Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.

Есть ли новый штраф за летнюю и нешипованную резину с ноября?

Испокон веков в российском законодательстве существовали обязанности для водителей, за нарушение которых не предусмотрено наказаний. К таковым относятся, например, отсутствие штрафа за превышение скорости не более, чем на 20 км/ч, за езду задним ходом в нарушение ПДД… А также за использование летней резины в зимний период.

При этом, сама обязанность переобуваться прописана в Техническом регламенте, а в КоАП РФ, действующем на 2022 год, нет ответственности за нарушения этого нормативного акта. Именно поэтому ответственности за использование шин не по сезону в настоящий момент не предусмотрено. И касается это обоих случаев:

  • никаких новых штрафов с 1 или 20 ноября 2021 года нет за езду зимой на летней резине,
  • равно как нет санкций за использование зимних, но нешипованных покрышек в зимний период.

Статья c «пруфами» об эксплуатации летней резины зимой.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2020?

На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2022 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».

На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.

На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.

Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:

  • Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
  • Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
  • Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
  • Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).

Реальные изменения в ПДД

С 1 ноября 2019 года вступают в силу правки в статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях. Суть изменений – ужесточение мер ответственности для водителей и перевозчиков за отсутствие или нарушение правил эксплуатации тахографов. С 1 ноября вводятся следующие штрафы:

  • За управление транспортным средством без тахографа или нарушение правил его эксплуатации – штраф 3-5 тысяч рублей для водителя;
  • За выпуск на линию транспортного средства, не оснащенного тахографом – 7-10 тысяч рублей для должностных лиц, 15-25 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей, 25-50 тысяч для предприятий;
  • За нарушение режима отдыха и труда водителя, что подтверждается снятой тахограммой, — до 2000 рублей для водителя, до 10 000 рублей для должностных лиц, до 20 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и до 50 тысяч рублей для предприятий и транспортных компаний.
Читайте также:  ФНС изменила форму и формат декларации по налогу на прибыль

Новые правила для водителей

Как изменились требования к документам?

Теперь водители автомобилей смогут предъявлять документы в электронном виде. Это касается прав, СТС, полиса ОСАГО и других бумаг. Их теперь можно показывать как в бумажном, так и в электронном виде. Однако нельзя предоставить не в бумажном виде временное разрешение на управление ТС, лицензионную карточку и карточку допуска на транспортное средство для международных перевозок.

Какие новые дорожные знаки появятся?

В правилах дорожного движения в этом году добавляются новые дорожные знаки:

— 3.34 «Движение автобусов запрещено»;
— 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
— 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;
— 8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;
— 6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» или 8.17 «Инвалиды» указывает на платную парковку или парковку только для машин, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса

Административная ответственность за нарушение
32–160 руб. от 1 до 5 б.в.

А штрафовать будут просто за отсутствие тахографа или за отсутствие тахографа СКЗИ?

Из-за того что в новой редакции ст. 11.23 КоАП исчезнет буквальная формулировка «управление транспортным средством … с несоответствующим установленным требованиям тахографом», у некоторых представителей отрасли возникло предположение, будто штрафовать будут просто за отсутствие тахографа, а не тахографа с блоком СКЗИ.

Однако на самом деле в новой версии статьи будет положение, которое звучит следующим образом: «Управление транспортным средством … с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа». А к этим нормативно-правовым актам как раз таки относятся уже не раз упомянутые Приказы №273 и №36, посвященные аккурат тахографам СКЗИ.

Исключение составят разве что грузовые автомобили, работающие в международном сообщении: в них стоят контрольные устройства по ЕСТР.

Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
6. Участники дорожного движения имеют право на:

6.4. обжалование в порядке, определенном законодательством, действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности (их должностных лиц);

6. 6. Участники дорожного движения имеют право на:

6.4. обжалование в порядке, определенном законодательством, решений, действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности (их должностных лиц);

7. Участники дорожного движения обязаны:

7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться:

7.1.2. сигналами дорожных светофоров (если не определено иное, далее — светофоры), виды которых приведены в приложении 1 к настоящим Правилам;

7. Участники дорожного движения обязаны:

7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться:

7.1.2. сигналами дорожных светофоров (если не определено иное, далее — светофоры) (приложение 1);

7.1.3. дорожными знаками согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 7.1.3. дорожными знаками (приложение 2);
7.1.4. горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой согласно приложению 3 к настоящим Правилам; 7.1.4. горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой (приложение 3), а также иными средствами организации дорожного движения, в том числе направляющими устройствами;
7.1.5. перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, согласно приложению 4 к настоящим Правилам; 7.1.5. перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении (приложение 4);
7.1.6. опознавательными знаками транспортных средств согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 7.1.6. опознавательными знаками транспортных средств (приложение 5);

Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.
Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.
Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
Действия регулировщика должны обеспечивать безопасность участников дорожного движения.
43. …
При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.
43. …
При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу или велосипедному переезду и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.
46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:

46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через железнодорожный переезд;

46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:

46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств, участников дорожного движения через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует о запрещении движения через железнодорожный переезд;

46.2. мигающий бело-лунный сигнал информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств; 46.2. мигающий бело-лунный сигнал дополнительно обозначает железнодорожный переезд, информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств, участников дорожного движения;
46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств после того, как водитель убедится в отсутствии железнодорожного транспортного средства. 46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств, участников дорожного движения только при отсутствии железнодорожного транспортного средства.
Читайте также:  Помощь многодетным семьям в 2023 году

Когда разрешается проезд на красный свет

Существуют исключения, когда выезд на запрещающий сигнал светофора не является нарушением и не наказывается штрафом. Так, ПДД разрешает проехать на красный:

  • когда вы находитесь за рулем спецтранспорта (но только если авто едет с включенной мигалкой и сиреной);
  • по указанию регулировщика (в соответствии с пунктом 6.15 ПДД);
  • когда для остановки на светофоре необходимо экстренное торможение (как правило, доказать необходимость экстренного торможения достаточно сложно);
  • в случае необходимости завершения маневра на перекрестке на красный (например, когда водитель выехал в медленном потоке на перекресток на зеленый, но красный свет включился до того, как он повернул);
  • во время крайней необходимости (например, когда в авто находился человек, требующий экстренной медицинской помощи).

Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для должностного лица 5 000 — 10 000 7 000 — 10 000
Для ИП 15 000 — 25 000
Для юридического лица 20 000 — 50 000

Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.

Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса. Размеры этих штрафов гораздо выше.

Какие изменения – правда?

И ещё раз повторимся, что в ноябре нет ни одного нового введённого штрафа ГИБДД – ни за превышение, ни за тонировку, езду без ОСАГО, пьяную езду, красный сигнал светофора и иные. Но автолюбителей России ожидают изменения немного позднее. Вот главные из них.

  • На самом деле, размеры штрафов в таблице выше взяты всё же не из головы, хотя и не являются правдой. Дело в том, что власти уже давно готовят корректировку КоАП в виде его полной реформы – большинство наказаний изменятся в сторону повышения. Однако, пока и данное нововведение не вступило в силу и находится в стадии проекта. Вы можете ознакомиться более подробно с новым Кодексом в нашей специальной статье, а также скачать и посмотреть все новые штрафы.
  • А ещё в Минздраве придумали увеличить стоимость медицинской справки для водителей путём увеличения числа проверок на пригодность к вождению. Это тоже пока ещё проект и он вступит в силу точно не в ноябре 2021 года – скорее всего, ближе ко второй половине 2021 года.
  • Но то, что точно вступит в силу – это поправки в повышение штрафа за отсутствие техосмотра и регресс от страховой компании по ОСАГО в случае ДТП без действующей диагностической карты. Дата вступления в силу – 1 марта 2021 года.
  • С этой же даты меняются правила прохождения техосмотра.
Читайте также:  Обжалование решения по делу об административном правонарушении

Открытая база нарушителей ПДД

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

ПОВЫШЕНИЕ ШТРАФОВ ГИБДД С 20 НОЯБРЯ: ПРАВДА ИЛИ НЕТ

На сегодняшний день в законодательстве РФ отсутствует информация об увеличении штрафов, а также в КоАП РФ соответствующих поправок. Более того, в грядущем будущем изменений не предвидится.

Повышение штрафов при нарушении правил дорожного движения прогнозируют ежегодно, только подтверждающих документов не бывает никогда. Каждый год водителей вводят в заблуждение, которое характеризуется многочисленными возмущениями.

Информации о том, кто пропагандирует данные сведения, на сегодняшний день нет. Но то, что ежегодно социальные сети, информационные сайты и другие виртуальные площадки пестрят якобы внезапным и серьезным повышением штрафов ГИБДД, это реально.

Обычно обсуждается следующее:

  • новые увеличенные в многократное число раз тарифы при нарушении ПДД с 20 числа;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях активно вносит соответствующие поправки.

Можно верить в такие слухи, а можно просто разобраться в ситуации и доказать правдивость сказанного.

Чтобы удостовериться в реальности распространяемых сведений, важно разбираться в алгоритме официального вступления в силу законодательных поправок в КоАП РФ, ведь данный кодекс регламентирует порядок взыскания при нарушении ПДД.

Внесение изменений в Административный кодекс происходит так:

  • формируется законодательный проект и обсуждается на заседании депутатов;
  • законопроект проходит три чтения с временным промежутком в Государственной думе, где приводят доводы об эффективности предложенного;
  • при поддержании законопроекта всеми депутатами, нововведение принимается;
  • утверждение закона с присвоенным номером Президентом страны;
  • публикуется на официальном портале законодательных документов;
  • через 10 дней либо через временной промежуток, указанный в законе, акт вступает в силу вместе с новыми штрафами.

Стоит отметить, что в настоящее время соответствующих законодательных изменений ни на официальном сайте правовых документов, ни на портале Правительства РФ не существует.

Разумеется, нам также можно не верить. Поэтому ложность информации о вступлении в силу новых штрафов в ноябре 2021 года нужно доказать. Делается это достаточно просто, если знать главное – как официально вступают в силу изменения в Кодекс об административных нарушениях – а только он регулирует наказания за нарушения ПДД.

Итак, порядок внесения поправок в КоАП такой:

  1. сначала депутатами разрабатывается проект закона, который вносится на обсуждение в Госдуму,
  2. далее новый закон должен пройти целых 3 чтения в ГД, в рамках которых на слушаниях активно обсуждается целесообразность проекта; между чтениями всегда проходит неопределённое, но немалое время,
  3. если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается Думой,
  4. далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России,
  5. теперь он должен опубликоваться на официальном портале правовой информации,
  6. по истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.

А теперь главное! Никаких проектов подобных законов не найдёте нигде: ни на портале Правительства в предложенных проектах, ни на официальном портале опубликования (пункт 5 порядка вступления в силу выше), ни где-то ещё.

Парковочная разметка и островки безопасности

Благодаря правительственному Постановлению № 1769 городские власти смогут делать разметку нагляднее, разделяя парковки цветом: платную стоянку будут очерчивать синие линии, а бесплатную — белые.

Подобная практика нашла широкое применение в европейских странах. Столь нехитрый цветовой прием позволяет автомобилистам лучше ориентироваться, оперативно выбирая парковочные места. Да, эффективность разметки трагически снижается зимой, однако тут на помощь традиционно придут дорожные знаки, обозначающие границы платных и бесплатных парковок.

Еще одно «парковочное» изменение коснётся островков безопасности, обозначенных разметкой 1.16.1–1.16.3 либо оформленных бордюрным камнем (уровень — выше проезжей части). Уже с марта пункт 12.4 ПДД пополнится четким запретом парковаться на таких участках.

Виновнику грозит штраф 500 рублей согласно части 1 статьи 12.19 Административного кодекса, а если нарушение зафиксировано в Санкт-Петербурге или Москве, то придется раскошелиться на 2500 рублей — в соответствии с частью 5 статьи 12.19 КоАП. Впрочем, право ставить авто на островках сохраняется в исключительных ситуациях: при поломке или дорожно-транспортном происшествии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *