«Горячая линия» разъясняет: что нужно для назначения пенсии по возрасту в ЛНР?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Горячая линия» разъясняет: что нужно для назначения пенсии по возрасту в ЛНР?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ежемесячная сумма уплаты при заключении Договора определяется лицом, принимающим добровольное участие в пенсионном страховании, самостоятельно, но за каждый месяц она должна быть не меньше размера минимального страхового взноса.

О периодах, включаемых в страховой стаж

О периодах, включаемых в страховой стаж, в ходе брифинга рассказала начальник управления Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики в Лутугинском районе Алла Ивановна Клим.

— Законом Луганской Народной Республики от 27.03.2015 14-II «О назначении и выплате пенсий на территории Луганской Народной Республики» (с изменениями) установлено, что назначение и выплата пенсий на территории Республики осуществляется в соответствии с законодательством Украины, действовавшим по состоянию на 30.06.2014, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, — напомнила Алла Ивановна.

— Пенсионным законодательством, применяемым на территории Республики в соответствии с ч. 2 статьи 86 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, предусмотрено, что страховой стаж — период (срок), в течение которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно уплачены страховые взносы в сумме не меньше, чем минимальный страховой взнос, — разъяснила Алла Клим.

Она сообщила, что в страховой стаж для исчисления пенсии засчитываются:

— периоды с 01.01.2004 года по данным, содержащимся в системе персонифицированного учета;

— периоды до 01.01.2004 года на основании записей трудовой книжки и других документов о стаже (справок о стаже работы, военного билета, дипломов или аттестатов о получении образования на дневной форме обучения и т.д.);

— период, в течение которого лицо, подлежащее общеобязательному государственному социальному страхованию на случай безработицы, получало пособие по безработице (кроме одноразовой ее выплаты для организации безработным предпринимательской деятельности) и материальную помощь в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;

— период ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 16-летнего возраста одни из неработающих трудоспособных родителей, усыновителей, опекунов, поручителей;

— период ухода неработающими трудоспособными лицами за инвалидом первой группы или престарелым, который согласно заключению медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе или достиг 80-летнего возраста;

— время пребывания неработающей матери (отца либо другого члена семьи) в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

— время пребывания на инвалидности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием (при назначении пенсии по возрасту);

— период со дня установления инвалидности до достижения застрахованным лицом возраста (при назначении пенсии по инвалидности);

— период со дня смерти кормильца до даты, когда бы кормилец достиг пенсионного возраста (при назначении пенсии по случаю потери кормильца).

Размер единого взноса

Минимальный страховой взнос-сумма единого взноса. которая определяется расчетно как произведение минимального размера оплаты труда на размер единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, установленного действующим законодательством на месяц, за который начисляется заработная плата (доход), и подлежит уплате ежемесячно.

По состоянию на август текущего года минимальная заработная плата установлена в сумме 6064,00 руб. Размер единого взноса для добровольного пенсионного страхования составляет 25,6 %. Исходя из этого, минимальный страховой взнос равен 1 552,38 руб. ежемесячно. Договор заключается на любой срок, но не менее чем на 1 год (кроме случаев одноразовой уплаты единого взноса за периоды до даты заключения Договора) и вступает в силу со дня его подписания.

Договором может быть предусмотрена одноразовая уплата единого взноса за периоды до даты заключения Договора, в которых лицо не подлежало общеобязательному государственному социальному страхованию, в т.ч. за периоды с 1 января 2004 года. При этом сумма уплаченного единого взноса за каждый месяц такого периода не может быть меньше минимального страхового взноса и больше суммы единого взноса, исчисленной исходя из максимальной величины базы начисления единого взноса, установленных на дату заключения Договора. Максимальная величина базы начисления единого взноса- максимальная сумма дохода застрахованного лица, которая равняется двадцати пяти минимальным размерам оплаты труда, действующим на территории Луганской Народной Республики. На сегодня сумма максимального взноса по Договору за месяц составляет 38 809,60 руб. (6064,00 рос. руб х 25 х 25,6%).

При заключении Договора только на одноразовую уплату единого взноса за предыдущие периоды срок действия Договора может быть менее одного года.

Если не хватает минимального страхового стажа для назначения пенсии?

Наиболее часто задаваемым вопросом на выездных приемах остается перечень документов, необходимых для назначения пенсии по возрасту. Согласно Закону от 27.03.2015 № 14-II «О назначении и выплате пенсий на территории ЛНР» (с изменениями) граждане, проживающие на территории Луганской Народной Республики, имеют право на назначение пенсии по возрасту после достижения мужчинами 60 лет, женщинами – 55 лет, при наличии страхового стажа – не менее 15 лет. Для назначения пенсии необходимо обратиться в территориальное управление Пенсионного Фонда ЛНР по месту жительства и предоставить следующие документы:

  • паспорт – оригинал (копия);
  • регистрационный номер учетной карточки физического лица – плательщика налогов (идентификационный номер налогоплательщика) – оригинал (копия);
  • трудовая книжка — оригинал (копия, кроме награждения);
  • диплом (дневная форма обучения) — оригинал (копия);
  • свидетельство о рождении ребенка — оригинал (копия) (по необходимости);
  • свидетельство о браке — оригинал (копия) (по необходимости);
  • по желанию пенсионера справка о заработной плате за любые 60 месяцев подряд помесячно до 01.07.2000, независимо от перерывов в работе, при условии подтверждения первичными документами (при необходимости справка о переименовании предприятия);
  • военный билет — оригинал (копия) (по необходимости);
  • фото 3Х4 – 1 шт. (для пенсионного удостоверения).

Это основной перечень, однако, может возникнуть необходимость предоставить дополнительные документы. Если гражданин не знает, достаточно ли у него страхового стажа для назначения пенсии, он может обратиться за консультацией к специалисту территориального управления Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики.

Законом Луганской Народной Республики от 27.03.2015 14-II «О назначении и выплате пенсий на территории Луганской Народной Республики» (с изменениями) предусмотрено, что назначение и выплата пенсий на территории Республики осуществляется в соответствии с законодательством Украины, действовавшим по состоянию на 30.06.2014, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Пенсионным законодательством, применяемым на территории Республики в соответствии с частью 2 статьи 86 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, предусмотрено, что для подтверждения льготного стажа предоставляется уточняющая справка предприятий, учреждений, организаций или их правопреемников, в которой должны быть указаны: период работы, который засчитывается в льготный стаж, профессия или должность, характер выполняемой работы, раздел, подраздел, пункт, наименование Списков и их номера, первичные документы за время выполнения работы, на основании которых выдана льготная справка (пункт 20 Порядка подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 12.08.1993 № 637, с изменениями).

Расчет пенсии в ЛНР в 2021 году

Согласно Закону Луганской Народной Республики от 27.03.2015 № 14-II «О назначении и выплате пенсий на территории Луганской Народной Республики» (с изменениями) назначение и выплата пенсий на территории Луганской Народной Республики осуществляется Пенсионным Фондом Луганской Народной Республики в соответствии с законодательством Украины, действовавшим по состоянию на 30.06.2014, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Пенсионным законодательством, применяемым на территории Республики в соответствии с частью 2 статьи 86 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, предусмотрено, что пенсионное обеспечение застрахованных лиц, которые работали или работают на специальностях, дающих право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях, до внедрения пенсионного обеспечения через профессиональные и корпоративные фонды, осуществляется в соответствии с нормами Закона Украины «О пенсионном обеспечении» (далее- Закон)(пункт 2 раздела XV Заключительных положений Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»).

Статьей 13 Закона закреплено право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях, независимо от последнего места работы:

а) работникам, занятым полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, по списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утверждаемому КМУ и по результатам аттестации рабочих мест:
— мужчинам — после достижения 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах;
— женщинам — после достижения 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах.
Работникам, которые имеют не менее половины стажа работы с особо вредными и особо тяжёлыми условиями труда, пенсии на льготных условиях назначаются со снижением возраста, предусмотренного ст. 12 Закона «О пенсионном обеспечении», на 1 год за каждый целый год такой работы мужчинам и на 1 год 4 месяца — женщинам;

Пенсионный фонд Луганской Народной Республики разъяснил порядок назначения пенсий на льготных условиях по Спискам № 1 и № 2 с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда.

Законом Луганской Народной Республики от 27 марта 2015 года №14-ІІ «О назначении и выплате пенсий на территории Луганской Народной Республики» (с изменениями) предусмотрено, что назначение и выплата пенсий на территории Республики осуществляется в соответствии с законодательством Украины, действовавшим по состоянию на 30 июня 2014 года, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

Пенсионным законодательством, применяемым на территории Республики в соответствии с ч.2 статьи 86 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, предусмотрено, что пенсионное обеспечение застрахованных лиц, работавших или работающих на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по Списку №1, на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда по Списку №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утверждаемых Кабинетом Министров Украины, и по результатам аттестации рабочих мест, осуществляется в соответствии с нормами Закона Украины «О пенсионном обеспечении» (далее — Закон) (п.2 раздела ХV Заключительных положений Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»).

Согласно п.3 Порядка применения Списков №1, №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденного приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 18.11.2005 №383 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 01.12.2005 под №1451/11731, предусмотрено, что в льготный стаж засчитывается весь период работы на соответствующих должностях независимо от даты их внесения в Списки при условии подтверждения документами соответствующих условий труда за время выполнения работы до 21.08.1992 и по результатам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда после 21.08.1992.

Для подтверждения результатов аттестации рабочих мест предоставляются выписки из приказа о проведении аттестации рабочих мест, перечень профессий и должностей, рабочие места которых аттестованы, согласованный с Государственной экспертизой условий труда.

Предприятия, учреждения, организации на территории Луганской Народной Республики зарегистрированы как вновь созданные предприятия, учреждения, организации.

Согласно постановлению Совета министров Луганской Народной Республики от 09 августа 2016 года № 408 «Об утверждении Порядка формирования Архивного фонда Луганской Народной Республики, выявления, приема на государственное хранение архивных документов и организации их использования», которое вступило в силу с 19 августа 2016 года, распорядителями документов предприятий, организаций, ранее функционировавших на территории Луганской области, являются предприятия, организации, учреждения Луганской Народной Республики, с аналогичными функциями, и имеют право выдачи справок социально-правового характера, копий, выписок из документов предприятий.

Соответственно, результаты аттестации рабочих мест (как впервые проведенной, так и очередной), предоставленные Распорядителями, применяются при исчислении стажа, который дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, в течение 5 лет после утверждения ее результатов, при условии, что в течение этого времени на данном предприятии не менялись коренным образом условия и характер работы (производство, работа, рабочее место), дающие право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях, и применяются при исчислении стажа работы на льготных условиях до даты создания такого предприятия на территории Луганской Народной Республики.

Периоды работы на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда по Списку №1, и на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда по Списку №2 после прекращения срока действия аттестации рабочих мест по условиям труда, не засчитываются в стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение согласно нормам статьи 13 Закона.

При этом статьей 14 Закона установлено, что работники, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых, на строительстве шахт и рудников и в металлургии, — по списку работ и профессий, утвержденного Кабинетом Министров Украины, имеют право на пенсию независимо от возраста, если они были заняты на этих работах не менее 25 лет.

Список работ и профессий, которые дают право на пенсию независимо от возраста при непосредственной занятости на подземных и отрытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей), связанных с добычей угля, сланца, руды и других полезных ископаемых, на строительстве шахт и рудников и в металлургии, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 31.03.1994 № 202.

Нормами статьи 14 Закона и постановлением Кабинета Министров Украины от 31.03.1994 № 202 не предусмотрено требование аттестации рабочих мест по условиям труда.

В связи с принятием Трудового кодекса Луганской Народной Республики от 30 апреля 2015 года №23-II (далее – ТК ЛНР), в котором статьей 239 определен порядок проведения государственной экспертизы условий труда, и невозможностью осуществления специальной оценки условий труда из–за отсутствия законодательства, регулирующего порядок ее проведения, существуют противоречия законодат��льства в сфере пенсионного обеспечения, применяемого на территории Луганской Народной Республики и норм Трудового кодекса Луганской Народной Республики.

В связи с увеличением количества обращений по вопросу предоставления в органы Пенсионного Фонда паспорта Луганской Народной Республики получателям пенсий, с целью снижения социальной напряженности, начальник управления Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики в Перевальском районе Ирина Буханец разъясняет.

С 01 сентября 2019 года вступил в силу Временный порядок постановки на учет в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики лиц, прибывших на постоянное проживание в Луганскую Народную Республику, утвержденный постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 03.09.2019 № 557/19 (далее – Порядок).

Данный Порядок устанавливает механизм подачи и оформления документов для постановки на учет в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики и распространяется на граждан Луганской Народной Республики, как зарегистрированных по месту жительства, так и независимо от регистрации по месту жительства при определенных условиях.

Для постановки на учет в органах Пенсионного Фонда Луганской Народной Республики указанные лица в обязательном порядке должны предъявить паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики (далее – паспорт ЛНР).

1. Повышение пенсий к 1 июля. Ждать или не ждать?

Как сообщали в прессе, Глава ЛНР Игорь Плотницкий поставил перед министерствами задачу поднимать социальные стандарты. В министерствах просчитывали возможность сделать это уже в текущем году. Когда же ожидать повышения?

Читайте также:  Водный налог - ставки 2020 -2021

На этот вопрос ответила в недавнем интервью председатель Пенсионного фонда ЛНР Татьяна Васильева. «Сейчас мы как раз просчитываем и решаем необходимые вопросы, чтобы повышение наступило. Но в лучшем случае, оно может произойти только с 1 июля этого года», — сказала она.

Эту возможность просчитывает Министерство финансов ЛНР. Надежды возлагают на СП «Свердловантрацит», СП «Ровенькиантрацит» и ПАО «Краснодонуголь», которые раньше отчисляли налоги в бюджет Украины, а теперь — в бюджет Республики. «Но, как вы понимаете, — пояснила Татьяна Васильева, — сначала эти деньги должны прийти в Пенсионный фонд».

Как уверяет председатель Пенсионного фонда Республики, «на заседаниях бюджетной комиссии. никто из представителей этой комиссии. не сказал, что этот вопрос нельзя решить». Соответствующий проект уже запустили и отдали его на согласование в Министерство труда и социальной политики ЛНР и Министерство финансов ЛНР, — сообщила она в интервью с журналистами газеты «Республика».

2. Не хватает стажа для пенсии. Что делать?

На пенсионное обеспечение могут претендовать только те граждане, кто достиг пенсионного возраста и накопил страховой стаж не меньше 15 лет. Стаж, заработанный до 1 января 2004 года, тоже приравнивается к страховому. Это хорошая новость. Если стажа не хватает, можно заключить договор о добровольном участии в общеобязательном государственном пенсионном страховании или сразу доплатить недостающую сумму до минимального страхового взноса. Сделать это смогут далеко не все. Во-первых, есть ограничения по возрасту — желающему заплатить добровольный единый взнос должно быть не менее 16 лет. Во-вторых, не смогут это сделать частные предприниматели. Почему? Потому что ЧП является плательщиком единого взноса и, как следствие, застрахованным лицом.

3. Обучение в вузе идет в трудовой стаж? А в подземный после ПТУ?

Время обучения в вузе в период до 2004 года в страховой стаж для расчета будущей пенсии зачисляют. А период обучения с 1 января 2004-го, увы, нет. Чтобы учебу в вузе в этот период засчитали, придется дополнительно уплатить добровольно единый взнос.
Что касается периода обучения в ПТУ. Например, по специальности «электрослесарь подземный». Время обучения по этой специальности в профтехзаведении в трудовой стаж ученика засчитают только в том случае, если перерыв между днем окончания учебы и днем зачисления на работу по приобретенной профессии не превышает трех месяцев. Руководствуются при этом ст. 38 Закона Украины «О профессионально-техническом образовании».

4. Зачем мне добровольное страхование? Увеличить размер пенсий!

Для назначения пенсий всегда выставляли два условия: достижение пенсионного возраста и наличие требуемого стажа.

На сегодняшний день на пенсионное обеспечение в Республике может претендовать лишь тот гражданин, который достиг пенсионного возраста и накопил страховой стаж не менее 15 лет.

Если стажа не хватает — человек теряет право на пенсию. Но есть решение проблемы — добровольное участие в общеобязательном пенсионном страховании.

При этом вы можете не только доплатить ПФ ЛНР за недостающий стаж, но и увеличить размер будущей пенсии.

5. Работали на полставки? Минимальная пенсия только за взнос.

Страховой стаж исчисляется в месяцах. При этом месяц работы будет засчитан в страховой стаж как полный месяц только при одном условии: если взнос за него был не менее минимального страхового взноса.

Если уплаченная в месяц сумма окажется меньше — месяц работы вам учтут как неполный.

Но не расстраивайтесь — можно доплатить недостающую сумму или ее доплачивать ежемесячно. Тогда отработанный стаж зачтут как полный, и при выходе на заслуженный отдых вы сможете рассчитывать на минимальную пенсию.

6. Снижение пенсионного возраста для шахтеров. Кто попал в льготные списки?

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» при наличии стажа на подземных работах менее 10 лет у мужчин и менее 7 лет 6 месяцев у женщин — за каждый полный год этих работ пенсионный возраст снижается на один год. Это правило действует для работников, занятых на подземных и открытых горных работах по добыче угля и других полезных ископаемых, на строительстве шахт и рудников и учитывается независимо от аттестации рабочих мест.

Снижение пенсионного возраста прописано и для электросварщиков подземных.

Назначение им пенсий при наличии необходимого стажа осуществляют по списку №2. Что служило электродом в процессе сварки — не имеет значения.
Если за годы своей работы вы меняли горные специальности (например, работали машинистом электровоза, а потом газосварщиком) — тоже сможете рассчитывать на снижение пенсионного возраста. Как пояснили специалисты ПФ ЛНР, «действующим законодательством предусмотрен механизм взаимозачета периодов работы по спискам №1 и №2 и периодов, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет».

7. Шахтерский стаж меньше 15 лет. Имеют ли право на перерасчет пенсии?

Статьей 8 Закона «О престижности шахтерского труда» предусмотрено, что минимальный размер пенсии шахтерам, которые отработали на подземных работах не менее 15 лет (мужчины) и 7 лет 6 месяцев (женщины) по списку №1, независимо от места последней работы, в размере 80% средней зарплаты шахтера, но не менее, чем три размера прожиточного минимума.

Но если стаж на подземных работах меньше 15 лет, право на перерасчет пенсии по закону отсутствует.

В переходный период до 1 апреля 2024 года женщины с датой рождения по 30 сентября 1975 года рождения и старше будут уходить на пенсию по Списку 1 до достижения ими 50 лет в зависимости от даты их рождения, а именно:

  • в 45 лет — с датой рождения по 31 марта 1970 года включительно;
  • в 45 лет и 6 месяцев — с 1 апреля по 30 сентября 1970 года;
  • в 46 лет — с 1 октября 1970 года по 31 марта 1971 года;
  • в 46 лет и 6 месяцев — с 1 апреля 1971 года по 30 сентября 1971 года;
  • в 47 лет — с 1 октября 1971 года по 31 марта 1972 года;
  • в 47 лет и 6 месяцев — с 1 апреля 1972 года по 30 сентября 1972 года;
  • в 48 лет — с 1 октября 1972 года по 31 марта 1973 года;
  • в 48 лет и 6 месяцев — с 1 апреля 1973 года по 30 сентября 1973 года;
  • в 49 лет — с 1 октября 1974 года по 31 марта 1975 года;
  • в 49 лет и 6 месяцев — с 1 апреля 1975 года по 30 сентября 1975 года.

Женщины с датой рождения 1 октября 1975 года и моложе будут уходить на пенсию по Списку №1 уже в 50 лет.

Расчет пенсии в лнр в 2021году

После голосования в Парламенте документ был подписан Президентом Украины, и с 11 октября прошлого года вступил в действие.Размер минимальной пенсии в Украине определяют по специальной формуле. Понять, как его высчитывают, просто. Важно помнить о нюансах при определении размера минимальных пенсий для отдельных категорий граждан, таких как:

  • переселенцы;
  • шахтеры;
  • медработники;
  • частные предприниматели;
  • полицейские;
  • инвалиды;
  • участники боевых действий.

Начисление пенсии в 2018 году в Украине Обозначенным выше категориям граждан, реализуется с использованием специальных данных. Вся сложность вычисления обусловлена множеством законодательных актов (их более 24).

Постановления Кабинета министров Украины также играют важную роль в установлении размера минимальных пенсий.

Лица, с первой, второй и третьей группами инвалидности имеют право на получение пенсионного обеспечения при наличии страхового стажа, указанного ниже, в день обращения за пенсией или на время наступления инвалидности: Неработающие лица с инвалидностью II и III групп имеют право выбора в назначении пенсии. Они могут выбрать начисление пенсии согласно общим условиям пенсии по возрасту, описанным в разделе выше. Для второй группы инвалидности достаточно наличия следующего страхового стажа: Размер пенсии в связи с утерей кормильца Данный вид пенсии в солидарной системе назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые состояли на его иждивении, при наличии у кормильца на день смерти страхового стажа, который был бы необходим ему для назначения пенсии по III группе инвалидности (см.
раздел выше).

О мерах социальной поддержки отдельной категории получателей пенсии», которым увеличил размер пенсии до 2904 рублей для тех пенсионеров, которые получали выплату ниже этой суммы. По итогам заседания Совета Министров ЛНР, основным социально значимым решением, принятым в ходе этого заседания, является постановление «О мерах социальной поддержки отдельной категории получателей пенсии», которым Советом Министров установил лицам, размер пенсионных выплат которых менее 2 904 (две тысячи девятьсот четыре) российских рубля (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи, пенсий за особые заслуги и других доплат к пенсии, согласно действующему законодательству), ежемесячную доплату к пенсионным выплатам до указанной суммы, в том числе каждому нетрудоспособному члену семьи, имеющему право на пенсию по случаю потери кормильца.

  • по возрасту;
  • по инвалидности;
  • в связи с утерей кормильца.

Полный перечень лиц, имеющих право на начисление пенсии в Украине, обозначен в ст. №8 Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»:

[1]

  1. Солидарная система. Граждане Украины, которые застрахованы в соответствии с настоящим Законом и достигли установленного действующим законодательством пенсионного возраста;
  2. Солидарная система. Лица с инвалидностью, которые имеют необходимый для назначения соответствующего вида пенсии страховой стаж, а в случае смерти этих лиц — члены их семей, и другие лица, предусмотренные законодательством;
  3. Солидарная система.

Наконец-то свершилось. Проект Пенсионной реформы правительство передало в парламент. Детальный анализ еще предстоит. А в недавних номерах газеты «На пенсии» (№21 от 23 мая и № 24 от 13 июня 2017 года) мы уже писали о том, что планируют изменить. Сегодня о новой формуле расчета пенсии. Выиграют или проиграют пенсионеры в этом случае? Поменяется ли механизм расчета? На самом деле «новая формула» расчета пенсии вовсе не является новой.

В настоящее время расчет пенсий для большинства граждан осуществляется на основании Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», который вступил в силу 1 января 2004 года. Формула основного размера пенсии утверждена статьей 27 указанного Закона, и она останется прежней, но некоторые нюансы все же поменяются. Чтобы понять эти нюансы, нужно вспомнить о том, как производится расчет пенсии сейчас.

Если необходимый страховой стаж менее значений, которые указаны в таблицах выше, то с 1 января 2019 года право на назначение пенсии по возрасту по достижении 65-летнего возраста имеют лица при наличии следующего страхового стажа: Период Страховой стаж 01.01.2019 — 31.12.2019 от 15 до 16 лет 01.01.2020 — 31.12.2020 от 15 до 17 лет 01.01.2021 — 31.12.2021 от 15 до 18 лет 01.01.2022 — 31.12.2022 от 15 до 19 лет 01.01.2023 — 31.12.2023 от 15 до 20 лет 01.01.2024 — 31.12.2024 от 15 до 21 года 01.01.2025 — 31.12.2025 от 15 до 22 лет 01.01.2026 — 31.12.2026 от 15 до 23 лет 01.01.2027 — 31.12.2027 от 15 до 24 лет с 01.01.2028 от 15 до 25 лет Начиная с 1 января 2028 года, при наличии 40 и более календарных лет страхового стажа, пенсия по возрасту назначается независимо от возраста. Проблема изменения пенсионного возраста в сторону его увеличения является актуальной для целого ряда стран.

В ЛНР с 1 июля повысят пенсию на 17%. Названа сумма

Пенсионное обеспечение граждан, которые по возрасту или благодаря трудовому стажу получили право на получение таких выплат, является прямой обязанностью государства. Несмотря на то, что Украина так и не признала самопровозглашенные республики, которые образовались вследствие переворота в 2014 году, свою обязанность по социальным выплатам выполнять власти перестали. Теперь на территории областей действуют самостоятельные фонды, именно они устанавливают, какая пенсия будет в ЛНР и ДНР.

На территории Луганской Народной Республики, по состоянию на 2020 год, проживает более 436 тыс. пенсионеров, из них 216 тыс. получают минимальные выплаты. Максимальный размер пособия государством не ограничивается, сумма напрямую зависит от заработной платы, которую получал гражданин до достижения пенсионного возраста.

Последние новости о пенсионной реформе дают понять, что изменений в законопроектах бояться не стоит. Следует внимательно изучить требованиям реформы, поскольку она будет продолжаться и углубляться. По крайней мере этого требует Евросоюз.

Действующие эксперты по вопросам социальной политики, сообщили позитивную новость для украинских пенсионеров: пенсионная реформа в Украине в 2021 году для работающих пенсионеров продолжится, как и в предыдущем периоде.

В ближайшее время должен стартовать второй этап обновления. Он будет связан с открытием персональных счетов для пенсионеров. Эксперты заявляют, что государство должно с каждым годом будет все меньше вмешиваться в сферу страхования.

Основными контролирующими органами, которые должны следить за реализацией страховой модели, будут: Фонд страхования и Фонд безработицы. Таким образом у работодателей появится больше свободы. Они самостоятельно смогут выбирать в какой из указанных структур страховать работников.

Ранее говорилось, что накопительная система, запланированная ранее оправдает себя в том случае, если у будущего пенсионера будет, хотя бы 15 лет своей трудовой деятельности.

Положительными оказались последние новости для женщин 55 лет о пенсионной реформе в Украине. Конституционный Суд отменяет изменения в законе о пенсионном обеспечении в той части, где речь идет об определенном возрасте, как одного из условий получения выплат от государства.

Большинство нынешних депутатов и лидеров политических сил резко осуждают повышение пенсионного возраста. Протестуют против этого и трудоустроенные граждане.

Учитывая это, представители «слуг народа» приняли решение инициировать отказ от такого варианта. Эксперты считают, что реформа в стране будет осуществлен таким образом, что украинцы самостоятельно смогли решать сколько им продолжать свою трудовую деятельность.

Досрочный выход на пенсию пока возможен только для некоторых категорий населения. Все остальные должны доработать до 59-65 лет.

Планируемые изменения позволят работникам всех служб и ведомств, а также тем, кто был официально трудоустроен, занимался предпринимательской деятельностью, выходить на заслуженный отдых сразу после достижения ими соответствующего страхового стажа.

Как стало ясно, такие лица будут получать выплаты дольше, чем те, кто, скажем, вышел на отдых в 60 лет. Поэтому понятно, что их выплаты будут меньше.

Как минимум выплаты пенсионерам будут подниматься дважды в год, что связано с законом о минимальной сумме выплат от государства.

Для всех лиц пенсионного возраста она не может быть меньшим, чем установленный на текущий период (в Украине – полугодие) прожиточный минимум для лиц, утративших трудоспособность. К концу года она может приблизиться к отметке 2000 грн.

Последние новости для шахтеров о пенсионной реформе в Украине 2021 указывают на то, что их минимальная пенсионная выплата будет определяться как 80% от их зарплаты.

Основными нюансами, которые нужно учесть в этом случае, являются следующие:

  • пенсионер должен был официально занимать одну из шахтерских должностей, которые определяет правительство;
  • минимальный стаж в шахте для мужчин – 15 лет, для женщин – 7,5 лет.

Параллельно устанавливается и максимальная сумма, на которую может претендовать украинский пенсионер.

Согласно законодательству, месячная сумма выплат не может быть выше, чем 10 ПМ для нетрудоспособного.

Принятые ранее правительством законы и дополнения относительно пенсионных доплат и надбавок меняться не будут. Это коснется различных категорий населения, как дает понять новая пенсионная реформа в Украине для женщин.При этом суммы выплат будут разными.

К примеру, те лица, что были на иждивении у шахтера, который умер во время выполнения своих рабочих обязанностей или профессионального заболевания, должны иметь доплату к своей пенсии менее 100% ПМ для нетрудоспособного.

  • Коэффициент страхового стажа: 0,3 х 1,35 = 0,405
  • Основной размер пенсии: 1197,91 грн. х 0,405 = 485,15 грн.

Общий размер пенсии с 1 мая 2017 года составляет 1360,52 грн., в том числе:

  • 485,15 грн. – основной размер пенсии;
  • 826,85 грн. – доплата до размера минимальной пенсии (до 1312 грн.);
  • 48,52 грн. – доплата за 10 лет сверхнормативного стажа (485,15 грн. х 10%).

Расчет пенсии с учетом новой зарплаты по стране Если бы «осовременивание» пенсий с учетом нового показателя средней заработной платы (на данный момент — 3764,40 грн.) производили завтра и коэффициент стажа не трогали, то при аналогичных показателях получится другая картина. Размер заработка для расчета пенсии: 3764,40 грн. х 1 = 3764,40 грн. Коэффициент страхового стажа: 0,3 х 1,35 = 0,405 Основной размер пенсии: 3764,40 грн.

Читайте также:  Приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке

х 0,405 = 1524,58 грн.

После голосования в Парламенте документ был подписан Президентом Украины, и с 11 октября прошлого года вступил в действие.Размер минимальной пенсии в Украине определяют по специальной формуле. Понять, как его высчитывают, просто. Важно помнить о нюансах при определении размера минимальных пенсий для отдельных категорий граждан, таких как:

  • переселенцы;
  • шахтеры;
  • медработники;
  • частные предприниматели;
  • полицейские;
  • инвалиды;
  • участники боевых действий.

Начисление пенсии в 2018 году в Украине Обозначенным выше категориям граждан, реализуется с использованием специальных данных. Вся сложность вычисления обусловлена множеством законодательных актов (их более 24).

Постановления Кабинета министров Украины также играют важную роль в установлении размера минимальных пенсий.

Лица, с первой, второй и третьей группами инвалидности имеют право на получение пенсионного обеспечения при наличии страхового стажа, указанного ниже, в день обращения за пенсией или на время наступления инвалидности: Неработающие лица с инвалидностью II и III групп имеют право выбора в назначении пенсии. Они могут выбрать начисление пенсии согласно общим условиям пенсии по возрасту, описанным в разделе выше. Для второй группы инвалидности достаточно наличия следующего страхового стажа: Размер пенсии в связи с утерей кормильца Данный вид пенсии в солидарной системе назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые состояли на его иждивении, при наличии у кормильца на день смерти страхового стажа, который был бы необходим ему для назначения пенсии по III группе инвалидности (см.
раздел выше).

Стало известно, какую надбавку к пенсии получат жители ЛНР в Новом году

Пенсия по инвалидности назначается жителям республики, которые полностью или частично утратили трудоспособность в результате общего заболевания. Как начисляется пенсия по инвалидности, рассказали в Пенсионном фонде республики.

В зависимости от установленной группы инвалидности и возраста определяется страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по инвалидности. Страховой стаж, необходимый для назначения пенсии инвалидам I группы: до 25 лет включительно 1 год; от 26 лет до 28 лет включительно 2 года; от 29 лет до 31 года включительно 3 года; от 32 лет до 34 лет включительно 4 года; от 35 лет до 37 лет включительно 5 лет; от 38 лет до 40 лет включительно 6 лет; от 41 года до 43 лет включительно 7 лет; от 44 лет до 48 лет включительно 8 лет; от 49 лет до 53 лет включительно 9 лет; от 54 лет до 59 лет включительно 10 лет.

Гражданам ЛНР с II и III группой инвалидности необходимо иметь

Размер пенсии у всех разный и зависит от страхового стажа и размера заработной платы. В зависимости от группы инвалидности пенсия назначается в следующих размерах:

    инвалидам 1 группы – в размере 100% пенсии по возрасту; инвалидам 2 группы – в размере 90% пенсии по возрасту; инвалидам 3 группы – в размере 50% пенсии по возрасту. При этом неработающие инвалиды II группы вправе получать пенсию по инвалидности в размере пенсии по возрасту, если величина их страхового стажа не ниже:
    у женщин – 20 лет, а у мужчин – 25 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 46 лет включительно; у женщин – 21 год, а у мужчин – 26 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 48 лет включительно; у женщин – 22 года, а у мужчин – 27 лет, если им впервые установлена инвалидность в возрасте до 50 лет включительно;

Сколько нужно стажа для пенсии в днр

Для назначения пенсии по инвалидности необходим хотя бы минимальный страховой стаж на дату наступления инвалидности или на момент обращения за пенсией, продолжительность которого зависит от группы инвалидности:

Лица, признанные инвалидами, имеют право на пенсию по инвалидности, в зависимости от группы инвалидности, при наличии такого страхового стажа на время наступления инвалидности или на день обращения за пенсией:

Группа инвалидности Возраст Необходимый страховой стаж
С По (включительно)
І группа 25 лет 1 год
26 лет 28 лет 2 года
29 лет 31 год 3 года
32 года 34 года 4 года
35 лет 37 лет 5 лет
38 лет 40 лет 6 лет
41 года 43 года 7 лет
44 года 48 лет 8 лет
49 лет 53 года 9 лет
54 года 59 лет 10 лет
ІІ, ІІІ группа 23 года 1 год
24 года 26 лет 2 года
27 лет 28 лет 3 года
29 лет 31 год 4 года
32 года 33 года 5 лет
34 года 35 лет 6 лет
36 лет 37 лет 7 лет
38 лет 39 лет 8 лет
40 лет 42 года 9 лет
43 года 45 лет 10 лет
46 лет 48 лет 11 лет
49 лет 51 год 12 лет
52 года 55 лет 13 лет
56 лет 59 лет 14 лет

Если инвалидность наступила в период прохождения срочной воинской службы, то пенсия по инвалидности назначается лицу независимо от наличия страхового стажа.

Пенсия по инвалидности назначается со дня установления инвалидности, если обращение за пенсией состоялось не позднее трех месяцев со дня установления инвалидности.

Меняется размер пенсий в ЛНР. Кто и сколько будет получать со следующего года

Лица, с первой, второй и третьей группами инвалидности имеют право на получение пенсионного обеспечения при наличии страхового стажа, указанного ниже, в день обращения за пенсией или на время наступления инвалидности: Неработающие лица с инвалидностью II и III групп имеют право выбора в назначении пенсии. Они могут выбрать начисление пенсии согласно общим условиям пенсии по возрасту, описанным в разделе выше. Для второй группы инвалидности достаточно наличия следующего страхового стажа: Размер пенсии в связи с утерей кормильца Данный вид пенсии в солидарной системе назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые состояли на его иждивении, при наличии у кормильца на день смерти страхового стажа, который был бы необходим ему для назначения пенсии по III группе инвалидности (см.
раздел выше).

О мерах социальной поддержки отдельной категории получателей пенсии», которым увеличил размер пенсии до 2904 рублей для тех пенсионеров, которые получали выплату ниже этой суммы. По итогам заседания Совета Министров ЛНР, основным социально значимым решением, принятым в ходе этого заседания, является постановление «О мерах социальной поддержки отдельной категории получателей пенсии», которым Советом Министров установил лицам, размер пенсионных выплат которых менее 2 904 (две тысячи девятьсот четыре) российских рубля (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи, пенсий за особые заслуги и других доплат к пенсии, согласно действующему законодательству), ежемесячную доплату к пенсионным выплатам до указанной суммы, в том числе каждому нетрудоспособному члену семьи, имеющему право на пенсию по случаю потери кормильца.

  • по возрасту;
  • по инвалидности;
  • в связи с утерей кормильца.

Полный перечень лиц, имеющих право на начисление пенсии в Украине, обозначен в ст. №8 Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»:

[1]

  1. Солидарная система. Граждане Украины, которые застрахованы в соответствии с настоящим Законом и достигли установленного действующим законодательством пенсионного возраста;
  2. Солидарная система. Лица с инвалидностью, которые имеют необходимый для назначения соответствующего вида пенсии страховой стаж, а в случае смерти этих лиц — члены их семей, и другие лица, предусмотренные законодательством;
  3. Солидарная система.

Наконец-то свершилось. Проект Пенсионной реформы правительство передало в парламент. Детальный анализ еще предстоит. А в недавних номерах газеты «На пенсии» (№21 от 23 мая и № 24 от 13 июня 2017 года) мы уже писали о том, что планируют изменить. Сегодня о новой формуле расчета пенсии. Выиграют или проиграют пенсионеры в этом случае? Поменяется ли механизм расчета? На самом деле «новая формула» расчета пенсии вовсе не является новой.

В настоящее время расчет пенсий для большинства граждан осуществляется на основании Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», который вступил в силу 1 января 2004 года. Формула основного размера пенсии утверждена статьей 27 указанного Закона, и она останется прежней, но некоторые нюансы все же поменяются. Чтобы понять эти нюансы, нужно вспомнить о том, как производится расчет пенсии сейчас.

Если необходимый страховой стаж менее значений, которые указаны в таблицах выше, то с 1 января 2019 года право на назначение пенсии по возрасту по достижении 65-летнего возраста имеют лица при наличии следующего страхового стажа: Период Страховой стаж 01.01.2019 — 31.12.2019 от 15 до 16 лет 01.01.2020 — 31.12.2020 от 15 до 17 лет 01.01.2021 — 31.12.2021 от 15 до 18 лет 01.01.2022 — 31.12.2022 от 15 до 19 лет 01.01.2023 — 31.12.2023 от 15 до 20 лет 01.01.2024 — 31.12.2024 от 15 до 21 года 01.01.2025 — 31.12.2025 от 15 до 22 лет 01.01.2026 — 31.12.2026 от 15 до 23 лет 01.01.2027 — 31.12.2027 от 15 до 24 лет с 01.01.2028 от 15 до 25 лет Начиная с 1 января 2028 года, при наличии 40 и более календарных лет страхового стажа, пенсия по возрасту назначается независимо от возраста. Проблема изменения пенсионного возраста в сторону его увеличения является актуальной для целого ряда стран.

Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств, не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

Средняя пенсия в ЛНР в 2021 году вырастет до 8900 рублей

В настоящее время расчет пенсий для большинства граждан осуществляется на основании Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», который вступил в силу 1 января 2004 года. Формула основного размера пенсии утверждена статьей 27 указанного Закона, и она останется прежней, но некоторые нюансы все же поменяются. Чтобы понять эти нюансы, нужно вспомнить о том, как производится расчет пенсии сейчас.

  • Коэффициент страхового стажа: 0,3 х 1,35 = 0,405
  • Основной размер пенсии: 1197,91 грн. х 0,405 = 485,15 грн.

Общий размер пенсии с 1 мая 2017 года составляет 1360,52 грн., в том числе:

  • 485,15 грн. – основной размер пенсии;
  • 826,85 грн. – доплата до размера минимальной пенсии (до 1312 грн.);
  • 48,52 грн. – доплата за 10 лет сверхнормативного стажа (485,15 грн. х 10%).

Расчет пенсии с учетом новой зарплаты по стране Если бы «осовременивание» пенсий с учетом нового показателя средней заработной платы (на данный момент — 3764,40 грн.) производили завтра и коэффициент стажа не трогали, то при аналогичных показателях получится другая картина. Размер заработка для расчета пенсии: 3764,40 грн. х 1 = 3764,40 грн. Коэффициент страхового стажа: 0,3 х 1,35 = 0,405 Основной размер пенсии: 3764,40 грн.

х 0,405 = 1524,58 грн.

После голосования в Парламенте документ был подписан Президентом Украины, и с 11 октября прошлого года вступил в действие.Размер минимальной пенсии в Украине определяют по специальной формуле. Понять, как его высчитывают, просто. Важно помнить о нюансах при определении размера минимальных пенсий для отдельных категорий граждан, таких как:

  • переселенцы;
  • шахтеры;
  • медработники;
  • частные предприниматели;
  • полицейские;
  • инвалиды;
  • участники боевых действий.

Начисление пенсии в 2018 году в Украине Обозначенным выше категориям граждан, реализуется с использованием специальных данных. Вся сложность вычисления обусловлена множеством законодательных актов (их более 24).

Постановления Кабинета министров Украины также играют важную роль в установлении размера минимальных пенсий.

Лица, с первой, второй и третьей группами инвалидности имеют право на получение пенсионного обеспечения при наличии страхового стажа, указанного ниже, в день обращения за пенсией или на время наступления инвалидности: Неработающие лица с инвалидностью II и III групп имеют право выбора в назначении пенсии. Они могут выбрать начисление пенсии согласно общим условиям пенсии по возрасту, описанным в разделе выше. Для второй группы инвалидности достаточно наличия следующего страхового стажа: Размер пенсии в связи с утерей кормильца Данный вид пенсии в солидарной системе назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые состояли на его иждивении, при наличии у кормильца на день смерти страхового стажа, который был бы необходим ему для назначения пенсии по III группе инвалидности (см.
раздел выше).

О мерах социальной поддержки отдельной категории получателей пенсии», которым увеличил размер пенсии до 2904 рублей для тех пенсионеров, которые получали выплату ниже этой суммы. По итогам заседания Совета Министров ЛНР, основным социально значимым решением, принятым в ходе этого заседания, является постановление «О мерах социальной поддержки отдельной категории получателей пенсии», которым Советом Министров установил лицам, размер пенсионных выплат которых менее 2 904 (две тысячи девятьсот четыре) российских рубля (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи, пенсий за особые заслуги и других доплат к пенсии, согласно действующему законодательству), ежемесячную доплату к пенсионным выплатам до указанной суммы, в том числе каждому нетрудоспособному члену семьи, имеющему право на пенсию по случаю потери кормильца.

  • по возрасту;
  • по инвалидности;
  • в связи с утерей кормильца.

Полный перечень лиц, имеющих право на начисление пенсии в Украине, обозначен в ст. №8 Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»:

Читайте также:  Детское пособие малоимущим семьям

[1]

  1. Солидарная система. Граждане Украины, которые застрахованы в соответствии с настоящим Законом и достигли установленного действующим законодательством пенсионного возраста;
  2. Солидарная система. Лица с инвалидностью, которые имеют необходимый для назначения соответствующего вида пенсии страховой стаж, а в случае смерти этих лиц — члены их семей, и другие лица, предусмотренные законодательством;
  3. Солидарная система.

Наконец-то свершилось. Проект Пенсионной реформы правительство передало в парламент. Детальный анализ еще предстоит. А в недавних номерах газеты «На пенсии» (№21 от 23 мая и № 24 от 13 июня 2017 года) мы уже писали о том, что планируют изменить. Сегодня о новой формуле расчета пенсии. Выиграют или проиграют пенсионеры в этом случае? Поменяется ли механизм расчета? На самом деле «новая формула» расчета пенсии вовсе не является новой.

В настоящее время расчет пенсий для большинства граждан осуществляется на основании Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», который вступил в силу 1 января 2004 года. Формула основного размера пенсии утверждена статьей 27 указанного Закона, и она останется прежней, но некоторые нюансы все же поменяются. Чтобы понять эти нюансы, нужно вспомнить о том, как производится расчет пенсии сейчас.

Повышение пенсионного возраста будет проходить в несколько этапов на протяжении пяти лет. Также будет рассматриваться вопрос, касающийся индивидуального формирования пенсионных начислений. Возможно, окончательное решение по поводу этой инициативы государство примет в 2021 году.

Как начисляется пенсии в 2021 году в лнр калькулятор

  • Работающим пенсионерам размер выплаты рассчитывают с учетом замороженных для них значений ФВ и стоимости пенсионного коэффициента. Два этих параметра учитываются в значениях, установленных на дату выхода на пенсию.
  • Неработающие пенсионеры могут рассчитывать, что их пенсионное обеспечение будет не ниже прожиточного минимума (ПМП). В этих целях к рассчитанной по формуле выплате добавляют социальную доплату до ПМП.

Пенсионные баллы в 2021 году изменятся по сравнению с 2021-м. Их индексация производится ежегодно, поэтому будущим пенсионерам необходимо быть в курсе событий: знать стоимость 1 балла, иметь представление о количестве баллов, способном обеспечить неплохой размер пенсии.

Лица, с первой, второй и третьей группами инвалидности имеют право на получение пенсионного обеспечения при наличии страхового стажа, указанного ниже, в день обращения за пенсией или на время наступления инвалидности: Неработающие лица с инвалидностью II и III групп имеют право выбора в назначении пенсии. Они могут выбрать начисление пенсии согласно общим условиям пенсии по возрасту, описанным в разделе выше. Для второй группы инвалидности достаточно наличия следующего страхового стажа: Размер пенсии в связи с утерей кормильца Данный вид пенсии в солидарной системе назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые состояли на его иждивении, при наличии у кормильца на день смерти страхового стажа, который был бы необходим ему для назначения пенсии по III группе инвалидности (см.
раздел выше).

Председатель ПФ поделилась сведениями, что для оформления выплат нужно иметь документ, удостоверяющий личность. Например, паспорт гражданина ЛНР или ДНР. Принимаются к рассмотрению паспорта жителей Украины или лиц, не имеющих гражданства. Дополнением к паспорту выступает регистрация в ЛНР, оформленная по всем правилам. Следует подать заявление установленного образца, которое нужно подавать лично, ведь выплаты будут начислять именно заявителю.

Для назначения пенсионных выплат лицу нужно подать заявление по утвержденной форме. Она предполагает наличие паспортных данных и данных, предоставляемых заявителем в качестве второстепенной информации. Ко второму пункту относятся данные об иждивенцах, о пребывании на полном государственном обеспечении, датах рождения детей при их наличии у заявителя. Информация в будущем понадобится для расчёта пенсии. Заявление, написанное собственноручно или законным представителем, станет точкой отсчёта для начисления пенсии. Раньше человек мог подавать документы за тридцать дней до наступления возраста, после которого можно оформить пенсию. Сейчас ситуация изменилась, что стоит учитывать при обращении в социальные органы. В установленном Порядке указано, что заявление подают за десять дней до достижения этого возраста, не считая ситуаций с инвалидностью, потерей кормильца, а также выслугой. Тогда право на получение пенсионных выплат наступает не с даты рождения гражданина, а с момента получения права на определённый вид пенсии.

Человеку нужно подтвердить наличие трудового стажа — это отметки в трудовой книжке до тридцать первого декабря 2003 года. Также лицу нужно будет подтвердить страховой стаж, информация о котором берется после января 2004 года, в том случае если были уплачены взносы ЕСВ, которые берутся за основу при расчете стажа. Гражданин без стажа или с недостаточным стажем, предусмотренным законодательством для начисления пенсионных выплат, может получить отказ в начислении пенсии. Документы принимают в определённый срок и могут отправить на дополнительное оформление в течение трёх месяцев. В заявлении ставят отметку о времени принятия, указывают что нужно предоставить дополнительно и за какой промежуток времени.

При подаче неполного пакета документов в отведённый трёхмесячный срок, человек рискует столкнуться с отказом. До июля 2000 почти все документы подвергаются тщательной проверке.

Документы подают в оригиналах. Справки о доходах, подлинность которых проверить невозможно, не берутся во внимание. Если документы предоставляются с территории Украины, они могут быть включены в расчет только при условии предоставления ксерокопии документов, с которых эти сведения взяты. Т.е. справка о заработке будет принята в том случае, если к ней будет приложена копия расчетно-платежной ведомости или ксерокопия лицевого счета по этим выплатам. Если таких данных нет, то ПФ не возьмет этот заработок в расчет пенсии.

Госпожа Васильева подчеркнула, что у Пенсионного Фонда имеются обязательства перед гражданами. Специалисты ПФ принимают документы, которые они обязаны в течение десяти дней рабочих обработать, насчитать пенсионные выплаты и подготовить ведомости. Сотрудники фонда должны выдавать памятку пенсионера: информацию для ознакомления, чтобы пенсионер смог вне приёма в спокойной обстановке ознакомиться с ней. Гражданин имеет право обратиться в телефонном режиме к работнику Фонда с целью уточнить, какие действия он может предпринять в возникшей ситуации.

Первым шагом к созданию самостоятельной пенсионной системы в ЛНР стало формирование фонда для оплаты тем гражданам, чье право на пенсию наступило до отделения республики. Размер выплат тогда был установлен в том же объеме, что назначался пенсионерам в Украине и выплачивался в гривне. Минимальная выплата составляла 971 грн.

Хотелось бы, что бы глава ПФ ЛНР, объяснила свою, желательно понятную и внятную позицию по пенсиям ��оеннослужащих. Как могло случиться, пенсии военным в большинстве своём(85%), ушедших на пенсию до конфликта по самым разным причинам(по выслуге, инвалидности, потере здоровья и т.д.) платят по гражданским законам. Повысили всем и военным тоже, правда появился наконец временый порядок для пенсионеров нынешних, уже уходящих на пенсию из структур Народной Милиции ЛНР. И тут парадокс им застывают весь срок службы в силовых струкурах Украины и СНГ, расчёт денежного довольствия и доплаты за воинское звание , берут уже из установленых сейчас окладов и доплат за звание. Вот и получается, что отдельный прапорщик получает 13-15 тыс. ,а бывший майор, который тоже служил, на печи не сидел, получает 5-6 тыс.и ждёт опять общего указа о повышении всем в республике пенсий, т.е. по гражданским нормам. Но такого быть не должно. Должен быть принят отдельный Закон для выплат пенсий всем военнослужащим,как в России, да и в Украине, от которой перешли все пенсионные дела военных в ПФ ЛНР. Что же происходит, нынешним начисляет ПФ ЛНР, а тех, кто старше 55 и выше, с болячками, со своим горем, ни глава ПФ , ни министерство социально политики, ни правительство ЛНР, ни Народный Совет ЛНР, ни министры силовые, ни глава ЛНР,которые тоже имеют большой послужной стаж в Украине, вроде как и не слышали об этом правовом казусе. А как все ждали, наконец то в 2017 г.пенсии восстановили, умножили временно всем на курс 2, и всё — забыли. Надеялись, что военным Новым Законом ,уже Луганской народной республики , примут нужные решения.Но этого не происходит. Многие, по причинам запрета проезда в Украину,а многие из за унижений властей на местах, по здоровью и др.причинам не получают пенсию в Украине, да и не в этом суть. Почему власть в республики лишила военных нормальной пенсии и прав на её перерасчёт, льгот полученых при выходе на пенсию, ведь по возрасту и здоровью (из данных личных дел) они не могут служить с структурах НМ ЛНР и пользоваться принятыми нормами во «Временном порядке пенсионного обеспечения военнослужащих НМ ЛНР и других лиц….» Хотелось бы, услышать здравый ответ на эту злободневную тему. Его ждут больше 2-х десятков тысяч граждан , которые жили, живут и будут жить на своей родной земле, никуда не сбежали, и вместе со всоими семьями ждём внимания и понимания в этом вопросе. Ведь лишили самого права на перерасчёт, который всегда происходил в связи с повышением воинского оклада и доплаты за звание и др.надбавками. Но и к этому лишили всех положенных льгот при уходе на пенсию, ничем их не заменив. А они тоже имет денежный эквивалент, через субсидирование правительством.Очень хочется, чтобы гава ПФ ЛНР Татьна Васильевна увидела мой комментарий или же ей озвучили его и она могла бы дать ответ по этой теме или посоветовать , что делать и предпринимать в этой ситуации. Всем бывшим военнослужащим , хотелось бы тоже не молчать, терпели, ждали, но власть молчит.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на несправедливость в отношении пенсий,назначаемых в настоящее время!У людей с меньшим стажем ,пенсия по 16-20 тысяч! У людей отработавших по 45 лет, и вышедших на пенсию 20 лет назад пенсия в 3 раза меньше.Далее,при повышении пенсии,соответственно повышается пенсия всем,и опять те кто больше работал ущемлены в своих правах!

Законом, если иное не предусмотрено международными договорами.Начисление пенсии осуществляют определенным образом в случае, если гражданин трудился на одном из видов предприятий или производств, перечисленных в следующих списках (но только на территории Украины):

Пенсионный калькулятор состоит из двух блоков. Первый – это количество пенсионных баллов, уже начисленных гражданину, и продолжительность трудового стажа. В данные первого блока гражданин может добавить периоды службы в армии по призыву, отпуска по уходу ребенком или инвалидом. Если такие периоды были в его жизни, то количество пенсионных баллов и стаж увеличатся.

Если необходимый страховой стаж менее значений, которые указаны в таблицах выше, то с 1 января 2019 года право на назначение пенсии по возрасту по достижении 65-летнего возраста имеют лица при наличии следующего страхового стажа: Период Страховой стаж 01.01.2019 — 31.12.2019 от 15 до 16 лет 01.01.2020 — 31.12.2020 от 15 до 17 лет 01.01.2021 — 31.12.2021 от 15 до 18 лет 01.01.2022 — 31.12.2022 от 15 до 19 лет 01.01.2023 — 31.12.2023 от 15 до 20 лет 01.01.2024 — 31.12.2024 от 15 до 21 года 01.01.2025 — 31.12.2025 от 15 до 22 лет 01.01.2026 — 31.12.2026 от 15 до 23 лет 01.01.2027 — 31.12.2027 от 15 до 24 лет с 01.01.2028 от 15 до 25 лет Начиная с 1 января 2028 года, при наличии 40 и более календарных лет страхового стажа, пенсия по возрасту назначается независимо от возраста. Проблема изменения пенсионного возраста в сторону его увеличения является актуальной для целого ряда стран.

ЛНР ЛуганскИнформЦентр — 08 сентября — Луганск Заявление министра внутренних дел ЛНР Игоря Корнета Заявление Пасечника Л.И. Хлопок произошел рядом с луганским тепловозостроительным заводом — МВД ЛНР Заявление Дегтяренко В.Н. Народная милиция ЛНР сообщила о взломе провокаторами сайта оборонного ведомства Республики Сейчас в эфире РТВ — .

Законодательная база в ЛНР, в том числе и нормативные акты, регулирующие социальные выплаты, — в стадии формирования. В связи с этим у людей, находящихся на пороге пенсионного возраста, возникает много вопросов: по каким правилам им будет назначаться пенсия; как, в случае необходимости, подтвердить трудовой и страховой стаж; сохранены ли такие виды пенсий, как по потере кормильца и по выслуге лет? Чтобы найти ответы, мы отправились в городское управление Пенсионного фонда и побеседовали с начальником отдела назначения пенсий Ириной АНИСИМОВОЙ.

До 2008 года в этой формуле все было предельно просто: величина оценки стоимости года страхового стажа равнялась единице. То есть «Вс» из формулы можно было просто убрать. Коэффициент стажа определялся очень просто: общее количество стажа в месяцах делилось на 1200. На практике выходило так, что 20 лет стажа – это 20% от зарплаты, 30 лет – 30% от зарплаты и т.д.

После 2008 года величина оценки стоимости одного года стажа составила 1,35. Грубо говоря, всем пенсионерам коэффициент стажа увеличили на 35%. Если у человека, например 40 лет стажа, то пенсию ему сейчас считают, будто у него 54 года стажа, то есть 54% от зарплаты.

С 1 января 2018 года планируется стоимость одного года страхового стажа снова урезать до единицы, то есть вернуться к более простому варианту, который существовал до 2008 года. Но этот вариант само собой является менее выгодным.

Как видим, в данном случае новшество по уменьшению коэффициента стажа явно не на руку будущим пенсионерам. И главное тут — вопрос: уменьшат ли в новом законе коэффициент стажа? Также в приведенном примере мы видим, что у женщины отсутствует доплата за сверхнормативный стаж. Это связано с тем, что по нынешним правилам сверхнормативный стаж – это годы, отработанные свыше 30 лет женщинами и свыше 35 лет мужчинами.
А тем, кто ушел на пенсию до 1 октября 2011 года, сверхнормативный стаж считается за каждый год, проработанный свыше 20 лет для женщин и свыше 25 лет для мужчин. Пример 2 У неработающего мужчины, который также вышел на пенсию до 2009 года, но имеет 40 лет стажа, а также более высокий коэффициент зарплаты (например, 1,5), пенсия может увеличиться на более значительную сумму.

Законом, если иное не предусмотрено международными договорами.Начисление пенсии осуществляют определенным образом в случае, если гражданин трудился на одном из видов предприятий или производств, перечисленных в следующих списках (но только на территории Украины):

  1. Список №1 (предприятия с вредными, тяжелыми условиями труда).
  2. Список №2 (предприятия с менее тяжелыми условиями труда, при начислении пенсии после работы на них также учитывают средний заработок).

Особенности начисления пенсии по Списку 1 в Украине раскрыты в законе №1788:

  • для мужчин – если возраст более 50 и длительность непрерывной работы не менее 20 лет (в соответствии с новой редакцией закона – более 25);
  • женщины – если возраст 45 (по новым нормам – 50) и стаж 15 лет (сегодня – 20).

Загрузка… Комментарии Загрузка…

В настоящее время расчет пенсий для большинства граждан осуществляется на основании Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», который вступил в силу 1 января 2004 года. Формула основного размера пенсии утверждена статьей 27 указанного Закона, и она останется прежней, но некоторые нюансы все же поменяются. Чтобы понять эти нюансы, нужно вспомнить о том, как производится расчет пенсии сейчас.

Расчет пенсии с учетом старой зарплаты по стране

  • Размер заработка для расчета пенсии: 1197,91 грн. х 1,5 = 1796,87 грн.
  • Коэффициент страхового стажа: 0,4 х 1,35 = 0,54
  • Основной размер пенсии: 1796,87 грн. х 0,54 = 970,31 грн.

Общий размер пенсии с 1 мая 2017 года составляет 1457,55 грн., в том числе:

  • 970,31 грн. – основной размер пенсии;
  • 341,69 грн. – доплата до размера минимальной пенсии (до 1312 грн.);
  • 145,55 грн. – доплата за 15 лет сверхнормативного стажа (970,31 грн. х 15%).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *