Штрафы за маневрирование в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за маневрирование в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В юриспруденции действует принцип квалификации по последствиям, и ответственность за нарушение правил маневрирования всецело подчиняется этому принципу. Это означает, что вид ответственности определяется по тяжести последствий, наступивших в результате нарушения.

Комментарий к ст. 12.14 КоАП

1. Согласно п. 8 Правил дорожного движения перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно, до начала выполнения маневра, и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

В качестве непосредственного объекта правонарушения вступают установленные правила маневрирования. Правонарушение квалифицируется по ч. 1 данной статьи, если будет установлен факт неподачи сигнала водителем перед совершением какого-либо маневра.

В статью 12.14 введена новая часть 1.1. Согласно ей невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или штраф в размере 100 рублей.

2. Часть 2 предусматривает ответственность за противоправное действие, выраженное в развороте или движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены. Согласно ч. 2 комментируемой статьи разворот совершается на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах и т.д. Правонарушение по ч. 3 статьи выражается в форме бездействия водителя. Ответственность за непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наступает по ст. 12.17 КоАП.

3. Субъектом правонарушения является водитель, нарушивший правила маневрирования.

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования. С комментарием.

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Часть 1 ст. 12.14 КоАП РФ посвящена такому распространенному в настоящее время нарушению, как невыполнение требований ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой. Сигналы подаются либо указателями поворотов, либо рукой, если указатели неисправны или отсутствуют. Сигнал должен подаваться заблаговременно и прекращаться немедленно после завершения маневра.

Если вас останавливает инспектор ГИБДД и вменяет административное правонарушение по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ 2014 с комментариями, а вы не согласны с этим, так как вовремя включали и выключали поворотики, действуйте следующим образом. При составлении протокола в отношении вас напишите свою версию произошедшего в разделе объяснений, потребуйте внести данные о свидетелях. Сотруднику ГИБДД будет чрезвычайно сложно доказать, что вы не включили поворотник перед маневром. На участке дороги, где вы ехали, может быть установлена видеокамера. Ее запись также может стать доказательством вашей правоты.

  • лицо подлежит административной ответственности за нарушение правил маневрирования только в случае, если установлена его вина / ст. 1.5 КОАП РФ;
  • при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство / ст. 1.6 КОАП РФ;
  • лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения / ст. 1.7 КОАП РФ;
  • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу / ст. 1.7 КОАП РФ;
  • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет / ст. 1.7 КОАП РФ;
  • юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению / ст. 2.1 КОАП РФ.
Читайте также:  Пенсия по инвалидности: III группа, II группа, I группа — индексация в 2023 году

Тяжкие последствия относятся к сфере действия уголовного права, а отсутствие последствий или последствия, не относящиеся к тяжким, квалифицируются по КоАП.

Уголовная ответственность водителя за нарушение ПДД, в том числе и за нарушения правил маневрирования, наступает в случаях, когда:

  • нарушение привело к причинению тяжкого вреда здоровью любого участника движения, включая пешеходов;
  • нарушение привело к гибели людей.

Действия виновного при наступлении тяжких последствий будут квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. О санкциях этой статьи мы расскажем ниже.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС могут обнаружить нарушения, совершаемые автомобилистами, при патрулировании территории. Если по поводу вашего нарушения уже составлен протокол, избежать наказания вы можете только в том случае, если найдете достаточно аргументов для того, чтобы оспорить содержащиеся в нем сведения в суде.

Справка. Для доказательства вины нарушителя сотрудники дорожно-патрульной службы могут предоставить фотографии, сделанные непосредственно на месте правонарушения, или видеоматериалы.

Также многие представители органов охраны порядка стараются заручиться еще и свидетельскими показаниями, поскольку при некотором наличии юридического опыта доказательства в виде фотографий несложно оспорить.

В качестве доказательства подойдут любые материалы, которые свидетельствуют, что в определенное время именно автомобиль нарушителя находился на месте совершения правонарушения и принимал в нем непосредственное участие.

Включение поворотника: нюансы

Подача сигнала поворота имеет определенные нюансы, с которыми должен считаться каждый участник движения. Нельзя использовать поворотник только в соответствии с личными убеждениями и представлениями.

Важно помнить следующее:

  • Сигнал поворота подается вне зависимости от наличия или отсутствия на дороге других транспортных средств. Это объясняется тем, что водитель может попросту не заметить других участников движения. Согласно правилам даже при движении по лесной дороге автомобилист должен подавать сигналы поворота.
  • Включать нужно именно поворотник, который соответствует направлению движения автомобилиста. Нельзя подавать сигнал наобум, это вводит прочих собственников ТС в серьезное заблуждение, которое может привести к ДТП. Подача неверного сигнала приравнивается к полноправному нарушению. В некоторых случаях дезориентация является куда более серьезным проступком, чем полное отсутствие предупреждающего сигнала. В подавляющем большинстве случаев за такое нарушение водители получают штраф без предупреждения.
  • Включать поворотник стоит не позднее, чем за 6-9 секунд до совершения маневра. Такого временного промежутка вполне достаточно для заблаговременного информирования автомобилистов и пешеходов. Однако важно помнить, что эти значения являются усредненными. Конкретная ситуация может потребовать более ранней или поздней подачи сигнала.

Эти три негласных правила позволят водителю своевременно проинформировать других водителей о дальнейших действиях и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Стоит помнить, что перед включением поворотника водитель каждый раз должен анализировать дорожную обстановку и действовать в соответствии с ПДД.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС во время наблюдения за порядком на дорогах могут отметить любого невнимательного водителя как нарушителя и составить протокол о его проступке.

Не все автомобилисты согласны с тем, что совершили правонарушение. Поэтому предусмотрена процедура в суде, позволяющая обжаловать его решение. Во многих случаях исход дела зависит от того, как подготовился к спору водитель, и от доказательств, представленных сотрудниками ДПС.

Читайте также:  Расчет по страховым взносам с 2023 года

    Чтобы подтвердить виновность нарушителя могут быть предоставлены фотографии или видеоматериалы, на которых ясно различим автомобиль, номерные знаки, прочие важные для идентификации мелочи.

Что такое перестроение?

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  1. Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
  2. Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  3. Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
  4. Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.

Разбор спорных ситуаций

Некоторые водители могут запутаться в знаках. Например, на перекрестке, где установлено круговое движение – многие водители с небольшим опытом путаются на таких перекрестках. Стоит запомнить, что перестроиться при движении по кругу можно в любое время, а вот выезжать необходимо исключительно с крайнего правого ряда, если нет особенных знаков для установки режима движения. В результате замешательства водителя правила оказываются нарушены.

Не редкость спорная ситуация, когда требования полос на дорогах и знаков различаются. Согласно ПДД, в таких случаях надо поступать согласно требованиям знаков. Как быть, если знак предусматривает движение по двум полосам, а ширина проезжей части позволяет двигаться по трем?

Правила не запрещают в таких случаях проезжать дорогу, расположившись в три ряда, но перед тем, как проезжать перекресток, следует перестроить транспорт так, чтобы полосы было две.

Нарушением такое движение не является, но сотрудник ДПС может попробовать составить протокол о нарушении движений по полосам.

В суде, однако, можно попробовать отстоять свою невиновность, особенно если при составлении протокола вы обозначили свое несогласие.

Если разделительные полосы в то время, когда ваш автомобиль двигался по дорогам, были покрыты снегом или грязью, оказались малоразличимыми, при рассмотрении дела в суде с уверенностью можно заявлять, что погодные условия не позволили вам двигаться в соответствии с правилами.

Что такое дорожная разметка

При парковке, повороте, остановке необходимо обращать внимание на разметку

В соответствии с российскими нормами права под дорожной разметкой следует понимать специальные знаки и обозначения. Они могут располагаться на самой проезжей части, рядом с ней (на обочине), на техническом или инженерном оборудовании.

Разметка должна быть четкой, ясной и понятной, а также должна быть видна в темное время суток. Также ее размещение не должно противоречить действующему законодательству.

Нарушения фиксируются уполномоченными сотрудниками ГИБДД (выписывает постановление на месте) или техническими средствами, установленными на высоте (постановление приносят сотрудники почты по месту регистрации лица, запакованный в конверт).

Оспорить факт нарушения возможно в следующих ситуациях:

  1. Знаки и обозначения содержат или размещены с нарушением закона РФ.
  2. Краска стерлась, что мешает правильному пониманию обозначения.
  3. Символы или знаки не видны в темное время суток.
  4. Нарушение произошло по уважительным причинам (были препятствия на дороге – ямы, поваленные деревья и иные).
  5. Нарушение произошло после завершения обгона (это разрешается по закону).
  6. Нарушение произошло в связи с аварией.

Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 году

Начинающему автолюбителю еще только предстоит разобраться во всех тонкостях и нюансах разметки (далее также – маркировка) и дорожных знаков. А разобраться придется в любом случае – ведь незнание положений ПДД (далее – Правила) или КоАП (далее – Кодекс) не освобождает от ответственности.

Особенно много вопросов возникает по поводу – возможно ли пересекать сплошную линию и какое наказание за это предусмотрено?

Читайте также:  Перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг

Для начала необходимо разобраться, какие виды сплошных разметок известны согласно Прил. 2 к Правилам: Вид Подробности 1.1. Предназначена для разделения встречного и попутного потока машин на магистралях, имеющих менее 4 полос.

Представляет собой одну сплошную 1.2.1.

Означает край дороги. Представляет собой одну сплошную черту, наносимую около правового края дороги (то есть разделяет обочину от основной проезжей части) 1.3. Служит для деления потоков машин, движущихся в контрнаправлениях, на автомагистралях с 4-мя или более полосами.

Взаимное перестроение по ПДД

Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4. Но здесь тоже могут быть нюансы:

  • Необходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить.

Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».

  • Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.

Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком. Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу. Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.

Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают.

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством разрешается проходить обучение на право вождения автомобиля и/или мотоцикла с 16-ти лет. А фактическое получение законного разрешения на право вождения транспортным средством будет зависеть от запрашиваемой категории, а именно:

  • категории «М» и «А1» – то есть мопеды и мотоциклы до 125 кб/с. – допускается получение прав в возрасте 16-ти лет, но перевозить пассажиров возможно только при стаже не менее 2-х лет;
  • категории «А», «В», «С», «В1», «С1» – мотоциклы, автомобили, в том числе грузовые – только с 18-ти лет;
  • категории «D», «D1», «Tm» и «Tb» – пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более 8 – только с 21 года;
  • категории «BE», «CE», «DE» – автомобили с прицепами – для получения прав требуется стаж вождения не менее 1 года по основной категории;
  • категории «C1E» и «D1Е» – вес ТС от 3,5 до 7,5 тонн – аналогичные требования.

Соответственно, несоблюдение данного возрастного ограничения и создаёт один из видов нарушений действующих правил дорожного движения. В целом законодательная система в части обеспечения безопасности дорожного движения насчитывает огромное количество нормативно-правовых актов, что создаёт ещё большее количество их возможных форм.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *