеймо практически невозможно, и петух остается им на вечные времена. Прибывая в очередной раз в СИЗО или НТК, он обязан прежде всего уточнить, где здесь петушиный угол. В случае утаивания и обмана опущенного могут убить те, кого он законтачил своим общением.
С петушиным клеймом случались и грустные курьезы. Легкомысленные и законопослушные обыватели выкалывают себе на бедра, плечи или грудь что придется, лишь бы рисунок был покрасивее да позабавнее. Скажем, руку с распустившейся розой, музыкальный инструмент или перстень с сердцем. Очутившись по капризу судьбы среди зэков, он с удивлением слышит в свой адрес: “Вафлер”. Петух то есть.
Начинается сущий ад, и попробуй докажи, что ты не петух. Зачастую с такой наколкой и впрямь опускают. В зоне мигом отыщется активный педераст. Или сам авторитет, желая разгрузиться, воскликнет: “Клевый бабец. Трогать после меня”. Дожив до свободы, петухи часто избавляются от татуировки, выжигая ее или меняя “сюжет”. Перстень вафлера заштриховывают полностью получается новый символ (“от звонка до звонка”). После этого от тюрьмы нужно зарекаться. Опытный уголовник сразу обратит внимание на “грязный” рисунок и уточнит прошлое по лагерной почте…
К обиженным относят зэков, которых отвергли, но не опустили. Например, законтаченных в общении с петухами, карточных должников, отцеубийц, развратников или просто доходягу, не умеющего за себя постоять. Таких называют парашниками. Они по лагерному рангу выше петухов, но уборка туалета их не минует. Парашника в любой момент могут наградить посудой с дырками.
Опускание процесс стандартный: двое или трое держат, один насилует. Иногда жертве цепляют на спину порнографический снимок для возбуждения. Если кандидата в петухи скрутить не удалось, пускаются на хитрость. Дождавшись, пока он заснет, зэки мастурбируют на его лицо или проводят членом по губам. После этого по лагерю или СИЗО объявляется, что полку вафлеров прибыло. Так поступали с бандитами, пошедшими против воров.
Долгое время опущенные были полностью бесправными. Их ставили ниже легавых, сук и козлов. Но их клан стал приспосабливаться к зоне, создавать свой устав и свою иерархию. Это происходило не во всех лагерях и тюрьмах. Опытные зэки считали, что больше всего петухов на общем и усиленном режимах, и называли такие зоны козлиными. Чем строже режим, утверждали они, тем меньше вафлеров и больше шансов им выжить.
На строгом и особом режиме среди опущенных зачастую имеется петушиный пахан, так называемая “мама”. Он распределяет места в петушиных углах, руководит чисткой туалетов и дисциплиной внутри отверженного клана. Он же и поставляет “телок” для прочей уголовной братвы. На строгом и особом режиме беспричинно избить обиженного или опущенного не принято. Петуха могут ударить за непромытую парашу или попытку завести разговор с авторитетом, но это бывает не так часто: мама внимательно следит за порядком и сам наказывает виновного. В нынешних колониях обиженные даже ухитряются играть между собой в карты в своем углу.
Но самым любопытным является то, что петухи, пытаясь выжить, заставили с собой считаться. Они стали защищаться после того, как истязания достигли апогея: их заставляли есть испражнения и языком вылизывать парашу. Доведенная до отчаяния жертва шла на самоубийство, но не обычным путем. Петух выбирал наиболее злобного уголовника и бросался ему на шею, целуя и облизывая. Шокированный зэк убивал или калечил изгоя, но сам становился законтаченным. Былое уважение мигом улетучивалось, и посрамленный уголовник вскоре пополнял ряды обиженных.
Петушиный клан мог реагировать на беспредел и более организованно. Например, петух, проигравший свою жизнь, становился торпедой, исполнял желание победителя. Тот же мог поручить должнику законтачить авторитета, допустившего беспредел. Выбора у торпеды не оставалось должника за отказ прикончили бы сами петухи.
Выйдя из ИТК на свободу, парашники, козлы и петухи становились серьезной опасностью для воров. Лагерные унижения порождали у большинства из них чувство ненависти, а у многих желание отомстить. Опущенные бандиты вновь брались за оружие и начинали охотиться за ворами и их окружением: шестерками, быками, пацанами. Порой погибали те, кто лишь упоминал о своей связи с ворами.
Место козлов в тюремной иерархии
Говоря о кастах заключённых, стоит отметить, что козёл на зоне стоит особняком от других категорий арестантов. С блатными и мужиками всё достаточно ясно. Первые – высшая каста в иерархии осуждённых. В чёрных зонах они определяют правила поведения и решают все спорные вопросы между другими арестантами. В красных зонах такой абсолютной власти блатные не имеют, но всё равно пользуются авторитетом и влиянием среди остальных осуждённых.
Мужики работают в тюрьме и соблюдают требования общежития, не нарушая табу. В результате, хотя они и не являются такой влиятельной кастой, но будучи наиболее массовой, пользуются признанием и уважением других арестантов.
Петухи или опущенные – низшая каста, своего рода неприкосновенные. В неё попадают за нарушение основных правил поведения в тюрьме или на воле.
В отличие от всех вышеперечисленных, козлы наиболее приближены к администрации, но при этом не считаются абсолютными изгоями среди заключённых. Отношение к ним, конечно, настороженное и осторожное, но не строго отрицательное.
При этом нужно учитывать, что оно может существенно различаться в разных зонах. В чёрных, статус козлов значительно ниже, чем в красных зонах. В красных, пользуясь поддержкой администрации, они даже могут влиять на порядок и взаимоотношения между заключёнными.
«Козёл»: кого так называют в русской тюрьме
Козлами в местах лишения свободы принято называть осужденных, открыто сотрудничающих с администрацией исправительного учреждения. Это одна из низших каст в арестантской иерархии.
Уже с XIV века на Руси бранное слово «козёл» применялось по отношению ко всякого рода подлецам и мошенникам. С начала 1960-х годов это слово стало означать человека, активно сотрудничающего с администрацией колонии. Статус козла для заключённого был практически постоянным в течение всего времени пребывания его в месте лишения свободы.
Заключенные, принадлежащие к группе козлов, предпочитают называть себя активистами, красными, независимыми мужиками или положительными. Но и арестанты никогда не зовут их козлами.
Слово «козёл» является одним из самых серьёзных оскорблений для заключённого, не принадлежащего к этой группе. Он обязан отреагировать немедленно и жёстко (ударить или даже убить обидчика), в противном случае он рискует своей репутацией и понижением статуса. Так что само слово «козёл» и производные от него (козья, козлик, козлиный и рогатый) запрещено использовать в повседневной речи.
Многие полагают, что эта категория арестантов является стукачами. На самом деле это не так. Никто из зэков не станет болтать в их присутствии. Тем более что и держатся они обособленно. Начальники оперативной части зоны – народ очень хитрый, у них всегда есть такие «содействующие», на которых меньше всего падает подозрение. Поэтому следует признать, что козлы, красные, активисты (называйте как угодно) на зонах, где налажен воровской ход, бесполезны. Они не стучат и порядок от администрации поддерживать не могут. Ну а на «красных зонах», где влияние администрации сильно, у них задача простая, как у дедов в армии, – подавлять остальных заключённых силой, чтобы сотрудники колонии не утруждали себя заботами о дисциплине.
Заключённый автоматически становился красным при вступлении в секцию внутреннего порядка или в так называемые «самодеятельные организации осужденных», или если соглашался занять должность нарядчика, бригадира, завхоза, дневального. Работа на данных должностях предоставляет ряд льгот от администрации и даёт возможность перейти в категорию лиц, «твёрдо вставших на путь исправления», что обеспечивает попадание в число кандидатов на досрочное освобождение или помилование. А вот козлом человека можно считать только тогда, когда он открыто вредит другим осуждённым.
Один из бывших авторитетов рассказывал: «Красный — это образ жизни. За образ жизни спроса нет. Спрос за поступки. Но если красный совершает хороший поступок, то он всё равно красный. Красные ведь разные бывают. Есть те, которые стенгазету выпускают, спортивные мероприятия организовывают. Это безобидные красные. Но есть и козлы. Для меня – козлы это те, кто помогает ломать людской ход. Жизнь в лагере устроена таким образом, что мусора не могут ничего сделать без помощи зэков. И если на должностях завхозов, бригадиров, нарядчиков оказываются настоящие козлы, то это настоящая беда для лагеря. Все люди разные. У каждого своё мировоззрение. Для кого-то быть красным хорошо. Для кого-то быть красным – это продаться за лишний черпак каши. Часто бывает так, что положенец ставит на «своих» людей, и порой бывает так, чтобы на ШИЗО [штрафной изолятор – Авт.] передать грев, нужны красные, потому как только они имеют туда доступ».
Свою точку зрения высказал в интервью известный вор в законе Александр Северов (Саша Север): «У категории этих людей свой «правильный путь» – побыстрее выскочить на свободу. Они одевают повязку, вступают в секции, начинают сотрудничать с администрацией. Последняя их характеризует как «вставших на путь исправления». А они: здесь на одного донёс, там — на другого. И ушёл на УДО. Сижу я в зоне, два месяца проходит, Вася приходит, тот, что на УДО ушёл. Администрация радуется. А ведь по нормальной логике вещей она должна ему сказать: «Ах ты негодяй! Ты нас подвёл. Ты встал на путь исправления. Мы за тебя поручились, а ты через месяц снова преступление совершил». Северов уверен, что такие люди только причисляют себя к вставшим на путь исправления, в действительности же они обыкновенные приспособленцы, обманывающие администрацию: «По их рапортам людей сажают в карцер. Вместо того чтобы помогать попавшему в беду, они на нём своё благополучие строят. Предавай ближнего ради выгоды».
В словаре Д.Н. Ушакова
КОЗЁЛ, козла, ·муж. 1. Самец козы. Домашний козел. Трясет бородою, как козел. 2. Резкий прыжок лошади, преим. в выражениях: бить с козла, давать козла (беговое и коннозаводческое ·арго ). • Козел отпущения (·разг.) — человек, на которого постоянно сваливают чужую вину, чужую ответственность (·первонач. козел у древних евреев, на которого особым обрядом возлагались грехи всего народа). Пустить козла в огород (·разг.) — дать доступ кому-нибудь туда, где он может быть особенно вреден или где он может беспрепятственно удовлетворять свои дурные наклонности, страсти. Как от козла молока от кого (погов.) — о человеке в каком-нибудь отношении совершенно бесполезном. От него, как от козла молока (иначе: как от козла, ни шерсти, ни молока). II. КОЗЁЛ, козла, ·муж. (тех.). Застывший при плавке и приставший к чему-нибудь (к стенкам ковша, к печи ·и·др.) металл. III. КОЗЁЛ, козла, ·муж. 1. Козлы (·прост. спец.). 2. Короткая кобыла (в 4 ·знач.; спорт.).
В России сотрудника СИЗО отправили в СИЗО за попытку продать наркотики заключенным в СИЗО
Необычная история произошла в Новосибирске.
В российском Новосибирске отправили под арест 23-летнего сотрудника исправительного учреждения, который пытался продать наркотики заключенным. Об этом сообщается на сайте регионального управления Следственного комитета.
Как пишет «Тайга.инфо», обвиняемый — сотрудник СИЗО.
В отношении него возбуждено уголовное дело о покушении на незаконный сбыт наркотиков в крупном размере с использованием служебного положения (ч. 4 ст. 228.1 УК РФ). По версии следствия, он купил наркотики «в крупном размере путем изъятия закладки» в Новосибирске и спрятал их с целью продать заключенным СИЗО.
Наркотики у подсудимого обнаружили в ходе личного досмотра 29 октября. Он полностью признал вину.
А.Гуров, первый (или, по крайней мере, один из первых в России) заявивший во всеуслышание о существовании организованной преступности и возглавивший первое управление по борьбе с организованной преступностью, являющийся, безусловно, одним из крупнейших специалистов в этой области, выделяет три разновидности общих денежных касс (общак), создаваемых преступными сообществами, обусловленные двумя факторами их создания — местом создания и контингентом пользователей:
- кассы, создаваемые из паевых взносов членов организованных преступных сообществ, занимающихся противоправной частнопредпринимательской деятельностью (в настоящее время эти кассы — общаки практически прекратили свое существование, так как почти не осталось тех областей, в которых бы не развивалась частнопредпринимательская деятельность на законной основе. Правда, сюда можно отнести различную антизаконную деятельность, подпадающую под определенные статьи УК, например, организация притонов, различных публичных домов под маской массажных кабинетов, выпуск порнографической продукции и т.д.);
- кассы (общаки), создаваемые в местах лишения свободы;
- общак, действующий в условиях свободы. Этот вид общака образуется более сложным путем, чем общак в ИТУ и складывается из следующих источников:
-
вклады различных категорий профессиональных преступников (карманников, домушников , мошенников, сбытчиков краденого, сбытчиков наркотиков и других категорий). Причем взносы делают, как правило, подавляющее большинство преступников;
-
различного вида рэкет (осуществляется зачастую под видом создания крыши для различных организаций, государственных и негосударственных, банков и т.д.);
-
отчисления за помощь во взыскании долгов, разрешении споров между предпринимателями, осуществления функций третейского суда и т.д.
Изначально общак создавался с вполне благородной целью (пусть и не совсем благородными методами) — для оказания помощи лицам, попавшим в места лишения свободы, а также их родственникам. Но за последние несколько десятилетий функции общака сильно изменились.
Имеются сведения, что существует даже общероссийский общак, и общая его сумма исчисляется сотнями миллионов долларов. Назначение общака следующее:
- помощь ворам в законе, другим авторитетам, их семьям;
- помощь другим осужденным и их семьям;
- для дальнейшего расширения преступного бизнеса;
- на подкуп представителей исполнительной и законодательной властей (чиновников, депутатов всех уровней с целью обеспечения лоббирования интересов преступных сообществ, а также получений различных льгот и привилегий для контролируемых преступными сообществами предприятий, фондов, банков и др.);
- на подкуп сотрудников ОВД, РУОПа, ИТУ, СИЗО, прокуратуры и судов;
- для легализации преступного бизнеса, постепенного его перевода на “законные рельсы”;
- для создания материальной и финансовой базы преступных объединений;
- для выполнения пропагандистско-психологической функции;
- для организации противодействия сотрудникам пенитенциарных учреждений.
«Красные» и «черные» зоны — как возникло такое разделение
Тюрьмы и исправительные колонии с советских времен и до наших дней подразделяются на так называемые «черные» и «красные».
И если очень вкратце, то эти названия обозначают то, кто удерживает реальное главенство в месте лишения свободы: официальная администрация и сотрудники-надзиратели — либо же привилегированные заключенные, «блатные».Начнем с того, что обозначают сами эти названия-цвета.
«Черными» еще со времен ГУЛага называли «воров в законе» и вообще «блатных» — то есть представителей «сливок» тюремного общества.
Это люди с криминальными биографиями, имеющие авторитет и влияние как в пределах конкретной зоны, так и вообще в криминальном сообществе (их статус от перемещения в другие исправительные учреждения не менялся).
Там, где реальными хозяевами, устанавливающими порядки на зоне, были «воры в законе», зона начинала считаться «черной».
А что касается «красных», то тут толкование более многогранное. «Красными» с советских времен сидельцы называли всех правоохранителей в целом и тюремных надзирателей в частности.
Почему именно «красными» — да попросту в честь красного знамени Советского Союза и прочей прилагающейся символики.
Но, кроме того, «красными» иногда называют такую тюремную касту, как «активисты» (они же — «козлы»): то есть люди, активно сотрудничающие с администрацией — логично, что на «красных» зонах такие персонажи присутствуют.
Кто такие козлы в тюрьме?
В тюремном мире есть несколько каст – групп заключенных разного достоинства.
Главных каст четыре: блатные (босяки, братва), мужики (самая многочисленная каста), козлы, петухи (отверженные).
Если с блатными и мужиками более или менее все понятно (лица, придерживающиеся воровских традиций, работающие зеки, которые не присоединились ни к блатным, ни к козлам), то кто такие козлы на зоне, не совсем понятно.
А ведь в жизни часто ругаясь, люди обзывают друг друга козлами, но при этом не подразумевают, что это слово означает на тюремном жаргоне.
Козел, козлина, козлиная рожа и другие производные от слова «козел» – это слова-оскорбления. Но если в обычной жизни человек, которого обозвали козлом, может никак не отреагировать на обидное слово, то в тюрьме это сказанное слово может даже стоить жизни тому, кто его произнес.
Если какого-нибудь «правильного» арестанта назовут козлом, то спрос с того, кто обозвал, будет большой. В тюрьме козлы – это отдельная каста заключенных, принадлежность к которым не в почете.
Кто может стать смотрящим?
По некоторым данным, смотрящие появились по инициативе наиболее авторитетных воров примерно в 80-е годы XX века в тюрьмах Краснодарского края. Как и следует из названия, данная социальная группа создавалась в качестве внутренней управленческой единицы, которая была призвана следить за порядком среди заключенных.
При этом серьезность возлагаемой на класс миссии всегда предполагала наличие жестких требований к кандидатам на «должность». Так, смотрящий должен:
- Быть из верхней прослойки криминальной иерархии.
- Быть желательно не моложе 25 лет.
- Пользоваться уважением среди большинства заключенных той криминальной общности, в которой он назначается смотрящим.
- Хотя бы раз быть осужденным к тюремному заключению (то есть должен иметь тюремный «опыт»). Причем статья, по которой ранее был осужден вор, должна быть уважаемой в преступной среде (например, преступления против личности, кражи, разбойные нападения).
- Уметь разрешать любые конфликты.
- Вести криминальный образ жизни на свободе. То есть смотрящий не может быть из числа тех, кто служил в армии, работал на государственной службе, участвовал в общественно полезных мероприятиях и пр.
- Уметь общаться с администрацией исправительного учреждения.
- Четко соблюдать свои обязанности и не совершать ничего, что могло бы разрушить его авторитет.
Кто такой козел по понятиям. Как устроена тюремная иерархия в русской тюрьме
Козел, козлина, козлиная рожа и другие производные от слова «козел» – это слова-оскорбления. Но если в обычной жизни человек, которого обозвали козлом, может никак не отреагировать на обидное слово, то в тюрьме это сказанное слово может даже стоить жизни тому, кто его произнес.
При пахане — что-то вроде президентской команды, несколько блатных, каждый из которых занимается своим делом: один присматривает за мужиками, другой — за «общаком» (так называется общая арестантская казна), третий — еще за чем-нибудь.
Круг замыкается, ребята, вкусив блатной романтики, попадают в сеть, вырваться из которой уже непросто.
Среди касты ауешников находятся не только представители низших социальных групп населения. Обычная молодежь, видя беззаконие, происходящие в их стране, начинает сначала негодовать, а позже и ненавидеть работников полиции. Доверия люди в погонах давно не вызывают.
Один из основных принципов фанатов ауе – круговая порука тюрьмы. Задумал выйти из системы? Не так просто. Самое безобидное – заслужить репутацию «опущенного» (оскорбления и унижения, иногда насилие).
Ген, отвечающий за комолость, передается по наследству. У некоторых разновидностей молочных коз он доминантный (преобладающий над другими). Это значит, что у представителей данной породы почти всегда рождаются безрогие козы. Примерно в 10—20% случаев у комолых породистых животных может рождаться и рогатое потомство, что не является племенным браком.
Самец козы. К. с бородой и рогами. 2. Бранно. О человеке, вызывающем неприязнь, раздражение. Старый к.! 3. мн.: козлы, -ов. Род парнокопытных млекопитающих сем. полорогих, обитающих главным образом в горах.
Шерсть у болотных козлов короткая. Окрас шерсти красно-коричневый, при этом низ живота и горловое пятно белого цвета.