Нормативы потребления коммунальных услуг
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы потребления коммунальных услуг». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.
Как изменения скажутся на платежах
Если все люди вовремя передают показания приборов учета, рационально используют ресурсы, то для них выгоднее платить по факту, а не по нормативам, говорит руководитель комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое. «Поэтому в тех домах, где все хорошо, общедомовые нужды будут дешевле. Но в домах, где есть проблемы (например, протечки в подвале, стоят старые лампы), плата по факту может быть выше», — сказала эксперт.
«Кроме того, необходимо выявлять тех, кто не подает показания вовремя, и фиксировать нерациональное использование, поскольку это все может повлиять на общие показания. Это все задача управляющих компаний и собственников», — добавила Ирина Булгакова.
В Минстрое подчеркивают, что вступивший в силу документ напрямую не повлечет повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. «Он направлен на справедливый расчет. Размер платы за ЖКУ может как уменьшиться при более низком уровне реального потребления, чем по нормативным показателям, так и увеличиться при высоком уровне потребления», — заключили там.
Нормы в регионах России в 2022 году
Норматив потребления электроэнергии на человека в различных городах страны может значительно отличаться. На величину норматива влияют следующие факторы:
- Площадь квартиры, количество комнат.
- Количество зарегистрированных членов семьи на жилой площади.
- Статус дома: многоквартирный дом или частный коттедж.
- Газификация населенного пункта.
- В многоквартирных домах наличие электроплит.
- Чем отапливаются помещения – газом или электрокотлами.
- Где расположен дом – в городе или сельской местности.
Каждый регион, учитывая факторы инфраструктуры, количество прописанных в квартире многоквартирного дома и климатические особенности, утверждает свои нормы электропотребления киловатт/час на 1 человека в месяц. Приведем таблицу утвержденных норм электроэнергии на 2022 год.
Сейчас трудно найти помещение или дом, где не установлен счетчик электроэнергии.
Многоквартирные дома и новостройки в обязательном порядке оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных услуг. По закону, энергосбытовые организации обязаны за свой счет менять электросчетчики, вышедшие из строя или пришедшие в негодность.
Однако еще имеется некоторое количество квартир, в которых жильцы оплачивают электроэнергию без счетчика по нормативу.
Если дом аварийный, предназначен к сносу или отсутствует техническая возможность монтажа прибора учета, то его установка не обязательна. Во всех остальных случаях он обязателен.
Для стимуляции жильцов устанавливать электросчетчик, применяются экономические рычаги. При расчетах применяются повышающие коэффициенты, которые увеличиваются год от года. Таким образом, собственнику становится невыгодно получать электричество без электросчетчика.
Как будут дорожать тарифы
То, сколько будет стоить электричество в 2023 году, диктует постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 года «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации». Документ утверждает тот максимум, который можно достичь при повышении, а власти регионов должны определить их уже для своей территории. Учитывая последние новости об оплате электроэнергии с 2023 года, россияне уже беспокоятся о том, какие цифры они в скором времени увидят в платежках. Ранее власти заявили, что средний ежемесячный платеж станет больше на 324 рубля.
До 2020 года цены компаний жилищно-коммунального сектора меняли в большую сторону дважды в год. Затем эту практику пересмотрели, приняв решение увеличивать стоимость услуг коммунальщиков с 1 июля. При этом в качестве основного показателя брали в расчет годовую инфляцию. Подорожание, в том числе не должно быть больше этого показателя. Индексация не может быть выше, чем уже установленные 9%.
Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
На что расходуется вода | Единица измерения | Затрачиваемый объем в литрах |
Мытье в душе | сутки | 30 |
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности | неделя | 200 |
Спуск воды с бачка унитаза | день | 200 |
Прием ванны | неделя | 400 |
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка | неделя | 500 |
Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.
Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.
Самые популярные тарифы
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.
Если нет счетчика, оплата за потреблённую электроэнергию рассчитывается по формуле:
П=Л*Н*Т, где:
- П – конечная сумма платежа;
- Л – число проживающих в квартире людей;
- Н – установленный в регионе норматив на одного человека;
- Т – стоимость 1 кВт*час по тарифному плану.
Помимо этого, при отсутствии прибора учета, применяют повышающий коэффициент.
Не применяют коэффициент, если установка счетчика не возможна по причине ветхого жилья, либо в случае неприспособленности сетей для монтажа устройства контроля.
Оплата по нормативам может насчитываться на объекты потребления с установленным электрическим счетчиком, если:
- электрический счетчик неисправен;
- отсутствует своевременная передача показаний прибора учёта поставщику электроэнергии;
- представителям контроля не предоставляется доступ к счетчику;
- прибор преднамеренно испорчен.
По действующим законодательным нормам, если в течение 3 месяцев потребитель не даёт данных об израсходованной электроэнергии, размер платежей рассчитывается по средним показателям предыдущего полугодового периода. С четвёртого месяца к оплате предлагается счет, соответствующий утвержденным в регионе тарифам и нормативам.
Таблица нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Калужской области
Раздел 1. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в домовладениях |
|||||
(в ред. Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 19.03.2019 N 73) |
|||||
N п/п |
Категория объектов |
Расчетная единица |
Среднегодовой норматив накопления твердых коммунальных отходов |
||
кг/год |
куб. м/год |
||||
1. Многоквартирные дома с количеством квартир более пяти |
|||||
Всего твердых коммунальных отходов |
1 кв. м общей площади |
17,1 |
0,122 |
||
Из них |
крупногабаритные отходы |
2,04 |
0,014 |
||
иные твердые коммунальные отходы |
15,06 |
0,108 |
|||
2. В муниципальных образованиях с численностью населения свыше десяти тысяч человек: индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома с количеством квартир менее пяти |
|||||
Всего твердых коммунальных отходов |
1 проживающий |
366,8 |
2,5 |
||
Из них |
крупногабаритные отходы |
57,3 |
0,37 |
||
иные твердые коммунальные отходы |
309,5 |
2,13 |
|||
3. В муниципальных образованиях с численностью населения до десяти тысяч человек: индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома с количеством квартир менее пяти |
|||||
Всего твердых коммунальных отходов |
1 проживающий |
234,8 |
1,6 |
||
Из них |
крупногабаритные отходы |
59,2 |
0,4 |
||
иные твердые коммунальные отходы |
175,6 |
1,2 |
|||
Раздел 2. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|||||
1. Административные здания, учреждения, конторы |
|||||
1.1 |
Научно-исследовательские, проектные институты и конструкторские бюро |
1 сотрудник |
223,56 |
1,72 |
|
1.2 |
Банки, финансовые учреждения |
1 сотрудник |
154,21 |
1,93 |
|
1.3 |
Отделения связи |
1 кв. м общей площади |
32,12 |
0,4 |
|
1.4 |
Административные, офисные учреждения |
1 сотрудник |
202,58 |
1,72 |
|
2. Предприятия торговли |
|||||
2.1 |
Продовольственные магазины |
1 кв. м общей площади |
138,0 |
1,2 |
|
2.2 |
Промтоварные магазины |
1 кв. м общей площади |
73,91 |
0,59 |
|
2.3 |
Магазины хозяйственных товаров и бытовой химии, строительных материалов |
1 кв. м общей площади |
69,35 |
0,66 |
|
2.4 |
Павильоны различного товарного ассортимента |
1 кв. м общей площади |
188,15 |
2,65 |
|
2.5 |
Палатки и киоски различного товарного ассортимента |
1 кв. м общей площади |
127,75 |
1,97 |
|
2.6 |
Лотки: |
1 торговое место |
|||
промтоварные |
208,05 |
1,97 |
|||
продовольственные |
404,24 |
2,97 |
|||
2.7 |
Супермаркеты |
1 кв. м общей площади |
70,8 |
1,2 |
|
2.8 |
Комплексы оптово-розничной торговли (склады) |
1 кв. м общей площади |
57,49 |
0,35 |
|
2.9 |
Рынки продовольственные |
1 кв. м общей площади |
139,61 |
0,88 |
|
2.10 |
Рынки промтоварные |
1 кв. м общей площади |
79,39 |
0,66 |
|
3. Медицинские учреждения и организации |
|||||
3.1 |
Клинические стационары, больницы, диспансеры, амбулатории, родильные дома, дома ребенка |
1 койко-место |
543,85 |
2,87 |
|
3.2 |
Поликлиники, лаборатории |
1 кв. м общей площади |
49,28 |
0,42 |
|
3.3 |
Санатории, профилактории |
1 место |
308,43 |
1,83 |
|
3.4 |
Аптеки |
1 кв. м общей площади |
33,76 |
0,34 |
|
3.5 |
Прочие медицинские учреждения |
1 кв. м общей площади |
49,28 |
0,42 |
|
4. Предприятия транспортной инфраструктуры |
|||||
4.1 |
Автомастерские, шиномонтажные мастерские, станции технического обслуживания |
1 машино-место |
203,49 |
1,13 |
|
4.2 |
Автозаправочные станции |
1 машино-место |
27,83 |
0,27 |
|
4.3 |
Автостоянки, парковки |
1 машино-место |
21,9 |
0,18 |
|
4.4 |
Гаражи, парковки закрытого типа |
1 машино-место |
127,75 |
0,99 |
|
4.5 |
Автомойки |
1 машино-место |
203,49 |
1,13 |
|
4.6 |
Железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорт |
1 пассажир |
149,65 |
1,15 |
|
5. Дошкольные и учебные учреждения |
|||||
5.1 |
Дошкольные образовательные организации |
1 ребенок |
153,3 |
0,99 |
|
5.2 |
Общеобразовательные учреждения |
1 учащийся |
82,13 |
0,58 |
|
5.3 |
Учреждения начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского образования или иное учреждение, осуществляющее образовательный процесс |
1 учащийся |
81,21 |
0,58 |
|
5.4 |
Детские дома, интернаты |
1 место |
249,11 |
1,42 |
|
6. Культурно-развлекательные, спортивные учреждения |
|||||
6.1 |
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры |
1 место |
33,76 |
0,32 |
|
6.2 |
Библиотеки, архивы |
1 место |
20,99 |
0,28 |
|
6.3 |
Выставочные залы, музеи |
1 кв. м общей площади |
20,99 |
0,28 |
|
6.4 |
Спортивные арены, стадионы |
1 место |
50,19 |
0,42 |
|
6.5 |
Спортивные клубы, центры, комплексы |
1 место |
41,98 |
0,32 |
|
6.6 |
Торгово-развлекательные комплексы |
1 кв. м общей площади |
30,11 |
0,6 |
|
6.7 |
Пансионаты, дома отдыха |
1 место |
312,48 |
1,86 |
|
7. Предприятия общественного питания |
|||||
7.1 |
Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые. |
1 место |
203,49 |
1,64 |
|
8. Предприятия службы быта |
|||||
8.1 |
Мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники |
1 кв. м общей площади |
25,92 |
0,27 |
|
8.2 |
Мастерские по ремонту обуви, ключей, часов |
1 кв. м общей площади |
25,92 |
0,27 |
|
8.3 |
Ремонт и пошив одежды |
1 кв. м общей площади |
40,79 |
0,36 |
|
8.4 |
Химчистки и прачечные |
1 кв. м общей площади |
11,83 |
0,25 |
|
8.5 |
Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты |
1 кв. м общей площади |
24,64 |
0,31 |
|
8.6 |
Гостиницы |
1 место |
264,63 |
1,75 |
|
8.7 |
Общежития |
1 место |
293,83 |
1,96 |
|
8.8 |
Бани, сауны |
1 место |
34,68 |
0,49 |
|
8.9 |
Прочие предприятия бытового обслуживания |
1 кв. м общей площади |
25,95 |
0,27 |
|
9. Предприятия в сфере похоронных услуг |
|||||
9.1 |
Кладбища |
1 место |
9,49 |
0,07 |
|
9.2 |
Организации, оказывающие ритуальные услуги |
1 кв. м общей площади |
25,92 |
0,27 |
|
10. Иные объекты |
|||||
10.1 |
Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества |
1 участник |
231,4 |
3,56 |
|
10.2 |
Предприятия иных отраслей промышленности |
1 кв. м общей площади |
195,28 |
1,03 |
|
10.3 |
Организации, оказывающие ветеринарные услуги |
1 кв. м общей площади |
34,68 |
0,29 |
Законы Калужской области, вступающие в силу с 1 января 2021 года
В представленной ниже таблице вы можете подробно ознакомиться с тарифами на электроэнергию по Калужской области. Данная информация поможет произвести расчет стоимости электроэнергии в вашем регионе.
Смена тарифа на электроэнергию производится два раза в год: 1 января 2021 года и 1 июля 2021 года.
Тариф на электроэнергию учитывается по двум или по трем зонам.
Тариф дифференцированный по двум зонам суток:
Пиковая зона (с 07:00 до 23:00 часов)
Ночная зона (с 23:00 до 07:00 часов)
Тариф дифференцированный по трем зонам суток:
Пиковая зона (с 07:00 до 10:00, с 17:00 до 21:00 часа)
Полупиковая зона (с 10:00 до 17:00, с 21:00 часов до 23:00 часов)
Ночная зона (с 23:00 до 07:00 часов)
Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).
Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.
С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).
Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.
Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:
- освещение лестничных площадок, тамбуров, подъездов;
- электричество, необходимое для бесперебойной работы домофонов;
- электроэнергия, которую потребляют лифтовые кабины;
- электричество для видеокамер, если они установлены в доме;
- технологические потери, фиксированные во внутридомовых сетях.
Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2021 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.
Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению
- Тарифы на газ для Севастополя с 1 января 2021 года
- Тарифы на газ для Ямало-Ненецкого автономного округа с 1 января 2021 года
- Тарифы на газ для Чукотского автономного округа с 1 января 2021 года
- Тарифы на газ для Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с 1 января 2021 года
- Тарифы на газ для Ненецкого автономного округа с 1 января 2021 года
- В АО «РЭС» подвели итоги реализации производственных программ и обозначили планы на текущий год
- Полтора миллиарда рублей направит «Россети Сибирь» на строительство, реконструкцию и ремонты электросетей в Забайкалье
- Мощности «Россети Московский регион» — дорожной инфраструктуре ТиНАО
- В 2020 году выработка Чебоксарской ГЭС увеличилась на 23%
- Начал работу новый Ситуационно-аналитический центр РусГидро
- Прочитано 507
Для расчета оплаты за тепло определяется общая площадь общедомового имущества. Значение умножается на тариф по тепловой энергии. Затем полученная величина распределяется по квартирам согласно квадратным метрам.
Выявить мошенничество УК весьма не сложно. Жильцам достаточно ознакомиться с информацией о тарифах и нормативах, размещенной в публичном доступе в Интернете, и самостоятельно рассчитать положенную к оплате сумму.
Срок действия новых тарифов начинается с 1 января 2021 года по 30 июня включительно, а их размер соответствуют размеру цен за 2 полугодие 2021 года. С 1 июля для населения произойдет увеличение стоимости электричества.
Тарифы на электрическую энергию для населения Калужской области 2021 г.
В Красноярском крае крупные сетевые компании предлагают ужесточить требования к мелким ТСО
С такой инициативой красноярские энергетики выступили на штабе по обеспечению безопасности электроснабжения при правительстве региона под председательством министра промышл
«Россети Юг» обеспечила электроэнергией 100 объектов здравоохранения в 2020 году
В 2020 году «Россети Юг» исполнила обязательства по 10,5 тыс. договоров на технологическое присоединение (ТП) к своим электросетям, предоставив новым потребителям 644,6 МВт мощности.
Более 16 млн рублей корпоративной поддержки для улучшения жилищных условий получили молодые специалисты «Россети Юг»
В 2020 году 254 работника ключевых специальностей «Россети Юг» получили компенсацию процентов по кредитным (ипотечным) договорам.
Тарифы на электроэнергию 2022 с 1 января 2022 года
Наименование субъекта Российской Федерации | Средний индекс по субъекту РФ на второе полугодие 2022 г. (процентов) | ||||
---|---|---|---|---|---|
Республика Адыгея | 4.6 | ||||
Республика Алтай | 3.4 | ||||
Республика Башкортостан | 4.4 | ||||
Республика Бурятия | 4 | ||||
Республика Дагестан | 6 | ||||
Республика Ингушетия | 4.7 | ||||
Кабардино-Балкарская Республика | 5.4 | ||||
Республика Калмыкия | 4.2 | ||||
Карачаево-Черкесская Республика | 4.6 | ||||
Республика Карелия | 4.2 | ||||
Республика Коми | 4.1 | ||||
Республика Крым | 6.2 | ||||
Республика Марий Эл | 3.2 | ||||
Республика Мордовия | 5 | ||||
Республика Саха (Якутия) | 6 | ||||
Республика Северная Осетия – Алания | 4.7 | ||||
Республика Татарстан | 6.2 | ||||
Республика Тыва | 4 | ||||
Удмуртская Республика | 3.4 | ||||
Республика Хакасия | 4 | ||||
Чеченская Республика | 6.5 | ||||
Чувашская Республика | 3.4 | ||||
Алтайский край | 3.8 | ||||
Забайкальский край | 5 | ||||
Камчатский край | 3.8 | ||||
Краснодарский край | 4.2 | ||||
Красноярский край | 4 | ||||
Пермский край | 4.4 | ||||
Приморский край | 4.5 | ||||
Ставропольский край | 3.4 | ||||
Хабаровский край | 3.8 | ||||
Амурская область | 4.5 | ||||
Архангельская область | 4.2 | ||||
Астраханская область | 5 | ||||
Белгородская область | 4 | ||||
Брянская область | 4 | ||||
Владимирская область | 3.4 | ||||
Волгоградская область | 4 | ||||
Вологодская область | 3.4 | ||||
Воронежская область | 5.3 | ||||
Ивановская область | 3.4 | ||||
Иркутская область | 3.7 | ||||
Калининградская область | 3.4 | ||||
Калужская область | 3.4 | ||||
Кемеровская область – Кузбасс | 4.5 | ||||
Кировская область | 4 | ||||
Костромская область | 3.4 | ||||
Курганская область | 4 | ||||
Курская область | 4.5 | ||||
Ленинградская область | 3.4 | ||||
Липецкая область | 4.9 | ||||
Магаданская область | 4 | ||||
Московская область | 4.5 | ||||
Мурманская область | 4.5 | ||||
Нижегородская область | 4.4 | ||||
Новгородская область | 5 | ||||
Новосибирская область | 5.2 | ||||
Омская область | 5.3 | ||||
Оренбургская область | 5.4 | ||||
Орловская область | 4 | ||||
Пензенская область | 3.4 | ||||
Псковская область | 4 | ||||
Ростовская область | 3.8 | ||||
Рязанская область | 3.9 | ||||
Самарская область | 3.8 | ||||
Саратовская область | 5 | ||||
Сахалинская область | 3.9 | ||||
Свердловская область | 2.9 | ||||
Смоленская область | 4.6 | ||||
Тамбовская область | 4.5 | ||||
Тверская область | 3.4 | ||||
Томская область | 5.2 | ||||
Тульская область | 4.9 | ||||
Тюменская область | 3.4 | ||||
Ульяновская область | 3.4 | ||||
Челябинская область | 3.4 | ||||
Ярославская область | 4.5 | ||||
Город Москва | 6 | ||||
Город Санкт-Петербург | 6.3 | ||||
Город Севастополь | 6.2 | ||||
Еврейская автономная область | 4.2 | ||||
Ненецкий автономный округ | 3.8 | ||||
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 3.4 | ||||
Чукотский автономный округ | 3.3 | ||||
Ямало-Ненецкий автономный округ | 3.4 |
Полная версия тарифов на 2021 год
Эксперты отмечают, что предлагаемые нормативы потребления окажутся приемлемыми для большинства россиян. Так среднее домохозяйство потребляет около 220 кВт-ч. в месяц, а на одного россиянина приходится около 89 кВт-ч. Поэтому значительная часть населения не почувствует серьезных изменений в расходах на электричество.
По словам представителя «Сообщества потребителей энергии» эффект от введения социальной нормы анализировался еще в 2013 году. Эксперты пришли к выводу, что это мероприятие невыгодное, сложно реализуемое с административной точки зрения. По мнению представителя СПЭ существует другой выход: надо ввести отдельную индексацию для промышленных предприятий и населения. Дело в том, что общий объем электропотребления производителей, являющихся членами ассоциации, составляет около ½ от совокупного объема энергопотребления промышленности РФ.
С начала 2021 года установленные нормативы потребления на территории столицы останутся в прежнем объеме. Данные показатели начали применяться в Москве с июля 2021 года и будут действовать до июля 2021.
Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.
Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.
Представлены в следующем:
- если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
- когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
- при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
- если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
- когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.
Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.
Норматив потребления воды в Москве отражен выше, различен на горячую и холодную. В данном направлении следует учитывать положения Постановления Правительства Москвы от 11.01.1994 г. №41.
В зависимости от уровня оснащенности конкретного дома разными системами коммуникации устанавливаются отдельные значения нормативов. Для примера, если в жилом доме оборудована канализация, водопровод, ванна, горячее центральное водоснабжение, для водоотведения нормой выступает 11, 68 м³ на 1 человека в месяц. В этом случае на гражданина норматив по холодной воде — 6,935, по горячей — 4,745.
Если в помещении есть канализация, водопровод и ванна с нагревателями газового типа:
- холодное водоснабжение — 9,86 м3 на гражданина;
- отведение воды – 9,86.
Если в помещении многоквартирного дома проведен водопровод с нагревателями газового типа для ванн и канализаций, то нормативы меняются. В этом случае водоотведение и снабжение горячей водой составляет 9,49 м3 на человека.